ariva555 Опубликовано 20 июля, 2014 Жалоба Опубликовано 20 июля, 2014 Парни, клубни, подскажите! При резком замедлении, с достаточной скорости, и пользуясь только передним тормозом, падаю как мешок с капустой. (перёд как бы затягивает) Дело выглядит так - замедление наростает, вилка передняя нагружается, наступает момент - надо или заднем немного подбросить тормозом, или перёд отпустить, НО!!! ПЕРЕД УЖЕ НАСТОЛЬКО НАГРУЖЕН!, что руки вцепились в руль и успевая сказать себе:ДА ОТПУСТИ ТЫ ТОРМОЗ! СОБАКА!!! руки уже не разжать, и за секунду, до остановки, валюсь по инерции. 1, нужно отрегулировать ручку тормоза переднего очень вниз, чтоб только краешком пальцев касаться? 2, тормозить 2 пальцами?, но боюсь всё равно не отцеплю. 3. запретить себе или собаке пользоваться передним тормозом? Цитата
Rost_ Опубликовано 20 июля, 2014 Жалоба Опубликовано 20 июля, 2014 Законы физики никто не отменял. При сильном торможении твое тело вперед тянуть будет всегда ;-) Висеть на руле, вцепившись в рукоятки при этом нельзя - ты можешь потерять контроль над мотоциклом ( что у тебя собственно и происходит, коли не можешь растормозить переднее колесо). Старайся при торможении "разгрузить" руки удерживая тело на месте упором коленей в бак. Старайся при езде ( а при торможении обязательно!) держать запястья прямыми,т.е. чтобы предплечье, кисть руки и труба руля были на одной прямой. В этом случае "упор в руль" не ограничивает подвижности кисти руки. При необходимости подстрой рычаги тормоза и сцепления, чтобы оперировать ими можно было не меняя прямого запястья. В плане контроля за мотоциклом правильнее работать рычагами не всей кистью а двумя пальцами. И напоследок - при резком торможении задний тормоз включается РАНЬШЕ или ОДНОВРЕМЕННО с передним, но никак не позже. И при этом строго контролируется - ибо при торможении задняя ось сильно разгружается и колесо легко сорвать в юз. Если же ты уже вовсю тормозишь "передком", заднее колесо в юз отправит даже легкое нажатие на тормоз. 1 Цитата
Косолапоть Опубликовано 20 июля, 2014 Жалоба Опубликовано 20 июля, 2014 кроме как привыкнуть перемещать афедрон назад при торможении всегда, другого посоветовать нечего. инерция будет двигать тебя вперёд, тормозить со скорости надо начинать с заднего, руки должны отталкивать руль, а не тянуть его, при торможении надо отклоняться назад - это всё давно известно, описано в куче мест и тренируется только тупой практикой. сдвигайся по седлу назад и поймай момент блокировки на твоём конкретном моте. иначе никакие регулировки и "двумяпальцами" не помогут, будешь перетормаживать и в скользячку. просто каждый раз, когда трогаешь правый рычаг - сдвигай задницу назад по седлу. всегда. чтоб "автомат", то бишь динамический стереотип, наработался. 1 Цитата
arm Опубликовано 20 июля, 2014 Жалоба Опубликовано 20 июля, 2014 arriva555, Вилка мягкая? В предыдущем коментарии правы, пока передним не научишься, всегда в начале работает задний. Но не на всех мотоциклах, у меня получалось овладеть передним тормозом <_< На мотарде не мог никак научится тормозить передним, постоянно клевала мягкая вилка. Потом на рапторе раскладывался, но там уже резина совсем не асфальтовая. И только на ингянге, когда было впадлу менять задние колодки понял всю прелесть переднего тормоза в сочетании с двумя дисками)) В гаражном кор. был один тип на кубатурной каве, постоянно ошибался с передним тормозом, в итоге ему один суппорт из двух отключили, с тех пор бегает подрячком :) Цитата
ariva555 Опубликовано 20 июля, 2014 Автор Жалоба Опубликовано 20 июля, 2014 Rost_ ну прямо разжевал, молодец, Косолапоть, arm - спасибо буду тренироваться. вилка не мягкая уж точно. вот для чего наверное АВС ставят на моты? :) Цитата
