Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

В следствии термонагруженности двигателя и личного опыта, озаботился контролем температуры онного. Понятно, что есть масса предложений на Али, но во первых хотелось сделать девайс как можно дешевле (это раз), а во вторых своими руками.. После долгого изучения инета пришел к выводу, что 150 градусов критическая температура для воздушника! Был приобретен термостат

https://www.ozon.ru/product/2-shtuki-ksd301-150-c-250v-10a-no-termovklyuchatel-avtomaticheskiy-normalno-razomknutyy-489597314/?advert=JxlTNfM-Ysu24Q1ecsxZdB6ohj9bJlD_j5S3M0t6J6hG4EGEgA6-hKBp4TICZJVHiR5PDOOelUIN9SutXTeoEEk5D0OGTio9y3ixrCPQbX4UIyXacx0I12J37FJZQdMyxNNi0EvHcdz7JWQhp6Snf1VcmR-KOCk7Aebhawm_F3z2_FR0U8X6-g9vJAvDF1M55aRDf3V2nViFiu_GcC5z4Jj0blavMGxjuDdwTjdbLd5C683Kpnx4FivGnn1KyfjsRXRQTjMw2TVxpjOKphyf-qMpwYYwYlip_amCzlaOoojeWQBhPAgAALGdf-YvmD8siEYE8dF6HeIlgksvuNrLcT1V0B0w1ckcXqCV_oJ1qXp8O96zZUsApBDRF92TjcsX23zuBoTMvlRfTeMUfE2QDbw3e_pecbdFOh_HfpJN-gzphrTufj9IIF6Y3cpwobubMGoyc40vWLMSZhV-n9-zzX0NFxmbe2SHJCLcYRQXBEJ4sEPPMq2iHK9AjIUElDw6MMR7OaRW9FIaI6SK4QKVw3iBRRffK67L3gIKLRVZGEoHkSCe0Q97jFiJZ8rU9-W86IJLto6CTCk2mSH-E9XIZsLAh3SgaIqo7RlwMjmpPMoy4_orln0EfiDLACfmorBedxn9lfVGQFd5tavxGI-R3lEDcPMgyNFj4xI12pjYawNWsusXfoSv4bWKZrsWFMlVg1IEvIb_kJGkQT0jFjvnHJ1_DnmazqLAoSTtYp4kFwO1E7zf8lPoqDEyq84RygCVs1-Os70u5EZ57xp4JgxbSw&avtc=1&avte=2&avts=1677078805&keywords=ksd+301+150c&sh=jTD6epOU_A

Он нормально разомкнут, то есть лампа предупеждения загорится только при достижении температуры 150 градусов.

Схема подключения до безобразия проста -  плюсовой провод к контрольному светодиоду разрезан и в разрыв вставлен термостат, контрольный светодиод лепится в удобное место

1529866971_IMG_20230222_1150385811.thumb.jpg.731b335b82a4d791180525d7613c3019.jpg

Термостат закреплен на ГБЦ

1981523373_IMG_20230222_1102013951.thumb.jpg.8fbe0411fb9c1b0ea9d1808316cc86a2.jpg

 

Опубликовано

Долго рыл интернет в поисках оптимальной температуры двигателя...  Опираясь на информацию Егеря, пришел к выводу, что по достижении 150 градусов в пору тормзть и ожлаждать!

 

Опубликовано
35 минут назад, Летучий Голландец сказал:

по достижении 150 градусов в пору тормзть и ожлаждать!

возникает вопрос: как охладить максимально аккуратно не навредив мотору? 

Опубликовано (изменено)
1 час назад, путник1 сказал:

возникает вопрос: как охладить максимально аккуратно не навредив мотору? 

Дуй Вова, дуй... А если серьезно если есть вода лей по боковым крышкам снизу от шеи ,вода будет быстрее отбирать тепло, а двигатель будет отбирать от ЦПГ .

Изменено пользователем гуру
Опубликовано
2 часа назад, путник1 сказал:

возникает вопрос: как охладить максимально аккуратно не навредив мотору? 

Самое оптимальное- сменить режим движения. Уменьшить нагрузку, убрать грязь с двигателя. И это надо делать до перегрева. Либо- (опять же- если двигатель просто нагрелся чуть больше)- просто остановиться. Если уже всё, край- то глушишь двигатель, и периодически его крутишь, чтоб поршень не стоял, и воздух циркулировал. По сути- загнав в цилиндр уличный воздух- можно очень заметно охладить весь двигатель сверху- особенно воздушку.

Надо мной смеются- а я при каждой остановке стараюсь хоть как то почистить двигатель.

3 часа назад, Летучий Голландец сказал:

 пришел к выводу, что по достижении 150 градусов в пору тормзть и ожлаждать!

 

Я бы, наверно, смотрел на температуру масла. Предел- вроде бы 110, хотя больше сотни греть нежелательно. Что двигатель. Он заметно меняет температуру даже просто при сбросе оборотов. Масло так не работает.

