Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

После праздника мои пацаны оказались в некондиции и я, объявив выходной, покатил в гараж к мотоциклу.

 Промыл больше года не мытый воздухан, в месте "всоса" грязь, за год, стала как эмаль; проверил зазоры в клапанах - выпускной чуть уменьшился и стал между .01 и 0.09 - таким его и оставил, впускной ноборот увеличился и стал чуть меньше 0.09 - этот зазор я подрегулировал и выставил его между 0.08 и 0.07.

 А соновное время потратил на замену ведущей звезды и её сальника, прежняя звезда уже стала совсем неприличной, а сальник стал подтекать на ходу.

 Старый сальник, к стати, был ещё вполне рабочим, и как мне показалось подтекал он из-за того, что его выдавило до ограничительной пластины и в посадочном он сидел довольно свободно, ну и втулка на своей рабочей поверхности стала от грязи царапаной и коцаной.

 Втулку просто заполировал матом, разумеется крупные риски остались (ну да это ладно), а вот с сальником помудрил -

 пасадил его на силикон, и под ограничительную пластину тоже силикону заложил, чтоб после отвержения силиконовая подушка держала сальник на месте. Можно было-бы подложить в это место резиновое кольцо, но тут есть сложность с подбором толщины и диаметра того кольца, а силикон заполнил ровно тот зазор какой нужен.

  По идее зазор между маслотражателем и кромкой сальника как-раз и должна задавать ограничительная пластина, но её от грязи выгнуло и подрастянуло, а рихтовать жестянку бессмысленно, кстати - силикон теперь не даст набиваться под неё грязи.

 

 Пробег 28900км.

Опубликовано

Как ты с такой точностью говоришь о зазорах клапанов? На пробеге 200км решил проверить зазоры, т.к. двигатель не цокал, и это меня настрожило. При регулировке шуп должен перемещатся или его должно немного зажать? Выставил 0.08 и 0.1. Сейчас появился цокот

Опубликовано

Как ты с такой точностью говоришь о зазорах клапанов?

При регулировке шуп должен перемещатся или его должно немного зажать?

У меня набор щупов, елси, например, 0.1 не лезет, а 0.09 лезет свободно - значит зазор примерно 0.095.

Щуп должен пролезать с лёгким закусыванием.

 

А,что за силикон такой,как я понял густой какой то, можно фото или ссылочку.

Силикон строительный, но обязательно - "нейтральный"! От санитарного и других подобных металл окисляется.

Опубликовано

Еще попутно вопрос, вроде у тебя датчик температуры в отверстии в цилиндре стоит, до скольки градусов ездишь до перегрева мотора? Седня туда же мт-30 установил

Опубликовано

Еще попутно вопрос, вроде у тебя датчик температуры в отверстии в цилиндре стоит, до скольки градусов ездишь до перегрева мотора? Седня туда же мт-30 установил

Мотор я не перегревал, надеюсь что не перегревал :) .

По началу установил себе границу в 150 градусов, но сейчас "расслабился" и бывает, что и до 180 догоняю, мот вроде переносит это нормально, масло тоже.

Кстати, у того масла которое я лью в двиг температура вспышки 226 градусов, так-что ещё есть запас:)

 

. Сейчас появился цокот

 

  Четырёхтактные воздушники вообще движки очень шумные. Там есть чему цокать и без клапанов.

Опубликовано

Пара зарисовок об эксплуатации своего мотоцикла:

Во превых хочу покаяться - может кто-то помнит как я расписывал, что температура движка снижается после заливки в него свежего масла? Короче, - не с тем "явлением" я тот температурный казус увязал!

  А вышло с этим так - раньше я мыл воздухан во время каждой замены масла, раз в 3000км; и понижение температруры увязал именно с маслом, а в прошлом году я забил на воздухан и год ездил с немытым и этоо начал с грязным. И заметил, что после смены масла, как-то, перестал появляться эффект "свежего масла", двиг после замены грелся как всегда и даже, со временем, стал грется ещё больше, да так, что в прошлый раз, даже на недлинных скоростных прогонах температура стала доходить аж до 180 градусов!!!

  Сначала появилась мысль, что масло какое-то не такое, но я чувствовал что не в масле дело и паралельно стала проявляться и другая догадка...

