Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Тема о трансмиссии TTR 250R.

Обсуждаем:

 

  • Звезды: варианты установки звезд, переход на другой тип цепи; покупка и установка.
  • Передаточное соотношение трансмиссии: подбор задней и передней звезды под условия эксплуатации; максимальная скорость; максимальный крутящий момент.
  • Цепь: защита цепи от грязи; механизмы и методы смазки и чистки цепей; выбор и покупка цепи.
  • Натяжитель: доработка и переделка натяжителя цепи; замена ролика; установка ловушки цепи.

 

И многое другое что может относится к данным темам.

Изменено пользователем Antony3d
дополнение
Опубликовано

Вот примерил тут свою вторую неправильнокупленную немецкую звезду esjot, у которой внутренний диаметр 18, вместо нужного нам на 17 мм (50-15001-16 Звезда ведущая 50-15001 16 - 350 руб.):

s_1397186656_8563425_04bf72846d.jpeg

 

s_1398034508_9647697_c067ee0460.jpeg s_1398034488_6457025_f6a7cd48c7.jpeg

 

Сама то звезда очень качественная, видно что металл не китайские консервные банки. Прокатился, считаю что 16-зуб как бы оптимально, и первая еще рабочая, и под 80 можно разогнаться на пятой по ровной грунтовке.

 

Пока ничего не скажу про вал, проехал совсем, немного. Люфт у звезды есть, больше чем у родной. И зацеп как бы на 0,5мм меньше. Как будет себя чуйствовать вал, скажу как проеду 200-300. Но вообще за него страшно... Буду проверять, как появятся вмятины видимые так, брошу издевательство.

 

Так же заменил все 4 подшипника ступиц, и поставил новую цепь DID 428NZ132 Цепь 428NZ 132  -  2178 руб.

 

Теперь надо покупать 2 хороших ведущих звезд. на 16з и на 17з. 17 если далеко пилить по асфальту, а 16 для грунта самое то. Ну может еще и третью на 15 попробовать. Китайские звезды точно не хочу теперь, ибо то что стало с родной после 2600 км - это ужасно ;( Даже не сфотал со злости, вся изъедена, зубья загнутые какие-то.  В городе вообще наших звезд не нашел.

 

Кто похвастается качественной некитайской звездой на 16з, а на 17з? С нормальным посадочным 20мм/17мм.

 

Еще кто что скажет - цепь у нас идет с сильным перекосом, съедает внутреннюю часть ведущей звезды, а следовательно и износ цепи из-за перекоса - большой, ни кто не пробовал устранять ?

Опубликовано

Вот нашел про перекос звезд один товарищ писал:

Ну скажу ещё о том, что должны были сделать на заводе, но пришлось всё делать самому. Передняя звезда не имеет вылета, поэтому стоит глубоко вовнутрь из-за чего создаётся перекос и внутренняя её часть трётся о цепь. К тому же передаточые числа звёзд никуда не годятся! Поэтому чтобы хоть как то поднять крутящий момент на колесе решено было ставить другие звёзды под нормальную 520-ю цепь с Х-рингами, вместо велосипедной 428-ой, да ещё и без сальников... ....

А может у кого есть идеи как без перехода на 520 цепь устранить перекос? А то новая цепь куплена и поставлена, и так деньги не малые.

Опубликовано

Да у афамовской звезды и её аналогов увы 18мм ;(  Как-то так:

 

Внимание! Внутренний диаметр штатной звезды - 17мм (а не 18мм, как на предложенной выше). При 18мм, звезда работает не всей поверхностью шлица. Глубина зацепа будет на0,5 мм меньше. Но многие ставили, жалоб пока не было.

 

Но возможно народ еще мало ездил на таком варианте, я вот только поставил, качество всего кетае-металла не обнадеживает... Поглядим на вал позже.

Опубликовано

Да у афамовской и её аналогов увы 18мм ;(  Как-то так:

 

 

Но возможно народ еще мало ездил на таком варианте, я вот только поставил, качество всего кетае-металла не обнадеживает... Поглядим на вал позже.

Вот хочется спросить, а какие есть на 17? От минска тоже 18 мм? 

Опубликовано

Китайские точно есть на али на 20/17мм... Но они из такого говна, что надо ли оно такое снова ставить? Буду в гараже сфотаю износ. Очень смешно выглядит.

 

А минские - это по-моему и есть современные говнокитайские... Не ?

Опубликовано

заделал себе ролик из волговской втулки. через 100 км втулка слетела с подшипников ((((

Странно. У меня уже 300 км стоит.
Опубликовано

Про перекос цепи. Родная звезда после 2700 км.

Внутренняя и внешняя стороны, внешняя вообще не тронута.

s_1398551509_5657767_6cc25f344e.jpeg s_1398551556_2334448_b4cc48207b.jpeg

Зубы неестественно выглядят, как будто их загнуло ;) . С этим всё ясно китаеметалл он и в африке говно. Вообще у меня есть явских чешских несколько звезд, ни на одной ничего подобного я не видел. А пробег у них 15+ т.км

 

s_1398551703_9020312_f2a1dc8d63.jpeg

А тут хорошо видно сильный износ об цепь с внутренней стороны звезды, значит цепь трется именно с перекосом, задняя звезда стоит не соосно. С внешней как видно цепь даже не тронула её. С таким перекосом и новой японской цепи я думаю пинцет быстро придет. Надо что-то думать!

