Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Уважаемые коллеги альфоводы ! Рискну поднять такую тему. Ни для кого не секрет, что всеми нами любимый (надеюсь🫠) мопед обладает просто таки отвратительной устойчивостью, особенно это ярко выражается у поездивших, так сказать, аппаратов, когда уже нет той сбитости новой техники, подразбились оси и подшипники, появились микротрещины, попроседали сайлентблоки и т.д., и т. п. Все, кто поездил на стареньких альфах/дельтах прекрасно знают о конструктивных слабостях их конструкции, как то: хлипкое двухболтовое крепление двигателя, офигенно короткая база, фигово с самого завода выставленная соосность, тонкая, гуляющая передняя вилка, вечно живущий своей жизнью задний маятник и прочие "прелести" массовой штамповки. Знаю обо всех этих моментах и я, сразу попрошу тех, кому особо не интересна эта тема не начинать мне тыкать всеми этими вещами, типа - вот, это изначально Г,,,  и пластилин, чего ты от него хочешь, если так уж стремишься к нормальной сбитости и устойчивости - покупай НОРМАЛЬНУЮ технику - и пошли советы по разным мотоциклам солидных марок и серьёзной кубатуры. Скажу сразу - по различным жизненным обстоятельствам я как - раз наоборот избавился от автомобиля, солидного мотоцикла, где я не имел всех этих проблем, просто под старость вдруг они мне стали ну вот совсем неинтересны, я их просто бросил, тупо стоят уже 10 лет. А вот мопед я для себя просто открыл как некое озарение - оказалось, что он практически на 110 процентов соответствует именно моим сегодняшним хотелкам и мироощущению, больше всего балдею именно от того, что остальных бесит - что все называют "тошнить" на скорости 60-70 по трассе, а я именно этим и наслаждаюсь, неспешностью и созерцательностью. Поэтому сразу прошу в этой теме не начинать даже всякие мантры о переходе на типа нормальную технику, мол уже созрел, назрел и т.д. Я наоборот, именно оттуда перешел в альфоводы и только сейчас счастлив, как никогда, несмотря на все косяки этой техники. И некий дальняк километров так на 1800 я планирую именно на альфе, ибо на любой другой технике, более комфортной,  он непреложно превращается из путешествия как такового в обычную поездку как можно скорее до пункта назначения,

  Так вот, подводя итог - ДА, конструкция откровенно слабая, сырая, массовая, все это знают... НО! Я фактически уверен, что каждый альфовладелец что-то где-то обязательно по мелочи дорабатывает, улучшает, модернизирует, привинчивает, прикручивает, доваривает к любимой альфочке с целью сделать из неё конфетку в своем понимании 😁, И, думаю, кто-то занимался и какими-то из вышеперечисленных мною проблем, более или менее удачно. Вот и прошу здесь рассказывать о таких доработочках, делиться удачными и тем более неудачными попытками и задумками (ибо это предостережет Ваших коллег последователей от излишних трат времени и средств), именно в сфере технических решений, после применения которых стал хоть немного лучше именно такой параметр, как устойчивость, Интересны любые мнения даже по казалось бы не конструкционным темам, но приведших к положительным результатам по этой теме, например просто типа - поставил вот такую то резину - и на тебе - на дороге как влитая, ну и тому подобное. Каждая крупица информации важна, все идет в копилочку пытливому мозгу 😉, Глядишь, так и подсоберем коллективно некую подборочку-инструкцию для пряморуких альфоводов по доведению обычного массового продукта к более-менее вменяемому качеству. Ну вот как то так, такая вот идея...

