Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 6 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано
24 минуты назад, паша517 сказал:

ПРИВЕТ ребята .А какие подшибники стоят в маятнике.И можно поставить игольчатые .Может кто ставил

НК 2016, игольчатый. Так что, производитель уже позаботился за тебя в этом вопросе. (Прежде чем задавать такой вопрос, думаю, для начала неплохо было бы заглянуть в FAQ. Зря что ли люди его создают.)

Опубликовано
11 часов назад, паша517 сказал:

Я двоешник читаю с трудом.КАКИЕ лучше в маятник поставить.МНЕ хочится  впиндюрьть по шире чем родные .по мощнее .

Родных вполне достаточно, у меня пробег под 5 тыс, по асфальту 10%, остальные 90% это бездорожье, грязь перепаханные поля, леса с брёвнами, ну и все прелести природы нашей средней полосы... и всё ок, люфт минимальный, советую до поломок особо туда не лезть, если хочешь улучшайзинг, сделай тот минимум который описан в FAQ, и наслаждайся мотом без заморочек...IMG_3319.thumb.JPG.db204180294955640dbcfa586dfdee79.JPGIMG_0490.thumb.JPG.3a16d6a492fb737ff6aab03f1f701a79.JPG

Опубликовано

Такое ощущение у меня есть люфт и подстукивание.И лесть туда не охота.В маятнике люфт+люфт в колесе и по дороге и на китайской резине( родной) .до поворота надо успеть подумать .снизить скорось или так сойдет. А тут 90%бездорожья там люфт не так чуствуется.А я в основном дорога и деревенские гравии.и сухие поля

 

Опубликовано
2 минуты назад, паша517 сказал:

Такое ощущение у меня есть люфт и подстукивание.И лесть туда не охота.В маятнике люфт+люфт в колесе и по дороге и на китайской резине( родной) .до поворота надо успеть подумать .снизить скорось или так сойдет. А тут 90%бездорожья там люфт не так чуствуется.А я в основном дорога и деревенские гравии.и сухие поля

 

Вывеси заднее колесо и продиагностируй что у тебя там люфтит или стучит, если у тебя мот новый то рекомендую протянуть спица на колёсах, пока не остался без ряда спиц, особенно на заднем колесе.

Опубликовано
Раскрыта тайна перегорания диодов подсветки номера!!! Решил добраться до заднего фонаря, посмотреть что там и как. На наших мотиках используется последовательно-параллельное подключение светодиодов в поворотниках, стопе, и подсветке номера. В поворотниках (передних) стоят 9 диодов, три платы по три диода в каждой. Подключены они по схеме:
 

shema-podklucheniya_full.jpg

Опубликовано (изменено)

В заднем фонаре стоп-сигнал используются три планки по 5 светодиодов, в поворотниках задних - 8 светодиодов на лев, и 8 на прав., а в подсветке номера - 4 светодиода. Принцип подключения тот же самый, НО !!! При такой схеме подключения нужно правильно рассчитать токоограничивающий резистор. Это не сложно, зная рабочее напряжение и ток самого светодиода. Как правило, в маломощных светодиодах ток 20 мА, напряжение 1,9-2,1 В для красных и желтых, и 3,2-3,4 В для белых. Для 12 В бортовой сети и рабочего напряжения диода 2 В резистор для 3-х шт. диодов нужен 300 Ом 0,120 Вт. Для 2-х шт. диодов резистор 400 Ом 0,160 Вт, для 1-го диода резистор 500 Ом 0,200 Вт. А для 5 шт. диодов рабочим напряжением 2 В резистор будет 100 Ом 0,40 Вт. Как раз такой резистор и стоит в заднем фонаре на каждой планке для 5-ти диодов. А для диодов раб. напр. 3 В для 3-х шт. резистор нужен 150 Ом 0,06 Вт, для 2-х шт. резистор 300 Ом 0,120 Вт. Так вот, для подсветки номера используются 4 светодиода, две параллельные линии, по два диода в каждой. И когда я измерил резистор, который китайцы впаяли в наш фонарь, удивился, т.к. номинал был 120 Ом, а должен быть 300 Ом !!!! Вследствие этого, протекающий ток был больше, и светодиоды сгорели. У меня из 4-х два были рабочие (по одному в каждой линии) На прилагаемых фотках стрелками показаны резисторы и светодиоды, а также две линии. Видно, что от нагрева резисторов потемнела плата. Решил также поменять ВСЕ красные и желтые светодиоды на более яркие, чтобы днем лучше видно было.P_20180221_223058.thumb.jpg.92b5fc391bd3d31d44893867ee887c80.jpg5a8ebcb6c04cf_1.thumb.jpg.eb39924121d35a861f2823369f910826.jpg5a8ebcc201267_2.thumb.jpg.6bf0f1ad450de7277a7d128ff84ea71e.jpg

