Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Еще по зиме, когда занимался переборкой мота, тоже посетили мысли на тему увеличения хода вилки, но так до дела и не дошло. Чтобы добиться желаемого хода 20-23см, думаю надо комплексно увеличить шток и уменьшить нижнее перо(где то тут уже писал об этом).

 

  • Ответов 660
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано

Дим, раз длинна цилиндра амортизатора позволяет, то тут и обрезать ничего не нужно, на те же 5-6см можно доставить чуть слабее пружину для мелких кочек и на просадку, кому высоко.., лично мне низко, я люблю кончиками бот до земли доставать..))

Что самое интересное Александр удлинил этот шток, а хода нет.. получается что уперлось либо в пружину, либо труба внутренняя уперлась в его удлинители.., по идее не должно, они вроде похожи на тот выступ штока под который вставляется упорная шайба.

Вот я и говорю, что надо вынуть этот верхний картридж, пружину, о попробовать оценить ход.., тогда понятно будет во что уперлось.

А увеличивать ход нужно только увеличением вылета внутреннего пера, если обрезать его, то будет колесо тереть за крылья и рамы.., да и на всех порядочных эндурках перед преподнят, по колчеданам безопасней, чем с подвернутой вилкой

Опубликовано

Дим, раз длинна цилиндра амортизатора позволяет, то тут и обрезать ничего не нужно, на те же 5-6см можно доставить чуть слабее пружину для мелких кочек и на просадку, кому высоко.., лично мне низко, я люблю кончиками бот до земли доставать..))

Что самое интересное Александр удлинил этот шток, а хода нет.. получается что уперлось либо в пружину, либо труба внутренняя уперлась в его удлинители.., по идее не должно, они вроде похожи на тот выступ штока под который вставляется упорная шайба.

Вот я и говорю, что надо вынуть этот верхний картридж, пружину, о попробовать оценить ход.., тогда понятно будет во что уперлось.

А увеличивать ход нужно только увеличением вылета внутреннего пера, если обрезать его, то будет колесо тереть за крылья и рамы.., да и на всех порядочных эндурках перед преподнят, по колчеданам безопасней, чем с подвернутой вилкой

Подозреваю, что у него в проставки все же упиралось перо, пружину я просчитывал, там запас на сжатие есть. А если поставить пружину вместо втулки упорной, то будет еще лучше. Про комплекс почему и говорил, потому что обрезка пера ограничивается расстоянием от колеса до крыла при сжатии, точно не помню, но что то около 5 см вроде. Ну и надставить шток 3-5см (мне очень высокий не пойдет, рост 170см, сейчас только кончиками ног достаю). На высоком моте удобно когда не требуется третья точка опоры, не говоря уж про четвертую ;)

Опубликовано

Дим, раз длинна цилиндра амортизатора позволяет, то тут и обрезать ничего не нужно, на те же 5-6см можно доставить чуть слабее пружину для мелких кочек и на просадку, кому высоко.., лично мне низко, я люблю кончиками бот до земли доставать..))

Что самое интересное Александр удлинил этот шток, а хода нет.. получается что уперлось либо в пружину, либо труба внутренняя уперлась в его удлинители.., по идее не должно, они вроде похожи на тот выступ штока под который вставляется упорная шайба.

Вот я и говорю, что надо вынуть этот верхний картридж, пружину, о попробовать оценить ход.., тогда понятно будет во что уперлось.

А увеличивать ход нужно только увеличением вылета внутреннего пера, если обрезать его, то будет колесо тереть за крылья и рамы.., да и на всех порядочных эндурках перед преподнят, по колчеданам безопасней, чем с подвернутой вилкой

