Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Встретилась мне, давиче, Альфа под названием Regulmoto RM-5. Ну, казалось бы, обычная альфа на понтах, но была небольшая возможность вокруг неё походить и самое интересное, что я у неё подсмотрел - это конструкция заднего дискового турмоза!!! А да, RM-5 он с завода на дисковых тормозах вкруг! Там ГТЦ закреплен на одной базе с лапкой заднего тормоза и явно же отсутствует проблема того, что эта самая лапка скачет вместе с маятником, т.к. жёстко тягой соединена с барабаном. Если для обычных людей может и не столь важен задний дисковый тормоз, но мне (Я 130 + сын 30 + всякая поклажа) вот барабана мало, да ещё и скачащая лапка заднего тормоза, ну никак уверенности при нажатии не добавляет, что там что-то не сломается при активном нажатии. Спасает сейчас передний дисковый тормоз и о каком-то дозировании торможения можно говорить только по отношению к нему. 

Так к чему же я приплёт сюда RM-5 - мне сама эта конструкция без тяги к колесу мне очень понравилась! Начал изучать вопрос как такое купить - а ннету! Ну т.е. что, можно взять всякие кит-наботы по переходу с барабана заднего на дисковый тормоз, но там эта тяга никуда не делась, да и система закрепления диска в барабане... ну чот как-то совсем дурацкая. А вот так, чтобы взять диск, суппорт, нужные крепления, ГТЦ, шланг тормозной, лапку... Даже продавцы этих мопедов не готовы продавать эти детали, как будто манжеты в цилиндрах вечные, пыльники в суппортах не рассохнутся. Может тогда есть какие-то другие компоненты с чего-то другого ходового, которые можно попробовать притулить на Альфу? Ну или я просто не знаю где надо искать, кроме Яндекса... 

 

А ну, собственно, пациент:

image.thumb.jpeg.ae8feb2fdef5f779021e2b049ef6325a.jpeg

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано (изменено)

Шарахаясь по картинкам яндекса, набрёл на мопед, под названием Stels SB200. Прежде всего, меня привлекло в нём наличие сзади того самого дискового тормоза и похожей формы 17" обода. Я нашёл себе заднюю часть от этого мопеда в продаже... ну заказал, попробую притулить себе. Есть подозрение, что эта конструкция колесо+звезда+тормоз либо шире той, что у нас стоит на мопеде, либо чейнлайн у неё другой, поэтому, помимо того, что будет стоять задача переделки механизьма выжима штанги тормоза на выжим ГТЦ, надо будет ещё правильно закрепить колесо в маятнике мопедном. Если прям совсем будет сложно с закреплением, то попробую маятник новый сварить. Можно было бы взять за основу заднюю часть Stels Delta 200 - там маятник под 2 аморта задних, но, надеюсь, я таки останусь со своим маятником, пусть он и несколько пластилиновый. 

 

 1.4DvYY7a4TNLu1M7flFiKK7LBTtRmws7E7s9O0GjKRNhu.ZpNH3Yk6xLNdDsITo22CsE0w7J6kh3nvs8s8_iNk2Qc

Изменено пользователем GoFrenDiy
Опубликовано
4 часа назад, GoFrenDiy сказал:

Шарахаясь по картинкам яндекса, набрёл на мопед, под названием Stels SB200. Прежде всего, меня привлекло в нём наличие сзади того самого дискового тормоза и похожей формы 17" обода. Я нашёл себе заднюю часть от этого мопеда в продаже... ну заказал, попробую притулить себе. Есть подозрение, что эта конструкция колесо+звезда+тормоз либо шире той, что у нас стоит на мопеде, либо чейнлайн у неё другой, поэтому, помимо того, что будет стоять задача переделки механизьма выжима штанги тормоза на выжим ГТЦ, надо будет ещё правильно закрепить колесо в маятнике мопедном. Если прям совсем будет сложно с закреплением, то попробую маятник новый сварить. Можно было бы взять за основу заднюю часть Stels Delta 200 - там маятник под 2 аморта задних, но, надеюсь, я таки останусь со своим маятником, пусть он и несколько пластилиновый. 

