rom Опубликовано 10 февраля, 2015 Жалоба Опубликовано 10 февраля, 2015 КРУТО!!! просто класс :) Цитата
arm Опубликовано 17 февраля, 2015 Автор Жалоба Опубликовано 17 февраля, 2015 Переночевав в вагончике с таракашками и собаками (кстати, размером с мотоцикл!), рано утром где то в 5 ( никогда так рано не садился на мотоцикл за все путешествия) продолжил путь по ущелью. После калайхумба асфальт кончился и меня ждал снова каменный фарш на дороге, только теперь с более отвесными скалами)) Уже в Хороге меня ждал Фа со своей компанией эндуристов. Но добраться в тот же день до него было не вариант. Переночевать пришлось в Рушане. Утром встретились с ним и КО на заправке в Хороге. Компашка из нам уже известного скандинава, немца Ви(на фото), норвежца Сетью ( оба на ямаха XT) и испанца Хулио на здоровенном гусе собиралась ехать дальше на памир через “ваха-вали” так иностранцы называют долину вдоль реки Амурдарьи на границе с афганом. Груженным дорожникам там делать нечего, поэтому мне только ехать прямо вдоль трассы М41 на Мургаб. 2 Цитата
arm Опубликовано 17 февраля, 2015 Автор Жалоба Опубликовано 17 февраля, 2015 Но все пошло несколько иначе №3 После заправки “пылкий испанец”, чего то засуетился и начал ругаться в районе переднего колеса... по дороге через тавелдару он очень здоровски порезал свою переднюю покрышку, а раз запаски нету, то в калайхумбе на шиномонтаже ему просто вырезали сосок и вставили камеру от урала. Но толи порез слишком большой толи где-то камера об обод потерлась, колесо отказывалось держать давление. Хорошо шиномонтаж недалеко был... Требуется снять колесо, супорты как и весь гусь сидит на “бмвляцких” звездочках, в шиномонтоже этих звездочек нет, у остальных путешественников почему-то тоже этих звзедочек не оказалось... Для Хулио это похоже оказалось полной неожиданностью =) Недоумевающий, по этому поводу, он поплелся в автомагаз за инструментом... В “свежекупленом” наборе половина звезд было кривыми другая половина потеряла форму при попытки откручивания... китай, такой китай... У Сэта в наборе оказалась насадка отдаленно напоминающая звездочку, ей и открутили супорта... Радоваться было рано, далее нас ждала ось с отверстием под здоровый шестигранник. Инструмента опять ни у кого не оказалось поблизости, в особенности у хозяина гусеныша =) И даже не извесен размер паза. Хулио снова пошмыгал в автозапчасти. Уже полдень, солнце печет вовсю, испанца долго что-то нет. Решил купить водички и проведать нашего оптимиста) Обнаружил его в первых же автозапчастях, где он горячо что-то объяснял продавцу... Больших шестигранников нету ни в первом, ни во втором, ни впоследующих магазах, стали искать болты и гайки на примерно этот размер, оден хрен ничего нет. Хулио начинает горячо неудомевать, почему в такой жо... “крыше мира” нету такого простого инстурмента.... В итоге объездив всей компанией город сделали инструмент из болтов и гаек крепления старого совкового станка в мастерской гуманитарного то ли института то ли университета. Далее пол дня было убито на “sexo” с заклейками камеры и их устанвкой. В итоге компашка отправилась без испанца на Ишкашим, а Хулио намеревался поехать со мной напрямую в Мургаб. Переночевали в гостевом доме “памир лоджа” - самый беспонтовое место ночлега за всю поездку! Ни нормального освещения, ни водопровода и канализации, про интернет уже не говорю – все это было бы пустяками для такого путешествия, если бы меня не загрызли ночью клопы! На утро не хотелось отдавать деньги за кровопийный ночлег... Заехал в высокогорный ботанический сад в Хороге Испанец, похоже за ночь набрался оптимизма, и решил поехать через Ишкашим и Ваха-Вали с немножко порванной передней покрышкой)) Пообещав мне что он будет предельно осторожен и аккуратен, мы расстались и я уже больше не рассчитывал увидеть его жизнерадостное лицо. 5 Цитата
