Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Итак, в "далёком" 2009 году, девятого числа ноября месяца; на заводе Jinan Qingqi Motorcycle Co., Ltd (Китай) на моём мотоцикле была затянута (или незатянута :) ) последняя гайка и он начал свой далёкий путь ко мне.

  Долго-ли коротко... так или инчае..., но мой мотоцикл благополучно добрался до Калининграда, благополучно растоможился, был нормально собран  и выставлен на продажу в салоне на Московском проспекте.

 А в это время!

А в это время, некто "егерь", озадачился приобретением нового мотоцикла. И когда "суровый советский мужик" вышел из лесу и не обнаружил в магазинах привычного, и "такого милого сердцу", совмотопрома, то - "впал в отчаяние" - "На чём-же теперь ездить-то???" :angry:

  Но, поскольку интернет добрался и до наших "диких" мест, то вопрос о приобретении мотоцикла стал решаться, и решаться, даже, более-менее, осмысленно...

 Стоявший в продаже, на соседней улице, Йобырь  был отметён как мопедка игрушечная (один мопед у меня уже есть), неоправданно дорогая и - "много на него не нагрузишь"...

  Евро и япо металлолом продаётся гдето далеко - в Калиниграде и его окрестностях, да и вообще, - никакого желания в его покупке я никогда не проявлял, может тока в раннем детстве :D

 А тут, как-раз, на глаза попался сайт БАЛТМОТОРСа, сомтрю - во! То шо трэба! - Четырёхтактная ( надоели, честно говоря двухтактники...) эндурка ( признаюсь, я и слова-то такого -"эндуро" тогда не знал :)) с виду - красавец! По отзывам - "ездить можно", китайщина меня не пугала ( руки, слава богу, растут из плечей и голова не только чтоб в неё кушать B)) Цена в 78000руб смутила, но желания купить не отбила.

 Звоню в магазин - опаньки! Это в нете 78тыр, а вмагазине всего 62800!!! И вот, 7 июля 2010 года, мы с братом грузимся в машину, и -"пока там не передумали", летим в Калиниград, закидываем мот в прицеп, и "оглядываясь" - а вдруг передумают!" :D увозим моё приобретение в родные пенаты.

 

Далее, верней попутно, я, восстанавливаю "права" и начинаю осваиватьСВОЙ новый мотоцикл, но об этом в "другой серии".

Опубликовано

Итак, продолжим:

По началу планировал сделать дневник, путём переноса, с некоторой редакцией, старых своих записей сюда, но, думаю, будет интересны и некоторые, скорректированные временем, впечетления и мысли...

 

Как-бы там нибыло, а в первую очередь, при выборе, мы смотрим на внешний вид. И если вид разномастных зубил мирового и отечественного автопрома мало что может сказать, то вид мотоцикла сразу говорит очень о многом, а спецу, так вобще, - практически обо всём: общая компановка, размер колёс, двигатель, карбюратор... даже цвет этого мотоцикла мне понравились с первого взгляда. Продуманность в мелких деталях (я пока не беру качество их исполнения) произвела самое благоприятное впечатления и вызвала слегка завышенные ожидания (эти "завышенные ожидания" привели к некоторым проблемам в будушем).

 Теперь об этом по порядку:

Цвет. Мне не нравятся кричащие, яркие краски; генетически, да и опыт прошедших лет сказывается, я считаю более практичными цветами те коляры, которые предоставляют максимум возможностей в маскировке. Но, чёрно оранжевая окраска двухсотки - меня сразила , цвета георгиевской ленты, цвета дыма и огня - не могли не отозваться в душе патриота :) ! Очень понравилось! И право жаль, что наклейки пришлось сразу снять, но, увы, - такая раскраска очень-уж заметна на пересечёнке, а вот просто чёрный цвет - наиболее универсален для маскировки, достаточно разбить силуэт парой веток и чернота окраски сливается с чернотой теней в лесу или кустарнике... Лучше чёрного, в этом плане, только цвет серой солдатской шинели. Матовый хакки тоже хорош, я б с удовольствием ездил на мотоцикле цвета "уазика" с красной звездой на баке B) , но, - это уже понты :) , - чёрный всётаки практичней.

Опубликовано

Пока на улице льёт дождь - попишем.

Общая компановка:

   Чтобы не говорили о совкопроме, но эргономически советские модели мотоциклов созданы именно для человека.  С ними и сравниваю.