Опубликовано
8 часов назад, Vitalii1980 сказал:

Самое оптимальное- сменить режим движения. Уменьшить нагрузку, убрать грязь с двигателя

отож, на авто при перегреве не рекомендуется сразу глушить, но там принудительное охлаждение и тем пачее жидкость, которая продолжает циркулировать на малых оборотах сглаживая температурный скачок, на нашем моторе мало того что воздушка, так нет принудительного охлажения, и заглушив перегретый мотор мы оставляем его один на один с тем что есть, вопрос, если его не заглушить, а оставить работать на холостых, будет ли он хоть не много сбрасывать температуру или продолжит нагреваться? А за чистоту мотора даже речи нет, должен блестеть как у кота причиндалы, на все моты ставлю передний брызговик, смотрится по мнению некоторых экспертов колхозно, но польза очевидна, мотор, а главное цилиндр ловят грязи стократно меньше

Опубликовано

Дело осталось за ходовыми испытаниями, но это когда погода позволит. Кстати можно контролировать и температуру масла, такие термостаты рассчитаны на разные температуры, в том числе и на 110 градусов. Просто закрепить его нужно на карьере ...

Опубликовано
4 минуты назад, путник1 сказал:

если его не заглушить, а оставить работать на холостых

Думаю достаточно сбросить скорость.

Опубликовано
36 минут назад, Летучий Голландец сказал:

Думаю достаточно сбросить скорость.

Не всегда работает. Например- едешь такой по грязи, или глубокому снегу. Сбрасывать некуда, только останавливаться. 

Опубликовано

да никак)))). пример- лето жара под 30.. площадка обучения практическому вождению мотоциклов в автошколе- китайцев эксплуатируют на первой передаче целыми световыми днями десятки курсантов- и все нормально... максимально допустимые температуры 200-220 - где читал не помню - не скажу... в свое время когда то тоже мучился от желания что нибудь сделать полезное- потом прошло))).. ставил тогда датчики от АН-2.. они устанавливались  прямо под свечу зажигания вместо уплотнительного кольца... были и потом проявления энтузиазма)))- ставил на мотоленд дакар и вентиляторы обдува и датчик китайский-- потом поездив вдоволь по перелескам и кустам успокоился и на ежегодном ТО зимой снял все к шутам чтобы не мешало чистить и мыть двигатель- не греется он ... нужно просто издеваться специально чтобы перегреть китайский четырехтактник...раньше был метод походный для определения температуры  - плюнул на цилиндр- шипит- все отлично! если отскакивает- снизил скорость не глуши и езжай тише- все!

Опубликовано

Китайцы греются либо на оборотах, либо на большой нагрузке (что, в принципе, одно и то же). Например- в грязи.

Если просто ехать на околосредних оборотах по относительно твёрдому- всё будет нормально.

Опубликовано

Да не перегреваются они воздушки если ПРАВИЛЬНО НАСТРОЕНЫ , потому, что еще все дефорсированы. Та же 172 4 клапаная нет перегрева , ну на грани перегрева если затычные места, хоть это и спортивный котелок ставят на хард эндуро любитель. , а они гоняют будь здоров, да еще , а простой 172 2V  там еще конструкция мне понравилась (китайцам респект) там идет сквозное охлождающий туннель в середине ГБЦ разделяющийся на 2 потока и на свечку.  Ну а тем у кого перегрев  кто не способен настроит , посоветую простой способ масляный радик или кулер . 

У меня на всех с разными нижневальники и верхневальник не бывает перегрева  плюю на цилиндр слюня пузырится, но не оскакивает, нормально. А вот водянки бывало, что перегревались, потому что форсированны/. Для справки древние мамонты японцы воздушки 250сс под 30 лошадок, а тут китайцы с 16 и 21 ишаками....

 

IMG_20230223_100244~1.jpg

 

Один раз заметил такую странность, на одном масле движок был горячий , а на другом при той же класса теплый.  Поэтому летом заливаю 50 и не парюсь.

Опубликовано
20 минут назад, гуру сказал:

Да не перегреваются они воздушки если ПРАВИЛЬНО НАСТРОЕНЫ , потому, что еще все дефорсированы.

Женя, так то оно так, но у меня ситуация другая! Движок форсирован до предела, поэтому сильно термонагружен. Плюс затруднен обдув, не смотря на принудительное охлаждение. Я собственно потому и заморочился контролем температуры... На трассе 30-40км со скоростью 80-90км/ч и появляются признаки перегрева - мот теряет мощность, бывало и глох!

