serguto Опубликовано 29 июля, 2007 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 июля, 2007 сколько проводов и какого цвета идут в пучке из магнето Из магнето на коммутатор идет только один черно-красный , бело-черный с коммутатора идет на катушку, черно-белый приходит и на коммутатор и на катушку -масса. и коммутатора выходит и тут же в него заходит обратно черный провод. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vlad-k Опубликовано 21 августа, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 августа, 2007 итак, лучше поздно, чем никогда) Обычный коммутатор Suzuki Sepia: верхние входы- левый фаза, правый масса; кондер на управляющем входе тиристора 22нФ х 25в, накопительный- 0.47...1мкФ (в разных коммутаторах разные попадались) х 250в; тиристор- 2Р4М, летит часто, т.к. работает почти на пределе- достаточно глянуть на характеристики по справочнику; шунтирующий диод параллельно первичной обмотке катушки зажигания стоит не на всех коммутаторах (с ним схема, конечно, выглядит логичнее- поэтому сам ставлю всегда) ______ Коммутатор с одной из сепий (на корпусе- надпись Daytona CDI): резистор около 2вт, диоды моста как и везде- 1А х 250в ____ Для примера- схема коммутатора Honda Dio: 2Р4М и другие этой серии меняю обычно на ВТ136, 137 с индексом -500 и выше (обозначает макс. напряжение)- по характеристикам с запасом подходят, но разок нарвался-таки на бракованную партию, причём тестером звонились хорошо, но видимо пробивались при 80-130в (на высоких оборотах перебои, иногда нет искры совсем). Иногда приходится поиграть с цепью управляющего электрода (ограничивать чтобы не пробило, а иногда и задержку небольшую давать простейшей интегрирующей цепью) Вот такие пироги. Сорри за качество сканов, суета сует))... Так что ищите электронщиков, спаяют всё что надо- схемы простейшие. А вообще, ограничители вам поискать бы в... цилиндре. Какие-то китайцы у нас ездят с поршневой на 39мм- т.е. меньше 50 куб.см. А есть похожие, но на 44мм- это уже ближе к 70см. Разница, как говорится, налицо Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Палыч Опубликовано 28 августа, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 августа, 2007 кому схемы коммутаторов надо- пишите в аску, 291663114- отсканю. Привет, Vlad. Аськой не пользуюсь, но очень нужна схема коммутатора-бобины на Suzuki Sepia - у себя в городе не могу найти готовую. А ездить надо. Если можешь, скинь на почту szubrilin@mail.ru Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vlad-k Опубликовано 30 августа, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 августа, 2007 Привет, Vlad. Аськой не пользуюсь, но очень нужна схема коммутатора-бобины на Suzuki Sepia - у себя в городе не могу найти готовую. А ездить надо. Если можешь, скинь на почту szubrilin@mail.ru Палыч, почтой я не пользуюсь. Открой вторую ссылку в моём предыдущем сообщении- увидишь схему Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
max139 Опубликовано 6 сентября, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2007 Привет всем! Хочется выразить огромную благодарность VLAD_Kу за схемы. Где ты был 2 месяца назад, когда я весь инет перерыл в их поиске? Сэкономил-бы 700руб и 2 недели времени... :)))) Но вопрос актуален и сейчас. Сдох комутатор на Suzuki Ran (старенький мопедик...) Спаял первую схему, поставил катушку от мопеда - ЗАРАБОТАЛО! Но зажигание стало раньше градусов на 30 ;) Пока снял шпонку и развернул ротор на сколько нужно, но хотелось-бы сделать всё почеловечьи.... Можно опубликовать схемку, как ввести задержку. Я думаю всем интересно будет. Ведь это позволит адаптировать эти схемы к любому скутеру. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vlad-k Опубликовано 16 сентября, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2007 Принято) Излишнее опережение можно попробовать подавить увеличив ёмкосьт на упр. выводе до 1-5мкФ (или же уменьшая сопротивление шунтирующего резюка), постепенно увеличивая и проверяя стробоскопом угол- особенно в случае использования ВТ136(7), т.к. у него выше чувствительность по входу, чем у 2Р4, и он может открываться (в худшем случае, конечно. Бывало пару раз) даже от наводок на навесные неэкранированые элементы от близко расположеной катушки зажигания. Ещё лучше точно определить текущее опережение стробом, и плясать от этого- может быть, там 90 градусов, и тогда достаточно сменить полярность на входе : ) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