да ,делал проставки по размерам родной гайки, тоесть в нее упираться не должно ,

чтото не сообразил попробовать сделать так - замерить ход вилки ,померять изначальную длинну от дропаута до пыльника, потом одеть резиночку (завязать веревочку или хомут) на нижнем штоке (ноге) в упор к пыльнику и поработать вилеой - понажимать или поездить по кочкам и посмотреть на сколько сдвинулась у нас наша "метка" расстояние от хомута до пыльника и будет реальным рабочим ходом вилки . Теперь зная реальный ход и высоту вилки- вынимаем пружину и собираем одно перо вилки БЕЗ пружины, подводим его к высоте стандартной вилки а потом сжимаем до упора и меряем максимально возможный ход вилки - это будет расстояние от пыльника до перехода дропаутов . Уже зная на сколько она может сжаться -вычитаем сантиметр запаса(примерно) и на получившееся число ориентируемся при тюнинге . Мне кажется без переделки самого картриджа максимально возможный ход будет примерно 180-190 мм. Но этого явно мало и хочеться либо как-то доработать картриджи ,пускай с этим-же ходом но чтобы можно было хоть как-то регулировать отскок и компрессию , и чтобы у вилки появилась прогрессия (увеличение жесткости в конце хода) ,самое простое для прогрессии это двух-составные пружины -длинная мягкая и она упирается в короткую жесткую , так мы получим мягкую и послушную вилку в начале хода , на мелких неровностях и камнях и жеский демпфер в конце хода при наезде на кочки и приземлении с вылета. Потому что я свою вилку уже пару раз до ощутимого целчка пробивал - на скорости наезжая на выступы или спрыгивая например со ступенек . 

И кстати -неочень приятен тот факт что все усилие которое приложено на переднее колесо - например при приземлении с вылета , через шток идет на один единственный упор- это крышка вилки . При этом напрявляющая труба (штанина) выполнена из простого алюминия , и заглушка-крышка кстати тоже поэтому меня терзают мысли что 1.5 сантиметра резьбы в алюминии ,даже при таком диаметре, не самая надежная вещь для прыжков ) 

Но вот например пустые размышления по поводу нашей вилки - если,упор после колеса и пружин идет через шток на верхнюю гайку, что если ее утопить ? Выточить поршень, проточить капролоновые направляющие, сальник одеть и закрутить резьбой на шток картриджа ,и утопить на сантиметров 5 (если позволит длинна направляющих) а сверху уже закрутить заглушку, с заранее проточеным отверстием и вкрученым нипелем. То накачав насосом высокого давления эту получившуюся камеру мы получим воздушный компенсационный бачек, у которого во первых есть прогрессия -потому что он в отличии от пружины становиться жесче когда его сжимают ,во вторых давлением воздуха можно немного регулировать комрессию и жесткость вилки а в третьих потому что воздух невозможно сжать до упора мы получим камеру антипробоя,при складывании до упора воздушной камеры удар намного мягче чем при встрече металла с металлом. ИЗ ПЛЮСОВ -дополнительные примерно 5см хода вилки, мягкого воздушного хода , присутствие хоть каких-то регулировок ,пргрессия и антипробой .ИЗ МИНУСОВ -во первых - из за вытянутых ног большая нагрузка на вилку, на сальники и на башинги, из за полного выхода ног увеличиться люфт вилки , и самое наверное что меня больше всего стесняет - при розжатии вилки единственное что будет держать ноги в штанине -это тонюханькие проволочные стопорные кольца а вес у нижней части вилки с колесом огого и при вылете можно просто потерять половину вилки )

В общем есть опыт в переделке и ремонте гидравлических амортизационных вилок, но все они были велосипедные и не перевернутого а классического вида, могу сказать что по конструкции они были явно проще и понятней чем наша вилка, но по работе и выполняемым функциям в разы сложнее , даже марзочи супер Т 2003 года со своим 175 мм хода уже поддавалась настройке ,хоть и внутренней изменением наборов шайб и расточке отверстий картриджа ,она имела внешние настройки жесткости пружин и подкачку воздухом . Все думаю как-бы приколхозить картридж от веловилки в нашу. Перевернутого типа знаю примерно 4 вида вилок: DNM volcano у нее как раз 180 хода, Марзочи шивер тоже 180

маниту дорадо,180 мм, и более редкая вайт бразос дх203

Маниту дорогая,вайт бразерс редкая , шивер -хороша ,но очень старая и тяжело будет найти картриджи отдельно , а вот ДНМ -это китайская дешевая вилка ,которая часто используется и на нее реально найти детали. 

