serguto Опубликовано 29 июля, 2007 Автор Жалоба Опубликовано 29 июля, 2007 сколько проводов и какого цвета идут в пучке из магнето Из магнето на коммутатор идет только один черно-красный , бело-черный с коммутатора идет на катушку, черно-белый приходит и на коммутатор и на катушку -масса. и коммутатора выходит и тут же в него заходит обратно черный провод. Цитата
vlad-k Опубликовано 21 августа, 2007 Жалоба Опубликовано 21 августа, 2007 итак, лучше поздно, чем никогда) Обычный коммутатор Suzuki Sepia: верхние входы- левый фаза, правый масса; кондер на управляющем входе тиристора 22нФ х 25в, накопительный- 0.47...1мкФ (в разных коммутаторах разные попадались) х 250в; тиристор- 2Р4М, летит часто, т.к. работает почти на пределе- достаточно глянуть на характеристики по справочнику; шунтирующий диод параллельно первичной обмотке катушки зажигания стоит не на всех коммутаторах (с ним схема, конечно, выглядит логичнее- поэтому сам ставлю всегда) ______ Коммутатор с одной из сепий (на корпусе- надпись Daytona CDI): резистор около 2вт, диоды моста как и везде- 1А х 250в ____ Для примера- схема коммутатора Honda Dio: 2Р4М и другие этой серии меняю обычно на ВТ136, 137 с индексом -500 и выше (обозначает макс. напряжение)- по характеристикам с запасом подходят, но разок нарвался-таки на бракованную партию, причём тестером звонились хорошо, но видимо пробивались при 80-130в (на высоких оборотах перебои, иногда нет искры совсем). Иногда приходится поиграть с цепью управляющего электрода (ограничивать чтобы не пробило, а иногда и задержку небольшую давать простейшей интегрирующей цепью) Вот такие пироги. Сорри за качество сканов, суета сует))... Так что ищите электронщиков, спаяют всё что надо- схемы простейшие. А вообще, ограничители вам поискать бы в... цилиндре. Какие-то китайцы у нас ездят с поршневой на 39мм- т.е. меньше 50 куб.см. А есть похожие, но на 44мм- это уже ближе к 70см. Разница, как говорится, налицо Цитата
Палыч Опубликовано 28 августа, 2007 Жалоба Опубликовано 28 августа, 2007 кому схемы коммутаторов надо- пишите в аску, 291663114- отсканю. Привет, Vlad. Аськой не пользуюсь, но очень нужна схема коммутатора-бобины на Suzuki Sepia - у себя в городе не могу найти готовую. А ездить надо. Если можешь, скинь на почту szubrilin@mail.ru Цитата
vlad-k Опубликовано 30 августа, 2007 Жалоба Опубликовано 30 августа, 2007 Привет, Vlad. Аськой не пользуюсь, но очень нужна схема коммутатора-бобины на Suzuki Sepia - у себя в городе не могу найти готовую. А ездить надо. Если можешь, скинь на почту szubrilin@mail.ru Палыч, почтой я не пользуюсь. Открой вторую ссылку в моём предыдущем сообщении- увидишь схему Цитата
max139 Опубликовано 6 сентября, 2007 Жалоба Опубликовано 6 сентября, 2007 Привет всем! Хочется выразить огромную благодарность VLAD_Kу за схемы. Где ты был 2 месяца назад, когда я весь инет перерыл в их поиске? Сэкономил-бы 700руб и 2 недели времени... :)))) Но вопрос актуален и сейчас. Сдох комутатор на Suzuki Ran (старенький мопедик...) Спаял первую схему, поставил катушку от мопеда - ЗАРАБОТАЛО! Но зажигание стало раньше градусов на 30 ;) Пока снял шпонку и развернул ротор на сколько нужно, но хотелось-бы сделать всё почеловечьи.... Можно опубликовать схемку, как ввести задержку. Я думаю всем интересно будет. Ведь это позволит адаптировать эти схемы к любому скутеру. Цитата
vlad-k Опубликовано 16 сентября, 2007 Жалоба Опубликовано 16 сентября, 2007 Принято) Излишнее опережение можно попробовать подавить увеличив ёмкосьт на упр. выводе до 1-5мкФ (или же уменьшая сопротивление шунтирующего резюка), постепенно увеличивая и проверяя стробоскопом угол- особенно в случае использования ВТ136(7), т.к. у него выше чувствительность по входу, чем у 2Р4, и он может открываться (в худшем случае, конечно. Бывало пару раз) даже от наводок на навесные неэкранированые элементы от близко расположеной катушки зажигания. Ещё лучше точно определить текущее опережение стробом, и плясать от этого- может быть, там 90 градусов, и тогда достаточно сменить полярность на входе : ) Цитата
