Andre Ivanov Опубликовано 17 февраля Жалоба Опубликовано 17 февраля а если катиться на нейтрали и с выжатым сцеплением переключить первую-вторую-третья и только тогда отпустить сцепление - это нормально? У меня все равно был стук металлический на первой, хотя сцепление я не отпускал. Может, обороты были еще не холостые а чуть выше...Это вредно для коробки, если все переключения идут при выжатом сцеплении? Может надо с нейтрали включить четвертую-потом третья - идти как бы со стороны верхних передач. Ведь при выжатом сцеплении посути переключение идет через холостые обороты. Цитата
Lemonor Опубликовано 17 февраля Жалоба Опубликовано 17 февраля 2 часа назад, Andre Ivanov сказал: .Это вредно для коробки, если все переключения идут при выжатом сцеплении вредно конечно но еще вреднее переключать без сцепления,выбранная передача должна соответствовать скорости.Я включаю когда останавливаюсь с 2 на 1. Цитата
Ро... Ланд... Опубликовано 17 февраля Жалоба Опубликовано 17 февраля 4 часа назад, Andre Ivanov сказал: Это вредно для коробки, если все переключения идут при выжатом сцеплении? Может надо с нейтрали включить четвертую-потом третья - идти как бы со стороны верхних передач. Ведь при выжатом сцеплении посути переключение идет через холостые обороты Ничо там не вредно, когда сцепа выжата на коробку нагрузка не идёт, связи с пихлом в этот момент нет. Важно, что бы в момент отпуска сцепы передача нужная воткнута была и количество оборотов мотора примерно соответствовали скорости на нужной передаче, дабы не возникало ударных нагрузок в момент включения сцепы. При чём здесь вообще холостые обороты? Передачу и выбираешь подходящую под набранные обороты, в момент выжима сцепы газ отпускаешь, что бы мотор не раскручивался излишне без нагрузки, а в момент отпускания рычага сцепления, наоборот подгазовываешь в момент зацепа, подгоняя обороты мотора под обороты колёс. Это всё чуствовать надо, словами сложно объяснить, пару часов покатушек и сам чуствовать начнешь, когда и что выжимать и какие передачи на какой скорости втыкать. Стук может идти от болтающейся цепи бьющей по маятнику или от криво выставленой соосности звёзд, когда цепь на зубья пластинами набегать начинает, ну или если в демпфере звезды большие люфты, или когда пытаешься ехать на слишком малых оборотах под нагрузкой. Когда снижаешь скорость не надо после переключения на следующую пониженную передачу каждый раз сцепу отпускать, просто ловишь передачу которая нужна в итоге и только когда понимаешь, что скорость соответствует, отпускаешь сцепление, опять же плавно подгоняя обороты мотора под скорость движения. После каждого переключения на понижение, сцепу отпускаешь, как правило, только при условии торможении двигателем, а так в этом вообще никакого смысла нет. 1 Цитата
a911 Опубликовано 18 февраля Жалоба Опубликовано 18 февраля Автор, видимо, спрашивал о том, нужно ли самому использовать сцепление или нет... На "Альфе" вроде полуавтомат, особенно если 110 кубиков. Цитата
Ро... Ланд... Опубликовано 18 февраля Жалоба Опубликовано 18 февраля 2 часа назад, a911 сказал: Автор, видимо, спрашивал о том, нужно ли самому использовать сцепление или нет... На "Альфе" вроде полуавтомат, особенно если 110 кубиков. Ну, уточнений не было, я то про классическую механику.. Цитата
Saboteur Опубликовано 18 февраля Жалоба Опубликовано 18 февраля (изменено) 12 часов назад, a911 сказал: Автор, видимо, спрашивал о том, нужно ли самому использовать сцепление или нет... На "Альфе" вроде полуавтомат, особенно если 110 кубиков. Нет, у автора ,видимо, круговая КПП с механическим выжимом сцепления на мототехнике с "кабовским" двигателем. На "полуавтоматах кабовских" движков ручки выжима сцепления нет вообще(но если правильно помню, то её можно от части имитировать нажатием и удержанием лапки КПП), если это не самостоятельно переделанный мокик какого нибудь "Кулибина". Предполагаю, что автору при высокой скорости качения на нейтрали переключатся на третью стоит с четвёртой при выжатом сцеплении если получится то сразу минуя четвёртую, а если нет, то слегка на короткий промежуток времени приотпустив ручку сцепление до момента зацепления шестерён КПП и затем моментально опять выжать и уже включить третью передачу. В общем главное чтобы не было всяких громких кустов, а чувствовалась естественность, т е. как и при обычном нормальном включении по порядку с соответствующей скоростью каждой передачи. С первой, второй(минуя их выжимом сцепления) на третью при большой скорости качения с нейтрали я-бы не стал переключатся т.к. скорее всего включится только на первую и дальнейший "перешёлк" не получится пока не приотпустить ручку сцепления(чтобы в КПП по взаимодействовали шестерни зацепления), ну либо на вторую удастся и дальше не перещёлкнет.. в общем есть риск "зависнуть" на не свойственно высокой скорости качения мокика для первой и второй передачи- что может перевести к поломки шестерён при отпускании на них сцеплени или просто резкой блокировки заднего колеса, а на мокрой, пыльной и т.п. скользкой дороге это может привести к падению и стать жертвой наезда от едущих ТС сзади. Короче: передачи можно переключать по всякому- главное чтобы не было слышно не свойственных для обычного переключения передач хрустов и подобных посторонние звуков и резковатый толчков/торможений мокика(т.е. должно быть как бы плавное естественное движение), а с выжатым сцеплением и перескоками через передачи ну чуть сцепа будет изнашиваться больше, что не так уж и критично. Лично я вообще могу особо при свободных(в нагруженных для безопасности только всё как положено) дорожных условиях с перегазовкой спускать с высокой передачи на низкую без выжима сцепления, главное чувствовать соответствующую передачи скорость и обороты двигателя, вроде так можно научится и вверх делать(некий квикшифт), но какой износ КПП при этом пока не понял(толчков, щелчков и прочей не естественности при таком способе понижения передачи я не наблюдаю, ну поначалу, было дело, не попадал в "синхрон" скорости, оборотов для переключаемой передачи, что была не естественность в виде маленьких "толчков/притормаживания и т.п" и завываний двигателя- теперь тако только в начале сезона с непривычки бывает. П.С. на "Альфах" обычно нет полуавтомата и если есть, то это единичные модели(например: если правильно помню, то у "мотомир" была такая, либо само поставленные владельцами; полуавтомат это удел Скутерет различных объемов, ещё давно китайские Дельты бывали и с полуавтоматами, но их не было объемом 110 даже с механикой, а теперь и они только с механикой зато появились 100-110 по заявлениям продавцов) Изменено 18 февраля пользователем Saboteur Цитата
D"Adam$on Опубликовано 19 февраля Жалоба Опубликовано 19 февраля 10 часов назад, Saboteur сказал: на "Альфах" обычно нет полуавтомата и если есть, то это единичные модели(например: если правильно помню, то у "мотомир" была такая Да, совершенно верно, чаще на альфах/дельтах и других мопедах с кабами обычное сцепление. Полуавтомат встречается, но реже, Альфа Шифтер от Мотомира как раз полуавтомат Цитата
Andre Ivanov Опубликовано 19 февраля Автор Жалоба Опубликовано 19 февраля Спасибо! Исчерпывающе! Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.