 

 1.4DvYY7a4TNLu1M7flFiKK7LBTtRmws7E7s9O0GjKRNhu.ZpNH3Yk6xLNdDsITo22CsE0w7J6kh3nvs8s8_iNk2Qc

 

Тут основная деталь - алюминиевый кронштейн, на который крепится суппорт. Этот же кронштейн и даёт тот размер между перьями задней вилки... Он одновременно является корпусом оси, по нему даже работает правый сальник. 

По идее, тут вполне можно поиграться с его расположением, даже снаружи правого пера вилки расположить в крайнем случае. Тогда все на стандартной вилке останется на своих местах. Единственное - нужно будет сделать тот самый штырь (на который опирается этот алюминиевый кронштейн), лучше его вварить, конечно, для жесткости. Но можно и прикрутить болт с распоркой внутри.

 

Эта конструкция универсальная для китайцев, чуть ли не все задние дисковые построены по такой схеме. У меня даже маятник такой же на МТ250 ) Но рабочий цилиндр со встроенным бачком тормозухи, без шланга совсем. 

 

Ну и по впечатлениям - двухпоршневого суппорта для Дельты слишком много сзади, думаю прям почти невозможно будет плавно дозировать усилие, чтоб не блокировалось колесо.

Я бы поискал однопоршневой суппорт (на Алишке их полно) + уменьшил бы диаметр тормозного диска в пределах возможного.

Опубликовано
2 часа назад, a911 сказал:

Единственное - нужно будет сделать тот самый штырь (на который опирается этот алюминиевый кронштейн), лучше его вварить, конечно, для жесткости. Но можно и прикрутить болт с распоркой внутри.

Его я точно буду вваривать, ибо распорку в маятник просто так не вопрёшь

 

Picture background

 

Но, возможно, будет вариант подцепится вооот к тому имеющемуся штырю от барабанного тормоза. Нет - ну просверлить насквозь, загнать болт нужной длины, да чвиркнуть сварокой его с обеих сторон )))

 

2 часа назад, a911 сказал:

Ну и по впечатлениям - двухпоршневого суппорта для Дельты слишком много сзади, думаю прям почти невозможно будет плавно дозировать усилие, чтоб не блокировалось колесо.

Я бы поискал однопоршневой суппорт (на Алишке их полно) + уменьшил бы диаметр тормозного диска в пределах возможного.

Ну изначально SB200 - это 130 кг... Мой мопед - 80...85 кг. Да, тут как бэ расчёт на 50+ кг, но я то сам вешу 135 и даже если без всего, то это уже 220 кг надо останавливать. В случае с SB200 - это всего лишь 90 кг ездок должен быть для схожей интенсивности торможения только задним тормозом, при условии одинаковой резины. Т.ч. я думаю, что под мою тушку, да ещё и для второго номера вподне может быть нормальным, а вот переход на 1 поршень, если прям резкие будут - это я вполне допускаю. Уменьшать диаметр не хотелось бы, т.к. это, в первую очередь, теплоёмкость диска. Вообще, я на автомобилях своих при увеличении тормозов, наоборот, ощущал бОльшие возможности по дозированию, по сравнению со стоком.

Опубликовано
17 часов назад, GoFrenDiy сказал:

Его я точно буду вваривать, ибо распорку в маятник просто так не вопрёшь

 

Picture background

 

Но, возможно, будет вариант подцепится вооот к тому имеющемуся штырю от барабанного тормоза. Нет - ну просверлить насквозь, загнать болт нужной длины, да чвиркнуть сварокой его с обеих сторон )))

 

Ну изначально SB200 - это 130 кг... Мой мопед - 80...85 кг. Да, тут как бэ расчёт на 50+ кг, но я то сам вешу 135 и даже если без всего, то это уже 220 кг надо останавливать. В случае с SB200 - это всего лишь 90 кг ездок должен быть для схожей интенсивности торможения только задним тормозом, при условии одинаковой резины. Т.ч. я думаю, что под мою тушку, да ещё и для второго номера вподне может быть нормальным, а вот переход на 1 поршень, если прям резкие будут - это я вполне допускаю. Уменьшать диаметр не хотелось бы, т.к. это, в первую очередь, теплоёмкость диска. Вообще, я на автомобилях своих при увеличении тормозов, наоборот, ощущал бОльшие возможности по дозированию, по сравнению со стоком.

