Перейти к содержанию

IRBIS GARPIA 250 (2014)


dimarik

Рекомендуемые сообщения

Ну, у меня пока обкатка на заводском масле ещё. Обороты 2000 - это норм, потому что иначе он не тянет на холостом ходу, я большой и тяжёлый, мне нужны обороты побольше. Заслонку подсоса я и на четверть не открываю - все манипуляции в левом краешке.

Скорее всего, значительная часть проблем (даже не проблем, а так, мелких косячков) с оборотами у меня завязана на неприработавшийся мотор и температурные режимы. Я буду думать об этом после первого ТО. Пока меня больше волнует стрёкот в передней вилке.

 

Да, и сегодня окончательно убедился, что причиной адского скрипа является холод: сегодня погода была потеплее  - скрипело на порядок меньше, чем вчера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 12,2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Ну, с утверждениями "Само не разрегулируется" и "Без приборов невозможно" я бы поспорил. А вот с подсосом воздуха согласен. Осмелюсь напомнить порядок регулировки холостого хода на карбюраторных двигателях, который рекомендовался во всех руководствах еще времен СССР. Напоминаю, что регулировка сия является заключительным этапом настройки двигателя, и проводится после проверки и отладки всех остальных систем.

Итак, имеем два винта: винт количества, он расположен справа на карбюраторе, за приводом дроссельной заслонки. И винт качества, его можно увидеть, если заглянуть на карбюратор снизу - спереди, он направлен вертикально вниз, подобраться к нему можно маленькой отверточкой.

1) Прогреваем двигатель, лучше пробегом километров десять;

2) Если двигатель глохнет на холостом ходу, винтом количества добиваемся, чтобы он работал;

3) Крутим винт качества до такого положения, при котором оьороты холостого хода максимальны. То есть при повороте винта качества в любую сторону из найденного положения обороты будут только падать;

4) Винтом количества доводим обороты до минимальных;

5) Повторяем операции 3-4 два-три раза.

6) Из режима холостого хода резко открывем дроссель "на полную", даем движку "раскрутиться" тысяч до 5, бросаем дроссель. Провал при разгоне говорит о богатой смеси на х\х, если движок заглохнет после сброса газа, то смесь х\х слишком бедная.

В процессе обкатки обороты холостого хода растут, и первые полторы тысячи километров я пару раз холостой ход подрегулировал.

Это не мой изыск, если покурить соответствующую литературу, там все есть.

А теперь субъективно, только не смейтесь. После всех регулировок движок издает равномерное "тых-тых-тых-тых" на оборотах примерно 1200. Звук "Тррр-тых-тых-трррр-тых тых" и несколько плавающие обороты - из-за сбоев в системе зажигания. Если же двигатель вообще отказывается работать на низких оборотах, работает только на высоких оборотах и при попытке их сброить просто глохнет, то причин, как правило, две: подсос воздуха после карбюратора или низкая компрессия, но это уже совсем другая история)))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё идиотский вопрос: цепь баллистолом можно смазывать? В том смысле, что это будет иметь положительный эффект, или только специальное/машинное масло? У меня просто для оружия есть баллистол в сперй-баллончике...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё идиотский вопрос: цепь баллистолом можно смазывать? В том смысле, что это будет иметь положительный эффект, или только специальное/машинное масло? У меня просто для оружия есть баллистол в сперй-баллончике...

Нет, цепь снаружи смазывать нельзя, даже спецсмазка, на мой взгляд, фуфло, на любую смазку, которая нанесена на цепь, налипает пыль и песок, которые действуют как абразив, убивая и цепь и звезды. Цепь положено вскипятить в смеси моторного масла и ЛИТОЛа, дать остыть, вытереть насухо, затем просто обтирать ее сухой и чистой тряпочкой. Эту операцию надо проводить хотя бы раз в сезон. Смысл в том, чтобы смазка затекла внутрь звеньев цепи.

Еще есть gold-цепи, у них на каждом звене сальничек, вот их, наверное, и можно спецспреем для цепей мазать. Но к нашей родной цепи то не относится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жесть какая... Ну ладно. Не буду пока трогать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Братцы, а напомните мне, пожалуйста (я точно помню, что где-то в этой теме было, но не могу найти), если какой-то стрёкот в районе передней вилки появился- это у нас чего такое? Помню, что долго искали источник звука и потом вроде нашли, но не помню, что именно.

У меня после 100км где-то спереди и по ощущениям вроде как внизу что-то начало тихонько дребезжать. Облапал все спицы - не болтается ни одна. Крыло вроде тоже на месте, подёргал - сидит жёстко. Шланги и тросы все на своих хомутах вроде. На вид ничего не поменялось. Так-то мне на этот звук плевать, просто очкую чутка: вдруг там чего-то отвалится, если не исправить вовремя?

