Перейти к содержанию

Курсовая устойчивость альфоподобной техники


Рекомендуемые сообщения

хорошо вам с шинами на стандартных размерах, выбор! мою мопедку поставили на 13 колеса с чутка злой резиной и гордо нарекли "шторм кросс" а от кросса там как раз только название, сейчас пробег 11,5, и задний баллон стал похож на ленина, середина блестит, а около ушей кустики, шарил по тырнету, либо нет в наличии, либо от скутеров, широкие, низкопрофильные, и опять же как Вин Дизель :D, сезон докатаю, а зимой надь чет думать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 59
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

У нас тоже, как вот сегодня выяснил - не все так радужно.. Перелопатил всю сеть и что узнал - в наличии только три варианта - 1. Петрошина 2. Безымянный китаец. 3, Безымянный вьетнамец.  Вот как бы и все.. Хотя да, по сравнению с отсутствием вообще - тут как Бэ - выбор, ага!!)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 08.08.2024 в 23:07, Vall2 сказал:

Володя, а вот меня как то не вдохновляют такие модели мопедов, которых сейчас масса пошла увеличенных, с закосом под серьезные мото, типа сигмы, нордвингов, еще там какие то. И этому есть две причины. Во первых - производитель тупо продолжает крепить движок на ДВЕ точки, передняя часть опять просто висит в воздухе. И несмотря на всякие дополнительные траверсы на раме сверху, которые, согласен, какую то брутальность придают - в результате имеем только видимость, а по сути - та же привычная вибрация со всеми вытекающими, Во вторых - такие модели все труднее выдать за мопед, как это ни смешно)) Ну не верят дпсники, что такая футуристическая дура здоровая как сарай - это МОПЕД! Да, если ты языкастый, то отгавкаешься в результате, но я как-то предпочитаю не дразнить гусей)  А насчет 125 кубов... ну я хз, ну вот я на свою старушку купил и поставил новый 125 движок, сделал себе подарок за 20к на днюху. И норм, жужжу себе по трассе, крейсерская 80 почти на сброшенном (по джипиэс это, думаю около 72-74 будет), причем абсолютно независимо от ветра, подъемов и т.д. А внешне - старушка альфа, никто и не присматривается, максимум остановят - на перегар проверят и на права. На мопед даже не смотрят, У меня сейчас одна проблема - не забывать скорость сбрасывать до 40 примерно при подъезде к КПП, а то задумаюсь и лечу себе)))

При выборе альфы руководствовался тем же фактором, что и Вы - мопедообразным внешним видом, что себя и оправдало на все сто: гаишникам совсем не интересен, даже если когда и остановят, то проверяют только наличие ВУ. По резине тоже, как и у многих - спереди бывшее стоковое заднее 2.75, сзади 3.00 Петрошина. Ведомая звезда у моей альфы по заводу на 37 зубьев (возможно, потому, что двигатель не 107, а 97куб.см), ведущая в стоке была, как и у всех, на 14 - методом проб из 15, 16 и 17, выбрал наиболее оптимальную для себя 15, т.к. мой вес 80, иногда жену вожу, это ещё около 50кг. Крейсерская скорость 60км/ч при 5500об., максималка - 73 при 7000. Теперь по теме: при езде в одну каску в принципе курсовой устойчивости хватает (ну, как по мне), а вот с пассажиркой - да, совсем плохо...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дмитрий, а вот скажите - сколько Вы обычно заднее качаете? Я 2 накачал - взял за багажник и чисто влево-вправо покачал свой аппарат (сзади петрошина 2,75). Так был в шоке - рама, маятник, само колесо - как влитые, никаких люфтов нигде,  а вот чисто на резине он гуляет вбок туда и сюда сантиметра по 2-3! И вот кто тут виноват - не пойму, и как с этим бороться - тоже пока не знаю, буду пробовать. Сегодня качну до тройки и буду его дом труба шатать😁, чтобы определить, что же дает такой эффект - слишком тонкие и мягкие боковые стенки петрошины, или слишком узкий для толстой резины диск.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, похоже тут сочетание и того фактора, и другого. Колесный диск узковат для более широкой резины и получается у шины нет нормальной опоры. Как то вот так получается, я тут прикинул для узкого и для широкого диска на рисунке. Просто тупо качать до беспредела для повышения жесткости боковых стенок - тоже, мне кажется, так себе вариант, можно и разуться на ходу. А вот поприкидывать вариант подходящего более широкого колеса, пусть даже и с переделкой маятника (все равно его планирую удлинять и дорабатывать) мне кажется стоит обдумать. Теперь я понимаю, почему на стоковой резине этот эффект плавания не так выражен - родные шины реально дубовые (какая то полупластмасса, по ощущениям), похоже чуть уже в сечении и потому вбок их фиг прогнешь. Так что попрошу поделиться - у кого был опыт установки заднего диска от чего то другого, но пошире. Хочу просто поэкспериментировать. Самой резины мне и 2,75 хватит, ну может троечку поставлю, а вот диск пошире хочу попробовать - даст что-нибудь, или нет?