В общем я пока еще незнаю с чего начать, но ковырялки с вилкой пока откладываются , у меня шалит проводка -горят предохранители,садиться акум ,полезу перебирать всю проводку искать где коротит...

Опубликовано (изменено)

да ,делал проставки по размерам родной гайки, тоесть в нее упираться не должно

 

Не понял какой гайки? они должны быть не шире верхней стопорной шайбы в которую упирается подпружиненный картридж и через которую двигается внутренняя труба к крышке вилки.. а понял это она?

 

Евгений, предохранители к нас могут гореть не только от замыкания, а даже от плохого контакта где то в проводах.., особенно просмотри линию к замку зажигания.

Про воздух это все хорошо.., но слишком сложно получается(много токарки и подгонки с расчетами а для этого только зима годится :)

Про вылет конечно меру знать надо.., и 4-5см погоды не сделают(так как на подобных вилках QingQiSTX200 ход 200мм) , а это уже не 165 стоковых...

Ты забыл еще про масло, оно тоже делает воздушную подушку, просто нужно подобрать необходимое  его к-во, для нивелирования пробоя.., да и резинки есть маслостойкие помягче и потолще той которая у нас стоит в верхней гайке..

Отбой и сжатие тоже просто регулируется двумя составляющими, масло и поджатие пружины проставками.. жиже масло будет легкое сжатие, а что бы не проседала сильно, добавляем проставки на пружину или добавляем кусок более жесткой.. в общем это решаемо.

А вот почему у тебя нет доп 4х см.. это не понятно.. :(

 

зы. что бы перья не вырвало надо просто рассчитать длину штока до стопорных колечек.. :)

Изменено пользователем ПетровичЪ
Опубликовано

да ,делал проставки по размерам родной гайки, тоесть в нее упираться не должно

 

Не понял какой гайки? они должны быть не шире верхней стопорной шайбы в которую упирается подпружиненный картридж и через которую двигается внутренняя труба к крышке вилки.. а понял это она?

 

Евгений, предохранители к нас могут гореть не только от замыкания, а даже от плохого контакта где то в проводах.., особенно просмотри линию к замку зажигания.

Про воздух это все хорошо.., но слишком сложно получается(много токарки и подгонки с расчетами а для этого только зима годится :)

Про вылет конечно меру знать надо.., и 4-5см погоды не сделают(так как на подобных вилках QingQiSTX200 ход 200мм) , а это уже не 165 стоковых...

Ты забыл еще про масло, оно тоже делает воздушную подушку, просто нужно подобрать необходимое  его к-во, для нивелирования пробоя.., да и резинки есть маслостойкие помягче и потолще той которая у нас стоит в верхней гайке..

Отбой и сжатие тоже просто регулируется двумя составляющими, масло и поджатие пружины проставками.. жиже масло будет легкое сжатие, а что бы не проседала сильно, добавляем проставки на пружину или добавляем кусок более жесткой.. в общем это решаемо.

А вот почему у тебя нет доп 4х см.. это не понятно.. :(

 

зы. что бы перья не вырвало надо просто рассчитать длину штока до стопорных колечек.. :)

Да да, именнто та гайка на конце штока картриджа ,за которую шток прикручивается к заглушке вилки(гайка с резинкой) , диаметр если я правильно помню 16 у нее, делал проставки по ее диаметру , ход замерял сегодня у меня -ровно 15см, Но я на радостях когда проставки накрутил- долил еще масла ,в общем у меня в ногах вилки по 350мл масла, не вериться, но может всетаки масло мешает ?