 

Это привод спидометра. Его по идее можно разобрать, вытрясти оттуда всю какашку в виде стружки и на место поставить. Это поможет км на 50 ))) А еще проще - забить, страшного в этом ничего нет. Новый привод покупать так же нет смысла, я покупал - проблема та же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жесть какая... Ну ладно. Не буду пока трогать.

Вози с собой замок цепи запасной и надфиль. Когда цепь порвется, удалишь неисправное звено и соединишь цепь замочком, иначе придется мотак на себе тащить))))))) Цена замка 10 рублев, места немного совсем занимает...

Кстати, у меня с приводом спидометра проблем нет, правда я с новья все разобрал и смазал, привод в том числе...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Варю цепь в смеси ШРУСА и Маннол Молибдена, за свою бытность лучше ничего не нашел. Прбовал практически все, и спрей, и литол, и просто масло. За спрей, прикольно, удобно, но до первой лужи, литол при нагревании "покидает" цепь и все в го..не(, масло, очень быстро все в го..не.Смесь маннола и шруса, в пропорции 3 к 7, идеальный вариант, варится минут 10,на кипящей паровой бане, помешевается в процессе и оставляется оставить в смеси. После протереть на сухо тряпкой в обезжиривателе. На 1000 хватит, если по лужам не гонять, на 1500 легко. Почему именно Маннол Молибден, создает защитную пленку на поверхности, которая держится ой как долго,применяю в смеси для разжижения шруса. Почему ШРУС, в отличие от литола не "плавится" так легко, остается на месте и то же создает защитную пленку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Варю цепь в смеси ШРУСА и Маннол Молибдена

У ШРУСА основная смазка - графит, остальное - связующее, откуда пленка? Но идея хорошая, после ЛИТОЛа и масла цепь действительно постоянно тереть приходится, с грустью вспоминая герметичный кожух цепи ИЖа(((((

Кстати, а полную маркировку маннол-молибдена напиши, пожалуйста?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Защитную плёночку и баллистол создаёт, и проникает он в любую микрощёлочку, я почему о нём и подумал. Я в двустволки его вбрызгивал через канал бойка (не вынимая оного), и на помповике так же затвор внутри смазывал, а потом через пару лет в болоте утонул, решил разобрать, просушить, прочистить. А там ИДЕАЛЬНО! Вся вода скатилась, а масляная плёнка так и держится!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для проверки подсоса воздуха, рекомендую такой способ. Покупаете эфир в баллоне с распылителем ("старт-газ", "лёгкий старт" и т.п. эфиросодержащие спреи) заводите мот и распыляете эфир в близи мест с предполагаемым подсосом. Если подсос есть, эфир затягивает в карбюратор, что сразу  вызывает увеличение оборотов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю про баллистол не встречал, имею дело только с авто-мото маслами. С детства увлекаюсь мотоциклами, дипломированный автослесарь, на данный момент водитель служебного авто. И по чистой случайности, проходил мимо так сказать, "не много" знаю о маслах.

Так вот выдержка из рекламного, упрощенного варианта описания масла - "Mannol Molibden Benzin - всесезонное полусинтетическое моторное масло, содержащее модификатор трения дисульфид молибдена. Благодаря ультратонкой дисперсии дисульфида молибдена на сопряженных поверхностях трения деталей двигателя создается прочная смазочная пленка, выдерживающая самые высокие нагрузки и снижающая коэффициент трения, а значит потери эффективной мощности двигателя до минимума.

А вот ШРУС-4  - высокотемпературная консистентная литиевая смазка, содержащая противозадирные присадки.Для смазки механических высоконагруженных узлов трения, таких как шарниры равных угловых скоростей полноприводных автомобилей, подшипники качения и СКОЛЬЖЕНИЯ, для смазки промышленных приводов и других узлов трения.Противозадирная присадка MoS2 обеспечивает высочайшие антифрикционные свойства, улучшает восприятие давления при экстремальных нагрузках, защищает от коррозии и обеспечивает высокую адгезионную способность смазочного материала. Обладает высокими влагоустойчивыми и термостойкими свойствами. Содержит антифрикционные присадки, обеспечивающие прекрасные высокие смазочные характеристики и защиту металла. Создает устойчивую вязкую смазочную пленку. Нагрузка сваривания (DIN 51 350/T4): 6000 N. Класс NLGI – 2. Рабочая температура: : -30 ° C до +135 ° C

....Раз в 40000 км, т.е. при каждой четвертой замене масла, заливаю масло с молибденом в свой NISSAN, пробег за 300.000км, двигатель бодряком)))

В общем из плюсов, масло помогает проникать во все "щели", молибден и графит снижают трение, шрус влагооталкивающий и тугоплавкий. 