max139 Опубликовано 19 сентября, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2007 Спасибо за совет. Пытался подбирать кондёр и резисторы, сдвигает зажигание градусов на 4-5, не больше.. Только теперь всё заработало как нужно, даже не знаю почему :rolleyes: Глюков словил целую кучу :( Схема, дававшая опережение была спаяна на картонке. После монтажа на плату и запихивания в корпус зажигание стало на место. :()) но появилось "ограничение оборотов", искра пропадала на больших оборотах (на холостых и средних нормально, прямо как в настоящих комутаторах:). Помогло шунтирование катушки магнето резистором около 200 ом. Но запуск затруднился. В итоге зашунтировал 180 омами нижний правый по схеме диод в выпрямителе и всё заработало нормально. Так что дело видимо было именно в наводках. Прикол! Стробоскоп работает на расстоянии 50 сантиметров от скутера без всякого подключения (он у меня на батарейках)! :)))) И ещё, диоды в выпрямитель лучьше всего подошли 1N4007 (1А, 600V), с ними почему-то запуск намного лучше (видимо ещё один глюк :)) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vlad-k Опубликовано 20 сентября, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2007 Шунтируя правый нижний диод, фактически снимаем наводки с управляющего электрода. Всё же стОит имхо попробовать уменьшить сопротивление резистора с него на массу, до устойчивой искры на стартерных оборотах и собрать опять же не рассыпухой, а на платке экранированной. Хотя был случай- чинил-чинил китайца со сдвинутым опережением (мотор всегда заводился в обратную сторону :rolleyes: , стантрайдинг форсе), паял-паял, крутил-вертел, всех чертей помянул с матерями- а оказалось, магниты на роторе провернулись градусов на 20, такая конструкция ненадёжная. Это я к вопросу о глюках). Диоды, видимо, просто с более низким прямым сопротивлением- я ставил и КД209, и Д266- всё работало так же, как и с 1N40--, видимо твой шунт на правом нижнем сказывается. P.S. побёг за стробом на батарейках)) А то мой керогаз с пультом и ЖКИ не на всех моделя мигает аже P.P.S. люди, прежде чем писать мне в аську "пришли на майл схемы", вчитайтесь в сообщение #22, если не помогает- спросите у знакомых, что такое "ссылка" :( Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
max139 Опубликовано 27 сентября, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2007 За стробом можно и не бегать. Проще самому спаять. Специально для двухтактников сделал, ибо автомобильные не всегда с ними работают. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vlad-k Опубликовано 28 сентября, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2007 вот спасибо. А от сигнала мобилы мигает? : ) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
max139 Опубликовано 28 сентября, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2007 Ну не попробовал, извини. Проверишь - напиши. Вдруг универсальный пробник получился. Для проверки сотовых... :))))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vlad-k Опубликовано 16 октября, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 октября, 2007 блин, не судьба, видать). Добыл уже злой строб с микродатчиком, даже двухискровые катухи берёт, хоть и с изощрениями. Ну а тебе чтоб не скучать сцылка: http://www.twowheel.nm.ru , маньяки нагородили мама не горюй. Вот будут права- куплю "Яву") Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
max139 Опубликовано 11 ноября, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2007 Спасибо за ссылку :) Я такого уже на автомобилях насмотрелся. Там тоже рульная тема "микропроцессорные системы опережения зажигания" .... Говорят 5% мощи добавляют... :D Вот бы времени свободного было столько сколько у них для извращений... :unsure: А у меня Ява в подвале валяется. Без документов и генератора. В придачу к одному гаражу досталась :) Я вобщем -то по делу забрёл. Хочется попользоваться ещё разок твоими познаниями в скутероэлектронике. У меня сейчас скут Honling QT-6 четырёхтактник. Сгорел регулятор напряжения. Четыре контакта, залит эпоксидкой, при подключении садит линию питания фар до 6 вольт, в городе нет, на заказ никто не везёт, типа "китай не возим". В общем всё как всегда в городе Архангельске :) :) А ты человек дотошный, наверняка кучу схем знаешь регуляторов. В инете родных схем нет, одни тюнинговые. Мне вроде сабы и ксенон на скут ставить не прикалывает, мне бы оригинальный научиться паять... :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