   Никогда мне не нравились кроссачи - хотя, казалось-бы, что они, прям, созданны для пересечёнки..., и тут вдруг появляется мотоцикл вполне себе удобный по эргономике, заточенный под пересечённую местность и позволяющий передвигаться по допам. Так я познакомился с понятием "гражданский эндуро". :)

 Разумеется пришлось привыкать и даже в чём то переучиваться:

 Посадка - посадка удобная, но по седлу высоковато, привыкнув к ИЖику и ЯВЕ мне, по первости, банально "нехватало длинны ног" и я заваливался на "ровном месте". Однако старые привычки потепенно сменились новыми навыками и причин для жалоб не осталось.

 Руль - часто вижу жалобы, что "он низковат", мне - нормально, пульты на месте и удобны.

Складные водительские подножки - нравится, очень практично, но - приходится заботится о безопасности стоп. Тоже быстро привык. Задние, пассажирские, подножки мешали и мешают "осьминожить" - особенно когда сдаёшь назад, освоился и с этим, но постоянно вспоминаю, что "вот на других мотиках" - задние подножки не мешали совершенно!

 К чему до сих пор не могу привыкнуть, так это к "тонкой талии" этого мотоцикла - на ИЖе и тем паче ЯВЕ ширина бака позволяла автоматом плотно удерживать мот коленями, на этом, для этого, приходится прилагать усилия, если расслабится то колени "болтаются в воздухе". Так и не привык. Однако при падении, тонкая талия, не даёт мотоциклу сильно прижимать ногу, так-что - пусть будет

  Сначало сильно не понравилось задранное на бак седло - гениталиям не понравилось ( да и сейчас не нравится) однако лично я, интелектуально и практически, - оценил! Выражение " яйцами об бак" - для совкомотовода слишком близкое понятие :D А этот загиб седла от такого контакта - предохраняет. А так седло мягкое, в удобное даже и для второго номера.

  Отсутствие багажника в стоке - явный минус для экспедиционного мотоцикла! Пришлось решать этот вопрос в срочном порядке.

  Отсутствие кичка напрягало, даже думал какую-нибудь шморгалку сочинить, сейчас отпустило. Привык об этом не думать.

  Бардачёк можно и нужно сделать побольше, что и было со временем сделано.

Сильно смутило отсктствие защиты цепи от грязи , но, видимо, при длинноходной подвеске добится даже относительной герметичности, хотя бы как на совмот, - не реально.

 В остальном - нормально, основные узлы доступны, обслуживать мот вполне удобно, много времени и сил это не отнимает.

Опубликовано

Про "завышенные ожидания":

То, что разные защитные резиночки на тросиках, рычажках, тягах... практически ничего - ни отчего не защищают, а только помогают накапливаться грязи - я знал всегда, - алфавита я ещё не знал, а это уже знал :D Но, обнаружив в ступицах, приводе спидометра, в прогрессии, тормозных супортах... пыльники и сальники - почему-то решил, что они гарантированно защитят "организм" мотоцикла от грязи, воды и пыли. Уверил себя в этом и "полез в горы" и, разумеется, совершенно закономерно, получил "много восхитительного секса". Пришлось: промывать, очищать, полировать, а что-то и вовсе менять на новое, - например ступичные подшипники и те-же сальники-пыльники.

 Так-что - "Не верте Данайцам дары приносящим", - только обилие старого-доброго литола и старой-доброй гарфитки - "спасёт отца русской демократии", но, однако, пыльники и сальники - совсем небесполезны! Они не дают вымываться смазке из защищаемых ими узлов и деталей, и борьба воды со смазкой происходит на границе рабочих кромок сальников и пыльников, а не в подшипниках, шарнирах, направляющих и т.д...

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Буквально сразу, в процессе эксплуатации, были внедрены некоторые крайне необходимые в моих условиях дополнения:

1 - прежде всего багажник, - без багажника тоска! Из дебрей гаража, на свет был извлечён старый советский багажник от ИЖа который, впрочим, и на ЯВЕ служил долго и верно. И, после некоторых переделок, служит теперь и на нынешнем мотоцикле.