Опубликовано (изменено)
53 минуты назад, Serega_80 сказал:

Из личного опыта контроля температуры масла(сейчас думаю как сделать всё это красивей):

Поставил датчик температуры от ВАЗ 2110 врезав его вместо масляного щупа(просто купил другой щуп, отрезал лишнее, просверлил и нарезал резьбу, вкрутил датчик), сам прибор от ВАЗ 2106(временно закреплённый на хомутах откатал сезон), калибровал от блока питания(всё совпадает при напряжении 12-13 вольт, но у нас 14,2-14,5 в, пришлось добавить резистор 13 Ом, всё заработало чётко). Сделано было для "протестировать и снять", но прижилось и не зря. На дальняке можно по температуре масла определять приближение его "кончины", по жаре в 40 градусов, температура масла редко поднималась до 95 градусов, чуть брызнул дождик падала до 50-60 градусов. Толкаясь по пробкам в городе иногда заваливалась чуть больше сотки(ДВС и КПП работали в штатном режиме), а вот при пробеге около 2000 км, при температуре масла 100-105 градусов(по пробкам), чувствовалась КПП, при выходе на трассу и остывании до 90 градусов всё пришло в норму(это первый звонок к смене масла). Пиля по трассе со спусками и подъёмами масло начало греться быстрей и остывать быстрей(хотя изменений в работе ДВС и КПП не наблюдалось), это второй звонок к смене масла. Третьего дожидаться не стал и сменил масло(все прошло по запланированному пробегу 2300-2400 км, устроив полудневку на берегу Оки, в Касимово. Сменил масло, смазал цепь, попил пива, искупался и порыбачил). Масло лил Маннол Фаворит 15w50, оставшийся маршрут прошел в основном при моросящем дожде и по прохладе, масло менял уже дома, примерно при таком же пробеге, но признаков "просадки" не наблюдалось. От сюда вывод(для себя сделал), если регулярно не перегревать масло, то оно спокойно отхаживают до 2500 км(для меня это максимальный пробег для смены масла).

 

Товарищу заказывали на Яву датчик с прибором от снегохода буран, на мото18 стоил 900 рублей, прибор цифровой, открытый, то есть надо делать корпус нормальный. По температуре уже не помню, но если достигнет максимальной на приборе, должен уже поршень расплавится.

(Вот сейчас и думаю, взять два таких и воткнуть один на масло, один на головку.

У меня лично никаких датчиков нет, а не есть это слух, осязание, зрение и процессор в голове ну и к нему опыт ( программы и знания )  А у мопеда хватает датчика лапка КПК  и не было никаких проблем там заклинивания или перегрева.за много лет. Один раз КПК лапка сообщила, что масло паленное, а дело было  заменил на свежее нулевое масло так первые 40км нормально было, потом после остановке и остывание, стал заводить и вот тут кпк стало с трудом переключать и на слух движок по другому заметь на холодную и никаких перегревов не было, просто масло такое. И сразу же после замены на другое проверенное  все нормализовалось.

Изменено пользователем гуру
Опубликовано

Давно, когда заимел скутер 4т. Занялся его тюнингом и встал вопрос температуры, прикупил пару датчиков, "покапал" литературу... Итог: максимальная температура для алюминиевых головок цилиндра в раене свечи 250гр.

На скутере датчик ставил в разные места ГЦ, при температуре в районе свечи 245гр. С стороны впуска190гр. С стороны выпуска 270гр. Температура масла при этом была 120гр. Таких температур достиг за 10 минут на полную ручку при +28 на улице. Стоило сбросить скорость и влиться в городской трафик температура ГЦ упала до 180гр. В городском трафике так и плавала 160-180. А вот температура масла оставалась 110.

Опубликовано

Блин, я что тему про масла создал? Хотел донести до масс простейшую схему контроля температуры двигателя, а тут срач развели! Все посты о масле удаляю.

Опубликовано

Все довел до логического завершения! Во перевых поменял провода - резать нужно массовый провод. Во вторых нашел пустое место под лампочку на приборке, поэтому при достижении 150 градусов происходит так

1339697381_IMG_20230228_1234062981.thumb.jpg.a7615c25fb7e982f8ba94e029c9899da.jpg

Проверял паяльником...

Опубликовано
18 часов назад, Летучий Голландец сказал:

Все довел до логического завершения! Во перевых поменял провода - резать нужно массовый провод. Во вторых нашел пустое место под лампочку на приборке, поэтому при достижении 150 градусов происходит так

1339697381_IMG_20230228_1234062981.thumb.jpg.a7615c25fb7e982f8ba94e029c9899da.jpg

Проверял паяльником...

Поздравляю!  и неужели тему закроете?))).  она оказалась вполне себе жизнеспособной

Опубликовано
1 час назад, тюменец сказал:

Поздравляю!  и неужели тему закроете?))).  она оказалась вполне себе жизнеспособной

К сожалению очень много полезного из темы было удалено))))

Опубликовано
57 минут назад, Alex1974 сказал:

К сожалению очень много полезного из темы было удалено))))

Саша, есть темы о маслах, где обсуждаются эти вопросы!

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...