   И вот, на неделе, я помыл помыл воздухан, и спецом катнул чисто по дорогам, в основном по таким дорогам где можно было бы долго гнать на максимальных оборотах.

 И точно! Дело оказалось в воздушном фильтре! - с чистым фильтром температура не подымалась выше 151 градуса даже при езде на более жёстких режимах.

 Так-что, рекомендация производителя мыть воздухан раз в 3000км - это правильная рекомендация!

Кстати, я когда перед этим регулировал клапана, то выкрутил свечу и обратил внимание, что нагар на ней стал каким-то не здоровым - грязным каким-то, теперь нормальный.

 

Второй казус - старые цепь и ведомая звезда так и не умерли вместе с очередной ведущей, и скрепя сердце я поставил новую ведущую. А поскольку новая звезда с тем же кол-вом зубов что и старая, то и провис цепи, как я посчитал, будет таким-же, увы - цепь немного натянулась.

  Поначалу, в поездке, это никак не проявилось, но вот я стал замечать, что двиг стал как-то заметно сильнее грется и очень неохотно остывать на малых оборотах, к тому-же в моторе появился противный звучёк (типа цокота), остановившись я по наитию тронул цепь и с удивлением обнаружил черезмерный её натяг! Достал ключи и чуть её прослабил и после этого и противный звучёк пропал, и температура стала нормальной.

 Мораль - не надейся на авось, доверяй но проверяй! :)

 

Пробег 29100км

Опубликовано

Сегодня глянул, а свеже поменяный сальник ведущей звезды снова подтекает. Пришлось разбирать, каким-то хреном я умудрился его поставить с перекосом, или его перекосило пока ещё силикон не встал...

 Всё переделал, сальник впихнул поглубже, силикону напихал побольше, - погляжу как-там оно будет...

 

Заметил, что потихоньку стало потеть правое перо вилки, совсем немного, - не течёт а именно слегка влажный хром на пере, но всё-же неприятно. Снял пружинку пыльника, и фасонным куском пластика вычистил из-под него грязь.

   Всерьёз не полезу, всё равно скоро надо будет масло в вилке менять, тогда уж и сальник и пыльник промою как следует, да и пружинку на нём нужно будет сменить, эта где-то деформировалась, видать что-то в лесу ткнулось.

 

Пробег 29100км

  • 4 недели спустя...
Опубликовано

Итак, за месяц до своего шестилетия, мой мотоцикл перевалил отметку 30000км.

post-7427-0-67783700-1465835963_thumb.jpg

Опубликовано

Все сидят на "большой" земле и мучаются- куда бы поехать, где я не был еще  и т.д. А Серега уже 30 000 намотал в одной только своей области!!!!

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

 Фигачу, Арсен, по кругу да по спирали! :D 

 

Эпопея с сальником под ведущей звездой закончилась сама собой - сопливить перестало, подозреваю что виноват был высокий уровень масла и масло отражатель не справлялся. Уровень масла был действительно высоковат - полное окошко, но после падений он понизился до чуть ниже нормы и всё устаканилось.

  Но, однако, не буду сбрасывать со счетов и коцаную втулку, всё-ж надо будет её шлифануть и полирнуть, а заодно и насечку сделать.

 Вот тока с насечкой я не уверен - а стоит ли? А не будет-ли та насечка воду и грязь под сальник и дальше в коробку загонять?

  • 8 месяцев спустя...
Опубликовано

Наконец-то добрался до мотоцикла и меняя масло, оказией сменил лючёк маслосливного отверстия,(я говорил, что на родном я сорвал резьбу и с тех пор, меняя масло, закручивал пробку на сантехническую паклю с силиконом, кстати - отличный способ - пробка сидит надёжно и на всё время - от замены/до замены масла, сохраняется герметичность) за предоставленый "новый" лючёк отдельное спасибо товарищу san ;

  Сняв лючёк я заодно прокотролировал осадок - на лючке было немного смеси масла и сажи; кусков металла, стружек и опилок не обнаружилось, так-что лучку можно доверять на все сто!

   Кстати, и в складках маслофильтра тоже не было ничего криминального, сам фильтр, отработавший несколько смен масла выглядит весьма бодро - не развалился и не раскис, вот думаю выполоскать его в бензине, продуть компрессором и если состояние его мне покажется хорошим, то в дальнейшем снова использовать.

