Roshchik Опубликовано 26 июня, 2014 Жалоба Опубликовано 26 июня, 2014 п.с. Что бы все правильно поняли чего мы тут обсуждаем последнее время про Xw50 и выше, про автомасло и прочую "ересь", это все эксперименты, которые не годятся для обкатки, и вообще связаны с некоторым риском ибо мануал нарушают. У кого еще обкатка я бы советовал не гуще w40. По мануалу. Ибо для уменьшенных обкаточных зазоров слишком большая горячая вязкость - зло. оно не более вязкое, оно просто сохраняет нужную вязкость при более высоких температурах, чем хw40 Цитата
Antony3d Опубликовано 26 июня, 2014 Жалоба Опубликовано 26 июня, 2014 Да все так. Вторая цифра связанна с вязкостью на горячую. Вот только в уменьшенных зазорах (на обкатке), излишняя вязкость - зло: текучее лучше просочится в маленький зазор чем более вязкое. Я плохо понимаю физику процессов, но авто движки как и мото, советуют обкатывать либо на рекомендованном, либо с меньшей вязкостью. Хорошее описание и таблица вязкостей там есть Цитата
Roshchik Опубликовано 26 июня, 2014 Жалоба Опубликовано 26 июня, 2014 Да все так. Вторая цифра связанна с вязкостью на горячую. Вот только в уменьшенных зазорах (на обкатке), излишняя вязкость - зло: текучее лучше просочится в маленький зазор чем более вязкое. Я плохо понимаю физику процессов, но авто движки как и мото, советуют обкатывать либо на рекомендованном, либо с меньшей вязкостью. Хорошее описание и таблица вязкостей там есть так в40 и в 50 при одной той же температуре будет, например при 120 гр, будет одинаково жидким, а вот при повышении температуры в 50 останется таким же, а в40 совсем разжижится. т.е. в 50 ничем не хуже в плане вязкости, чем в 40. а если перегрев, то в50 тут поможет. Цитата
Antony3d Опубликовано 26 июня, 2014 Жалоба Опубликовано 26 июня, 2014 Не согласен, если ходил по ссылке там есть таблица, из которой следует:Степень вязкости SAE 30Кинематическая вязкость, (cSt), при 100 °C, и малой скорости сдвига - min 9,3 max < 12,6Степень вязкости SAE 40Кинематическая вязкость, (cSt), при 100 °C, и малой скорости сдвига - min 12,6 max < 16,3Степень вязкости SAE 50Кинематическая вязкость, (cSt), при 100 °C, и малой скорости сдвига - min 16,3 max < 21,9Это при 100 градусах. А при обкатке, у нас вообще, не допустимы длительные по времени высокие обороты. Не допустим перегрев двигателя и масла соответственно. Режим обкатки же. Цитата
Antony3d Опубликовано 26 июня, 2014 Жалоба Опубликовано 26 июня, 2014 Рисунок 4.2 - Номограмма для определения класса вязкости масла ISO VG при рабочей температуре 1 Цитата
Roshchik Опубликовано 26 июня, 2014 Жалоба Опубликовано 26 июня, 2014 скажу так, что эти все супер-точные расчеты для высокофорсированных мощных движков. нашим мопедам это не нужно, главное свежесть и качество масла. 2 Цитата
Antony3d Опубликовано 26 июня, 2014 Жалоба Опубликовано 26 июня, 2014 (изменено) Я просто привел контраргументы на твои заблуждения по поводу: так в40 и в 50 при одной той же температуре будет, например при 120 гр, будет одинаково жидким, а вот при повышении температуры в 50 останется таким же, а в40 совсем разжижится. А вязкость масла и температура, это вещи важные. Эти все точные расчеты вязкость/температура, это базовая вещь для любых ДВС, хоть для 50ccm она важна. Изменено 26 июня, 2014 пользователем Antony3d сори, глянул инструкцию, а там sae от 30 до 50 Цитата
Antony3d Опубликовано 26 июня, 2014 Жалоба Опубликовано 26 июня, 2014 Ну и еще, ты видимо пропустил мой вопрос, мне очень интересно как ведет себя это масло, в сравнении с косяками мотуля 5100 которые я выше описывал. Цитата
Roshchik Опубликовано 26 июня, 2014 Жалоба Опубликовано 26 июня, 2014 Это которое вот такое? Масло моторное ELF EXCELLIUM, синтетика 5W50 SG/CD(1/4) 4 л шт 1 479 р. Что можешь сказать про вязкость при высокой температуре двигателя (полчаса на 1-2-3-й по лесу), не начинает коробка очень жестко работать? http://www.oil-club.ru/forum/topic/5951-5951/ вот такое, для своих авто брал. коробка туговата и на холодную и на горячую, но я мало проехал на мото, идет обкатка. приработается все. через 50-100 км солью эльф и попробую минералку 20в50. хочу эксперимента.) 1 Цитата
Roshchik Опубликовано 26 июня, 2014 Жалоба Опубликовано 26 июня, 2014 Я просто привел контраргументы на твои заблуждения по поводу: А вязкость масла и температура, это вещи важные. Эти все точные расчеты вязкость/температура, это базовая вещь для любых ДВС, хоть для 50ccm она важна. я всю жизнь на нескольких мото ездил на тракторном моторном масле российском, все было замечательно. ни разу не было проблем с двигом и коробкой. моты всегда перегревал и дрючил по-полной. Цитата
