Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Так.

Дневник создан для запечатления в истории всех будущих этапов ремонта моего мопеда. На данный момент проблема только одна - сорвало шлицы зацепления на шестерне третьей передачи. Проще говоря у меня теперь нет третьей передачи и есть ещё одна нейтралка между второй и четвёртой)) Проблема известная, диагноз безошибочен, будем лечить...

Первая инормарка научила меня запасаться запчастями и расходниками впрок. До начала разборки ещё около месяца, уже понемногу закупаюсь. Заказал комплект прокладок, масло, фильтра. Остальное по мере разборки, возможно ещё закажу цепочку грм, но уже с мегазипа. В мыслях ещё есть идея сделать масляное охлаждение и поднять степень сжатия, но это так, не более чем мысли...

Коробку буду пытаться внедрить от (недавно купленного на запчасти) Др125, она 6ти ступенчатая, но всё это ещё нужно будет 1000 раз проверить, подойдёт ли... В крайнем случае закажу на мегазипе только нужную шестерню.

 

Немного истории:

Купил я свой мопед в сентябре прошлого года, аж за 32 тыс. руб. Взял именно его, так как он подкупил меня тем, что вилка, морда, колесо, траверсы и т.д. было от ямахи. родная вилка на дорестайлинговом БМе очень слаба, а родные обода стальные. тут же стоял DID.

На следующий день после покупки я разобрал мопед, посмотрел где что и как и заказал запчастей: новые подшипники ступиц и линка, звёзды и цепь 520, комплект пластика, нормальную резину (в последствии поменял её на расово верную))) Перебрал вилку, заменил все жидкости, фильтра, хорошенько промыл мотор и карбюратор. отрегулировал клапана ну и прочие мелочи.....10.11.2013 я поставил его на учёт :)

 


Фотографии в альбоме «BM»
 
0_d43a6_66031f0e_L.jpg
 
[more]
0_d43aa_4a5e3d5e_L.jpg
 
0_d43ac_ffb31300_L.jpg
 
0_d43b0_2ad3b944_L.jpg
 
0_d43b7_6d407948_L.jpg
 
0_d43b6_253dde42_L.jpg
 

 

  • Ответов 90
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано

Измерил компрессию, 11 кг/см2, дальше не могу удержать компрессометр. В любом случае, по полученному результату можно сделать вывод, что поршневая в порядке. Кольца менять не буду. Клапана, для уверенности, пролью. Если и с ними всё ок, то считай на пол дня работы меньше...

Опубликовано

Сегодня располовинил сузучий мотор. Половинки сидят на герметике. Крышки на прокладках. Внутри чисто. Выработки нет. Передачи "щёлкаются" отлично. Посчитал передаточное отношение КПП и выяснилось, что 1ая и 6ая имеют передаточное как у БМа 1ая и 5ая. грубо говоря передачи более короткие...Жаль, я рассчитывал на то, что первая будет более тяговитая...

Внешне конструкция одинакова, всё должно подойти, точнее будем посмотреть когда располовиню мотор от БМа. 

Сузучью коробку пока не вытаскивал из половинки, дабы не растерять все шайбочки и т.д...

Все подшипники в моторе - koyo. Маслонасос - mikuni.

Интересен огромный лабиринт канала сапуна, абсолютно сухой, даже масляной плёнки на стенках нет.

0_d447e_19741149_XXL.jpg

Опубликовано

grot777 Спасибо :)

 

Сегодня вечером было немного времени, снял мотор и гбц. 

Описывать процедуру снятия мотора не буду, знающий сам без проблем разберётся, а не знающий не полезет.

 

По гбц: коромысла, пальца коромысел, распредвал, постель, звезда - в отличном состоянии, износа нет. Клапана не текут, спустя 2-3 минуты немного начинают потеть и всё. Считаю это нормой, притирать не буду. Из плохого - пожован башмак натяжителя цепи грм, буду менять. Сам натяжитель вышел на 2\5, так что цепь менять не буду.

Под гбц стоит интересная прокладка, алюминиевый металлопакет плюс обмазанный герметиком)))

 

По цилиндру: хон на месте, задиров нет, износа на цилиндре нет, поршень не болтается. 

Вот почему китайцы могут так сделать, что за 8 лет в моторе всё как новое. А наши в Ижевске, Ирбите и т.д. нихера не могут...даж скопировать нормально мотоцикл не смогли...