arm Опубликовано 19 февраля, 2015 Автор Жалоба Опубликовано 19 февраля, 2015 Цель - доехать до Мургаба за день, казалось вполне выполнимой. Поэтому решил не спешить, к тому же асфальт был расшатан и один хрен сильно не разгонишься, хотя дорога была не серпантинистая. Больше смотрим по сторонам, а смотреть было на что, здесь, на высоте где-то 3 тыс метров в горы уже пришла осень, даже не осень а "бабье лето" такое, какое оно должно быть : деревья с яркой пожелтевшей листвой на теплом ласковом солнце. неторопливая моя поездка иногда разбавлялась здоровыми собаками( видимо остались там от погранцов), псины бросались на мотоцикл, это случалось в каждом кишлаке и так часто, что я даже нашел развлечение в виде, пощечины мотоботом по моське особо наглым шавкам. на первом же перевале кончился асфальт, снова бульдозеры разглаживают камни, отличие от дороги из шаробада только в том что здесь не такие крутые спуски\подъемы и нет обрыва на крае дороги. Скорость сильно упала, редко еду на второй. Останавливаешься, сильный холодный горный ветер остужает мотор за минуту, вода не так сильно уходит из радиатора, но все равно подливать надо, поэтому подливаю из горных ручьев рядом с дорогой. Когда стемнело, добрался только до населенного пункта Аличи, здесь были просто дикие холодные ветра(это потом и отметят другие ребята), весь продрог и остановился в первой же "сталовой"-гостевом доме. Ночь обещала заморозки, поэтому стал удалять воду из системы. Сливной винт открутить не удалось, он уже слизан в конец. Вытащил патрубок из радиатора и стал сливать через него: даешь поработать движку, выключаешь, из патрубка бил фонтанчик... Встал пораньше и залил кипятка в систему охлаждения, что бы мот прогрелся побыстрее и может легче стартанет. Вокруг была картинка словно с фотографии из тундры: на плоских горах рос мох, лишай и ничего больше, где-то уже лежал снег, только оленей не хватало... хотя одного "оленя" я все-таки встретил На дороге по встречной полосе замаячило небольшое стадко коров, плавно снижаю скорость, сближаюсь и в метрах 20-30 от меня чабан погнал коров через дорогу... отормаживаться пришлось на гальке... через секунду лежишь на этой самой гальке и смотришь как коровы вяло проходят перед тобой, вслед за ними как ни в чем не бывало плелся этот самый "олень"... еле еле поднял мот, отдышался, провел осмотр, руль стал еще кривее - жить вроде можно. Повернул ключ, загорелся ближний свет, а кнопка стартера никак не реагирует. Побыстрее докатил до ближайшего дома, дабы укрыться от ветра и сопутствующему с ним остатками мха и песка, поэтому когда разбирал мотоцикл все делал в шлеме, с закрытым визором(!), открываешь и туда надувает песка, куртку тоже не снимешь... Дом оказался пристанищем того самого "оленя" , Чабан подошел ко мне и стал выяснять фигли я тут делаю, после объяснения что я делаю и из-за кого мне приходится возиться, он начал что орать на своем языке в вперемешку с русским матом. Я подумал что он меня не расслышал и решил подойти поближе с инструментами, мало ли может на них придется объяснять, чабан без лишних слов все понял и скрылся в доме... Пол часа и мотоцикл почти разобран, стартер по прежнему не реагирует на кнопку, все разъемы передернуты и проверены, сотовой связи нет, где остальная компашка не ясна, руки и ноги начинают замерзать... вырисовывается единственный на тот момент созревший план: 1. Отп%%деть чабана-оленя 2. Собрать из его сарая тележку 3. кинуть мот в тележку 4. на коровах чабана добраться до Мургаба 7 Цитата