Дополнение - в передних поворотниках используются диоды 3 мм, в задних - 5 мм. Если получится, планирую в передние воткнуть 5-ти мм диоды. Надеюсь, что не сильно утомил читателей данного поста, может кому пригодится эта информация. P.S. На фото платы со стрелками нет одного светодиода (выпаян). Этот пост продублирован мной из группы Bars/Dakar 250 из "контакта"

Изменено пользователем Mr.JohnKrd
Опубликовано
3 часа назад, Mr.JohnKrd сказал:

 

Ну что тут скажешь - молодец! Тем,  кто разбирается и знает, как пользоваться паяльником, информация наверняка будет полезной. Я, да и все владельцы наверняка заметили, что штатные поворотники плохо заметны, особенно в солнечную погоду. На мой взгляд, яркость их нужно увеличить как минимум раза в два.  В этом вопросе производитель, в погоне за модой, явно не доработал. Поэтому всем, кому актуально, занялись доработками. Каждый идет своим путем. Я, так как в радиоэлектронике имею поверхностные знания и паяльником давно не пользовался, пошёл простым для меня путем, установил дополнительные поворотники традиционного типа. А для  подсветки номера поставил дополнительный фонарь.

Опубликовано

 Привет всем мотолюбителям, а так же всем владельцам Дакара в частности! :) На улице мороз и солнце, погода чудесная, да и скоро весна! А раз так, то подготовка мота идет полным ходом, не смотря на мороз.  Поделюсь своими наблюдениями, выводами и планами. Может кому-то будет интересно. На этот раз коснусь цепного привода. Не знаю, как у кого, но на своём мотоцикле я заметил одну особенность. А именно, как изнашиваются звезды. В частности меня заинтересовал износ с внутренней стороны. Вот: 

В ‎31‎.‎12‎.‎2017 в 16:05, Konst266 сказал:

WP_20171231_14_30_30_Pro.thumb.jpg.94c8e53482d35bc7cf61be02c05efa3a.jpg

 

 

В ‎26‎.‎12‎.‎2017 в 11:12, Konst266 сказал:

 

5a42005b539f3_WP_20171226_10_47_39_Pro(2).thumb.jpg.bdcf3b73aa8390c408eefe591796bb46.jpg

 

Налицо заметный, хоть и не критический. Ведомая же звезда имеет подобный износ (хотя в гораздо меньшей степени, так как вращается в разы медленнее и имеет больший размер), но с внешней стороны. Ко всему прочему цепная передача работала шумно и не отличалась плавностью вращения. Не так чтобы уж сильно, вполне терпимо, но всё же. Вывод напрашивается сам собой - перекос цепи из-за того, что звезды не лежат в одной плоскости. Приглядевшись внимательнее можно вполне это увидеть:

WP_20180225_14_28_53_Pro.thumb.jpg.4780912598bc16deb9d9bedaa5a6b68e.jpg

Вообщем, поставил для себя задачу, чтобы как-то исправить это, либо минимизировать перекос. Поразмыслив нашёл несколько способов решения. 

