Madfish Опубликовано 23 августа, 2014 Жалоба Опубликовано 23 августа, 2014 У меня данная техника (quick shifting, down shifting) вызывает сомнение. В теории все прекрасно, но на деле не всегда ловишь этот момент, а детали кпп в этот момент подвергаются повышенному износу. По мне проще диски сцепления поменять, чем потом менять копирный вал и шестерни. Ваше мнение на этот счет? Цитата
егерь Опубликовано 23 августа, 2014 Жалоба Опубликовано 23 августа, 2014 Согласен, тем-паче что, сцепление в масле сжечь - долгая история, особенно если не заниматься этим специально. А вот наточить металла с шестерней пири сомнительных экспериментах - запросто! Вообще, при грамотном, гражданском переключении передачь передачи включаются легко, я, например, рычаг сцепления при этих манипуляциях лишь слегка поджимаю. Так-что правда, почти как всегда, - посередине. Цитата
Madfish Опубликовано 23 августа, 2014 Автор Жалоба Опубликовано 23 августа, 2014 Мне кажется хорошо было сделано на явах и на юпитерах, вот там можно было ручкой не выжимать сцепление и моментально переключаться без вреда кпп Цитата
K-D-G Опубликовано 23 августа, 2014 Жалоба Опубликовано 23 августа, 2014 При экстримальном вождении выжим сцепления будет только мешать, отвлекать, и увеличивать время переключения.. кпп и шестерни тут вообще не причём, бес сцепы так удобнее и проще.., сцепление нужно что бы трогаться и маневрировать перед переследствием.. при правильном чувствовании момента переключения. всё происходит плавно, мягко и без ущерба железякам.. я когда учился ездить тоже всё сцепу жал, но потом по интуиции всё встало на свои места, когда переключаю передачи даже не задумываюсь об этом, и обратно заучить себя выжимать сцепу уже не представляю возможным.. Мне кажется хорошо было сделано на явах и на юпитерах, вот там можно было ручкой не выжимать сцепление и моментально переключаться без вреда кпп скажи что ты передачи вверх ещё со сцепой выжимаеш, вот это точно насилование кпп.. Цитата
Madfish Опубликовано 23 августа, 2014 Автор Жалоба Опубликовано 23 августа, 2014 K-D-G скажи что ты передачи вверх ещё со сцепой выжимаеш, вот это точно насилование кпп.. не выжимаю а включаю с выжатым сцеплением. и в чем тут насилие? Плавно сцепление отпускаешь и нагрузка уменьшается на трансмиссию и цепь. 1 Цитата
K-D-G Опубликовано 23 августа, 2014 Жалоба Опубликовано 23 августа, 2014 не выжимаю а включаю с выжатым сцеплением. и в чем тут насилие? Плавно сцепление отпускаешь и нагрузка уменьшается на трансмиссию и цепь. ты чего хочеш? ехать или плюшки есть? если ехать тогда учись переключать без сцепы.. ты на машине ездиш, тоже скорости вниз со сцепой выключаеш? Цитата
Madfish Опубликовано 23 августа, 2014 Автор Жалоба Опубликовано 23 августа, 2014 ты на машине ездиш, тоже скорости вниз со сцепой выключаеш? с перегазовкой на нейтралке если речь идет об автобусах или отечественных грузовиках. все со сцеплением, на легковых все передачи синхронизированы, нет смысла тыкать без сцепления. имел дело с автобусом на котором переключались без сцепления, механизм выбора передач ушатан был ужасно. а уж если о грузовиках говорить где по 12-16 передач, то на крупную сумму можно попасть если включать без сцепления. единственное исключение это фрейтлайнер, там коробка не синхронизирована и все передачи кроме 1 включаются без сцепления. 2 Цитата