arm Опубликовано 19 февраля, 2015 Автор Жалоба Опубликовано 19 февраля, 2015 На последок решил проверить как щелкаться коробка... опа а у меня коробка зависла между 3 и 4 передачей а катилась словно на нейтралке, дощелкал до нейтралки и движок завелся... Стало даже как обидно что такой план пропадает =( Приехал в Мургаб, проверил единственный в городе отель, остальные еще туда не прибыли, помотался по городу. Мургаб это что ни на есть пост-апокалиптическое место, именно вот так в фильмах изображают пост-апокалипсис на земле: мелкие домишки, разбитые дороги по которым ветер гоняет мусор и грязь, люди в семерых одежках бродящие среди всего этого хауса. Электричества в этот день не было, оно бывает только пару раз в неделю(!), было воскресенье и все было закрыто, даже рынок, познакомился с памирцем Юрой, попили вместе с ним чаю и поговорили, снова вернулся в гостиницу, никто еще не подъехал, и я стал ждать в холле. Начались приступы интоксикации, ничего серьезно по сравнению с Хивой, но побегать пришлось :)) Аптека сегодня тоже не работает, лекарства можно достать только через скорую помощь, не хотелось связываться с местной медициной ничего кроме помутнения в желудке не было, но на ресепешене меня все-таки уломала девочка, съездить в больничку. В госпитальной аптечке нашли только какую-то соль "Regal", прокопали и я снова вернулся в гостиницу. Остановился в номере и уже в холле встретил Ви. Немец попал в аварию и добрался отдельно от остальных, пока мы с ним болтали я стал чувствовать холод, накинул куртку... через пять минут уже начались судороги... ночь провел в больничке, врач выписал каких-то лекарств, которые один фиг не купишь. потому что во-первых выходной, во-вторых аптекарша в бане =) Но меня это совершенно не волновало, чем меньше колишь местной дряни, тем лучше. А вот за ингянг я был в беспокойстве, необходимо было слить воду перед ночными заморозками... пришлось ради этого вызывать Фа и объяснять ему как это сделать. Утром пришел в отель, где узнал что та самая девочка с ресепшена выкупила ямаху хт660R 2007года у немца всего за 400 долларов!!!! Эту сделку можно наверно отнести к самому большому разводу года. Она забрала все вместе с кофрами, в которых было полно спец инструмента для ямахи и запчастей и еще экипировку немца, я только успел спасти черепаху Vanuсci. Черепаху оставил Юре ( пламенный Ассалом! тебе), потом её забрал Антон из душамбе... Стали собираться, в этот раз Фа где-то стесал свою переднюю камеру, в итоге мастерим каменный подкат, меняем камеру и прикручиваем бесполезную болтающуюся крышку возле глушака, делается все не быстро постоянно перекуры и отдышки... в итоге все сделано, собрались и снова старый движок ТТРа глохнет и отказывается заводиться, после душамбе это первый инцидент с ним. Скандинав опять упирается менять свечку. Толкаем снова и снова, силы быстро кончились, но нежелание лезть менять свечку еще не иссякло. Англичанин берет на буксир скандинава и продолжают безуспешные попытки... Пока я с немцем наблюдал весь этот "цирк", к нам подъехал здоровый гусь с не менее здоровым пилотом. Это оказался чех Жирка, он поведал что встретил Хулио по дороге, и тот скоро прибудет. Наконец, спектакль закончился и поменяли свечу. Поехали заправляться на первой заправке в виде дома с табличкой, пьяный мужик хотел нам залить солярки... Все дружно сказали ему "Fuck off" и заправлялись уже на колонке, где и встретили потихоньку тошнившего испанца Хулио. 8 Цитата
Kamatoz Опубликовано 19 февраля, 2015 Жалоба Опубликовано 19 февраля, 2015 Супер. А продолжение будет? Цитата
Alexey Yarik Опубликовано 23 февраля, 2015 Жалоба Опубликовано 23 февраля, 2015 Супер. А продолжение будет? Это не супер, это мега супер!!! Читал на одном дыхании. Респект и уважение автору! Хотелось бы продолжение! Цитата