Первый: Сдвинуть влево двигатель.

Второй: Сдвинуть по валу ведущую звезду.

Третий: Сдвинуть ведомую звезду.

Четвертый: Сдвинуть по оси колесо.

Пятый: Сдвинуть по оси маятник.

Шестой: Ничего не делать и оставить всё как есть.

Первый способ, хоть и выполнимый, но наиболее трудоемкий. Поэтому был отброшен.

Второй - вполне выполнимый. Нисколько не затратный. Не нужно ничего резать, пилить, варить... Нужно лишь закрепить по другому ведущую звезду. На ютубе я видел не одно видео, как закрепляют звезду на валу по другую сторону проточки и вполне себе ездят. Попробовал,  и у меня даже получилось! (та ещё работенка!)

WP_20180225_14_37_03_Pro.thumb.jpg.bd085317c072b2616bb439f075bf94a6.jpg

 

Звезды встали практически в одну плоскость. Но меня смутило то, что звезда в таком случае сидит на валу и опирается всего лишь тремя миллиметрами своей толщины. Посчитал это не надежным вариантом (было бы хотя бы заподлицо) и поэтому от него отказался.

Третий вариант тоже годится для решения, но с  условиями. Нужно найти узкую заднюю покрышку, порядка 100мм, если с сальниковой цепью; либо 110 с обычной. Иначе цепь будет задевать покрышку. Моя покрышка, установленная сейчас,  120/90,  пробежала около  3500 км, выглядит почти как новая, да и стоила пять с половиной тысяч. Не вижу смысла ее менять. Так что, пока, я тоже отбросил этот вариант.

Сдвинуть по оси маятник тоже в принципе возможно. Но в таком случая амортизатор перекосится. Нужно переваривать его крепление на маятнике, да и нужно покумекать с подшипником маятника. Возможно когда-нибудь я и воплощу это в металле, но сейчас не хочу.

Шестой способ проблему не решает, поэтому я остановился на четвертом способе - сдвигать колесо по оси. Наименее затратный для меня способ и вполне действенный. При проверки соосности колес выяснил, что плоскость вращения заднего колеса  хоть и лежит в одной плоскости переднего, но не на одной оси. Требовалось сдвинуть колесо вправо. Это и решило в выборе способа. Для начала я решил укоротить проставочную втулку с правой стороны. Так как не люблю портить заводские вещи, выточил новую втулку.

WP_20180226_19_04_04_Pro.thumb.jpg.bc348ac41f2328e69391b57d2696c167.jpg

Выточил короче на 5мм. Почему на 5мм? Потому что имел в наличии шайбы толщиной 2,5 мм. Потому как сдвигая колесо вправо, нужно компенсировать зазор слева. Первые примерки дали определённый результат. 

WP_20180225_13_33_46_Pro.thumb.jpg.db9ee44cfbfbe343c03fb0b604c34291.jpg

На фото видно, что звезды на одной плоскости. Дальнейшие замеры показали, что колесо нужно сдвинуть на 4 мм. В таком случае колеса будут и в одной плоскости и на одной оси. Думаю, что 1 мм не особо скажется на износе звезд. Хотя смещение оси заднего колеса от оси переднего на  1 мм тоже практически ничто. Я пока в раздумьях насчет как поступить. Но зато  точно знаю, что укорачивать нужно не эту проставочную втулку, а нужно втулку, которая стоит на пластине крепления суппорта.

WP_20180226_19_05_42_Pro.thumb.jpg.c1cda8e9c3a9d3793c5d63c836a15868.jpg

Потому что вместе с колесом двигается и тормозной диск. А значит нужно будет двигать и суппорт. В принципе задача решаемая. Но нуждающаяся в тонких расчетах и поэтому я решил это место (крепление суппорта к пластине) не трогать. Осталось заказать нужные детали токарю и собрать. Это, конечно, не поставит звезды с лазерной точностью в одну плоскость, (да такой задачи и не ставилось) но наверняка минимизирует перекос.

