Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Установил 16-ти зубовую звезду вместо родной 15-ти. Звёздочка без прилива в районе шлицов. Пришлось компенсировать шайбой. Шайба на 20 болтается, на 18 немного не налазит. При помощи гравёра подточил 18-ую шайбу и поставил её.

Про ощущения от установки - в попыхах не запомнил какие обороты на какой скорости показывает тахометр, но с новой звездой теперь при 6000 оборотах скорость по спидометру с родной покрышкой почти 85 км/ч. Так что сами сравните.

Движок тянет нормально, в том числе и по лёгкому бездорожью, особых изменений не заметил. Правда со вторым номером ещё не гонял.

Так что замена допустима и в некоторых случаях, если в жёсткое бездорожье не лазать, а больше по городу и трассе гонять - то желательна. Передаточное отношение изменилось чуть больше чем на 6%, что немного, но разгружает двигатель на скоростях под сотню.

Общий вывод - рекомендую.

А смысл? Обороты сместились то на 200-250?

Опубликовано

А смысл? Обороты сместились то на 200-250?

Вопрос не корректен. А в чём вообще есть смысл? Если покопаться - ни в чём!!! У меня была 16-ти зубовая звезда.  Вот и поставил её. Тяга в по тем лесным тропкам, где я езжу, не пропала. На трассе не особо заметно, но чисто психологически я понимаю, что обороты упали примерно на 6%, то есть на скорости 80-100 на 300-400 оборотов в минуту двигатель меньше крутит. По трассе я тоже езжу. Так что если есть возможность поменять - меняйте и не сомневайтесь. Но специально за ней гоняться каждый решает для себя сам.

Если гонять только в городе и по сухим полям, то можно и 17 зубов ставить. Но для сельских и лесных дорожек будет не очень. 

Вот и всё что я хотел сказать, а не то что вы подумали, хотя конечно...

Опубликовано

Кто настраивал клапана, сколько чего и куда и как оно потом :-).

Ситуация такая, после 4т об/мин дико трещит двигатель, слуховым аппаратам , металлический прут и кулак, выяснил стук в районе головы. Очень неудобно с телефона лазить по теме и искать сколько впкск и выпуск, прошу помочь. Пока буду снимать крышку

Опубликовано

На первой странице темы - мини-FAQ, ссылка на регулировку клапанов  там есть. 

 

МегаБ, ты переднюю звезду от чего поставил?  

Я искал среди 16-17 "зубовых" - у JT есть в каталоге ряд подходящих серий,  но живьем их нет нигде. 

Опубликовано

Кто настраивал клапана, сколько чего и куда и как оно потом :-).

Ситуация такая, после 4т об/мин дико трещит двигатель, слуховым аппаратам , металлический прут и кулак, выяснил стук в районе головы. Очень неудобно с телефона лазить по теме и искать сколько впкск и выпуск, прошу помочь. Пока буду снимать крышку

странно, что двигатель "трещит", интересно как этот треск звучит. Я сегодня собираюсь регулировать клапана, зазоры буду выставлять 0.05 впуск и 0.08 выпуск. Я так понимаю, тут единого мнения нет, т.к. в мануалах наших, по сути одинаковых мотоциклов, указаны разные зазоры. В ветке про форика ставили зазоры 0.05 и 0.08, отзывы положительные, на это и буду ориентироваться.

 

to МегаБ, напиши от чего звезда. Говорят от муравья подходит. Тоже хочу поменять, т.к. езжу по трассе, движок ревет, а на спидометре 80...

Опубликовано

На первой странице темы - мини-FAQ, ссылка на регулировку клапанов  там есть. 

 

МегаБ, ты переднюю звезду от чего поставил?  

Я искал среди 16-17 "зубовых" - у JT есть в каталоге ряд подходящих серий,  но живьем их нет нигде. 

У меня барс был, 13 года выпуска, там стояла 428 цепь. Я съездил в магаз и переобул его на 520 цепь. Заодно купил 16-ти зубовую звезду под 428 цепь, на тот случай если захотца тягу побольше. Барсика продал, а звёзды остались и по посадке подходят. Нужно только шайбу на 18 колхозить.

Заодно, когда родная и запасная цепи сотрутся - можно будет перейти на 520 цепь. Ведомая звезда вроде с той же посадкой. Так что к нам подходят ведущие звёзды от Барса, Ирбиса ТТР 250, наверняка Стелс эндуро. А также зид-лифан. Лучше брать их - дешевле чем фирменные))) 

Опубликовано

Вопрос не корректен. А в чём вообще есть смысл? Если покопаться - ни в чём!!! У меня была 16-ти зубовая звезда. Вот и поставил её. Тяга в по тем лесным тропкам, где я езжу, не пропала. На трассе не особо заметно, но чисто психологически я понимаю, что обороты упали примерно на 6%, то есть на скорости 80-100 на 300-400 оборотов в минуту двигатель меньше крутит. По трассе я тоже езжу. Так что если есть возможность поменять - меняйте и не сомневайтесь. Но специально за ней гоняться каждый решает для себя сам.

Если гонять только в городе и по сухим полям, то можно и 17 зубов ставить. Но для сельских и лесных дорожек будет не очень.

Вот и всё что я хотел сказать, а не то что вы подумали, хотя конечно...

Эм... Прости, если что)) ничего плохого не имел ввиду)

Я думал, что ты ее специально купил. Поэтому и спросил в чем был смысл.

На самом деле я и на 17з особого падения тяги не заметил, как и прихода при движении по трассе.

А тут уж совсем незначительное изменение, отсюда и вопрос.