GOR69 Опубликовано 24 августа, 2014 Жалоба Опубликовано 24 августа, 2014 (изменено) Моё мнение - можно пользоваться только в экстренных случаях (порвался трос, сломалась ручка и т.д.), постоянно так переключаться я ни на своих мотоциклах, на на своих машинах никогда не буду, т.к. это "от большого ума". Сцепление придумали не только для того чтобы трогаться. Езда на мотоцикле без сцепления была придумана во времена СССР, когда на мотокроссе ездили на небезизвестных мотоциклах ЧЗ, т.к. у них было сухое сцепление и если им пользоваться при переключении во время заездов, то его сжигали, именно сжигали (так как оно было сухое, как на урале/днепре или на машинах) за одну гонку. Чтобы продлить срок жизни сцепления опытные кроссмены пользовались им лишь при троганьи, дальше уже передачи переключались без сцепления. Этот приём применим лишь для сухого сцепления на высоких оборотах, нам с нашими масляными ваннами и повседневным режимом езды 6-7т об/мин такой стиль переключения противопоказан. Нынешние мотоциклы, о коих мы сейчас говорим на этом сайте (Китаймото), врятли выдадут вам 14 000 об/мин. (Как-то грубо написал, исправлюсь) Явы/Ижи/Днепры приплетать сюда неуместно, ибо полуавтомат выжима сцепления не отменяет сам факт выжима сцепления при нажатии/поднятии рычага КПП. З.Ы. Сам лично применял такой способ переключения, когда рвался тросик сцепления, испытывая при этом душевную боль за своего коня, сильно не газовал, и спокойно доехал без проблем. Изменено 24 августа, 2014 пользователем GOR69 4 Цитата
bobrovka Опубликовано 24 августа, 2014 Жалоба Опубликовано 24 августа, 2014 я на машине вниз тоже передачи с выжимом сцепы переключаю, и на моте. Вообще не представляю, как на механике можно без сцепы втыкать, коробку загубить на раз два. Цитата
K-D-G Опубликовано 24 августа, 2014 Жалоба Опубликовано 24 августа, 2014 я на машине вниз тоже передачи с выжимом сцепы переключаю, и на моте. Вообще не представляю, как на механике можно без сцепы втыкать, коробку загубить на раз два.на машине я не правильно выразился, конечно выключать скорость без сцепления, а не переключать.. на моте вверх-вниз без сцепления, всё делаю машинально не думая об этом.. Чтобы продлить срок жизни сцепления опытные кроссмены пользовались им лишь при троганьи, дальше уже передачи переключались без сцепления. откуда хоть такие глубокие убеждения? это не продлевание срока жизни кпп, так удобнее и быстрее, никакого вреда или там треска в кпп не происходит, да это сума сойдёш пока будеш выжимать сцепление с 1 по 5ю передачу.. когда учился в автошколе, там директор мастер спорта по кроссу и авторалли, куча кубков у него в кабинете стоит, и он же по совместительству мото вождение ведёт, на площадке у меня плохо втыкалась с 1 на 2 передачу, тогда ещё пользовался сцеплением, не всегда попадал, он подошёл и чётко мне обьяснил, что когда тронулся с места, забывай что сцепление вообще существует, переключайся без сцепления, вот я попробовал и действительно, с 1 на 2 переключения сразу стало чёткое и с первого раза.. 1 Цитата
GOR69 Опубликовано 24 августа, 2014 Жалоба Опубликовано 24 августа, 2014 на машине я не правильно выразился, конечно выключать скорость без сцепления, а не переключать.. на моте вверх-вниз без сцепления, всё делаю машинально не думая об этом.. откуда хоть такие глубокие убеждения? это не продлевание срока жизни кпп, так удобнее и быстрее, никакого вреда или там треска в кпп не происходит, да это сума сойдёш пока будеш выжимать сцепление с 1 по 5ю передачу.. когда учился в автошколе, там директор мастер спорта по кроссу и авторалли, куча кубков у него в кабинете стоит, и он же по совместительству мото вождение ведёт, на площадке у меня плохо втыкалась с 1 на 2 передачу, тогда ещё пользовался сцеплением, не всегда попадал, он подошёл и чётко мне обьяснил, что когда тронулся с места, забывай что сцепление вообще существует, переключайся без сцепления, вот я попробовал и действительно, с 1 на 2 переключения сразу стало чёткое и с первого раза.. Я так понял спорить с тобой безполезно и объяснять что-либо тоже, так что ездий как хочешь, только другим голову не забивай, пожалуйста. 2 Цитата