  • Ответов 59
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано

Да, вижу - просматривают, но то ли не заморачивались такой темой, то ли не поняли о чем разговор идет.. Начну сам, с элементарного. Вот планирую первым делом поменять резину, заднюю поставить петрошиновскую 3,0, а текущую заднюю, тоже, кстати, петрошиновскую, 2,75 - поставить наперед. Знаю, многие так делают, у многих так давно стоит, но у меня вопрос - не раз слышал и читал на форумах, что: 1.) Неустойчивость альфы из-за довольно узких колес. 2.) Петрошиновская резина мягче родной, полупластиковой, но из-за этого больше гуляет по асфальту. И вот вроде бы первый путь к устойчивости найден - ставить более широкую резину. Но тут же пишут, что у неё хуже устойчивость.. И вот как тут разобраться - хз, думаю только практический опыт даст какой то ответ, Вот и прошу первым делом тех коллег, кто уже давно ездит в такой конфигурации резины -зад 3.0 , перед - 2,75, причем вся резина от петрошины поделиться личными впечатлениями от вождения, чисто индивидуальные ощущения, изменилось ли как то поведение мопеда, как держит дорогу, прохождение поворотов и тому подобное. Вот вчерашний пример - ездил в соседний город, там весь путь то туда-назад всего км 50, не больше, но вымотало изрядно какое то виляние задка неприятное, особенно если наезжаешь на разделительную разметку (она у нас слегка рельефная, не просто краска) и все - весь мопед как то загулял, заскользил, как будто по первому ледку едешь....Бесит прям.. И явных причин не вижу - резина свежая, давление примерно 2, маятник как только не качал, вроде люфта нет. Вот такие моменты и побуждают более пристально заняться таким вопросом))

Опубликовано

в первую очередь - как я планировал - но еще не сделал ибо и так пока пойдет - это заколцевать раму трубами - сделать дуплекс, и к этим трубам приварить площадку подножек - что бы движок лежал на ней , а не подножки на движке висели.

Опубликовано

по поводу резины - вот стоит у меня родная пупырчатая жаба в родном размере - и нефиг изголяться она на 100 процентов устраивает. нет начинают шире выше - а потом а почему....? и главный вопрос - зачем вам резина шире?

Опубликовано
6 часов назад, Vall2 сказал:

Да, вижу - просматривают, но то ли не заморачивались такой темой, то ли не поняли о чем разговор идет..

Валерий, без нормальной рамы, все остальное полумеры, и, либо начинать с нее, либо как задумывалось изначально: 50х50, пятьдесят кубов, пятьдесят километров в час

Опубликовано

Вооот... К этому то я плавно и хотел перейти. У меня в ближайших планах именно изготовление дуплексной рамы, площадки с передним подвесом мотора, тогда плавно переходим на подвес задних креплений на сайлентблоки, прямо сейчас в процессе переделка оси маятника и переделка сайлентблоков маятника на подшипники и много еще мелочей вот прямо сейчас мучу.... Но! это как бы пока в процессе и обсуждать это я как раз не очень хотел бы, ибо срач о целесообразности сразу имеет место быть, приводятся куча научнейших резонов и выводов как за, так и против... Пока не хотелось бы.. Приобрел чисто для тестов б/у раму и сейчас извращаюсь, а вот как закончу - выложу тут результаты с личными выводами. Если удачно получится - приведу все чертежи, размеры, трудности и т.д. Если НЕ получится - тем более отпишусь, что все херня, не заморачивайтесь, не тратьте время и нервы. По резине - про стоковую многие говорят - дубовая но нормальная, типа - не парьтесь, тупо ездите и она не подведет. Вполне может быть, мне просто не пришлось проверить, я брал б/у мопедку с приличной грыжей на заду, поэтому сразу заменил на новую, была в магазине только петрошина. Потому и вопросы по ней задавал, многие как то неуважительно о ней отзываются, вот я и заволновался, вдруг, думаю, лоханулся, да надо поискать что-то другое, спрашивал только с этой целью.  Насчет ширины - само собой максимальное реальное увеличение это до тройки, а это немного, всего на 0,25, колхозить дальше, как некоторые ролики видел - до 4 и даже 5 - считаю извратом, я не кроссач хочу себе, чистый шоссейник. Тем более там в маятник больше тройки тупо не влезает больше ничего. Вот про тройку на зад и спрашивал. Что любую проблему надо решать комплексно - тут я согласен абсолютно, просто не хотел пугать народ сразу грандиозными замыслами 😁!