 

Ну так тот болт с тягой и есть тот самый. По идее, можно и тягу оставить, но переделать (сделать новый) кронштейн для суппорта. Нужно просто поставить колесо с диском на место и сразу все станет ясно, как и что.

Опубликовано (изменено)

В общем... прикинув болт к носу, появился у меня новый план:

 

image.thumb.png.6c46a6b17e1f771859931e974c458f60.png

 

Из имеющегося маятника от Stels SB200 запилить новый новый маятник на Альфу. У стелсовского маятника и труба покруче будет 30х50 против 20х40 у альфы, ну и заниматься выставлением достаточно широкого бутерброда на 215мм с колесом, звездой, тормозным диском и креплением суппорта в 170 мм альфовского маятника чот не хочется. Соответственно теперь думаю, как лучше 600 мм приблизить к штатным 430...440 мм...

 

1.Eyvelba4v8LoIj3P9Jl5O7Q3vcRgND3U6Dm9wG48t8ho.rCLiUWAfyOLD8xnTNoa6JjXhSVHuqwuC8ozrbEfA5fI

 

Необходимые точки крепления к альфовской раме попадают в упор аммортизатора на стелсовском маятнике, Трогать его не хочется - уж очень качественно он там приварен! На альфовском маятнике ось крепления находится примерно в 30 мм от перекладины, соответственно, если эти 30 мм от упора задать для маятника от стелса, то маятник получится на 45...50 мм длиннее, соответственно межосевое расстояние с альфовских 370 мм увеличивается до 415...420 мм. 

 

image.thumb.png.d64d9bf9c554a61b34e6c397a3a9c30c.png

 

Оно, как бэ, сзади в крыле место есть, но не будет ли уж слишком сильно колесо назад сдвинуто? Оно ж и цепь за собой потянет... Или не цепляться за этот упор аммортизатора и стремится к штатной длине маятника, а перекладину уже сделать новую на маятнике от стелса? 

 

Пока занимался художествами, вспомнил, что ещё ж крепления аммортизаторов на новом маятнике необходимо сделать! А т.к. у меня тут свобода действий, то может сразу заложить другие опоры? Сейчас у меня штатные аммортизаторы воткнуты через кетайские люминевые удлинители на 30 мм... Может сразу запилить более высокие площадки, да сразу зафиксировать амморты выше на эти 30мм от маятника? Угол наклона если менять, то можно более вертикально поставить амморты - ну тоже должно приподнять зад, по идее... Это я потом отдельно размеры сниму, как там сейчас у меня и попробую зарисовать и, видимо, сразу надо и кусок рамы, крыло, пластик обмерять, чтобы принимать те или иные решения по конструктиву... Беда в том, что мопед то собран...

Изменено пользователем GoFrenDiy
Опубликовано
1 час назад, GoFrenDiy сказал:

 

image.thumb.png.d64d9bf9c554a61b34e6c397a3a9c30c.png

 

А тут колесо проходит нормально ? Зазоры от косынок нового маятника остаются ?

Опубликовано (изменено)
13 часов назад, a911 сказал:

А тут колесо проходит нормально ? Зазоры от косынок нового маятника остаются ?

 

Так вон вверху фото есть с установленным колесом в маятник этот: я бы сказал, что там даже слишком много места - собственно именно из-за этого узла и получается длинный маятник: от конца маятника до стенки упора амортизатора, которая к оси крепления маятника, 440 мм. 