Фотографии в альбоме «BM»
 
0_d449c_1dbbf832_M.jpg0_d4496_ad5b303a_M.jpg0_d449e_57ee4a54_M.jpg0_d4497_25a0e39e_M.jpg
0_d44a1_e5082acf_M.jpg
Опубликовано

Вести с полей.

Хорошие: поршень и цилиндр как новые  :blink: и это на воздушнике да при моей манере езды...

0_d4567_4ca7159c_M.jpg0_d4568_9f8c27e9_M.jpg

 

Плохие: Обнаружилась трещина в магните ротора :unsure: выпавший кусочек где то размолотило видимо. Че с этим делать, хз, возможно залью эпоксидкой или так оставлю...обмотка не повреждена.

0_d4574_6c1e22c9_M.jpg

 

Задолбался срывать цилиндр, так как одна шпилька покрылась окислами, а всё из за мелкого отверстия в цилиндре, куда попадала влага и прочий мусор)) Советую всем прогреть мотор и загерметизировать это отверстие.

0_d456c_fecb779f_M.jpg0_d456d_a9dcd6e1_M.jpg

 

Ну и главное на сегодня, кпп от сузуки не подошла. копирный вал имеет другой посадочный диаметр. Просто переставить шестерёнку тож не получится, они разные. Вариантов несколько, купить в Москве вторичный вал в сборе за 2500 или одну шестерню от джебла на мегазипе...буду думать.

Почему Китайцы решили сэкономить на металле в этом месте, загадка.

Китайская и Японска шестерёнки:

0_d4583_480c2e1_M.jpg0_d4584_a2aa259d_M.jpg

 

Ещё в мелочах прослеживается экономия китайца: копирный вал не процементирован (в альбоме есть фотки), и весит значительно больше японского. вообще все детали кпп на много тяжелее японских. оси у японца сверлёные, у китайца просто стержни и т.д. Но надо отдать должное китайцу, следов износа металла нет, нигде ничего не люфтит всё чётко и плавно ходит.

В целом китайский мотор кг на 2 тяжелее японского.

Вот как то так пока...

 

Не дай Бог кому-нибудь  увидеть такую картину:

0_d4585_2a94aadd_M.jpg

Больше фото

p.s.

маслонасос, совместное производство похоже)))шестерёнка привода пластиковая, поставлю металлическую сузучью.

0_d4573_4ae9f23b_M.jpg

Опубликовано

Трещину эпоксидкой мазать не надо - эпоксидка такой температуры не выдержит.

Думаю, что если до сих пор работало, то и дальше работать будет.

Вобще странный какой-то дефект, думаешь уже в движке отломилось? Мож просто киты поставили такой ещё на заводе, слабо себе представляю как так отколотся могло...

Опубликовано

Трещину эпоксидкой мазать не надо - эпоксидка такой температуры не выдержит.

Думаю, что если до сих пор работало, то и дальше работать будет.

Вобще странный какой-то дефект, думаешь уже в движке отломилось? Мож просто киты поставили такой ещё на заводе, слабо себе представляю как так отколотся могло...

На магните есть мелкая магнитная крошка, остатки кусочка. А отколоть так могло кусочком от шестерёнки, так как я нашел только три из четырёх "пенька"...врятли китайцы стали б такой ставить.

А эпоксидка да, поплывёт...значит так оставлю, промою и всё.

Опубликовано

А, ну да, кусочек шестерни вполне мог туда попасть.

Опубликовано

В GX вторичный вал в сборе 1800руб. Буду брать. Так как на Мегазипе только одна шестерёнка 2200р плюс 600 р. доставка. Во-первых больно жирно будет, для китайского мопеда))) во-вторых ждать неизвестно сколько долго, в-третьих может не подойти...

Опубликовано

Господа, я вот тут задумался, как бы мне предотвратить рецидив этой поломки? Второй раз половинить мотор чёт совсем не хочется...Появилась такая идея, на новой шестерне путём полуавтоматической сварки усилить родные шлицы своеобразными упорами. Иными словами добавить им "мяса", конструкция позволяет, ничего задевать не будет...У меня только есть опасения, не создам ли я сваркой каких либо внутренних напряжений? имеют ли эти шестерни закалку? Не отпущу ли я металл таким образом, короче, не испорчу ли я деталь? 

