Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
20 минут назад, Старичок сказал:

Крышки на нижневальник интересно кто то доробатывал? Те что с комплектов с АлиЭкспресс...

Хотя в этом направлении движуха по ходу слабая.

а что ее дорабатывать,ставил как есть работала.

Опубликовано
1 час назад, Старичок сказал:

Вот тут как раз на примере запорожского радиатора рассматривается проблема...

Рад что хоть кто то есть, кто пользовался и имеет опыт в этой теме. Рад буду почерпнуть знания :)

Так это про радики поздних запоров вродь..

На ранних, насколько помню, змеевикового типа радиаторы были..

Змеевиковые и надо на мотик ставить, что бы не было полости и резервуара который будет завоздушиваться.

По сути просто удлинение магистрали получится с увеличенной теплоотдачей.

Я ставил самопал от 30ки на предыдущий мотик двухсотку, на ощупь - оно работало, но термометра не было на мапете, потому в подтверждение, только мои субъективные ощущения)))

Особой нужности этих ухищрений не узрел, тот мапет признаков перегрева никогда не подавал, даже при многочасовом валилове по трассе в жару и с почти до упора выкрученой ручкой.

 

 

 

Опубликовано

Ни чего не дорабатывал в крышке из комплекта, шланги были короткие и установить получилось только шлангами вверх. Ни чего не воздушилось при замене масла, посчитал что так даже лучше нежели вниз,ибо при старте двигателя в радиаторе уже есть масло и двигатель меньше голодает, пока насос его не заполнит. При замене, конечно небольшой обьем остаётся старого масла,но думаю не смертельно.

Да,мот продал лет пять-шесть назад, этой весной увидел его на авито,по фото все на месте,в описании в двигатель не лазали, делаю вывод,что все работает и двигателю не поплохело. Уже продали в очередной раз,обьявление не доступно,а свои старые фотки я не сохранил.

PS Именно такой комплект, как по ссылке выше и покупал.Прислали не те штуцеры на шланг,не помню или не лезли на болты в крышку или радиатор или болтались,но выслал следом подходящие. Продавец их "банджо" называл :)

Опубликовано

У нас такая же погода,что с радиатором,что без него не грелся сильно(слюна ни шипела :)  )в жару по трассе,вот в городе по пробкам да, но тут радиатор не сильно спасет, только немного оттянет перегрев, обдува нормального нет.

Если честно, поставил чтобы было, руки чесались до тюнинха... Конструкция все таки имеет слабые места и течь масла в пути,это более страшно. 

Опубликовано
13 минут назад, Старичок сказал:

коментируйте.

За вложенные труды и желание улучшить свой мопед, однозначный зачет!? Но целесообразность этих мероприятий у меня вызывает сомнения. Поясню свою точку зрения - 

был у меня скутербайк Лейка Хорнет 180сс, внешний вид под спортбайк, т.е. весь зашит пластиком. Учитывая стоящий перед двигателем бензобак, приток воздуха мизерен! Есть сбоку небольшой вентилятор, но то так, мертвому горчичник... При этом в городском цикле ( рваный ритм движения) траблов с перегревом, даже в лютую жару, не было. А вот на трассе через 30-35км пробега на скорости 80-90, движок просил пощады - мощность быстро падала и он глох.Не заводился пока не остынет! Здесь движок открыт и охлаждение на порядок лучше, чем на Лейке.

P.S. Над "конкретной и четко написанной инструкцией по установке" от души поржал!?

Опубликовано
1 минуту назад, Старичок сказал:

Не ну чё, я ее переводил читал...

Пипец, я пад сталом!? Дружище, когда мне показывают лист бумаги, испещреный кучей иероглифов, утверждают, что это четкая инструкция к чему бы там ни было и призывают меня это ИЗУЧИТЬ и ПРИМЕНИТЬ... Ничего кроме истерического смеха это у меня не вызывает! Это отнюдь не в твой адрес, а в сторону китайских производителей!

Опубликовано
21 час назад, Старичок сказал:

критикуйте коментируйте. Делитесь инфой.

Вариант с подключением через крышку головки более правильный. Колхозить с подключением через сливную пробку, лично я, не стал бы.

Радиатор лучше ставить вертикально, подачу подключать сверху. Сам радиатор устанавливать на уровне головки цилиндра. Просто мнение.

Опубликовано
7 минут назад, Старичок сказал:

Ну при подаче с низу нам гарантировано 100% заполнение радиатора...не такой там большой напор то... Но вертикально, опять же конструктивно не удобно крепить, к сожалению.

Но тут вопрос ещё в том что, по пробке проходит весь объем масла, а через крышку примерно половина масла.

Не уверен, что в варианте подключения через пробку, система смазки будет работать корректно, ну.. и надежность ниже, это совсем "колхоз", лучше вообще не делать. Смотрите, как делали японцы в 80-х. Вариант с подключением через головку более верный. Придумайте, как крепить радиатор вертикально, так он должен работать полноценно. Вход горячего масла сверху, выход снизу - так правильно с технической стороны.