На счет воздуха - это еще не сложно ) Помню друг заморочился на вилке марзочи 888 перетачивал картридж и добавлял на него дополнительный клапан и пружинку -этим сделав выше компрессию в конце хода -, вилка получается когда срабатывала больше чем на половину ,давление масла продавливало пружину и поджимало клапан ,делая отверстия меньше а следовательно работу вилки медленнее -это давало эффект безконечного амортизатора - после приземления вилка просидала замедляя "падение" и призем вообще не чувствовался на руле, такого типа клапана стоят на серьезных вилках типо маниту дорадо,вайт врозес дх 203, фокс 40,итд , поэтому простенький поршенек выточить это вообще не проблема )

Да, масло впринципе само работает как поршень ,как-бы можно просто на заглушку вилки поставить нипеля и качать воздух прям как есть, этим можно будет либо сделать вилку жесче -накачав ,либо спускать лишний воздух сделав ее мягче , но как-то лишнее давление на сальник при накачивании , и отсутствие воздушной подушки на спущеной вилке, хотя марзочи супер т имела подкачку воздухом - без поршня , прямо в камеру с пружиной и маслом, и впринципе работала ...

А по маслу тут другая загвоздка ,с одной стороны у нас картриджи не настраеваемые , и перья вилки идентичные по функциям  поэтому получиться если залить масло более жидкое - например 5в или 2.5в, вилка начнет быстрее работать ,будет резво кушать все мелочи ,щебень , но по скольку на отскок и компрессию там один картридж , то с ускоренной компрессией (сжатием) ускориться и отскок (розжатие вилки) и более жидкое масло буквально может превратить вилку в простую пружину - с какой скоростью туда, с той же и обратно , тоесть вилка будет бить по рукам ,переднее колесо будет прыгать а еще и от того что прогрессии нет то вилка будет пробиваться просто постоянно чут ли не с бордюрчика ) Если масло более вязкое взять - то компрессия и отскок замедляться а значит мот будет более мягкий, плавный будет мягче и легче переносить сьезды и спрыгивания тоесть вилка не будет так сильно пробиваться , но тут обратная сторона -полноя тупость вилки на мелочах, на скорости , все мелкие и быстрые неровности она будет просто неуспевать обрабатывать и эффект на мелочи будет как будто она вообще без амортизации ...

Подобрал для себя масло 10в ,стала по скорости средняя ,впринципе даже как по мне быстровата , но пробивался я на ней уже раз 20 до глухого стука, ход маленький и прогрессии вообще нет ( Я уж и не мечтаю о высокоскоростной/низкоскоростной компрессии и высокоскоростном/низкоскоростном отскоке с прогрессией - это когда на вилке на каждой ноге 5 настроек ) это уровень профессиональных амортов, когда на мелочи вилка работает быстро и мягко а при прыжке начинает замедляться и становиться жесче гася удар , но хотябы хода добавить до замученых этих 200 и может двойные пружины с разной жесткостью. Например в DNM Volcano так и сделали там в каждой ноге по 2 пружины , кстати в супер Т тоже так было, и между пружинами стояли шайбы алюминиевые (наверно для стабилизации)

Опубликовано

да ,делал проставки по размерам родной гайки, тоесть в нее упираться не должно

 

Не понял какой гайки? они должны быть не шире верхней стопорной шайбы в которую упирается подпружиненный картридж и через которую двигается внутренняя труба к крышке вилки.. а понял это она?

 

Евгений, предохранители к нас могут гореть не только от замыкания, а даже от плохого контакта где то в проводах.., особенно просмотри линию к замку зажигания.

Про воздух это все хорошо.., но слишком сложно получается(много токарки и подгонки с расчетами а для этого только зима годится :)

Про вылет конечно меру знать надо.., и 4-5см погоды не сделают(так как на подобных вилках QingQiSTX200 ход 200мм) , а это уже не 165 стоковых...

Ты забыл еще про масло, оно тоже делает воздушную подушку, просто нужно подобрать необходимое  его к-во, для нивелирования пробоя.., да и резинки есть маслостойкие помягче и потолще той которая у нас стоит в верхней гайке..