 Однако, багажник - хорошо, а кузовок - лучше. В кузовок можно просто накидать разного имущества и не надо его долго привязывать, а потом отвязывать... Да и мелочь в кузовке не потеряется и при этом всегда под рукой, а попробуй отыщи её, мелочь эту, в рюкзаке... И вот на глаза попадается чёрный пластиковый ящик с мелкими запами от УАЗика, запы перекочёвывают в картонную коробку, а ящик, буквально за пяток-другой минут, прирезается к багажнику. И так всё здорово получилось! Держится кузовок очень надёжно, ставится и снимается очень легко - достаточно оттянуть фиксирующий его прижим багажника, короче - красота да и только! :)

 
багажник..
post-2359-1291750965_thumb.jpg
он-же но спереди...
post-2359-1291751053_thumb.jpg
крепёж ящика спереди...
post-2359-1291751121_thumb.jpg
а это сзади...
post-2359-1291751194_thumb.jpg

Опубликовано

Далее из строительного пластикового ведра были вырезаны подкрылки и на перед и на зад, - тоже очень полезно, особенно спереди - движок после езды по грязи стал оставаться чистым, да и сзади широкий подкрылок несёт только лишь одну пользу:

Мой мот с "наворотами"
post-2359-1291750349_thumb.jpg
пластиковый вкладыш на передне крыло, держится на четырёх болтах
post-2359-1291750605_thumb.jpg
на заднем крыле...
post-2359-1291750753_thumb.jpg
тоже но вид сбоку
post-2359-1291750866_thumb.jpg

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

В дальнейшем "душа болела" о контроле за температурой двигателя - были опробываны датчики с трактора и жигулей - непонравилось...

 В конце-концов рискунул и заказал через ин-нет электронный приборчик именно для мотоциклов. Покупка казалась рискованной из-за очень-уж "палевно" выглядевшего объявления (как "на заборе мелом") но ничего лучше тогда небыло, и я рискнул 500 рублями. Продавец оказался порядочным, теперь, кстати, - это вполне солидно выглядящий интернет магазин, и я получил то что заказывал с подробной инструкцией и ссылками на инт. ресурсы с реальными пользователями прибора.

 Поставил и не знаю горя - приборчик работает, работает очень хорошо несмотря даже на совершенно примитивное его подключение - в смысле безо всякой защиты от перепадов напряжения, что, вобщето, рекомендуется.

 

Как я закрепил датчик и индикатор видно на этих фотографиях post-2359-0-90862100-1304957130_thumb.jp post-2359-0-78049200-1304957111_thumb.jp
Подробно на этом останавливаться не буду, делал наскоряк, единственно следуя совету производителя индикатор загерметизировал наглухо и ещё в корпус положил пакетик селикагеля - чтоб уж наверняка сырость не пробралась!

 

Кстати, прибор служит с мая 2011 года.

Опубликовано

Да! Примерно в это-же время, чуть ранее - в марте, сделал "нацуцурник" на выхлопуху

post-2359-0-56875800-1299957453_thumb.jp Призванный отводить выхлопные газы в сторону, причина такого тюннинга - изрядно прованивающие выхлопом вещи "катающиеся" в кузовке, после установки такого уголка - проблема самоликвидировалась.

В реальной езде, во время которой медь разогревалась до цвета "побежалости", накерновка не прослабла, наксадка не болтается - сидит плотно.

  Тональность звука выхлопа поменялась на - этакий медный тенорок, выхлоп заметно тише не стал, но благодаря изменённому направлению среза трубы, на голову практически не "давит", до этого "давил" и довольно заметно.

Опубликовано

В эту-же весну сломал об бревно левый крепёж зеркала, сделал так: заменил родную стойку зеркала на стойку от зеркала с УРАЛа, вылет у неё дальше post-2359-0-60665600-1299957049_thumb.jp и такая замена пошла на пользу Теперь в зеркалах вижу меньше своих плечей и больше полезной панорамы. -. Зеркало снял с шарнира - разогрев пластик термофеном, и сразу-же надел его на новую стойку, УРАЛовской шарнир крупнее, но всё встало нормально. Хомут вырезал из двухмиллимитровой стали и закрепил через резиновую полосу, с тех пор всё так и стоит - вмешательства не требует.

 

На фото видна разница в длинне УРАЛовской стойки, - уже с зеркалом, и родной - держу рядом для сравнения.

Опубликовано

 

 

сделал "нацуцурник" на выхлопуху

А можно ли чуть подробнее? Есть ли какое уплотнение, нюансы накерновки, размеры и т.д.

Заранее спасибо.

Опубликовано

А можно ли чуть подробнее? Есть ли какое уплотнение, нюансы накерновки, размеры и т.д.

Заранее спасибо.