Есть еще и ШРУС с молибденом, но у нас в магазинах такого не найти(

З.Ы. за 3200 км два раза смазывал, второй раз, для консервации, в окончании сезона

post-16216-0-23837400-1412936446.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток!  Я уже поставил коня на зиму. Еще с лета скрипели задние амортизаторы, все исправил.Если честно, конь слабый, на подъемах ужасть, ну а вдвоем вообще молчу,нейтралка вечная проблема.Ехал как-то на долгий путь  км 200.,не мог переключить передачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мот- честно классный, Но я хочу Вулкан 1500 классик. Как я слышал Гарпушу будут изменять или что-то новое выпустят. Вообщем жду...,может будет интереснее чем вулкашка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Технология описана действительно савеськая :D ишо .Только в последнем пункте все с точностью до наоборот.Поясню:если смесь бедная то открытие дросселя без ускорительного насоса обедняет смесь до не горючего состояния и мот глохнет,при богатой смеси закрытие дросселя обогатит смесь еще больше и опять мот заглохнет.Если учесть то что при большевиках небыло практически четырех-тактных мото,то инструкция писалась для 2х тактных.У нас же имеются клапана,что заставляет добавить 7 пункт,по окончании настройки нужно немного винтом качества добавить топлива,а вот на сколько это и определит прибор.В противном случае ресурс мотора значительно укоротится если в смеси будет воздуха больше,чем топлива(за то экономия бензина будет :lol: несомненно ).

По цепи,то не мазал ни чем,ганял по гравию очень много и подтянул разок всего.На вид все как новое так и зазимует.Может зимой сварю цепь на досуге...

В корне неверно. Во первых, технология регулировки взята именно из мануалов для ВАЗов.

Во вторых, на нашем моте именно насос-ускоритель есть, поэтому проверка и выводы именно такие, как я написал.

В третьих, Ваши рассуждения по поводу состава смеси и износа, извините, полная... эээ... неправда. Именно для двухтактных движков было актуально количество смеси, там смазывающее масло нмешивалось в бензин, соответственно - прямая зависимость количества топлива и смазки. В случае четырехтактного движка ситуация совсем иная. Даже по логике, клапан, даже впускной, а уж тем более выпускной, нагрет до сотен градусов, какая смазка, если на него топливо только испарившимся попадает? Для смазки стержня клапана более чем достаточно масла из полости клапанного механизма. Опять же все современные четырехтактные движки в режиме ПХХ ВООБЩЕ отключают подачу топлива. Опять же холодная обкатка проводится без подачи топлива.

В общем, количество топлива на ресурс четырехтактного движка не влияет, и состав смеси тоже. Только на мощность и расход топлива.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Варил цепь в ШРУСе... Шоу то ещё! :) Самое интересное -- отмыть цепь и всё, что использовано при варке. ШРУС капитально пристаёт. :)

...нейтралка вечная проблема.

Единственное, что раздражает -- КПП. На прогретом движке, стоя воткнуть нейтраль -- верх мастерства. Иногда друг за другом передачи не переключаются. Но в общем -- доволен. Едет нормально, и в подъемы тоже (по горам не ездил). Для первого мотоцикла самое то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За карбюратор: а что, правда там ускорительный насос есть? А можно посмотреть где-нить? А то и на классике его нет, а там карб понавороченнее как-то. Гарпиевый же больше напоминает мопедный, в коем ускорителя настолько нет, что заглушить движок резким открытием дросселя -- не баг, а фича.

А насчёт добавить бензина для ХХ -- таки Коневод прав.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За карбюратор: а что, правда там ускорительный насос есть? А можно посмотреть где-нить? А то и на классике его нет, а там карб понавороченнее как-то. Гарпиевый же больше напоминает мопедный, в коем ускорителя настолько нет, что заглушить движок резким открытием дросселя -- не баг, а фича.

А насчёт добавить бензина для ХХ -- таки Коневод прав.

Насчет отсутствия ускорительного насоса на классических карбах (я подразумеваю, естественно, ДААЗ-2105-07 "Озон" - я, собственно, их имел в виду) я бы поспорил. На мотоциклетных карбюраторах времен СССР его действительно не было.

Какой карб на BM-200 classic, я не знаю.

Что касается нашего, не буду настаивать, вроде писАли, что "Гарпия" и "Трофейный" - близнецы, из этого и исхожу, у меня "трофейный", ускорительный насос у него есть. Найти его проще простого. Трос газа под баком раздваивается, один конец идет на привод дроссельного золотника, а вот второй как раз поворачивает пластинку, которая давит на пимпочку, которая и есть насос ускорителя, это можно увидеть с правой стороны карбюратора. Кстати, поскольку пимпочка регулируется, можно, соответственно, изменять производительность насоса-ускорителя. Увидеть, как он работает, тоже несложно, достаточно снять воздушный фильтр и крутануть рукоятку газа. Струйку бензина будет видно.

Кстати, Видно также, что "подсос" почти полноценный, в виде воздушной заслонки, а не жиклерно-игольчатый обогатитель. Так что карб у нас навороченный весьма. ;) :)

Да, после проведенных регулировок, как описано выше, движок не глохнет при любых манипуляциях с газом, при том, что обороты ХХ у меня не более 1200.

Изменено пользователем Коневод
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...