Отбой и сжатие тоже просто регулируется двумя составляющими, масло и поджатие пружины проставками.. жиже масло будет легкое сжатие, а что бы не проседала сильно, добавляем проставки на пружину или добавляем кусок более жесткой.. в общем это решаемо.

А вот почему у тебя нет доп 4х см.. это не понятно.. :(

 

зы. что бы перья не вырвало надо просто рассчитать длину штока до стопорных колечек.. :)

Кстати у меня еще проставки стоят внизу, под пружинами сантиметров так по 7 наверное в длинну, у тебя тоже они есть ? Думаю если пружины найду длиннее то именно эти нижние проставки и уберу,если конечно они там не для чего-то еще кроме упора стоя , сверху пилить не хочется там направляющие , там отверстия чтобы удобно было разбирать . Правда я так и не понял -зачем пружины уперты в гайку на штоке ? Почему именно так ? Такого ни разу не видел, все вилки что разбирал у них пружины упирались снизу в перья и сверху через проставку в верхнюю гайку заглушку , иногда еще в этой заглушке ставят болт с резьбой закручивая который ты сжимаешь пружину .Наверное это из за разницы диаметров , чтобы пружина не гуляла но могу ошибаться 

Кстати пол мотыка разобрал а причина замыкания оказалась банальной и тупой - старый хозяин поменял тормоз ножной на тормоз от питбайка и там не было реле стопа ,и лишние провода он просто загнул в изоляцию ,так вот плюсовой провод выпал из изоляции на раму и иногда задевал раму а иногда нет ,отсюда переодичность замыканий во время движения...

Опубликовано

сверху пилить не хочется там направляющие , там отверстия чтобы удобно было разбирать .

Пилить снизу надо, кронштейны, думаю, сидят просто на горячей посадке. Знакомый на Пантере говорил, что они у него проворачивались, когда хотел нижний болт открутить. Но чет не верится, чтобы так слабо там сидели.

Опубликовано

Кстати у меня еще проставки стоят внизу, под пружинами сантиметров так по 7 наверное в длинну, у тебя тоже они есть ?

Нету у меня никаких проставок, я проставку делал что бы поджать пружину на 2см(и ставил выше пружины), и как писал выше на ход это не повлияло.., дык может у старого хозяина пружины просели.. и он туда сделал проставки.. которые и сожрали рабочий ход пружины..?

 

Дима, не понял какие кронштейны и зачем их пилить.., если с выносом вилка получается длинная, так перья можно приподнять в рулевой траверсе и все..

Опубликовано

Пилить снизу надо, кронштейны, думаю, сидят просто на горячей посадке. Знакомый на Пантере говорил, что они у него проворачивались, когда хотел нижний болт открутить. Но чет не верится, чтобы так слабо там сидели.

как оказалось -у наших перьев запас по длинне огого , тоесть отпилив сантиметров по 5 -ты ничего не изменишь ,просто вилка ниже станет -ход будет тот же но колесо прийдеться 17диаметра ставить, иначе будет в траверсу упираться. А если пилить больше - то ты наоборот хода меньше сделаешь ,кроме того не думал как ровно отпилить , потом зашлифовать,потом накатать резьбу нужного диаметра с нужным шагом - в общем гемора много -а плюсы весьма сомнительные 

Опубликовано

Нету у меня никаких проставок, я проставку делал что бы поджать пружину на 2см(и ставил выше пружины), и как писал выше на ход это не повлияло.., дык может у старого хозяина пружины просели.. и он туда сделал проставки.. которые и сожрали рабочий ход пружины..?

 

Дима, не понял какие кронштейны и зачем их пилить.., если с выносом вилка получается длинная, так перья можно приподнять в рулевой траверсе и все..

Может поэтому у меня и есть ход 150 и не больше ??? Хотя на вид были вполне заводскими,полированная нержавейка,солидная такая, края ровные точеные ,по материалу очень похожа на ноги нашей вилки ... В общем у меня теперь в любом случае стимул искать пружины новые, И (!) мне просто обязательно теперь узнать длинну нашей "нормальной " пружины , может она у него и не просела , может просто поставил более мягкие пружины а по длинне они оказались короче вот и наколхозил ... 