 

Ковыряясь в интернетах я набрёл на маятник от Stels Delta 200, Racer RC200-C5B Magnum:

 

19d7a10542476dc12b550f52cfbfda2e.jpg  3104.jpeg

 

Вот либо что-то похожее делать, либо ищу размеры его и просто применить именно этот маятник! 

 

UPD... Нашёл...

image.thumb.png.6c4102f0dfc9581684238fb0b0e9274e.png Изображение

 

Ну, тоже длинная и слишком близко сайленты крепления маятника, да и 195 мм у неё для колеса... Но, зато, я подсмотрел, что можно трубу перекладины не по длинной стороне класть, а по короткой, соответственно и косынки сделать можно тоже поменьше... Это для варианта с изготовлением маятника штатной длины, с отпиливанием упора амортизатора и изготовлением новой перекладины из подножных материалов. 

Изменено пользователем GoFrenDiy
Опубликовано

Не забываем, что звёздочки на колесе и на двигателе должны быть в одной плоскости. Так же, при увеличении ширины маятника от ширины альфовского маятника, придётся разнести пошире точки верхнего крепления амортизаторов.

Опубликовано (изменено)
23 часа назад, Sasha IV сказал:

Не забываем, что звёздочки на колесе и на двигателе должны быть в одной плоскости.

Да, про чейнлайн я помню и... как раз на этом моменте тормознулся, т.к. на новом колесе звезда на аж 5...7 мм будет смещена наружу, относительно штатного положения. Демпфер достаточно здоровый и тут либо какой-то другой надо будет найти, либо доработать имеющийся, чтобы звезду ближе к колесу придвинуть, либо просто новый смастерить. А придвинув звезду к колесу, можно и маятник Уже сделать - вон на Stels Delta 200 за счёт чего-то же 20 мм смогли отыграть, хотя по виду и колесо и тормозной механизм у Stels Delta 200 и Stels SB200 похожи. А ещё ж и не симметричность какая-то у маятника от Stels Delta 200, Racer RC200-C5B Magnum... 

 

23 часа назад, Sasha IV сказал:

Так же, при увеличении ширины маятника от ширины альфовского маятника, придётся разнести пошире точки верхнего крепления амортизаторов.

Я думал развернуть крепления во внутрь... Оно ж как: штатно дропаут \ пластина крепления находятся на внутренних плоскостях маятника, а аморты закрепляются примерно над трубой маятника, получается, что между амортами примерно 170 мм. Если пластины крепления так же крепить к внутренним плоскостям маятника, да ещё и перевернуть, чтобы гайки были со стороны колеса, то расстояние между амортами будет 215-(2*толщины нижнего уха амортизатора+толщина пластины креления), то примерно те же 170 и получаются. А наверх я что-то даже и не смотрел - надо будет и этот вариант обдумать, т.к. если надо будет сужать маятник, то вышеописанный костыль не прокатит. 

Изменено пользователем GoFrenDiy
  • 4 недели спустя...
Опубликовано

У меня тут какая-то невероятная ситуация происходит: в ближайшем окружении никто не готов поработать сварочником... ну точнее некоторые готовы, но 10...15 тыщ за то, чтобы приварить 2 трубки и 2 пластинки к маятнику, который я сам же и подготовлю... как-то дорого, блин! Не, есть автомастерские рукожопные, где варить не умеют - там за штукарь готовы насрать проволокой - обращался к ним с выхлопной системой... Не, у меня у самого есть электродная сварка, но я чот очкую ею такие вещи делать... ну забор сварить, навес - это без проблем, но когда я себе на велике дропаут ею варил, то через неделю всё отваливалось. Давно посматриваю на сварочники, которые порошконаполненной проволокой без газа варят... ну так по виду в интернетах швы нормальные получаются чуть ли не с первого раза. Может совместить желанное с полезным, да приобрести себе такой сварочник, для того чтобы маятник сварить? Вон по 5 рублей сейчас на распродажах будут 11.11 - всяко профитнее! 