max139 Опубликовано 19 сентября, 2007 Жалоба Опубликовано 19 сентября, 2007 Спасибо за совет. Пытался подбирать кондёр и резисторы, сдвигает зажигание градусов на 4-5, не больше.. Только теперь всё заработало как нужно, даже не знаю почему :rolleyes: Глюков словил целую кучу :( Схема, дававшая опережение была спаяна на картонке. После монтажа на плату и запихивания в корпус зажигание стало на место. :()) но появилось "ограничение оборотов", искра пропадала на больших оборотах (на холостых и средних нормально, прямо как в настоящих комутаторах:). Помогло шунтирование катушки магнето резистором около 200 ом. Но запуск затруднился. В итоге зашунтировал 180 омами нижний правый по схеме диод в выпрямителе и всё заработало нормально. Так что дело видимо было именно в наводках. Прикол! Стробоскоп работает на расстоянии 50 сантиметров от скутера без всякого подключения (он у меня на батарейках)! :)))) И ещё, диоды в выпрямитель лучьше всего подошли 1N4007 (1А, 600V), с ними почему-то запуск намного лучше (видимо ещё один глюк :)) Цитата
vlad-k Опубликовано 20 сентября, 2007 Жалоба Опубликовано 20 сентября, 2007 Шунтируя правый нижний диод, фактически снимаем наводки с управляющего электрода. Всё же стОит имхо попробовать уменьшить сопротивление резистора с него на массу, до устойчивой искры на стартерных оборотах и собрать опять же не рассыпухой, а на платке экранированной. Хотя был случай- чинил-чинил китайца со сдвинутым опережением (мотор всегда заводился в обратную сторону :rolleyes: , стантрайдинг форсе), паял-паял, крутил-вертел, всех чертей помянул с матерями- а оказалось, магниты на роторе провернулись градусов на 20, такая конструкция ненадёжная. Это я к вопросу о глюках). Диоды, видимо, просто с более низким прямым сопротивлением- я ставил и КД209, и Д266- всё работало так же, как и с 1N40--, видимо твой шунт на правом нижнем сказывается. P.S. побёг за стробом на батарейках)) А то мой керогаз с пультом и ЖКИ не на всех моделя мигает аже P.P.S. люди, прежде чем писать мне в аську "пришли на майл схемы", вчитайтесь в сообщение #22, если не помогает- спросите у знакомых, что такое "ссылка" :( Цитата
max139 Опубликовано 27 сентября, 2007 Жалоба Опубликовано 27 сентября, 2007 За стробом можно и не бегать. Проще самому спаять. Специально для двухтактников сделал, ибо автомобильные не всегда с ними работают. Цитата
vlad-k Опубликовано 28 сентября, 2007 Жалоба Опубликовано 28 сентября, 2007 вот спасибо. А от сигнала мобилы мигает? : ) Цитата
max139 Опубликовано 28 сентября, 2007 Жалоба Опубликовано 28 сентября, 2007 Ну не попробовал, извини. Проверишь - напиши. Вдруг универсальный пробник получился. Для проверки сотовых... :))))) Цитата
vlad-k Опубликовано 16 октября, 2007 Жалоба Опубликовано 16 октября, 2007 блин, не судьба, видать). Добыл уже злой строб с микродатчиком, даже двухискровые катухи берёт, хоть и с изощрениями. Ну а тебе чтоб не скучать сцылка: http://www.twowheel.nm.ru , маньяки нагородили мама не горюй. Вот будут права- куплю "Яву") Цитата
max139 Опубликовано 11 ноября, 2007 Жалоба Опубликовано 11 ноября, 2007 Спасибо за ссылку :) Я такого уже на автомобилях насмотрелся. Там тоже рульная тема "микропроцессорные системы опережения зажигания" .... Говорят 5% мощи добавляют... :D Вот бы времени свободного было столько сколько у них для извращений... :unsure: А у меня Ява в подвале валяется. Без документов и генератора. В придачу к одному гаражу досталась :) Я вобщем -то по делу забрёл. Хочется попользоваться ещё разок твоими познаниями в скутероэлектронике. У меня сейчас скут Honling QT-6 четырёхтактник. Сгорел регулятор напряжения. Четыре контакта, залит эпоксидкой, при подключении садит линию питания фар до 6 вольт, в городе нет, на заказ никто не везёт, типа "китай не возим". В общем всё как всегда в городе Архангельске :) :) А ты человек дотошный, наверняка кучу схем знаешь регуляторов. В инете родных схем нет, одни тюнинговые. Мне вроде сабы и ксенон на скут ставить не прикалывает, мне бы оригинальный научиться паять... :) Цитата
STR Опубликовано 11 ноября, 2007 Жалоба Опубликовано 11 ноября, 2007 а оригинальный ничуть не проще, он просто другой. так что спокойно ставь то что нашёл)), если конечно vlad-k не выложит схему. Цитата
vlad-k Опубликовано 11 ноября, 2007 Жалоба Опубликовано 11 ноября, 2007 Завтра отпишусь, пока же только скажу, что стандартные не разбирал, и устройство их знаю схематично Цитата