Опубликовано

В этом мануале посмотри там по моему есть размер пружины на qq stx200

http://www.fayloobmennik.net/3112229​

Опубликовано

В этом мануале посмотри там по моему есть размер пружины на qq stx200

http://www.fayloobmennik.net/3112229​

 
Файл не найден

Файл не найден

ссылка нерабочая

 

Опубликовано

 

Дима, не понял какие кронштейны и зачем их пилить.., если с выносом вилка получается длинная, так перья можно приподнять в рулевой траверсе и все..

Пилить трубу (снизу она просто круглая), а для этого снять с нее кронштейны алюминиевые - то во что ось колеса вставляется. Перья в траверсе передвигаются только около 2 см, там спец.утолщения под траверсу.

Может повторю всех предыдущих ораторов, но сформулирую еще раз своими словами:

Длина вилки формируется длиной штока и картриджа, т.е. если мы добавляем удлинитель штока, то тем самым даем возможность нижнему перу отойти дальше, и верхний его край будет находиться дальше от пробки, в которую оно упирается при полном сжатии. Если длину штока не меняем, а просто укорачиваем нижнее перо, то верхний его край опять же станет дальше от пробки. А теперь совместим это в комплексе ( т.к. должно быть соответствие ходу картриджа и плясать как раз от него нужно) и получим, например, при равном увеличении длины штока и уменьшении длины нижнего пера - удвоенное им увеличение хода вилки.

Опубликовано

при равном увеличении длины штока и уменьшении длины нижнего пера - удвоенное им увеличение хода вилки.

Согласен, завтра еще раз разберу вилку, замеряю точно возможно получаемый результат с добавкой хода.., и отправлюсь к токарю, думаю за день управиться не столь сложна процедура изготовления проставок. Опробую с ними, если будет не хватать попробуем и вариант с кронштейнами.

А да, надо еще на авторынок смотать на счет подбора доп пружин вместо капролона, для компенсации преднатяга..

Опубликовано

Согласен, завтра еще раз разберу вилку, замеряю точно возможно получаемый результат с добавкой хода.., и отправлюсь к токарю, думаю за день управиться не столь сложна процедура изготовления проставок. Опробую с ними, если будет не хватать попробуем и вариант с кронштейнами.

А да, надо еще на авторынок смотать на счет подбора доп пружин вместо капролона, для компенсации преднатяга..

Посмотри пожалуйста есть ли в низу вилки под пружинами металлические втулки - просто у меня были ,незнаю нужны ли они там , и естественно ждем размеры пружин )

А по проставкам- диаметр 16мм, глубина нарезки внутренней резьбы 21мм, высота резьбы сверху 20мм резьба и там и там 8, длинна у меня 40 мм из рачета на максимальный ход штока 200мм ,родные 150 мм +40мм =190 хода,один см на запас прочности )

.Я делал правда 20мм диаметр но оказалось реальных должно быть 16мм , и сточил его под 12ключ, как и родная гайка по форме

вот был мой набросок по которому друг резал ) b70tZi1oQ4I.jpg

Опубликовано

Спасиб за чертежик.., отложил переборку на следующую неделю.., на выходных токаря нет (( Сегодня только после обеда мне сказали что сегодня пятница :)  мот к выходным разбирать не хочу планирую поездку ..

Опубликовано

вчерась с амортизатором возился задним, сначала нивский мастрячил, психанул и выкинул, потом много в инете рылся, в итоге поехал в магаз где китай технику продают, и озвучил проблему, после чего мне вынесли аморт довольно интересной конструкции со словами "поставишь и забудешь" цена 3000 руб. аморт поставил, работает, но очень жесткий оказался. продавец сказал что это спецом для R-ки делали и на новом модельном ряду именно они будут стоять. личное мнение - очень жестко, по сравнению с родным раза в три. прилагаю фото.

post-23627-0-47200500-1443345453_thumb.jpg

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...