Antony3d Опубликовано 26 июня, 2014 Жалоба Опубликовано 26 июня, 2014 Это смотря какие мото, ява да ижи с уралами все кушали, там металл с запасом прочности, а тут у нас задача сохранить китайские переплавленные консервные банки, из которых всё собрано как можно дольше ;) Вот народ и заморачивается маслом получше. Я на днях тоже буду пробовать или Эльф этот 5w-50 или ликвимоли 20w-50 минералку, специально доведу до хорошего нагрева двиг, расскажу впечатления. Цитата
Antony3d Опубликовано 26 июня, 2014 Жалоба Опубликовано 26 июня, 2014 (изменено) Ну.... а я что писал? "через одну вязкость заявленную производителям перешагивать не стоит", то есть в60 это будет через одну, а в50 это следующая, ну как с остановками, мне через одну выходить или на следующей. ;) А ведь кстати да, DOOM4899 прав, заглянул в иструкцию, там либо 40 либо 50 в жару допустимо. Изменено 26 июня, 2014 пользователем Antony3d Цитата
Roshchik Опубликовано 26 июня, 2014 Жалоба Опубликовано 26 июня, 2014 Отправлено Сегодня, 14:49 PM Antony3d, on 26 Июн 2014 - 12:32 PM, said: Ну.... а я что писал? "через одну вязкость заявленную производителям перешагивать не стоит", то есть в60 это будет через одну, а в50 это следующая, ну как с остановками, мне через одну выходить или на следующей. ;) А ведь кстати да, ты прав, заглянул в иструкцию, там либо 40 либо 50 в жару допустимо. сам с собой общаешься?))) Цитата
Antony3d Опубликовано 26 июня, 2014 Жалоба Опубликовано 26 июня, 2014 Ну да, чё-то все разбежались, разговор не поддерживают. ;) Цитата
vlad1252 Опубликовано 26 июня, 2014 Жалоба Опубликовано 26 июня, 2014 А ведь кстати да, DOOM4899 прав, заглянул в иструкцию, там либо 40 либо 50 в жару допустимо. Только хотел ответить про W50-не многовато ли...но в инструкцию не заглянул. А оказывается можно и 50. Дело в том что читал статью про масло, где описывались проблемы с неправильно подобраной вязкостью. Своими словами: Чем гуще масло тем больше нагрев двигателя-более густое масло увеличивает сопротивление в подвижных механизмах. С нагревом масла сопротивление падает. Т. Е. если на масле W40 температура масла например 110 градусов, то на W50 в аналогичных условиях температура поднимется до 115-120 градусов. Масло с ростом температуры разжижается и рост температуры прекращается. И не факт что оно будет гуще чем W40 при 110.... Ну как то сумбурно получилось, но надеюсь смысл понятен. Цитата
Antony3d Опубликовано 26 июня, 2014 Жалоба Опубликовано 26 июня, 2014 Всё логично, но пока не попробуем, не узнаем. Но сама классификация SAE предполагает что чем больше число тем на большую температуру масло рассчитано, возможно охлаждать оно будет чуть хуже, но зато смазывать лучше, ибо мотуль 5100 после прогрева, как вода стекает со щупа, а работа коробки и сцепы подтверждает слишком сильное разжижение. Такого не было пока было +10+15, а вот при +30-35 начался тотальный кирдык. Возможно в выходные затестю. Цитата
DOOM4899 Опубликовано 27 июня, 2014 Жалоба Опубликовано 27 июня, 2014 Рискнул залил мотюль 300v 15w60.Покатал по полям около 50км,специально поставил место сливной пробки свой не доделанный датчик температуры.Раньше масло махом доходила до 100 и продолжало нагреваться сейчас стало на 10 градусов больше но температура не растет,коробку не узнал работает сверх четко нейтраль и схода ловится и на месте!Звук двигателя и коробки стал намного тише!Дальше еще покатаю видно будет! 1 Цитата
Moldovanin Опубликовано 30 июня, 2014 Жалоба Опубликовано 30 июня, 2014 Давно меня не было! Вообщем залез я на сайт мотюль и решил сравнить характеристики одного и того же масла для авто и мото! Это авто масло 300V_Competition_15W-50_(RU).pdf А это мото масло 300V_Factory_Line_15W-50_(RU).pdf Если честно кроме фразы что там используются супер- нано-техно-noname присадки, я разницы в масле не вижу! Единственное что в мото масле возможно залиты фрикционные присадки для сцепы! А так по физ.тех. характеристикам оно почти одинаково! 1 Цитата
Antony3d Опубликовано 30 июня, 2014 Жалоба Опубликовано 30 июня, 2014 В общем слил я 5100 10w-40, масло проехало - 1200 км. На этом масле стока ездить нельзя, менять лучше раньше 1000. Оно даже когда остыло - жидкое стало. Быстро умирает, очень. Залил автомобильную синтетику что бы промыть после этой каки двигатель, покатался немного. Сцепа на автомобильном масле на слабых двигах не буксует, это миф. В общем двиг промыт автосинтетикой, автомасло слито, куплен у товарища ликвимоли мото минералка 20w-50, посмотрим как оно жить будет. 1 Цитата
Moldovanin Опубликовано 30 июня, 2014 Жалоба Опубликовано 30 июня, 2014 Вот и я слил вчера мотюль 5100, вода-водой. Залил Автомасло по ссылке выше Мотюль 300v 15w50 прогрел проехал по гаражам-дворам, сцепа так же без пробуксовки работала, загнал в гараж. Советовался сегодня с мотомеханиками, говорят можно оставить это масло! Можно ликви-моли 20w-50 залить, но его в Новосибе тяжело найти! Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.