Madfish Опубликовано 24 августа, 2014 Автор Жалоба Опубликовано 24 августа, 2014 K-D-G, а какой смысл делать перегазовку на секвентальной коробке? скорость валов ты все равно не выравняешь без нейтралки. Цитата
K-D-G Опубликовано 24 августа, 2014 Жалоба Опубликовано 24 августа, 2014 Я так понял спорить с тобой безполезно и объяснять что-либо тоже, так что ездий как хочешь, только другим голову не забивай, пожалуйста. Я никому голову ничем не забиваю.., мне обьяснять ничего не надо, информацию я получаю от более профессиональных и авторитетных источников, а здесь я всего лиш ответил на вопросы по данной теме.. Если хотябы на минутку включить мозг, то данный вопрос можно самому изучть и проанализировать, достаточно погуглить это в интернете, если ума на это не хватает, то я немного помогу, вот первое что попалось на глаза: http://moto.swissblog.ru/pereklyuchenie-peredach-mototsikla-bez-stsepleniya.html Шестеренки на этих двух валах могут двигаться, таким образом происходит выбор одной пары шестеренок, которая и передает крутящий момент. Естественно, сдвинуть шестеренки и выбрать другую их пару, можно только в том случае, когда на них нет нагрузки, то есть когда двигатель либо отключен от колес (выжато сцепление), либо скорость вала двигателя соответствует скорости заднего колеса (нет ни разгона, ни торможения двигателем).[/size] Что происходит при переключении вверх без выжимания сцепления? Мы немного нагружаем педаль переключения, затем кратковременно чуть прикрываем газ. Именно в это время ловится момент, когда снимается нагрузка, т.е. двигатель прекращает тянуть мотоцикл вперед и начинает его тормозить. Нагруженная педаль сцепления передает усилие на вилки выбора шестеренок, которые двигают их как раз в тот момент, когда с текущей пары шестеренок убирается нагрузка. Поэтому делаем вывод: правильное переключение передач мотоцикла без сцепления коробке не вредит, а наоборот, даже помогает экономить на дисках сцепления. http://www.healtech.ru/motoshkola/1274-kak-perekluchat-skorosti-na-motozikle 5. Переключения без сцепления Коробка мотоцикла устроена таким образом, что позволяет переключаться вверх без сцепления на любых оборотах. Одним из способов переключения передач вверх без сцепления является кратковременное снижение тяги с помощью ручки газа. Вам необходимо быстро закрыть и открыть ручку газа и одновременно толкнуть лапку переключения передач вверх. Если вы сделали это одновременно и быстро то коробка переключится вверх без использования сцепления. Другим способом является использование устройства быстрого переключения, в разрыв тяги лапки переключения устанавливается датчик, подключенный к блоку управления зажиганием. Во время переключения вверх тяга давит на датчик, датчик передает команду блоку управления зажиганием, а блок отключает зажигание на запрограммированное заранее время, зависящее от оборотов мотора (обычно, не больше чем на 50 миллисекунд), тяга мотоцикла падает и коробка перещелкивается вверх. http://bikepost.ru/blog/20675/Perekljuchenie-skorstej-vverkh-bez-stseplenija.html http://www.antonovs.net/life-experience/sekretyi-vozhdeniya-mototsikla-pereklyucheniya-peredach-vverh/ Опубликовано: 6 авг. 2013 г. Инструкция: Для переключения вверх - вам нужно надавить на лапку КПП так, чтоб она была под небольшим давлением вверх. Далее при активном разгоне, на мгновение закрываем газ и передача сама прыгнет вверх. Много газа закрывать не нужно, примерно 1/5 (1/4) от хода ручки. Смотря у кого какой ход ручки газа. Для переключения вниз - разгоняемся не так активно, т.е с более медленным темпом, оказываем давление на лапку КПП, на этот раз вниз - и резко приоткрываем газ (прим +1,5-2к оборотов) и в момент ускорения передача сама спустится вниз. Я бы рекомендовал постоянно переключаться вверх без сцепления, а для переключения вниз использовать сцепление. Не считая момента, когда нужно переключиться со второй на нейтралку. Цитата