 

 Можно и подробнее: перепост моего старого сообщения  - Есть у БээМок одна неприятная особенность - вещи притороченные к багажнику, за поездку изрядно прованивают выхлопом, да и тарахтит мотик, на мой вкус, слишком громко, давно хотел отвести направление выхлопа и звука в низ и в сторону и наконец, сделал.post-2359-0-62852500-1298292132_thumb.jp

Использовал медное водопроводное колено на 22мм(как раз по внутреннему размеру выхлопухи), развёрнутое на 135градусов. По кругу с внутренней стороны накернил - чтоб плотнее садилось: просто набил керном мелких бугорков.

Чтоб заколотить использовал обрезок трубы с гайкой, в смысле трубы такого-же диаметра с фитингом - остались после ремонта.

Затем прошёлся керном и по краю трубы  - несколько небольших вмятинок.

 Со временем ни сколько не разболталось, но даже и "прикипело".

 

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

После того как мотоцикл был, в основном, "подогнан" под мои требования, мой взор обратился к главному приводу - цепь/звёзды.

Опыт в совмототехнике и "крестьянская" прижимистость заставили меня смотреть в сторну дешёвеньких цепей. Однако, бстрое и циничное их умирание, и быстрое-же убивание ими, цепями, приводных звёзд - заставило меня призадуматься...

Хм?! Подумал я...  Почему это, на более сильных моторах - простые цепи ходили долго, а на этом - дохнут уже через 2-3 тыщи км.? Пришёл к выводу, что это из-за отсутствия, на нынешнем мотоцикле, относительно герметичного кожуха цепи, который присутствовал на всех совмотоциклах.

  Подтягивать цепь через каждые 100-150км. и менять их через 2-3000 мне надоело. Да и резьба на гайках, да осях, того и гляди - сотрётся...

Поневоле пришлось смотреть в сторону современных приводных мотоцепей. Цена, конечно, не понравилась сразу! Отзывы оказались противоречивы, ну да - "Своя рука - владыка!" Решил - сам посмотрю. Выбрал, купил - поставил.

  Сразу удивило отсутствие обычного и давно привычного "биения" свободного провиса цепи - я, признаться, был в некотором шоке от его отсутствия и даже не сразу поверил свим глазам. :D Из-за этого, из-за отсутствия биения, при езде на высокой скорости - стало меньше вибраций и мот разгонятся стал как-то охотней. 

  Но из-за уплотнителей в сочленениях цепи, сопротивление кручению, в начальном этапе, было очень заметно - мот стал заметно больше грется, я даже хотел "впасть в отчаяние", однако, постепенно, примерно после трёх сотен км. прикатки, всё "устаканилось", " - мот пошёл"и стали заметны преимущества качественного продукта.

  Основные преимущества такие  - я забыл как подтягивать цепь, перестал возить с собой запасную и практически "забил" на обслуживание привода - только иногда смазываю. Кстати, я заменил штатный - 428 привод на 520.

 Новая, теперь-то уже не новая, цепь прошла уже 14, с лишком, тысяч километров и сдваться пока несобирается - ролики, конечно, уже люфтят, но сама цепь заметно не вытянулась хотя, на задней звезде, она уже оттягивается на пару миллиметров, не смотря на все издевательства - смазывание отработкой, графиткой, купание в грязи, песке и пр. "удовольствиях" - сальники целые. Звёзды, тоже, - всё те-же. Правда ведущих у меня две - одна на 13, другая на 14 зубов, - "тру" их попеременно в зависимости от обстоятельств.

Опубликовано

Думаю, что нынешняя цепь этот сезон отходит, а вот на следующий заказал специальноую - для эндуро, буду "поглядедть" как она, звёзды на замену уже куплены, решил остановится на соотношении 13/42 - как на универсальном, всё чаще ленюсь менять ведущие звёзды, да и хрен когда угадаешь куда меня, в очередной раз, черти занесут - то на "грязевой" звезде асфальт утюжу, то на шоссейной - грязь.  А так, и голову ломать не надо будет B)

 Можно было-бы и зимой заказать, но решил - пока война всерьёз не началась - надо подзапастись, а то кто его знает, что там дальше будет...

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Сегодня выдался свободный денёк и я "поковырял" своего мотика:

Проверил зазор в клапанах; было - 0.07 и 0.10 стало - 0.09 и 0.12, выставил по норме - 0.08 и 0.10.

Проверил натяжитель цепи ГРМ - как было так и есть.

Закачал силиконовой смазки в направляющие супортов, а то уже подклинивать начали, а вообще - это надо делать регулярно.

Проверил работу РР - норма.

Подёргал колёса на предмет люфта в ступичных подшипниках - вроде нормально.