Опубликовано
1 час назад, Старичок сказал:

горячее масло стремиться вверх, охлаждаясь будет "падать" 

Поэтому для эффективной работы подачу горячей жидкости в радиатор осуществляют сверху, чтобы остывающее масло, имеющее бОльшую плотность = массу на единицу объема, опускалось вниз.

1 час назад, Старичок сказал:

Если сверху, то не будет ли вариант завоздушивания части радиатора

Ответ можно получить практическим путем, потому что слишком много неопределенности в предположениях.

 

Идеальным вижу цилиндрический радиатор с оребрением, установленный вертикально вдоль рамы. 

Опубликовано
1 час назад, Старичок сказал:

Увидеть бы такой воочию . :)

Живьем не видел, но.. в интернете встречал. Например.. в этой же теме, ранее..)) Сам хотел заморочиться с установкой наружного фильтра, который бы дополнительно служил охладителем, но.. решил, что на эндуроцикле подобные самоделки могут создать проблемы в эксплуатации, поэтому не стал ничего изобретать.

Извиняюсь за "кривую ссылку". Хотел продублировать ~с 3 страницы темы, там есть фото цилиндрического радиатора.

Опубликовано

Во всём этом деле есть один момент - температура масла для нас вторична, куда важнее температура цилиндра! При перегреве задиры и тепловые прихваты происходят именно там. На уже упоминаемой Лейке, я хотел перед цилиндром установить 12 Вольтовый вентилятор от компьютера. Воплотить в жизнь не успел, по причине продажи. С моей точки зрения вентилятор с принудительным обдувом цилиндра будет куда эффективнее маслянного радиатора. На следующую смену приеду на мопеде и замеряю пирометром температуру цилиндра, картера и радиатора. Это всё расставит на свои места.

Опубликовано

...эхехе.... куда важнее исключить последствия от факторов, от Вас не зависящих...

Если на улице жара, и движок греется, надо использовать соответствующее масло по вязкости.

У каждого масла есть характеристика... сдвиг маслянной пленки...

Опубликовано
18 минут назад, Летучий Голландец сказал:

температура масла для нас вторична, куда важнее температура цилиндра!

Каждый решает свои задачи. У одного двигатель перегревается, а другой хочет увеличить интервал между заменами масла..

 

П.С.: когда я думал про масляный радиатор, то больше акцентировал свое внимание на установке выносного автомобильного фильтра от Матиза или др. (нет штатного на 172FMM), а заодно и температуру масла снизить, ну.. и т.д.

Опубликовано

... не.. конечно можно облегчить жизнь ... установив приблуды типа доп вентиляторов и радиаторов... но грамотный выбор масла - это первостепенно. А то купят шнягу в розлив... а потом думают- а как бы сделать так что бы эта шняга работала и ничего плохого не было...

Опубликовано
9 минут назад, Старичок сказал:

Это про мотыль-?

Как ни странно- да..... Нет доверия этому маслу. 

Опубликовано
19 минут назад, Старичок сказал:

Это про мотыль-? Да и если...фигня все равно меняеться...зачем постоянно лить? 

Я брал 4Т hw масло, на обкатку заливал....движок сразу громче "звучать" стал чем на обычном анологичном автомасле той же вязкости...

не не про мотыль, а про всякую автополусинь или даже синь, которую некоторые рекомендуют.

В первый же сезон на Ирбисе залил синь 5вэ40. Сперва было норм. Но как встала жара. Сразу услышал стук поршня.

Сменил на 15 вэ 60 от Равенола - всё прошло. Хотя и отжигал на нем.

Жалко конечно через 1000-1500 менять. Зато движок не перебирать.

А сейчас на Баджике только на нем и езжу. Да и замена через  5 тыщ по мануалу, но я меняю через 3.

Опубликовано

на лукойловской синтетике SN 5вэ40 остался только мотоблок крот с лифановским движком, но у него принудиловка, и не разу не перегревался.

Опубликовано
13 минут назад, Старичок сказал:

На китайские движки, аля из 60х годов лить синьку, это выкидывать движок на ветер. Там допуск SG уже движку кажеться "черной икрой" :)

Так что полусинь, можно без фанатизма с умом лить, да и не самую дорогую. 

.... угу... только SG в Мурманске и в Астрахани... это всё таки разные зоны...

Опубликовано

и SG - это классификация по API, а она уже так себе...это минимум - признавать масло масляным)))

главное вязкость, и все остальные допуски.

а в данный момент - это допуски производителей.

а поскольку мы говорим за мото... это допуски мото..

Опубликовано
1 час назад, Старичок сказал:

Если залить SN -энергосберегающий...так сказать, то сделаем только хуже.

Энергосберегающее с допуском SN.. - это будут варианты, типа 0W30, 5W20 и т.п., что врядли кто-то удумает заливать в китайский "воздушник".

А, вот опасения по поводу модификаторов трения в масле заливаемом в двигатель с мокрым сцеплением, больше надуманные. 

Использование правильных масел, это хорошо, но грамотно установленный масляный радиатор хуже не сделает, что маслу, что двигателю.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...