Опубликовано

вот не так давно встретился мне такой мопед

 

20240715-112212.jpg

 

всех подробностей не знаю, у владельца успел только спросить что это действительно 125каб с полтяшковыми документами, задумай я сейчас о покупке мопеда то присмотрелся бы к такому, большой бак, "перевернутая" вилка, жесткая рама, дисковые тормоза, поставить нормальные грязевые щитки (крылья), резину по вкусу,  багажку и можно уже куда и скататься, он, к стати, хоть и выглядит одноместным, имеет подножки пассажира

19 минут назад, Vall2 сказал:

Приобрел чисто для тестов б/у раму и сейчас извращаюсь, а вот как закончу - выложу тут результаты с личными выводами. Если удачно получится - приведу все чертежи, размеры, трудности и т.д. Если НЕ получится - тем более отпишусь, что все херня, не заморачивайтесь, не тратьте время и нервы

Валерий, а вот это будет очень интересно посмотреть

Опубликовано

Володя, а вот меня как то не вдохновляют такие модели мопедов, которых сейчас масса пошла увеличенных, с закосом под серьезные мото, типа сигмы, нордвингов, еще там какие то. И этому есть две причины. Во первых - производитель тупо продолжает крепить движок на ДВЕ точки, передняя часть опять просто висит в воздухе. И несмотря на всякие дополнительные траверсы на раме сверху, которые, согласен, какую то брутальность придают - в результате имеем только видимость, а по сути - та же привычная вибрация со всеми вытекающими, Во вторых - такие модели все труднее выдать за мопед, как это ни смешно)) Ну не верят дпсники, что такая футуристическая дура здоровая как сарай - это МОПЕД! Да, если ты языкастый, то отгавкаешься в результате, но я как-то предпочитаю не дразнить гусей)  А насчет 125 кубов... ну я хз, ну вот я на свою старушку купил и поставил новый 125 движок, сделал себе подарок за 20к на днюху. И норм, жужжу себе по трассе, крейсерская 80 почти на сброшенном (по джипиэс это, думаю около 72-74 будет), причем абсолютно независимо от ветра, подъемов и т.д. А внешне - старушка альфа, никто и не присматривается, максимум остановят - на перегар проверят и на права. На мопед даже не смотрят, У меня сейчас одна проблема - не забывать скорость сбрасывать до 40 примерно при подъезде к КПП, а то задумаюсь и лечу себе)))

Опубликовано

Дополню, о чем забыл сказать по поводу 125 кубового движка - вот про это:

27 минут назад, путник1 сказал:

поставить нормальные грязевые щитки (крылья), резину по вкусу,  багажку и можно уже куда и скататься,

Почему то у людей складывается мнение, что 125, 140 кубов сразу дает реальный прирост скорости и сразу открывается возможность ездить в дальняки с какой то уже вменяемой скоростью под 110-120.. Вот хотелось сказать про КАБовские моторы - тут это не работает, вплоть до 200 кубов у них максималка ну 105, это просто предел. Дело в том, что коробка то у них у всех фактически одинаковая. Там исключение только 160 кубовый высокооборотистый, но про него очень много негатива в плане надежности (сразу скажу - чисто по надерганной со всех сторон инфе, сам не проверял, не ругайте, если что), Отсюда хотел бы сделать вывод - бОльшая кубатура у выводка альфоподобных хороша только в плане тяги и повышения крейсерской в небольшой степени, но только в пределах 100 км/час.