Storr Опубликовано 20 июля, 2014 Жалоба Опубликовано 20 июля, 2014 Парни, клубни, подскажите! При резком замедлении, с достаточной скорости, и пользуясь только передним тормозом, падаю как мешок с капустой. (перёд как бы затягивает) Дело выглядит так - замедление наростает, вилка передняя нагружается, наступает момент - надо или заднем немного подбросить тормозом, или перёд отпустить, НО!!! ПЕРЕД УЖЕ НАСТОЛЬКО НАГРУЖЕН!, что руки вцепились в руль и успевая сказать себе:ДА ОТПУСТИ ТЫ ТОРМОЗ! СОБАКА!!! руки уже не разжать, и за секунду, до остановки, валюсь по инерции. 1, нужно отрегулировать ручку тормоза переднего очень вниз, чтоб только краешком пальцев касаться? 2, тормозить 2 пальцами?, но боюсь всё равно не отцеплю. 3. запретить себе или собаке пользоваться передним тормозом? Пережимаешь рычаг просто. Я не знаю какой опыт, но это лечится самоконтролем, если осознанно стараться все делать плавно и правильно - это войдет в привычку. 1) Можно, если это действительно требуется. В рукоятку упираемся лучевым суставом, а не сжимаем ее кистью. Кисть расслаблена. Не получается расслабить? Сжимаем бак коленями, тогда тело находит точку опоры и не вцепляется в рукоятки руля. При езде два пальца опираются сверху на рычаг, при торможении мы закрываем газ и пальцы оказываются точно на рычаге, это так же снижает нагрузку с кисти. Если вцепляться в рукоятки, можно получить некислые неприятности при воблинге, например, т.к. мотоцикл не сможет стабилизироваться из-за жесткой связи вилка-рама, а связью будет сам водитель вцепившийся в руль. 2) Да, не пятерней же. Вообще, торможение как на машине. Основное торможение заранее и к месту остановки подкатываемся уже почти не сжимая тормоз. Представь, что на то место, где ты хочешь затормозить внезапно перестроилась машина (часто бывает на светофорах, когда машины перестраиваются в ряд посвободнее). И тут ты такой подлетаешь с зажатыми тормозами, только место для торможения уже занято и запаса тормозов нет - будет бум, разбираловки и прочее, оно надо? 3) Передний тормоз гораздо эффективнее заднего, в любой книжке черным по белому. Проблема не в тормозе, а в неаккуратном обращении с ним. Отказ от переднего тормоза не решит проблему. Проблему решит тренировка. Выбираем заброшенную дорогу, большую парковку или что-то подобное. Берем два теннисных мячика, режем пополам и получаем четыре фишки. Первые две будут точкой начала торможения, вторые две концом тормозного пути. И задрачиваемся до победного. Сорри за менторский тон :) 1 Цитата
Rost_ Опубликовано 21 июля, 2014 Жалоба Опубликовано 21 июля, 2014 Полностью согласен - тормозить надо плавно и заблаговременно... По возможности ;-) И это не отменяет необходимости уметь тормозить резко. Если колесо не заблокировал - значит не пережал ;-) Упор на руль при правильной постановки рук не блокирует работу кисти - при этом вполне нормально можно работать и газом и тормозом и сцеплением. Собственно потому то и используем работу на рычагах в "два пальца" - при этом тремя оставшимися держим уверенно рукоятки, что дает возможность контролировать газ. При этом ход рычагов тормоза и сцепления уменьшается (рычаги банально упираются в пальцы), соответственно нужна регулировка - уменьшение до минимума свободного хода рычагов. Это что касается торможения из положения сидя. В стойке резкое торможение ИМХО вообще противопоказано ( ЦТ тела смещается вверх, точка упора в руль - наоборот вниз, удержаться упором в руль довольно сложно) Цитата
arm Опубликовано 21 июля, 2014 Жалоба Опубликовано 21 июля, 2014 Собственно потому то и используем работу на рычагах в "два пальца" - при этом тремя оставшимися держим уверенно рукоятки, что дает возможность контролировать газ. При этом ход рычагов тормоза и сцепления уменьшается (рычаги банально упираются в пальцы), соответственно нужна регулировка - уменьшение до минимума свободного хода рычагов. Кстати насчет двух пальцев, здесь интересное мнение В принципе, для меня не было никаких отркытий, кроме тех, что на мотокурсах в США сразу учат пользоваться двумя тормозами и отучивают от того, чтобы «пилот» держал два пальца на ручке тормоза. На мой резонный вопрос «А почему? Ведь перекладывая два пальца на ручку тормоза мы тратим драгоценные секунды, которые могут стоит нам жизни» я получил следующий ответ — «Если ты держишь пальцы на тормозе, то твоей первой реакцией будет нажать на тормоз. Но когда возникает экстренная необходимость, тебе нужно не резко тормозить, тебе нужно экстренно объехать препятствие, а уже потом тормозить, остановиться, вытряхнуть кирпич из штанов и поехать дальше» Есть в этом доля истины, но я так и не мог заставить себя убирать пальцы с тормоза. Цитата