1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Vall2 сказал:

 - даст что-нибудь, или нет?

 

Предположу что более широкий диск и резина будут тяжелее, а это отразится на динамике и расходе, вероятно негативно скажется на работе подвески (увеличится неподрессоренная масса).

На автомобиле с таким сталкивался когда с 16' лета переходил на 14' зиму, расход приблизительно на литр уменьшился, появилось нечто похожее на "динамику", хотя за счёт высоты резины, диаметр колес разнится не более 2%. При чём заводской размер колес - 15'-17', однако удалось впихнуть 14' и так уже пять лет езжу :)

 

По мотоциклу так же, установив резину полегче - получил бонусы в виде динамики и расхода, из минусов - хуже зацеп на пересеченке, но и того что есть мне вполне хватет...

IMG-20230514-194952.jpg

IMG20240811173815.avif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, похоже даже не придется особо мудрить, посмотрел диски от альфы, которые есть в продаже, и оказывается диски для старой альфы (которые у меня и стоят) имели размерность 17"x1.4, то есть ширина канавки 1,4 ( правда, не пойму в чем это меряли, если в дюймах - то фигня какая-то получается - сантиметра 3,5), а у новых дисков, размерность уже 17"x1.6. То-есть, в чем бы это не меряли, но уже явно пошире будет... Осталось возить с собой штангенциркуль и при поимке современной альфы сделать замеры и либо подтвердить, либо опровергнуть эти выводы))))

 старые (как у меня) диски:https://www.ozon.ru/product/disk-zadnego-kolesa-17-x1-4-alfa-delta-orion-1396868546/?utm_medium=organic&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fproducts%2Fsearch%3Ftext%3D%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BA%20%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B0%20%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%B0&utm_source=yandex_serp_products

 и новые:https://www.ozon.ru/product/disk-zadniy-moped-alfa-1-6h17-pod-os-12mm-chernyy-1264810661/?asb=HhBcTZx9pA3MGofL4ZZXTz8jZE8RQbSZIgabchyJ%2BUM%3D&asb2=wT7kOEFuNLbILJqX_ROidHqTcP4JkTzHx-6J7dcxUF9bfsGqMHbtz4RGBGtIIh46ltMFpRv1eXWwzlYerJR4NA&avtc=1&avte=2&avts=1723635840&keywords=Колесный+диск+для+мототехники

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Tom сказал:

Предположу что более широкий диск и резина будут тяжелее

Я потому как то и не хочу колхозить особо, там и так у альфы почти на соплях маятник висит, потому и думал чисто для проверки, если есть не особо замороченный какой то вариант, там же и привод звезды надо будет химичить, и тормоза, если с чего другого диск ставить, да и маятник, скорее всего.. Но, похоже, пока просто померяю разницу в дисках на разных версиях мопедов, а дальше посмотрим..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Валерий, если полагаешь что мопед мотыляет от недостаточно жесткой резины то попробуй более низкопрофильную покрышку, это не добавит веса колесу, зато будет гораздо жестче, хотя на моте (без бокового прицепа) покрышки в основном испытывают вертикальную нагрузку, разницу в диаметрах между низкопрофилем и обычной можно подкорректировать звездами

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да вот так и думаю, присмотрел себе вьетнамскую резину, вроде хвалят.. Осталось дождаться пенсии))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Vall2 сказал:

Осталось дождаться пенсии))

мне три года по "старому стилю" 🤣

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну мне до официальной тоже еще 3 года, ток по новому стилю) А сейчас по инвалидности платят, инсульт 3 года назад хапнул. Так то оклемался почти, ток прихрамываю чуток. Так что мопед мне сейчас самое то) Легкий, сил хватает.. А что то потяжелее - уже, видимо, все... пора забыть))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, Vall2 сказал:

Дмитрий, а вот скажите - сколько Вы обычно заднее качаете? Я 2 накачал - взял за багажник и чисто влево-вправо покачал свой аппарат (сзади петрошина 2,75). Так был в шоке - рама, маятник, само колесо - как влитые, никаких люфтов нигде,  а вот чисто на резине он гуляет вбок туда и сюда сантиметра по 2-3! И вот кто тут виноват - не пойму, и как с этим бороться - тоже пока не знаю, буду пробовать. Сегодня качну до тройки и буду его дом труба шатать😁, чтобы определить, что же дает такой эффект - слишком тонкие и мягкие боковые стенки петрошины, или слишком узкий для толстой резины диск.

Точно Вам сказать не могу, т.к. манометром при накачке не пользуюсь, качаю, чтобы колесо пальцами прожималось с усилием. Но полагаю, что больше 2 атмосфер получается, т.к. кистевой хват у меня, как у бывшего борца и нынешнего тяжелоатлета, довольно сильный. Ну, и по ощущениям при езде тоже такое же впечатление, что колёса перекачаны - довольно жёстко отдаются неровности дорожного покрытия. Но, как по мне, лучше пусть колесо будет слегка перекачано, чем наоборот - едет легче и управляемость лучше

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, Vall2 сказал:

Осталось дождаться пенсии))

Тоже мечтаю. Хотя с выходом на пенсию всё равно придётся работать - у меня дети ещё не совсем самостоятельные, надо помогать. А вообще, для меня пенсия - это даже не столько материальная прибавка, сколько социальный статус🙂Титул, практически😀Но, как показывает практика, могут планочку пенсионного возраста и приподнять...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, я когда писал что дождаться пенсии, то имел в виду - очередной ежемесячной выплаты, как другие говорят - вот дождусь зарплаты - и куплю))) У меня сейчас это просто единственный источник финансов, ибо после инсульта в 60 лет фиг куда устроишься.. Куда и взяли бы - так там я сам физически не тяну. На данный момент прошел ежегодную врачебную перекомиссию, вот жду результата - продлят инвалидность или снимут. Три месяца пока без денег сижу, на подсосе (пенсию в этот момент платить перестают до вынесения решения). Так что покупки пока что откладываю, жду результатов. Надеюсь, что продлят, тогда смогу купить, что запланировал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Vall2 сказал:

когда писал что дождаться пенсии, то имел в виду - очередной ежемесячной выплаты

Валерий, да это понятно, просто, как сказал Олег Голландец, скушно, вот и трындим, а я как то забил на все это, стажи там и прочее, мама очень долго работала в совхозе, а сосед от нее напротив так же очень долго бухал, перебиваясь какими то заработками, так ему пенсию начислили даже больше чем ей, потому и плюнул на всю эту социальную справедливость и решил что будет, то и будет, хотя сейчас четыре тысячи капает, не много, но иногда коммуналку оплачиваю, а при финансовых форсмажорах можно и бензу конягам заправить :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Была Альфа, думаю 80% её желейности даёт задний маятник, если его усилить, грамотно усилить, это даст хороший эффект. Шины на устойчивость влияют своей шириной, особенно передняя, чем она шире, тем менее устойчивый аппарат, точнее тем больше влияние неровностей на поведение мотоцикла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня петрошина на заднем 2.75-17 328, качаю для одного 2.3-2.5, в двоем 2.8-2.9. И да, если ногой надовить на обод в бок покрыха прилично гуляет. 

Я кагда колесо 1.85-16 спицованное назад поставил с резиной 3.50-16 от петрошины, мопед стал прилично устойчивей и даже в двоем хорошо управлялся. Сказалось ширина и прилично более толстая боковина покрышки, настолько что в двоем ездили на давлении 2ат.

Ну и минусы: вес колеса в сборе больше(несмотря на алюминиевый обод), выше расход топлива, ниже динамика и в гору тяжелей идёт, ну несмотря на высокий протектор такой покрыхи хватит на 6т.км.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот один вывод, точнее - первая рекомендация для устойчивости альф уже наклевывается - назад петрошину ставить нежелательно, слишком мягкий борт, что при узких ободах мопеда и слабом маятнике дает неприятные эффекты. Не говорю - нельзя, если другой нет -  то ставить приходится что есть, тут уж никуда не денешься, но не рекомендуется, лучше уж если есть возможность - подобрать что-то более дубовое, в данной ситуации без дальнейших доработок (маятника, рамы, дисков и т.д.) одно это уже даст небольшой, но приятный эффект к устойчивости альфы. Напомню - мы сейчас говорим именно об альфах, я ни в коей мере не претендую на рекомендации для другой мототехники, может для каких то классов, марок или моделей резина от петрошины вообще находка, тут уж я просто не в курсе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читаю, читаю и удивляюсь какие все капризные, блин. То то их не устраивает, то другое. Китай - пластмасса, петрошина - дерьмо .... Я перед поездкой "от Черного до Белого" поставил на Орион ( он же Альфа) на зад петрошину 2,75 ёлочку,  накачал 2,5 , проехал около 8 000, а она ещё живая. Поехал на ней же в Дагестан. Туда - обратно и там вдоль и поперёк чуть ли не весь Дагестан, а это ещё около 4 000. Думал что там - то уж точно её добью, а не тут-то было, катаюсь на ней же,  только на другом Орионе. 

Если кто читал мои отчёты, то видел на фотографиях как я гружу свои мопеды....

Чуть ли не пол страны твердит что на Стелс Дельте 200 на заводской резине ни в коем случае нельзя ездить, что сразу нужно менять, иначе "крышка"))... На родной задней проехал около 8 000 и поменял по возвращении с Урала потому что "грыжа" вылезла. Думаю из-за того что обратно ехал через Пугачёв. Кто ездил по той дороге, знает о чём я. Перед тем как ехать на Ямал поставил Петрошину. Туда - обратно тоже около 8 000, потом на ней же в Северодвинск и соответственно обратно. Думал там- то уж дотру её. Не тут-то было.

В этом году на ней же поехал в Рабочеостровск. Думал что в этот раз уж точно дотру. Шиш. Надеюсь что ещё тысячи три проеду на ней...

Переднюю родную поменял вот только когда вернулся с Соловков. Пробег 42 500. Можно было бы ещё пару тысяч проехать, но решил уж поменять. Тем более Петрошина давно уже была приготовлена.

 Я конечно понимаю что слаще морковки я ничего не ел, но я уверен что и китайцы, так же как и я, после покупки мопеда или мотоцикла не бегут сразу менять резину и т.д.

Не обращайте внимания на то что я написал, это так, бред сумасшедшего )). 

Удачи на дорогах!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...