 

Следовательно возникает вопрос как измерить степень не соосности, я так понимаю она может быть разная. Плоскость звезд не совпадает и угол осей друг относительно друга не нулевой.

 

Второе лечится настройкой оси колеса относительно маятника, но я в  первую очередь, считаю что колесо надо ставить так, что бы при отпускании рук на ровном асфальте без ветра мот ехал абсолютно ровно.

 

А вот первое как излечить я не представляю, получается что задняя звезда у нас стоит "слишком выпукло из ступицы".

Опубликовано

Странно. У меня уже 300 км стоит.

А распорную втулку между подшипниками там можно какую-нибудь приколхозить ?

Опубликовано

А распорную втулку между подшипниками там можно какую-нибудь приколхозить ?

Я так и сделал. Взял кусок трубы нужного диаметра и обрезал по длинне
Опубликовано

Доброго всем дня. Хотелось бы поделиться приобретенными знаниями от общения с грамотными людьми, постоянно и много эксплуатирующими эндуро-технику: т.к. ореол обитания моего ттр это 85% леса-поля, а 15% езда по городу с резкими ускорениями и торможениями двигателем, вопрос замены цепи назрел очень быстро... Задавая вопросы какую цепь лучше поставить, получил ответ - сальниковую, не китайскую, но с цепью обязательно рекомендовали поменять и звезды, потому что система цепь- звезда изнашиваются в паре достаточно хитрым способом. И простая замена НОВОЙ цепи на СТАРЫЕ звезды приводит к тому, что старые звезды с помощью своего хитрого износа очень быстро новую цепь приближают к своему, не лучшему, состоянию. И наоборот старая цепь колечит новые звезды. Как показывает практика ХОРОШАЯ цепь ходит дольше звезд, поэтому вышеупомянутые товарищи крайне рекомендовали к цепочке прикупить два комплекта ведущих звезд, и менять их местами через каждую 1000 км. дабы добиться их равномерного износа (как между собой, так и в составе цепь-двеЗвезды). К ведомой звезде это относится в меньшей степени, т.к. менять ее более геморно, да и из-за своих размеров изнашивается дольше ведущих. Такими не хитрыми манипуляциями мы В РАЗЫ снижаем эфект перекоса звезд (а по бОльшей части не паримся по этому поводу, из-за больших ходов подвески и специфических условий эксплуатации еще ниодин мировой производитель внедорожной техники полностью не решил проблему повышенного износа звезд и цепи. Это расходники...) И если перекос ездить не мешает - то забиваем на него, а если мешает - ставим ловушку цепи и все равно забиваем на него. Судя по фоткам звезд в посте выше, складывается ощущение, что цепь надо натягивать чуть поменьше ИМХО.

Опубликовано

Спасибо за ответ, примерно понятно. Претяжкой цепи я точно не баловался.

Меня сильно удивило то, что с одной (внешней) стороны звезды, вообще нет выработки, цепь там даже не касалась её. ;) Следовательно перекос очень большой, и думаю что при такой кривизне маятника (или из-за чего там такая не соосность), новая цепочка проживет раза так в 2 меньше, чем если бы соосность была +-. Звезды фиг с ними, расходник, а вот цепь, штука для меня дороговатая.

 

Как показывает практика ХОРОШАЯ цепь ходит дольше звезд, поэтому вышеупомянутые товарищи крайне рекомендовали к цепочке прикупить два комплекта ведущих звезд, и менять их местами через каждую 1000 км. дабы добиться их равномерного износа (как между собой, так и в составе цепь-двеЗвезды).

 

А вот тут недопонимаю. Мы берем 2 звезды ведущие, одинаковые, и после тыщи старую меняем на новую не изношенную, т.к. цепь еще живая/новая. А далее когда эта звезда подъестся меняем опять на старую ? Но тогда получается не через тыщу уже а через 2 ?

Опубликовано (изменено)

Спасибо за ответ, примерно понятно. Претяжкой цепи я точно не баловался.

Меня сильно удивило то, что с одной (внешней) стороны звезды, вообще нет выработки, цепь там даже не касалась её. ;) Следовательно перекос очень большой, и думаю что при такой кривизне маятника (или из-за чего там такая не соосность), новая цепочка проживет раза так в 2 меньше, чем если бы соосность была +-. Звезды фиг с ними, расходник, а вот цепь, штука для меня дороговатая.

А вот тут недопонимаю. Мы берем 2 звезды ведущие, одинаковые, и после тыщи старую меняем на новую не изношенную, т.к. цепь еще живая/новая. А далее когда эта звезда подъестся меняем опять на старую ? Но тогда получается не через тыщу уже а через 2 ?