vlad-k Опубликовано 12 ноября, 2007 Жалоба Опубликовано 12 ноября, 2007 Причина этому- под рукой постоянно есть что-то на замену от "японцев", доставка из Москвы работает. В твоём случае, мне кажется, проще всего собрать аналог части блока коммутации-стабилизации (БКС) от Минска, Восхода, и т.п. Схемы БКС1 МК211 есть по этим ссылкам: http://www.forum.jawaold.su/viewtopic.php?...d91988e95a4cf47 http://www.forum.jawaold.su/files/24-12-02bks_126.jpg (напряжение регулирует нижняя часть схемы; кстати, есть схема коммутатора для Пилота из статьи Войтенко в журнале МОТО: http://www.forum.jawaold.su/files/img_00061_312.jpg) http://ivanov56.narod.ru/remzona5.htm http://ivanov56.narod.ru/bksp.jpg(напряжение регулирует верхняя часть схемы) Полученный шунтирующий регулятор напряжения подключишь параллельно жёлтому проводу (на нём весит свет, белый не используется); для зарядки аккума тупо кинешь на него положительную полуволну через диод, почти так и стандартный работает. Что ещё видится из улучшений- не использовать конденсатор в цепи управляющего электрода (конструктора жгли не по-детски когда-то)), последовательно с диодом и стабилитроном ещё пару диодов поставить, для лучшей термокомпенсации (чем холоднее, тем больше будет напруга) ну и подстроить напряжение до 13.7V (в тёплом помещении) подстроечным резистором (заменить потом, конечно, постоянным). Если найдёшь БКС в сборе, то даже паять не надо)) p.s. http://minskmoto.info/forum/showthread.php?t=1271 - ещё один вариант стробоскопа. p.p.s. "микропроцессорные системы опережения зажигания" .... Говорят 5% мощи добавляют..." кроме того, увеличивают ресурс за счёт оптимизации процессов горения и как следствие снижения нагрузок на узлы и детали, улучшения динамики а так же экономии топлива. В общем, вещь нужная в любом ДВС, КПД лишним не бывает... p.p.p.s. а Ява-то не "старуха" часом, 634ая? А то купил бы, для коллекции. Цитата
max139 Опубликовано 12 ноября, 2007 Жалоба Опубликовано 12 ноября, 2007 Привет всем. Спасибо за кучу ссылок и советов. Регулятор из БКС должен хорошо встать. Только думаю КЦ407 слабоват будет, заменю диодами покркпче... Что касается "замены на японский", то ими тоже не пахнет. Сам удивляюсь отсталостью моего города в плане скутеризации. Видимо снег у нас долго лежит :unsure: Стробоскоп прикольный. Что касается "микропроцессорных систем регулировки опережения зажигания" то их преимущества мне известны, но я сторонник минимализма и простоты в угоду надёжности. Если для достижения 5 - 10 % результата нужно усложнять систему в 10 раз, то мне это не нравится. ( я уже слышу возражения типа"вот такие как ты прогресс и тормозят :D :) Ява старенькая, 360 -я. Год выпуска не помню, можно посмотреть. Но в реставрацию не особо годиться. Сильно не комплект и состояние плачевное в следствие неправильного хранения кем-то.. Проще такую в приличном состоянии найти и прикупить. Цитата
vlad-k Опубликовано 13 ноября, 2007 Жалоба Опубликовано 13 ноября, 2007 ...думаю КЦ407 слабоват будет, заменю диодами покркпче... Это лишнее, мост питает лишь цепь управления, подойдут любые диоды, выдерживающие 16В/100мА (т.е. практически без исключения, хоть Д9 даже)- что найдёшь, то и ставь; я дёргаю со старых плат обычно. Видимо снег у нас долго лежит Да, в этой стране часто так)). Если есть аська, мой номер в этой ветке есть, пиши- перетрём в реальном времени. Цитата
max139 Опубликовано 13 ноября, 2007 Жалоба Опубликовано 13 ноября, 2007 По диодам хочется повысоковольтнее. Ну что поделать, фанатик я, если десятикратного запаса нет, не посебе как-то :D Зато если что сварганю, десятки лет работает! :unsure: Отчасти поэтому и не пыжусь особо сильно доставать родные комутаторы и регуляторы. Сам сделаешь - гораздо надёжнее получается. Цитата
vlad-k Опубликовано 15 ноября, 2007 Жалоба Опубликовано 15 ноября, 2007 Понимаю, сам такой. Но в данном случае фанатизм стоит направить в сторону симистора (если будешь использовать другой, убедись, что это будет именно симистор, симметричный тиристор, иначе он будет ограничивать только 1 полуволну)- вот ему запас по току не помешает, но опять же больше 8А я бы не стал ставить, генератор скутера-полтинника от силы ватт 90 выдаст. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.