  Проконтролировал и зазоры клапанов: за сезон оба зазора ушли в большую сторону примерно на сотку-полторы, снова выставил нужные значения.

  Проверил подвижность тормозных супортов и добавил жидкой смазки в направляющие - закачиваю масло шприцем проклов резинки.

  Год не мыл паралонку воздухана, по нашей местности - это нормально, стираю в горячей воде с добавлением посудомоя, фильтр очень хорошо и быстро отстирывается вантусом: руками остаётся только чуть потереть самое загрязнёное место и после споласкивания выжать.

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Лишний раз убедился, что "пластилиновый" металл, в иных узлах, - это благо!

 Завалился на мягком грунте, мот упал на правую сторону и воткнулся рулём в грунт по самую стойку зеркала, зеркало легло плашмя, в землю не воткнулось и его стойка загнулась.

 Сегодня снял её, накрутил на резьбу гайку, - чтоб резьбу не попортить, снял зеркало с шарнира, заклинил стойку в тисках и при помощи трубы выпрямил. Были опасения что стойка переломится, но бог миловал.

 Корпус зеркала треснул в месте шарнира и пропал преднатяг - зеркало стало болтаться, нашёл в корпусе, с противоположной зажимному винту стороны, "толстое" место и просверлив отверстие завернул туда саморез - шарик зажало как и должно быть!)

 

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

На этой неделе разменял 33-ю тысячу - пробег 32120км.

Полёт нормальный, единственно, что, - это нужно заменить ступичный подшипник со стороны звезды.

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

33000 километров - полёт нормальный!B)

Больше, вроде, и сказать-то нечего... Ну, вот, подшипники в заднюю ступицу купил, но так и лежат,- колесо болтается но всё оказии нету, чтоб поменять.)

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Пробег 33250: заменил подшипники в задней ступице.

Опубликовано
22 часа назад, егерь сказал:

Пробег 33250: заменил подшипники в задней ступице.

Вы напрочь ломаете стереотип, что "Китай г..." :-)

Как выясняется, проблема ломучести китайских мотоциклов в основном зависят от её эксплуатации  владельцем.  :-) :-)

 

Опубликовано
5 часов назад, ttl сказал:

Вы напрочь ломаете стереотип, что "Китай г..." :-)

Как выясняется, проблема ломучести китайских мотоциклов в основном зависят от её эксплуатации  владельцем.  :-) :-)

 

Ну, я просто забыл приписать - "в очередной раз", я их уже много сменил. ;)

 

Ну, китаец - китайцу рознь, я, по обязанности, как модератор, читаю весь форум, и могу судить китай-мото-пром вполне осознанно, опираясь как на свой опыт так и на опыт наших форумчан. Ну так вот - есть китайские мотоциклы которые я бы себе не купил, именно по соображениям надёжности и комплектации мотоциклов сомнительными узлами и деталями.

  Хотя, конечно, откровенного "Г" сейчас в продаже нет.

 

  • 7 месяцев спустя...
Опубликовано

Чёта я всё про ниву да про ниву... Надо хоть пару слов и про мотик сказать: смотиком всё в порядке, после зимней спячки завёлся на старом, прошлогоднем  бензине, единственно, небыло возможности слить "мёртвый" бенз с карбюратора и пришлось долго маслать стартёром, пока он не сменится на новый, после чего, собственно, мот прочихался, ожил и нормально работает.

  Однако, нужно выбрать время и заняться его обслуживанием: - сменить масло, промыть картридж воздухана, зазор клапанов проконтролировать, запальную свечу заменить - это по минимуму, а если по максимуму, то ещё и резину нужно заменить, и ступицу переднего колеса с задней подвеской пересмазать, тормозные колодки и масло в вилке заменить.

 

  Поломок и вышедших из строя узлов и деталей нет.

 

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Помыл мотоцикл, вобще-то я противник помывок техники, но вот что-то нашло... Помыл второй или третий раз за 8 лет, высушил на солнышке, сижу, любуюсь - мот, после помывки, стал поджарым, изящным, элегантным...

 Что ни говори, а по обводам "чинчух" - самый красивый эндурик из всех, что есть!:D

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...