Опубликовано
25 минут назад, Vall2 сказал:

такие модели все труднее выдать за мопед, как это ни смешно)

вот потому когда покупал свою мопедку выбрал на маленьких колесах, со стороны чисто скутер

9 минут назад, Vall2 сказал:

что 125, 140 кубов сразу дает реальный прирост скорости и сразу открывается возможность ездить в дальняки с какой то уже вменяемой скоростью под 110-120

дело тут не в максимальной скорости, а во первых в тяге, и то что ту же скорость шестьдесят осьмушка держит не напрягаясь, а для полтяшка это потолок. В силу малого размера бензобака на своей мопедке (4литра) приходится часто доливать бензин чтоб где не обсохнуть (бывало), что создает ощущение что жрет мопед не в себя, особо как то не замерял, а тут случилась оказия скатать за полста верст (в оба конца 102км) дорога 3/5 асфальт, 2/5 грунт, залил полный бак и алга, когда приехал, мерной посудой снова залил полный, вышло 2,3 литра, причем скорость 60-70 по его спидометру мопед держал на первой трети ручки, бухтит где то там внизу, а вот если дать во всю дырку то сразу фррр, опять же динамика, в городе вполне себе не мешаешься под колесами коробок, так что считаю разумное увеличение кубатуры не плохо, думал сменить на мот, но доступные опять же кубов 200-250, а это как раз чуть больше плюсом к крейсеру и максималке, и опять гемор со страховкой-регистрацией-техосмотрами, а тут на днях рейд был, гаец представиться не успел я ему удостоверение, только взгляд бросил и рукой махнул, мол езжай

Опубликовано

Вот тут соглашусь на все двести процентов - бак ХОЧУ побольше, и даже скажу уже все магазины достал своими хотелками, искал себе увеличенный с сигмы по моему, уже сразу и не вспомню точно, нашел в конце концов то что устраивало - с какой то вообще непонятной разновидности альф, там что то около 10 литров и смотрится круто, но тут у меня обрезало в тот момент финансирование, проблемы кой какие образовались, траты незапланированные и тему пришлось отложить... Но он ни разу не забыта, большому баку - быть!)))) Просто чуть позже..  По поводу разумного увеличения кубатуры - тут опять же ты прав абсолютно, после перехода с 72 на 125 я фактически езжу на минскаче, как я помню свои впечатления еще с советской юности. И в городе с места нет нет легко жогну, если просвет небольшой, да и на трассе вот сегодня как раз - еду под 75, крейсер, вижу фура сзади нагоняет, но так, еле еле разница в скорости, вижу, что меня обгонять будет впритык, секунд 20-30, и меня мотылять воздушным потоком будет все это время.. Чет психанул, чуть крутнул ручку, где то под 90 на своем спидометре, смотрю - приотстала фура, а потом и вовсе где то сзади потерялась.. И заметил, что процентов 70 фур примерно на таком режиме и паровозят, около 80, то есть я в их поток вполне вписываюсь и могу даже держать режим, когда они меня тупо не обгоняют. Так что - да, 125 - для альфы топ, я даже не подозревал раньше. На 72 кубах ездил и вообще доволен был, напрягало как раз две вещи - маловатая крейсерская и то, что встречный ветер иногда заставлял вообще на пониженную переходить. После замены движка про эти 2 вещи я напрочь забыл.. Тут возникла другая проблема, которую я даже представить не мог. Первая, вторая, третья передача, четвертая, пятая.....опа.. а её как то нету. По ощущениям разницы между второй, третьей и четвертой тупо нет, движок ревет и разгоняется, я после четвертой на автомате клацал дальше, ибо был абсолютно уверен, что еду на третьей, ощущения те же... Не было момента, когда движок облегченно как то вздыхает, переходя на прямую передачу, четвертая воспринималась как какая то разгонная, промежуточная. Ситуацию привела в более менее привычные рамки только установка звезд 16/38, уже появилась какая то спокойная тяга на четвертой, движок не так уже на разрыв идет. Но и то, мне кажется, надо 17-ю звезду пробовать, сегодня опять два раза пятую искал.. Блин, ездуля...))))