STR Опубликовано 11 ноября, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2007 а оригинальный ничуть не проще, он просто другой. так что спокойно ставь то что нашёл)), если конечно vlad-k не выложит схему. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vlad-k Опубликовано 11 ноября, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2007 Завтра отпишусь, пока же только скажу, что стандартные не разбирал, и устройство их знаю схематично Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vlad-k Опубликовано 12 ноября, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2007 Причина этому- под рукой постоянно есть что-то на замену от "японцев", доставка из Москвы работает. В твоём случае, мне кажется, проще всего собрать аналог части блока коммутации-стабилизации (БКС) от Минска, Восхода, и т.п. Схемы БКС1 МК211 есть по этим ссылкам: http://www.forum.jawaold.su/viewtopic.php?...d91988e95a4cf47 http://www.forum.jawaold.su/files/24-12-02bks_126.jpg (напряжение регулирует нижняя часть схемы; кстати, есть схема коммутатора для Пилота из статьи Войтенко в журнале МОТО: http://www.forum.jawaold.su/files/img_00061_312.jpg) http://ivanov56.narod.ru/remzona5.htm http://ivanov56.narod.ru/bksp.jpg(напряжение регулирует верхняя часть схемы) Полученный шунтирующий регулятор напряжения подключишь параллельно жёлтому проводу (на нём весит свет, белый не используется); для зарядки аккума тупо кинешь на него положительную полуволну через диод, почти так и стандартный работает. Что ещё видится из улучшений- не использовать конденсатор в цепи управляющего электрода (конструктора жгли не по-детски когда-то)), последовательно с диодом и стабилитроном ещё пару диодов поставить, для лучшей термокомпенсации (чем холоднее, тем больше будет напруга) ну и подстроить напряжение до 13.7V (в тёплом помещении) подстроечным резистором (заменить потом, конечно, постоянным). Если найдёшь БКС в сборе, то даже паять не надо)) p.s. http://minskmoto.info/forum/showthread.php?t=1271 - ещё один вариант стробоскопа. p.p.s. "микропроцессорные системы опережения зажигания" .... Говорят 5% мощи добавляют..." кроме того, увеличивают ресурс за счёт оптимизации процессов горения и как следствие снижения нагрузок на узлы и детали, улучшения динамики а так же экономии топлива. В общем, вещь нужная в любом ДВС, КПД лишним не бывает... p.p.p.s. а Ява-то не "старуха" часом, 634ая? А то купил бы, для коллекции. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
max139 Опубликовано 12 ноября, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2007 Привет всем. Спасибо за кучу ссылок и советов. Регулятор из БКС должен хорошо встать. Только думаю КЦ407 слабоват будет, заменю диодами покркпче... Что касается "замены на японский", то ими тоже не пахнет. Сам удивляюсь отсталостью моего города в плане скутеризации. Видимо снег у нас долго лежит :unsure: Стробоскоп прикольный. Что касается "микропроцессорных систем регулировки опережения зажигания" то их преимущества мне известны, но я сторонник минимализма и простоты в угоду надёжности. Если для достижения 5 - 10 % результата нужно усложнять систему в 10 раз, то мне это не нравится. ( я уже слышу возражения типа"вот такие как ты прогресс и тормозят :D :) Ява старенькая, 360 -я. Год выпуска не помню, можно посмотреть. Но в реставрацию не особо годиться. Сильно не комплект и состояние плачевное в следствие неправильного хранения кем-то.. Проще такую в приличном состоянии найти и прикупить. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vlad-k Опубликовано 13 ноября, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2007 ...думаю КЦ407 слабоват будет, заменю диодами покркпче... Это лишнее, мост питает лишь цепь управления, подойдут любые диоды, выдерживающие 16В/100мА (т.е. практически без исключения, хоть Д9 даже)- что найдёшь, то и ставь; я дёргаю со старых плат обычно. Видимо снег у нас долго лежит Да, в этой стране часто так)). Если есть аська, мой номер в этой ветке есть, пиши- перетрём в реальном времени. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
max139 Опубликовано 13 ноября, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2007 По диодам хочется повысоковольтнее. Ну что поделать, фанатик я, если десятикратного запаса нет, не посебе как-то :D Зато если что сварганю, десятки лет работает! :unsure: Отчасти поэтому и не пыжусь особо сильно доставать родные комутаторы и регуляторы. Сам сделаешь - гораздо надёжнее получается. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vlad-k Опубликовано 15 ноября, 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 ноября, 2007 Понимаю, сам такой. Но в данном случае фанатизм стоит направить в сторону симистора (если будешь использовать другой, убедись, что это будет именно симистор, симметричный тиристор, иначе он будет ограничивать только 1 полуволну)- вот ему запас по току не помешает, но опять же больше 8А я бы не стал ставить, генератор скутера-полтинника от силы ватт 90 выдаст. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.