Вот на шестерне нарисовал, то что хочу сделать, зелёным отмечена сварка, красными стрелками то место, куда приходится нагрузка...

 

0_d4809_473ca348_XL.jpg

Опубликовано

Точно не скажу, но помоему кто-то из наших форумчан наваривал на места сломов металл, обтачивал его под цапфы и даже ездил с таким коленкором некоторое время, вроде не очень долго - вся наварка отвалилась и ему пришлось заказывать целую шестерню. Но дело не в этом, сам факт того что тронутая сваркой шестерня не "повелась", нормально села на вал и даже нормально работала.

 Однако, я бы и сам не стал, и советовать бы не стал что-то подваривать к новой шестерне.

Есть у меня теория, которая вполне логично объясняет причину поломки этих цапф, повторюсь - это всего лишь теория, но тем-не-менее...

Итак: полагаю что цапфы, например из-за неточности отливки, неодновременно вступают в контакт с пазами, в смысле одна какаято выпирает и принимает весь удар, предназначенный для четырёх точек, на одну себя и со временем, разумеется, ломается, а за ней уже сыпятся и остальные. Прав я или нет - не знаю, практических исследования я, к сожалению (или к счастью :) ), не проводил.

  Если считать эту теорию за аксиому, то напрашивается совет - проверить: есть ли одновременный контакт цапф с пазами во всех четырёх вариантах зацепления, и, если нет, то подогнать стыки в "ноль".

Опубликовано

Точно не скажу, но помоему кто-то из наших форумчан наваривал на места сломов металл, обтачивал его под цапфы и даже ездил с таким коленкором некоторое время, вроде не очень долго - вся наварка отвалилась и ему пришлось заказывать целую шестерню. Но дело не в этом, сам факт того что тронутая сваркой шестерня не "повелась", нормально села на вал и даже нормально работала.

 Однако, я бы и сам не стал, и советовать бы не стал что-то подваривать к новой шестерне.

Есть у меня теория, которая вполне логично объясняет причину поломки этих цапф, повторюсь - это всего лишь теория, но тем-не-менее...

Итак: полагаю что цапфы, например из-за неточности отливки, неодновременно вступают в контакт с пазами, в смысле одна какаято выпирает и принимает весь удар, предназначенный для четырёх точек, на одну себя и со временем, разумеется, ломается, а за ней уже сыпятся и остальные. Прав я или нет - не знаю, практических исследования я, к сожалению (или к счастью :) ), не проводил.

  Если считать эту теорию за аксиому, то напрашивается совет - проверить: есть ли одновременный контакт цапф с пазами во всех четырёх вариантах зацепления, и, если нет, то подогнать стыки в "ноль".

Мне не понятен металл из которых сделаны шестерни, чем то на чугун похож...

По поводу твоей теории, у меня такие же мысли. Плюс ещё одна теория, эти самые цапфы более высокие чем сузучьи, но они цепляются в пазы не всей плоскостью, а только верхушкой, получается своеобразный рычаг. Если б усилие приходилось на основание цапф, то они, думаю, выдержали...Ну и ещё роль сыграло то, что третья у меня основная передача...

Опубликовано

0_d43ac_ffb31300_L.jpg

В первый раз вижу в гараже "компутер"

 Всегда о таком мечтал))

Опубликовано

Господа, я вот тут задумался, как бы мне предотвратить рецидив этой поломки? Второй раз половинить мотор чёт совсем не хочется...Появилась такая идея, на новой шестерне путём полуавтоматической сварки усилить родные шлицы своеобразными упорами. ..

 

 

На сколько я помню это шестерня четвёртой передачи?

Проблемы были у Отраднеца. Он после некоторых мытарств купил от DR200 и закрыл этот вопрос. Он обращал внимание, что на сузучьей выступы массивней.

Варить ни в коем случае нельзя: отпустишь поверхностную закалку зубьев.

Опубликовано

 

В первый раз вижу в гараже "компутер"

 Всегда о таком мечтал))

Как то раз увидел в сервисе комп и загорелся в гараже поставить))) В основном он как плеер работает, но иногда мануалы читаю, да или просто скинуть если что то нужно и т.д....ноут жалко в гараже оставлять, а таскать его за собой неудобно. Вот и был собран из всякого барахла этот комп. Кстати, вопреки ожиданиям, работает второй год и зимой и летом, пофиг...

 

На сколько я помню это шестерня четвёртой передачи?