Подтянул цепь!!! В первый раз за 14, с гаком, тысяч километров её работы, потребовалась регулировка провиса в межсезоньи. Ну что-ж!  - "Ничто не вечно под луной". Натёр цепку графиткой - дождики зарядили, а ехать планируем в болотистый лес.

Опубликовано

Цифровое выражение пробега, фото сделано недели три назад -post-7427-0-05105400-1407785106_thumb.jpg

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Сегодня продлил страховку, вышло 826 рублей на год, в прошлом было 831рубль, но в прошлом году я оформил страховку за вычетом трёх зимних месяцев, а в этом на весь год без перерыва, так-что - стаж и безаварийная езда - дела выгодные! B)

 

Зиму решил не выключать, тому-как - хрен её поймёш - эту нашу зиму, в прошлом году пол зимы кататься можно было, причём по сухому и без снега.

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Фух! Наконец-то домучил 23-ю тысячу! B) Однако, и тягомотное-же это дело - по лесам километраж наматывать!!! Целый день едешь-едешь, а пробег мизерный... :( 

                             :D

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

Копирую сообщение из основной темы:

Те кто следит за темой, помнят: как дядька Серёга обломался с покатушками из-за нерабочего обогатителя карбюратора.

Продолжение "эпопеи":

Сегодня, после обеда, смотался с работы. Затарился вэдэхой, силиконовой смазкой и терпением. Выкатил коня на белый свет. Побрызгал тем и тем, и стал акуратненько, пассатижами, двигать рычаг обогатителя вниз-вверх, при этом заметил, что сопротивление создаёт именно шток клапана обогатителя (это такая хрень, что торчит из резинки со стороны тросов)

Причём сопротивление явно гидравлическое, а не типа - "закисло". И вот стал я давить на рычаг сильнее, но не торопясь, шток стал потихоньку выдвигаться, а из под резинки штока стали выходить пузыри... Что это за пузыри - я не смог идентифицировать из-за того, что уже облил этот узел вэдэхой и силиконом,причём ни то ни другое внутрь попасть едвали успели, короче, это была вода или бензин.

Так, действуя без спешки но настойчиво, я вытянул шток в рабочее положение, снова его закрыл, снова вытянул, и так пока он не стал ходить совершенно свободно.

 В конце-концов поставил обогатитель в рабочее положение, повернул ключ и ткнул пальцем в кнопку стартёра - мот завёлся сразу и даже с какимто удовольствием - застоялся видать! :) Ну я покатал его маленько - чтоб двиг маслецом внутри прополоскался, прогрелся хорошенько...

  Завтра ещё погляжу, что там стало - если опять будет жидкость, то уже ясно что не вода, а бензин попадает. А если ничего не будет, то будем считать, что это просто форс-мажор после бродов.

Опубликовано

Кстати, заметил что в бардачке стала собираться вода, немного, но хватет для оржавления инструмента...

Сегодня осмотрел повнимательней и обнаружил отверстие в пазу под уплотнителем - колесом протёрло. Крепёж пенала я сделал довольно мягким - чтоб не ломался, а сгибался, но после падения про то, что надо выгнуть пенал на место, вспоминаешь только когда колесо по нему драть начинает... Короче - наружняя сторона паза и протёрлась.

 Решил проблему тем, что посадил уплотнитель на силикон.

Опубликовано

Короче, по "заевшему обогатителю", сегодня спецом смотался в гараж - обогатитель "работает как часы"! Шток с новья так легко не выдвигался :)

 Видимо всёже это была вода после последнего брода, просочилась через уплотнение, а за короткое время поездки до гаража не успела высохнуть, да ещё, в тот день когда я не смог его открыть, был морозец -3, водица замёрзла и всё! А То, что там, что-то треснуло, так, видно, ледок и треснул когда я стал с пассатижами упражнятся :D

 

Да, и про пробег: к концу сезона он составил 23606км. За сезон и трёшки не накатал, но это из-за того что практически не ездили в "дальняки" - всё по местным и недальним болотам ползали, - обрадовались, что этот год сухой и можно проехать там, где раньше плыть надо было B)

  Так-что, то что проехали (проползали) - далось с изрядным трудом!

  Планировал, в этом году, заменить цепь и звёзды (с прошлого года лежат), но не буду - ещё походят, может даже и сезон.

Цепь, две ведущие и одна ведомая звезды, прошли - 15600км - очень неплохо! Но, планирую дотянуть до 20000км.

 Лишний раз убеждаюсь, что качественные звёзды и хорошие сальниковые цепи - своих денег стоят, ОДНОЗНАЧНО!

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...