Опубликовано
В 31.10.2024 в 12:19, GoFrenDiy сказал:

У меня тут какая-то невероятная ситуация происходит: в ближайшем окружении никто не готов поработать сварочником... ну точнее некоторые готовы, но 10...15 тыщ за то, чтобы приварить 2 трубки и 2 пластинки к маятнику, который я сам же и подготовлю... как-то дорого, блин! Не, есть автомастерские рукожопные, где варить не умеют - там за штукарь готовы насрать проволокой - обращался к ним с выхлопной системой... Не, у меня у самого есть электродная сварка, но я чот очкую ею такие вещи делать... ну забор сварить, навес - это без проблем, но когда я себе на велике дропаут ею варил, то через неделю всё отваливалось. Давно посматриваю на сварочники, которые порошконаполненной проволокой без газа варят... ну так по виду в интернетах швы нормальные получаются чуть ли не с первого раза. Может совместить желанное с полезным, да приобрести себе такой сварочник, для того чтобы маятник сварить? Вон по 5 рублей сейчас на распродажах будут 11.11 - всяко профитнее! 

 

Может всё-таки взять электроды 1,6 мм и попробовать прерывистым швом ?

Потренироваться предварительно немножко, конечно, на каком-нибудь старом велосипеде или тонкостенных трубках стульев (табуреток).

Опубликовано

маятник железка небольшая, не автомобильный кузов, посему на сварочный стол струбцинами,(на толстую доску или фанеру саморезами)зафиксировать все железки, не спеша скорректировать, конкретно прихватить, а потом снять и не спеша обварить электродами 2, лучше 2,5, не такое там тонкое железо, варить чтоб не заливало шлаком шов, с отрывом, и все получится

Опубликовано

Ну как зафиксировать маятник - это я уже придумал: вместо сварочного стола я взял фанеру, рейками по периметру обложил маятник - в плоскости фанеры тем самым он никуда не смещается - чтобы не скакал вверх/вниз уже струбциной прижму к фанере. Но я сегодня тормознулся вот на какой штуке: а какой бы лучше сайлент заложить в ось вращения маятника? Конечно можно не парится и взять штатный сайлент, под взять трубу соответствующую, выставить 2 отрезка на одной оси и на нужном расстоянии друг от друга и сварить всё это дело, НО! профиль то высотой 50 мм и получается там надо будет ещё художественную выборку делать, чтобы сузить его до 40мм примерно внешнего диаметра трубы, необходимой для альфовского сайлента. Соответственно, перед привариванием отрезков труб надо будет их приподнять над фанеркой, ну чтобы как-то хотя бы посередине профиля ось вращения была, да и просто эстетически как-то красивее будет. Но там ещё и с длиной маятника не всё так просто, да и, похоже, штатную перекладину придётся резать, т.к. слишком длинный маятник получается, плюс ещё и узкий он в нужном для приваривания месте... 

 

Та сварка, которая есть у меня - это обычный трасформатор с длинной пружиной, которой "ток" задётся ))) Опыт насёра таким дедовским агрегатом и 3кой уголков разных и профилей то есть, электроды какой-то там тоже есть... Но это всё для оградки пойдёт, а тут... На самом то деле, толщина профиля маятника то достаточная и полтора миллиметра там точно будет, если не больше... Да плюс сама труба. Можно, кончено своим сварочником так же нагадить, но за 5 рублей можно купить современный... да хотя бы ФОТОН САИПА-165 2.0... Оно там и проволокой порошконаполненой может и электродом. Помимо этого, есть хотя бы хоть какие-то крутилки, которые позволят ток регулировать. А если взять что-то типа AZZUNO 160X, что Матвеев недавно рекламировал, так там ещё какая-то синергия есть, от которой писяются кипятком и на других каналах... Но этот вот AZZUNO 160X электроды не умеет... 

 

А я тут пока думаю, оно уже всё плавно уходит на следующий сезон, похоже... Сегодня уже аккум снял, занёс домой, зад подраскидал и понял... что нужно больше мне помоделировать будет, т.к. удлинение маятника может быть и не такая уж плохая идея, да и с амортизатором можно что-то будет по-другому реализовать. 