Проблемы были у Отраднеца. Он после некоторых мытарств купил от DR200 и закрыл этот вопрос. Он обращал внимание, что на сузучьей выступы массивней.

Варить ни в коем случае нельзя: отпустишь поверхностную закалку зубьев.

Это шестерня 1 - 3 передачи. Зубцы стесало на стороне 3 передачи. Я тож сначала хотел от ДР200 заказать, но потом меня стала жаба душить, 2700р за одну шестерёнку....когда в Москве вал в сборе 1800. Сейчас нашел объявление о продаже усиленной шестерни. Тож 1800 стоит, возможно возьму её. От сварки отказался, слишком рискованно...

Опубликовано

Перебрал, отмыл карбюратор. В поплавковой было несколько капель воды. Под ГТЖ аж кольцо из грязи :blink:  сначала подумал, что это прокладка такая :rolleyes: Ещё был косяк с мелкой мембраной, которая с левой стороны карба. К ней присоединён поршенёк, так вот этот поршенёк был покрыт копотью и заклинен в своём посадочном отверстии, то есть узел не работал. отмыл, оттер и всё ок. За что он отвечает, хз...

0_d56cc_8a27a6d6_L.jpg

0_d56ce_ec4117ef_L.jpg

Опубликовано

Решил выложить видео на которых запечатлено как эксплуатировался мой мопед. Как сказал бы Егерь, "иллюстрация эксплуатации" :)

 

Опубликовано

Промерял сегодня всё что могло износиться.

 

Толщина дисков сцепления 2.95мм (минимум 2.6мм. новые 3.15мм) Менять не буду пока, запас есть.

Длинна пружин сцепления 31.5мм (минимум 30мм, новые 32мм) то же трогать не буду.

Длинна штока сцепления как у нового 176мм.

Длинна 20 звеньев цепи ГРМ 124мм (максимум 128мм).

Так что всё в порядке.

 

За все "цифры" огромное спасибо португальскому мануалу, всё по полочкам разложено, вся необходимая информация есть! С ним можно собрать мотор да же если его привезли в мешке в разобранном состоянии! Мануал от Балтмоторса можно положить в дачный сортир как стратегический запас туалетной бумаги, полезной информации в нём нет.

 

На мегазипе заказал шестерню (2200р), башмак натяжителя грм (1000р), прокладочку под натяжитель (60р) и ГТЖ 125 (200р) + 1000р доставка EMSом.

 

Шестерню решил всё же взять японскую - перестраховался, второй раз разбирать мотор нет желания. Начитавшись мотодурагона надумал поменять ГТЖ на 125. Всё это можно было б заказать с Ибея, но по ценам дешевле не вышло б, плюс искать продавцов которые отправляют в Россию, всё это шло бы обычной почтой, в разных посылках... короче, смысла нет. 

Ждём запчасти, глядишь прокачусь ещё в этом году)))

Опубликовано

Антон если не трудно распиши,что один в один подходит от ДР 125 к нашему моту.Мне очень интересно насчет заднего аморта и одинаковые ли там сферические подшипники.

Опубликовано

Дак я уже расписывал)) Вот тут. Скопирую и сюда пожалуй. По заднему аморту, нужно смотреть на конкретный экземпляр, они бывают разной высоты, заниженный - на 2 см ниже и обычный, как у нас. По крепежу всё один в один. Шарниры вроде такие же, я как то не посмотрел на внешний диаметр шарнира, но внутренний такой же. Ну, само собой, аморт перед снятием с донора нужно проверить держит ли он отбой.

Может кому будет полезна данная информация:

К qm200gy (барабанный тормоз, вилка телескоп) подходит без переделок от Suzuki DR125  сл. детали:

 

Подножки водителя, в правую будет упираться кик в нижнем положении, но завести можно.

Рычаг заднего тормоза.

Колесо заднее.

Защита цепи.

Слайдер цепи на маятник.

Амортизатор.

Линк.

 

Подойдёт с переделкой:

Вилка в сборе с колесом, придётся немного переделать крепление своего суппорта к перу

Родной суппорт однопоршневой.

 

То, что не подойдёт точно:

Сиденье

Глушитель

Маятник

Бензобак

Переднее колесо, ось тоньше.

 

Траверсы ещё подойдут, нужно лишь слегка обточить посадочное верхнего подшипника, буквально сотку. или нагреть обойму подшипника.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...