arm Опубликовано 24 февраля, 2015 Автор Жалоба Опубликовано 24 февраля, 2015 все будет только чуть позже :) Цитата
Alexey Yarik Опубликовано 24 февраля, 2015 Жалоба Опубликовано 24 февраля, 2015 все будет только чуть позже Ждем! Цитата
VIT Опубликовано 24 февраля, 2015 Жалоба Опубликовано 24 февраля, 2015 Отличный отчет о классном и интересном путешествии!! Действительно читать одно удовольствие!!! 1 Цитата
arm Опубликовано 26 февраля, 2015 Автор Жалоба Опубликовано 26 февраля, 2015 После Мургаба был волнистый асфальт, эндуры вырвались вперед а я плелся сзади, после первой остановки подлить водички, стартую .. первая, вторая, третья... стоп третьей нет, снова ботом вверх, третьей как не было так и нет, смотрю вниз, а там лапки то нет. Останавливаюсь, вижу лапка соскочила с вала КП и болталась около подножки. В принципе фигня вопрос, болт не потерялся который стопорит этот цапфу. Но что бы посадить обратно на вал, нужно снимать защиту звезды, один болт я открутил рожковым, а к другому без головки было не подлезть. ребята уже куда-то убежали вперед, связи нет, ветер песком засыпает, до боли знакомая ситуация наступила. План только один обратно в мургаб возращаться на второй передаче, там километров 15 отъехал всего. Стал собираться, подъезжает Жирка(задержался покушать в отеле) , у него оказался заветный набор головок. Пока делал лапку, он у меня спросил," почему я еду на chinabike? а не надежном japanbike? видишь китайцы ломаются!" ...странно что его не удивило ямаха, которая час назад отказывалась заводиться, у меня же за всю поездку это первый инцедент ( не считая ташкента, но там уже внешние факторы сказались). Спешно поставили (не очень удобно, в верх нужно было уже пяткой переключаться) и погнали дальше. По дороге потерял тару с водой для радиатора, в первые жизни расстроился что так мало бутылок на дороге валяется, все растаскивают их именно с этой целью)), пришлось воду ладошками заливать в радиатор из горного ручья. Была и еще неприятность. На одном из склонов мот перестал тянуть и заглох. Зная заранее что юбры на этой высоте уже не тянут, я очканул за моего, может тоже "кислородное голодание" началось... но нет дело в чем то другом, т.к. он заводиться не хочет даже... полез к карбюратору... чего то здесь не так... подсос открыт... у ингянга, хозяин похоже тот еще тюлень, хотя это удивительно как я так долго с подсосом проехал... Через 10 км, история снова повторяется, я даже этому обрадовался... не такой я уж тюлень)) После этого стал посматривать за самовольным рычажком подсоса... Крыша мира Перевал Акбайтал, здесь самая высокогорная дорога на постсоветской территории, со всего мира люди съезжаются сюда что бы сфотографироваться возле этой таблички и оставить здесь память о себе, так же поступлю и я эту наклейку мне дали ребята в Душанбе, если я доберусь до перевала, обещал наклеить её. несмотря на высоту на перевале я не заметил потерю мощности, ингянг спокойно меня тянул на первой передаче, больше просто не позволяли подвески. ребят я настиг уже в Каракуле, там же остановились в гостевом доме. Каракуль представлял еще более постапокалиптическое место чем Мургаб, единственное что сохраняло позитивное настроение это необычайно красивое горное озеро, на котором мы встретили великолепный закат Вплотную к "городу" пролегала граница, и ингянг мог вдалеке разглядеть свою родину... от чувств он еще больше стал “ссать” через радиатор (( 7 Цитата
arm Опубликовано 26 февраля, 2015 Автор Жалоба Опубликовано 26 февраля, 2015 Еще фото из каракуля для полноты картины Единственное общее мотофото за поездку 8 Цитата