evil_laugh Опубликовано 21 июля, 2014 Жалоба Опубликовано 21 июля, 2014 Я всегда держу 2 пальца на переднем тормозе, а ногу на заднем. Но у меня натренированный рефлекс: что бы ни случилось, всегда сначала жмём задний, и только затем - передний. Обратная последовательность приведёт к неизбежной блокировке обоих колёс. Не далее как в субботу пришлось экстренно тормозить перед повернувшим налево со встречки дедом. Пожалуй, самое серьёзное экстренное торможение в мото-жизни (75 тыс. км). Затормозить успел. Когда отошёл от шока, проанализировал свои действия и осознал, что всё сделал правильно. Сцепление не выжимал, резко жмакнул задний и через долю секунды - передний. Заднее под конец заблокировалось вместе с двигателем, но благодаря тому, что я не вертел рулём, "пытаясь объехать", блокировка заднего была кратковременной и ни к чему плохому не привела. Цитата
ariva555 Опубликовано 5 августа, 2014 Автор Жалоба Опубликовано 5 августа, 2014 Ещё раз спасибо всем! Применяю на практике. Реально работает. Особенно разгрузка рук - слегка оттолкнёшся от руля и ноги сами в бак вцепляются, позволяя отпускать тормоз. ну это как первоначальное, а так контроль и плавность, ну это с опытом. :) Цитата
Косолапоть Опубликовано 6 августа, 2014 Жалоба Опубликовано 6 августа, 2014 Кстати насчет двух пальцев, здесь интересное мнение просто разные школы вождения, вот и всё. это как с авто, есть "гражданская" школа езды, есть "специальная". в "гражданской" управляемый занос - ЧП, в "специальных" - приём вождения. как и торможение двигателем, как и движение накатом на нейтрали и ещё куча всего. в мотошколах где-то учат в городской езде оттормаживаться, где-то - переставляться. опять же, от типа мота зависит - на круизёре с АБС проще оттормозиться, а на спорте - переставиться и объехать. лучше всего, конечно, уметь и то, и другое. но рефлекс будет работать на что-то одно, когда выбор головой не успеваешь сделать, туловиЩЩе само сделает. Реально работает. Особенно разгрузка рук - слегка оттолкнёшся от руля и ноги сами в бак вцепляются, позволяя отпускать тормоз. ага. в конце концов руки будут просто на руле лежать, не сжимая. оно и от усталости полезно заодно. и прерывистое торможение будет получаться легко, "сам себе АБС". только эта... когда от руля толкаешься, последи, чтобы толкался двумя руками равномерно. а то, если одной толкнёшься сильнее, получишь ненужное в данный момент контрруление и ага... 1 Цитата
maximillian_great Опубликовано 12 августа, 2014 Жалоба Опубликовано 12 августа, 2014 Ну хз, по моему, при нашей плотности движения, "перестроится" черевато в другую машину. Цитата
Косолапоть Опубликовано 13 августа, 2014 Жалоба Опубликовано 13 августа, 2014 Ну хз, по моему, при нашей плотности движения, "перестроится" черевато в другую машину. ну, так это уже по ситуации смотреть надо. тут абсолютных правил нет. лично мне в "межряд" переставляться приходится довольно часто, когда оттормозиться места не хватает... хотя запас дистанции всегда стараюсь держать, но далеко не всегда получается при той самой нашей плотности движения. Цитата
stillmighty Опубликовано 25 апреля, 2015 Жалоба Опубликовано 25 апреля, 2015 Я всегда держу 2 пальца на переднем тормозе, а ногу на заднем. Но у меня натренированный рефлекс: что бы ни случилось, всегда сначала жмём задний, и только затем - передний. Обратная последовательность приведёт к неизбежной блокировке обоих колёс. Не далее как в субботу пришлось экстренно тормозить перед повернувшим налево со встречки дедом. Пожалуй, самое серьёзное экстренное торможение в мото-жизни (75 тыс. км). Затормозить успел. Когда отошёл от шока, проанализировал свои действия и осознал, что всё сделал правильно. Сцепление не выжимал, резко жмакнул задний и через долю секунды - передний. Заднее под конец заблокировалось вместе с двигателем, но благодаря