Опубликовано

Я с Альфой чего только не делал, разные передние вилки, дисковые тормоза, разные задние маятники и на подшипниках в том числе, заднее колесо на 1.85х16 ставил, разную резину само собой, подножки складные делал и от питбайка ставил. Увеличивал ходы подвески, был 155мм перед 160мм зад, бак большей ёмкости поставил... 

Могу сказать что с жёсткостью рамы вопросов не было и мотор на двух болотах родных висит. 

Сейчас найду фото финальной конфигурации, опишу. 

Опубликовано (изменено)

IMG-20240807-145644.jpg

На сейчас, передняя вилка 31мм. и ход 125мм, дисковый тормоз 240мм. Задний маятник самодельный на подшипниках, длину точно не помню около 500мм. общая, ход колеса 120мм.амортизаторы газ-масло RFY. База по осям мопеда 1290мм. Колеса стандартные 1.4-17 перед, 1.6-17 зад. Бак стандартный для мопеда 9.5л.Подножки irbis ttr110 так же на моторе. 

И самое слабое в этом резина от Петрошины, плывущая на асфальте и если часто езжу в двоем заднее уходит за 4т.км.

Реальный пробег на нем за 30т.км. уже. 

Изменено пользователем dmitri-vdm
Опубликовано

Из личного.

Был пит. Я на нём удлиннил маятник примерно на семь см. Разница? Огромная! Из игривого щенка, который неизвестно что выкинет мот превратился в весьма устойчивый на прямой мотоцикл! 

Сейчас вм и bse,. Несмотря на почти одинаковую геометрию, базу, вес- едут по разному. Мелочи, мелочи. Чуть длиннее база (вроде около двух сантиметров), чуть другой наклон вилки, чуть другая посадка. Влияет всё! Например- подняв зад уменьшается наклон вилки. Мот становится более "нервным" при поворотах. 

 

Опубликовано

Вот и еще одно негативное мнение про петрошину

1 час назад, dmitri-vdm сказал:

И самое слабое в этом резина от Петрошины, плывущая на асфальте

То есть, я не зря её подозревал в какой то неустойчивости, которую никак не мог поймать. Отсюда один серьезный вопрос - кто посоветует нормальную резину, хорошо держащую дорогу? Размер особого значения не имеет, пусть стоковая будет, мне же не ради понтов, а чтобы в дальней дороге не париться, чтоб мопед катил прямо и не устраивал мне танцев.. Не знаю, может это только чисто у меня такая проблема, а люди читают и не поймут о чем я вообще - так я поясню: я раз 5 за день оглядываюсь на заднее колесо в твердой уверенности, что пробил, блин, вот невезуха....Поведение мопеда именно такое. И каково же мое удивление, когда вижу нормально накачанную шину. Продолжаю ехать, все вроде становится норм... Потом в какой то момент - даже не пойму от чего зависит - от движения руля, какого то мелкого гравия на асфальте или микрогребенка, почти не видимая - и ОП,,, опять затаскало. Причем кинуть может весьма серьезно, пару раз еле поймал мопед. Следующий вопрос к dmitri-vdm  : вот вы проделали почти все модернизации, что я планирую, не все, но почти все (а какие то мне просто пока неинтересны). Но главное, хочу узнать ваше чисто субъективное ощущение об устойчивости мопеда после такого удлинения базы - заметна стала разница, или вообще толку нет? Ибо, если верить формуле по вычислению соотношения управляемость/устойчивость для мотоцикла - длина базы одна из важнейших составляющих, и потому у меня в планах стоит на первом месте. И вообще, тему то я открывал не с целью похвастаться, кто чего приварил и поставил, а как раз с целью определить, какое Ваше изменение дало какой эффект, что изменилось в поведении техники, какой параметр изменился и в чем это выражается. Ибо не все и не для всех подходит. Например кроссачу движение как по рельсам по прямой и нафиг не сдалось, а путешественнику - находка. Вот и прошу отзывов, например - удлинил маятник - и вот это было так, стало так, и тому подобное.. Ибо в теории то почитаешь - и вроде знаешь, что должно стать, а на практике может получится не так однозначно..