Опубликовано

странно, что двигатель "трещит", интересно как этот треск звучит. Я сегодня собираюсь регулировать клапана, зазоры буду выставлять 0.05 впуск и 0.08 выпуск. Я так понимаю, тут единого мнения нет, т.к. в мануалах наших, по сути одинаковых мотоциклов, указаны разные зазоры. В ветке про форика ставили зазоры 0.05 и 0.08, отзывы положительные, на это и буду ориентироваться.

to МегаБ, напиши от чего звезда. Говорят от муравья подходит. Тоже хочу поменять, т.к. езжу по трассе, движок ревет, а на спидометре 80...

От муравья подходит как родная, только нужно будет шайбу-проставку найти, иначе не затянуть звезду на валу.

Когда ставить будешь - сам увидишь.

Опубликовано

Кто настраивал клапана, сколько чего и куда и как оно потом :-).

Ситуация такая, после 4т об/мин дико трещит двигатель, слуховым аппаратам , металлический прут и кулак, выяснил стук в районе головы. Очень неудобно с телефона лазить по теме и искать сколько впкск и выпуск, прошу помочь. Пока буду снимать крышку

оказалось с клапонами все нормально, трещал подрамник двс, открутился, затянул и стало все нормально.

Вылезла новая проблема, сегодня ехал на работу, в течении 5 мин держал обороты 7,5т об/мин. Пропал холостой и двигатель стал издавать жужащие звуки когда газуешь похожие на звук от дрели. Заглушил, постоял минуту завожу звуков нету, работает нормально, погазовал жужжание появилось холостой пропал, заглох. Завожу, вначале звук появился но сразуже пропал. Доехал до работы, все нормально.

Опубликовано

От муравья подходит как родная, только нужно будет шайбу-проставку найти, иначе не затянуть звезду на валу.

Когда ставить будешь - сам увидишь.

 

А нужно ли вообще звезду на валу затягивать??? Затянуть нужно гайку, не дающую звезде "уйти" с вала ( и то ее фиксирует шайба).  А по валу ИМХО пусть гуляет, на многих мотах так и сделано.

Опубликовано

Себе под звезду вырезал резиновую шайбу и придовил ее контрагающей шайбой, получился что звещда не притянута и не звенит

Опубликовано

В смысле, "пусть гуляет по валу". Не понятно, что вы про это думаете, что я, что другие.

У звезды не должно быть какое либо перемещение вдоль оси вала. Иначе разобьёт и таких делов наделает.

Звезда упирается в какойто торец, потом, в зависимости от толщины звезды ставится определённого размера шайба, или не ставится, если толщины звезды хватает для затяжки гайкой. Потом ставится контрящяя шайба(конфигурация может быть разной), потом гайка. Всё. Затяжка гайки -ну дури не надо поименять. Загиб контрящей шайбы.

Опубликовано

Может вы имели ввиду, что звезду можно закрепить, относительно опорного торца на валу, на некотором расстоянии? ( через какуюто шайбу, так опять затыка, шайба должна быть со шлицами, иначе очень мала плоскость опоры будет).

Но тогда и плоскость вращения этой звезды надо совмещать с плоскостью вращения ведомой.(то есть на колесе).

Опубликовано

По этому поводу мого споров, например на эндуро японцах звезда свободно гуляющая, на китайцах, ирбис хр250р, точно также

Опубликовано

А чего ругаться то? Действительно на многих мотах - начиная с мопедок вроде "альфы" заканчивая эндурами звезда может свободно "гулять" вдоль  по валу  - ее крепление ограничивает только возможность соскочить со шлицов. При этом за валы как то никто не опасается, да и под нагрузкой она никуда особо ездить не будет - сама встанет соосно ведомой.

Вот примеры  :

 

Альфа

 

491e9d517bc2e15b2bd5631437f8672b.jpg

 

Джебель 

 

s45163.jpg

 

Ирбис ТТР

 

s_1398034488_6457025_f6a7cd48c7.jpeg

 

 

Но в нашем случае так делать все же не стоит. Контрующая шайба должна иметь упор. Если она будет болтаться на валу, отогнутая часть может соскользнуть с гайки, соответственно гайка расконтрится. Так что шайба ( хоть металлическая, хоть резиновая - осевых нагрузок по идее там вообще быть не должно) тут нужна.

Собственно с резиновой шайбой я пару часов  назад звезду на 17 и поставил ;-)  Цепи штатной хватает, менять не нужно - у меня натяжители на практически новой цепи ушли всего на 1 деление в сторону маятника от "широкой" ( третьей)  метки.

 Прокатился. Впечатления положительные. Теперь 4-я передача ведет себя как 5-я, а 5-я превратилась в 6-ю. 80 км/ч  на 5-й  получаются при ~6000 оборотах.  Естественно 1-я стала 1.5-й, но трогается резво. В серьезной грязи может и будет не хватать момента на колесе, но мне это не критично, туда я редко заползаю. А просто по тропинкам - грунтовкам ездить нормально будет.  

Немного смутила меня сама звезда. Она плоская, без "прилива", соответственно толщина шлицевой части меньше, а диаметр - наоборот, больше, соответственно больше и нагрузка на шлицевое соединение. Ну и не совсем нравится способ крепления "через резинку".  В общем, в плане надежности узла - "поживем-увидим". 

Опубликовано

оказалось с клапонами все нормально, трещал подрамник двс, открутился, затянул и стало все нормально.

 

Сам столкнулся с подобным. Треск, звон  и сильная вибрация от 5 до 6 тысяч оборотов. Виновники - ослабшие нижние  болты крепления подрамника двигателя. С завода там даже гроверов нет  :angry:.  Как они 10 тысяч отходили, не потерявшись  - не знаю.   У меня, кстати, гроверов на 8 с собой также не оказалось, просто навернул на болты по контргайке и затянул. Больше не откручивается.  

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...