тому, что я не вертел рулём, "пытаясь объехать", блокировка заднего была кратковременной и ни к чему плохому не привела. Все - да не все сделал правильно. Столько внимания уделил тому что задним тормозом надо начинать торможение до переднего (хотя это не верно, верно то что надо поджимать задний тормаз ПРИ тормажении для небольшой стабилизации), а в итоге всеравно зад заблокировал. Как бы надо тормозить с перегазовкой, даже если тормозишь "в пол". Есть только одно исключение - если трансферинг веса ты чувствуешь как пилот мотогп и при торможении заднее колесо вывешивается на несколько сантиметров - то тогда да - на задний тормоз можно вообще забить. Цитата
3030m Опубликовано 25 апреля, 2015 Жалоба Опубликовано 25 апреля, 2015 Все - да не все сделал правильно. некромант)) Цитата
VIT Опубликовано 25 апреля, 2015 Жалоба Опубликовано 25 апреля, 2015 Не соглашусь с утверждением,что задним тормозом нужно пользоваться одновременно или до переднего,но никак не позже!! Это заблуждение!!! Как раз можно и нужно дотормаживать задним тормозом! Мне кажется это утверждает человек,который ездит на дорожнике или в дорожном стиле! Любой эндурист скажет вам о том,что при торможении тело рефлекторно оттягивается назад,разгружая переднюю вилку! Цитата
stillmighty Опубликовано 25 апреля, 2015 Жалоба Опубликовано 25 апреля, 2015 если речь про грамотное торможение в пол, то главенствующее влияние имеет передний тормаз, особенно на дороге, но замечу что начинать специально торможение с заднего тормаза и только потом подключать передний, это всеравно что не держать палец постоянно на тормозе, это время и тормозное усилие вы намерено теряете, потому что алгоритм дейсьвий получается заставляет подождать пока потормозите секунду или две задним и воооооот тооолько поооотоооом начинать реальное торможение. в эндуро и кросе степень сцепления не позволяет оторвать заднее колесо даже при жостком торможении (блокировка наступит быстрее) так что зад надо загружать, правильно и так же использовать задний тормаз. другими словами все зависит от покрытия, зад никогда почти не будет оставаться в контакте на асфальте у грамотного пилота и торможение задним при этом сразу вызовит блокировку, потому что сцепления почти нет сзади, и невозможно при это дозировать лапкой такое малюсенькое торможение, а для того что бы дозировать нужна перегазовка, нужно оставаться на передаче и не выжимать сцепление, а двигатель будет работать как АБС как маховик (но только в случае с перегазовкой), этого автор не сделал, и так же заблокировал зад. ЧТД. И еще - чем выше скорость и чем жестче вилка на сжатие, тем больше внимания надо уделить прогресивному торможению, потому как в первый момент торможения подвеска сжимается и происходит перенос веса на переднее колесо (особенно этому способствует место крепления тормозного суппорта, он позади от оси вращения а не спереди, именно поэтому передним тормозом в полете можно дорулить мот вперед если переборщили с газом и летите в бекфлип, именно поэтому происходит быстрый трансферинг веса на передок), увеличивая сцепление переднего колеса и увеличивая еще максимальное торможение передком, если совсем молниеносно сжать передний - то блокировка не избежна, кратковременная, но блокировка (то как быстро выйдете зависит от того на сколько сильно и быстро пережали тормоз, зависит от усилия и маторической памяти пилота). Скорость движения при этом имеет все же последнюю роль, т.к. думаю что все знают что на первой космической происходит эффект невесомости но до нее очень далеко (на МКС на мотоцикле не прокатитесь =) . Да я некрофил потому что хотел сделать (думаю так) важное замечание, которое возможно пойдет на пользу многим и даст повод задумать как надо тормозить. Конечно же на льду без шипов сделать стоппи невозможно, т.е. это гласит - чем выше степень сцепления тем больше возлагается на передний тормоз. Оттягиваться надо всегда для того что бы преодолеть опрокидывающий момент. Но повторюсь, в эндуро на песке или земле и т.п. этого достичь почти невозможо. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.