Madfish Опубликовано 24 августа, 2014 Автор Жалоба Опубликовано 24 августа, 2014 Нагруженная педаль сцепления передает усилие на вилки выбора шестеренок, которые двигают их как раз в тот момент, когда с текущей пары шестеренок убирается нагрузка. Похоже китайцы забыли мне поставить педаль сцепления. Да и причем тут педаль сцепления если переключаем без сцепления? :lol: И кстати "педаль сцепления" передает усилие на копирный вал, а не на вилки)) Цитата
GOR69 Опубликовано 24 августа, 2014 Жалоба Опубликовано 24 августа, 2014 Кароче, как я и говорил, этот способ хорош для случая когда "еб*шим на все деньги". Когда едешь спокойно и никуда не торопишься нафига рвать коробку, не понимаю. 1 Цитата
K-D-G Опубликовано 25 августа, 2014 Жалоба Опубликовано 25 августа, 2014 Кароче, как я и говорил, этот способ хорош для случая когда "еб*шим на все деньги". Когда едешь спокойно и никуда не торопишься нафига рвать коробку, не понимаю. коробка рвётся только в голове у тех кто об этом говорит.. когда еду спокойно и никуда не тороплюсь, переключаюсь без сцепления, зачем делать лишние движения, не понимаю. экзамен в мотошколе тоже сдавал без сцепления, боялся что со сцепой вторая не воткнётся, мотоцикл был ёбр 125. каждую покатуху даю под сраку форсажу, выкручиваю до звона, коробка работает без нареканий, по домыслам сторонников сцепления, кпп у меня должна была сдохнуть ещё на 30-40 м/ч.. я думаю у кого кпп-фобия, лучше делать двойной выжим сцепления, так то оно надёжнее и спокойнее.. 1 Цитата
Madfish Опубликовано 25 августа, 2014 Автор Жалоба Опубликовано 25 августа, 2014 И какой смысл от двойного выжима сцепления на мотоцикле? Ты так и не пояснил конкретно почему это безвредно то? Просто у нас не "кпп-фобия", а мы действуем по проверенной схеме, которая безвредна. Разбор и ремонт кпп куда дороже, чем ремонт сцепления. Если долго не держать выжатым сцепление, то износ в основном идет только на фрикционные диск, которые легко меняются. Цитата
K-D-G Опубликовано 25 августа, 2014 Жалоба Опубликовано 25 августа, 2014 И какой смысл от двойного выжима сцепления на мотоцикле? это стёб.. Ты так и не пояснил конкретно почему это безвредно то? Просто у нас не "кпп-фобия", а мы действуем по проверенной схеме, которая безвредна. Разбор и ремонт кпп куда дороже, чем ремонт сцепления. Если долго не держать выжатым сцепление, то износ в основном идет только на фрикционные диск, которые легко меняются. прочти ещё раз первую цитату, в посте где много ссылок, там чётко и понятно написано почему это безвредно для кпп.. для переключения без сцепы нужен "слух", если слуха нет, то на гитаре лучше не играть.. 1 Цитата
Madfish Опубликовано 25 августа, 2014 Автор Жалоба Опубликовано 25 августа, 2014 на китайских мотоциклах экономят на химикотермической обработке шестерен и других деталей. если так на китае щелкать, то стружки будет море в масле... Цитата
K-D-G Опубликовано 25 августа, 2014 Жалоба Опубликовано 25 августа, 2014 на китайских мотоциклах экономят на химикотермической обработке шестерен и других деталей. если так на китае щелкать, то стружки будет море в масле... не расстраивайся, сниму для тебя видео как я сщёлкаю передачи без сцепления, хоть посмостриш как это происходит.)) сщас вот только вилку дособеру.. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.