Когда ставим новую цепь - тогда и новую звезду, через 1000 меняем на вторую новую звезду, а еще через 1000 опять меняем их местами (т.е. 1000 ходит и 1000 отдыхает) Перед заменой цепи старую звезду, которая стояла до нового комплекта, окрапить святой уриной и похоронить со всеми надлежащими почастями!

Изменено пользователем Antony3d
по просьбе автора
Опубликовано

Идея, ясна, беру на заметку. А что насчет периодического переворачивания звезды, на валу, то есть ставим другой стороной звезду ?

Опубликовано

Идея, ясна, беру на заметку. А что насчет периодического переворачивания звезды, на валу, то есть ставим другой стороной звезду ?

Сори за повтор, первый пост можно удалить. По поводу переворота звезд мне чего-то говорили, но из-за своей головодырявости сейчас с уверенностью ничего сказать не могу. Сегодня уточню - отпишусь.
Опубликовано

Есть еще нерешенная проблема с вот этим

post-10827-0-74069300-1398668606_thumb.jpg

 

Металл слишком мягкий его съедает пружина. Кто-нибудь заморачивался? Изготовить дополнительную тонкую втулку из более твердого металла, или вообще весь узел заново сварить может быть?

Опубликовано (изменено)

Идея, ясна, беру на заметку. А что насчет периодического переворачивания звезды, на валу, то есть ставим другой стороной звезду ?

Как и обещал рассказычаю по поводу переворота звезд: зубья на звезде при соприкосновению с цепью начинают изнашиваться в виде сабли, т.е. зуб с одной стороны отличается по форме с другой стороны. Связано это с тем, что при разгоне и при торможении двигателем, система цепь-звезда работает немного по разному из-за величины и приложении силы. Поэтому звезду переворачивать, конечно, можно, но делать это надо очень часто, что бы цепь на звезде накатывала равномерный износ с обоих сторон (т.к. определенный износ зуба при разгоне будет не характерен для нормальной работы при торможении). Из этого следует, что идея переворачивать звезду теряет всякий смысл, трудозатрат больше нежели финансовой экономии, да и ресурс звезды вырастает далеко не в два раза... Проще иметь две одинаковые звезды как писалось выше. Если подытожить - можно, но не рекомендуется. А уж прислушиваться или нет к этим высказываниям каждый решает сам для себя.

Изменено пользователем Moldovanin
Орфография
Опубликовано

Спасибо Олегу (Дырчик).

 

Таблица передаточных чисел звезд и шестерёнок.

post-13597-0-26836900-1398773289_thumb.jpg

 

 

 

 

Стоковое передаточное число Irbis ttr250r - 2,941.

 

Как расчитать скорость и передаточное число пример:

 К примеру наша скорость ирбиса 110км\час, мы хотим получить меньшую скорость и увеличить тягу  - 110 км\час делим на 100 км\час = 1,1.

Теперь стоковое передаточное число умножаем на полученное: 1,1 х 2.941 = 3,235 (это нужное передаточное число для желаемой скорости -100 км\час).

Далее, смотри по таблице передаточных чисел - 3,235 - это между 45 и 46 зубьями для задней ведомой звезды.

Если хотите еще понизить скорость и увеличить тягу, можно увеличить колличество зубьев на задней звезде.

 

 Вы должны понять, что для подбора желаемой для Вас скорости и тяги, нужно иметь хотя бы 3 звезды с разбегом 1 зуб.

 

 При расчете, я выбрал оптимальный вариант  44 зубьев - передаточное число  больше стокового, но меньше расчетного, от него я и буду проводить эксперимент и далее менять звезды.

Опубликовано (изменено)

Спасибо Олегу (Дырчик).

 

Таблица передаточных чисел звезд и шестерёнок.

attachicon.gifПередаточные числа звезд.jpg

 

 

 

 

Стоковое передаточное число Irbis ttr250r - 2,941.

 

Как расчитать скорость и передаточное число пример:

 К примеру наша скорость ирбиса 110км\час, мы хотим получить меньшую скорость и увеличить тягу  - 110 км\час делим на 100 км\час = 1,1.

Теперь стоковое передаточное число умножаем на полученное: 1,1 х 2.941 = 3,235 (это нужное передаточное число для желаемой скорости -100 км\час).

Далее, смотри по таблице передаточных чисел - 3,235 - это между 45 и 46 зубьями для задней ведомой звезды.

Если хотите еще понизить скорость и увеличить тягу, можно увеличить колличество зубьев на задней звезде.

 

 Вы должны понять, что для подбора желаемой для Вас скорости и тяги, нужно иметь хотя бы 3 звезды с разбегом 1 зуб.

 

 При расчете, я выбрал оптимальный вариант  44 зубьев - передаточное число  больше стокового, но меньше расчетного, от него я и буду проводить эксперимент и далее менять звезды.

Тогда ведущую звезду тоже менять надо, судя по табличке, что бы передаточное число было выше стокового, при 44зубах сзади, на перед надо поставить 15и зубовую... вру 14 зубовую, ну или 15, но на зад 45

Изменено пользователем mailkis52

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...