Опубликовано
17 минут назад, GoFrenDiy сказал:

это обычный трасформатор с длинной пружиной, которой "ток" задётся ))

не, Виталий, это уже совершенно прошлый век, любой бюджетный инвертор и сеть садит гораздо меньше и варит гораздо лучше, сейчас даже в недорогих сварочниках есть и горячий старт и антизалипание

19 минут назад, GoFrenDiy сказал:

там ещё какая-то синергия есть, от которой писяются кипятком и на других каналах

вся синергия в бюджетных аппаратах чистой воды маркетинг

 

21 минуту назад, GoFrenDiy сказал:

струбциной прижму к фанере

если маятник будет пилиться на две половины не плохо бы вместо заднего колеса вставить кусок трубы соответствующий по длине ширине колеса+звезда+все втулки и стянуть родной осью, оно и жесткость при сварке задаст, и потом не будет сюрпризов с установкой колеса на место

Опубликовано
20 минут назад, GoFrenDiy сказал:

Та сварка, которая есть у меня - это обычный трасформатор с длинной пружиной, которой "ток" задётся ))) Опыт насёра таким дедовским агрегатом и 3кой уголков разных и профилей то есть, электроды какой-то там тоже есть... Но это всё для оградки пойдёт, а тут... На самом то деле, толщина профиля маятника то достаточная и полтора миллиметра там точно будет, если не больше... Да плюс сама труба. Можно, кончено своим сварочником так же нагадить, но за 5 рублей можно купить современный... да хотя бы ФОТОН САИПА-165 2.0... Оно там и проволокой порошконаполненой может и электродом. Помимо этого, есть хотя бы хоть какие-то крутилки, которые позволят ток регулировать. А если взять что-то типа AZZUNO 160X, что Матвеев недавно рекламировал, так там ещё какая-то синергия есть, от которой писяются кипятком и на других каналах... Но этот вот AZZUNO 160X электроды не умеет... 

 

Сварочник с обычными электродами намного универсальнее, чем полуавтомат с проволокой. Хоть на дачу забор варить, хоть ... маятник для мотика ))

Но по сравнению с переменкой+резистор из толстого нихрома... Сейчас сварочники с электроникой идут, если уж совсем не самые дешевые - там и легкое зажигание дуги, и её поддержание, и пофиг на длину удлинителя, из-за которого напряжение на входе скачет. И электродов всяких куча, хоть нержавейку вари, хоть алюминий.

Опубликовано
20 часов назад, GoFrenDiy сказал:

Оно там и проволокой порошконаполненой может и электродом. Помимо этого, есть хотя бы хоть какие-то крутилки, которые позволят ток регулировать.

Здраствуйте!

Тогда уже брать полуавтомат с углекислотой, пусть он будет из дешёвых, но с кислотой.

После того как поваришь с углекислотой и привыкнешь, то пользоваться порошконаполненой проволой точно уже не захочется, хрень это полная))

Маятник, в принципе, прекрасно варится простыми элетродами 2мм и обычным инвертором.

Опубликовано

Ну, в общем, я понял: беру аппарат с возможностью сварки и проволокой и электродом, а т.к. там в комплекте уже какая-то проволока идёт, то как раз и попробую что оно такое.  

 

21 час назад, путник1 сказал:

если маятник будет пилиться на две половины не плохо бы вместо заднего колеса вставить кусок трубы соответствующий по длине ширине колеса+звезда+все втулки и стянуть родной осью, оно и жесткость при сварке задаст, и потом не будет сюрпризов с установкой колеса на место

Да, наверное... Оно и сейчас там обложено рейками  достаточно плотно, но некая степень свободы точно есть на деформацию материала, а тут оно всё будет стянуто. Собственно я то таким способом сами трубы под сайленты собрался друг с другом связать, чтобы они были соосны и на чётком расстоянии друг от друга, наверное и дропауты тоже так скручу! Хуже точно не будет от этого. 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...