49 минут назад, Vitalii1980 сказал:

Несмотря на почти одинаковую геометрию, базу, вес- едут по разному

Виталий, там реально пара сантиметров может решать.. Я просто не знаю как тут смотрят модераторы на ссылки на другие ресурсы, а так кинул бы ссылочку на страничку с чистой теорией (если такое интересует, конечно), как там для каждого индивидуального мотика вычисляются все его основные параметры - рейк, трейл, база, потом считаешь по формуле и определяешь значение.. и по таблице видишь, в чем у тебя перегиб, если что-то не устраивает)

Опубликовано

Самое заметное и положительно сказывающаяся на повидении мопеда, это замена заднего маятника на более длинный и жесткий.(это не только мой опыт). Как минимум поменять маятник на от "Актива" - скутеретта такая, он длиннее на 3см. либо удлиннять родной если из профиля зделан. 

Сразу надо сказать что замена маятника более чем на 3см. влечёт за собой перенос заднего крыла,  и замену или удлинение тяги тормоза, ну цепь в размер. 

 

 

 

 

Опубликовано (изменено)
57 минут назад, Vall2 сказал:

Отсюда один серьезный вопрос - кто посоветует нормальную резину, хорошо держащую дорогу?

Из того что я пробывал это некая Swallov, (нашёл! бренд deli tire) стояла на заднем размером 2.75-17. Прошла 6т.км и ещё протектора осталось на 1т. в основном асфальт и бывало с "двойкой". Протектор был как на триальных-шашка. На ощупь резина жёстче чем на Петросшине, но дорогу держит также и мокрый асфальт в том числе. При 2 атм. отличная управляемость несмотря на шашку, нет ощущения как от Петросшине "недокаченности". Ёе единственный минус, а может и нет, при том же индексе 2.75 физически меньше Петросшины.

Хотел такую в то время на перед купить, но она резко подорожала с 2т.р. до 3800... 

Изменено пользователем dmitri-vdm
Опубликовано

Да, активовский маятник я знаю, тоже рассматривал вариант, но потом отказался, длина не настолько больше, как я хотел, то есть все равно резать, но кроме того еще и мелочевку переваривать, там крепление фиксатора заднего тормоза, еще что-то, не помню уже. Тогда уж проще (на этом и порешал) купить маятник стандарт альфовский, но нового образца, он по типу активовского сделан, из профиля, но остальное -размеры, крепления, вся мелочевка по классике. Вот: https://www.ozon.ru/product/vilka-mayatnika-alfa-novogo-obraztsa-1230937688/?__rr=3&reviewsVariantMode=2 Там ничего лишнего делать не надо , чисто отрезал, вставка - обварил. За наводку на резину спасибо, буду смотреть.

Опубликовано
3 часа назад, Vall2 сказал:

смотрят модераторы на ссылки на другие ресурсы, а так кинул бы ссылочку на страничку

А- скинь, лишней не будет. Это же не реклама, и не понты как местного бухарика. Полезной информации мы рады.

А что касается Петрошины... ну я ездил очень много на чём. Сейчас связка 379 и... зимняя 333м. В целом- едет. Перед вроде около 2700 обошёлся, зад не знаю, давно лежит, брал на зиму попробовать, не понравилось. Проехал около шести с лишним тысяч- единственный минус- зад уже просто в ноль уже. К остальному вопросов нет, разве что перед требует балансировки и покрышка тяжелее кросс грамм на восемьсот.

Опубликовано

Тогда вот, выкладываю ссылочку, сам даже не знаю, что за сайт, эту страницу нашел и залип.. Частенько сюда ныряю, сверяюсь, пытаюсь по этой информации мысленно линии чертить, как увижу на улице какой то мот, чтобы понять, под что он заточен)

https://hyperlook.ru/articles/ustoychivost-i-upravlyaemost-mototsikla-ot-chego-zavisyat-i-kak-na-nikh-povliyat/

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...