На этом пока всё. О том, что получилось и впечатлениях, потом поделюсь. Если у кого-то будут какие-либо дополнения, либо критика - с радостью выслушаю. :) 

П.С.

Скорей бы уже весна! :) 

Опубликовано
В ‎26‎.‎02‎.‎2018 в 22:46, Konst266 сказал:

... что плоскость вращения заднего колеса  хоть и лежит в одной плоскости переднего, но не на одной оси...

Вот здесь только не очень понятно...

Плоскость вращения колеса?? это как? т.е. центры колес не в одной плоскости?

В ‎26‎.‎02‎.‎2018 в 22:46, Konst266 сказал:

Требовалось сдвинуть колесо вправо.

Но на первой фотографии с колесом звезды похоже смещены наоборот так, что колесо надо сдвигать влево.. Или я что-то не так понял?

Опубликовано
5 часов назад, Cheba сказал:

центры колес не в одной плоскости

Совершенно верно. Плоскость вращения совпадает, а центры колес нет. Грубо говоря колеса делают две колеи. Вот (немного неряшливый рисунок), но думаю будет понятно, как расположены сейчас колеса на моем моте:

WP_20180228_17_34_48_Pro.thumb.jpg.b9d43f7aef9d5f41dc1b14e3be5b6267.jpg

Я прикладываю к заднему колесу двухметровые линейки и смотрю как они располагаются около переднего. Если под углом, значит плоскости не совпадают. Если параллельны переднему, но расстояние слева и справа разные (как в моем случае), то значит не соосны. Если бы плоскости звезд совпадали, я бы даже и не парился. Но вместе со звёздами не совпадают колеса. Таким образом, сдвигая колесо по оси, я убиваю двух зайцев. :)  

Да, увеличь фотографию и приглядись повнимательней. Мне кажется, что на ней неплохо видно ситуацию.

Опубликовано

Я шайбу с права где супорт тормозной стоит подкладывал.Я по цепи смотрел на вывешеном .По цепи видно как и куда она выгибается.И шайба пригадилась т,к ось задняя длинная и где резьба и всегда при затяжке резьба попадала где прорезь в маятнике и мяла резьбу и люфт присутствовал.

 

Опубликовано

Ну китайцы совсем расслабились... Спасибо, Konst266! Спасибо, Паша517!! Если по мне так этот пост в FAQ надо!

Опубликовано (изменено)

У меня на Барсе была такая фигня, но из-за того что задняя звезда была блюдечком. Поэтому купив Дакар в первую очередь проверил соосность звезд, но ничего подобного не заметил! Странно. Предлагаю всем сбегать в гаражи и проверить - при натянутой цепи увод цепи в сторону будет хорошо заметен.

Изменено пользователем seninmiha
Опубликовано (изменено)

Всем привет. Вот благодарявашему форому устранил заводские косяки, купил себе s2 dakar 250cc в 2017 откатал сезон на нем бодро. 

Меня радует этот апарат, я для дачи его брал. 

Вот до сих пор на стоковой резине гонял даже зимой цепляет, подскажите с выбором резины злой. 

По саветам из форумов:

1.

Зад/митас с-02 130/80-17 65ntt

Пер/бриджстоун.......100/100-19

2.

Зад/irc tire ve33 120/90-17

Пер/vee rubber vrm-300r 100/90-19

3.

Зад/Yuahxing 110/90-17 p-154

Пер/Mitas 100/90-19 c-28 Terracross rear.  

Что посоветуете? 

По стандартным размерем нашел ещё pirelli scorpion. 

И где можно приобрести до начала этого сезона хочу успеть.

Я из г. Москва 

Катаю за областью г. Дмитров,  поселок Вербилки рядом. 

Изменено пользователем Николай Батькович

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...