arm Опубликовано 3 марта, 2015 Автор Жалоба Опубликовано 3 марта, 2015 Ночной сон начиная с Хорога лично для меня превратился в какое-то испытание. “Bad Sleep” предупреждал меня Фа еще в Ташкенте. В Каракуле был какой-то апогей. Место было видно очень высокое, может еще холодно было печка ведь не топила или интоксикация не прошла или может все вместе наложилось... На утро выехали в сторону границы, эндуры снова ускакали вперед. Дорога была покрыта волнами асфальта, так что фору я дать не мог. Решил что на асфальте не надо терять время и ехал в торопливом режиме, иногда подскакивая на трамплинах. за это и поплатился на N-ном прыжке приземлился с хрустом и без багажника ;( Техноприключений в последнее время становится все больше и больше, решение было бы раскидать вещи с багажника по остальным, но телефон разряжен ( в каракуле не было электричества ), хотя я сомневаюсь что и мобильная сеть там была. Приходится все лишнее вещи дарить дороге. Несколько облегченный багажник "зафиксировал" резиночками и потошнил далее и тут как раз кончился асфальт. Стало вообще не весело: багажник на грейдере все больше разбивал пластик в хвосте и таким темпом можно было вообще до границы не добраться. К тому же кончилась вода , а речек вокруг не было. От одиночества стало очень очково... Наконец появилась попутная машина... на мое счастье в этой паджере оказался Вий, со своим барахлишком он ехал в Ош. закинул ему багажник, запасся водой и поехал глотать пыль за мицубишей)). без багажника мот в энудуру не превратился, но стал веселее ехать по бездорожью)) Такая дорога была до самой границы Таджикистана, после было 20 км нейтральной полосы, с ужасной убитой дорогой, тут по редким столбам можно только отдаленно сказать что здесь дорога когда-то была, сейчас это заброшенная полоса, соединяющая два государства. К киргизам приехал весь мокрый, первый раз вообще вспотел в горах за весь памир! Погранцы сказали что ребята на мотоциклах ждали-ждали и прям перед моим приездом уехали. Пожалуй в таджикистан-киргизии было самое спокойное и безобидное пересечение границы, мирно и вполне вежливо за всю поездку После Памира, Киргизия была просто необходима. здесь были хорошие дороги и тепло. Наконец можно было снять куртку и не спеша наслаждаться горами, а не уворачиваться от камней. Горы здесь были другие - если памир это скалы и снег со мхом, то здесь юг киргизии более холмистый, больше зелени, больше расцветок на склонах. Горный перевал был высотой 3.5 км, на четвертой передаче движок хорошо так тянул в гору. После перевала, едешь по ущелью, из которого попадаешь в ферганскую долину. Тут меня ждало новые приключения с животными. На асфальте находилось полно зверья. Коровы, ослы и лошади стояли и грелись на асфальте. На одном прямом участке в тени на середине дороги лежал жеребенок, его я заметил в самый последний момент перед обгоном, такой беспомощный и милый взгляд можно запомнить на всю жизнь. Между строк напомню что это федеральная трасса! так же на ней киргизы бессовестно перегоняли стада барашков ( хорошо что не коров ), животные перекрывали все полосы движения! под конец мне это надоело и я стал играть в "кто не увернулся я не виноват"... 7 Цитата
alekskonv Опубликовано 3 марта, 2015 Жалоба Опубликовано 3 марта, 2015 Вот это сериал))))!!!! Тоже думаю как к своему грамотно багажник наварить, хоть мелочевку возить в малые пробеги. Цитата
Jhonkin Опубликовано 4 марта, 2015 Жалоба Опубликовано 4 марта, 2015 Какая на вас была защита, что в итоге оказалось с радиатором (причина протечки), ну и что с лошадкой-то? :) Цитата
arm Опубликовано 4 марта, 2015 Автор Жалоба Опубликовано 4 марта, 2015 Какая на вас была защита, что в итоге оказалось с радиатором (причина протечки), ну и что с лошадкой-то? :) Морда лошадки проскочила в паре сантиметров от мотобота... но это стандартный случай для киргизии. Местные ребята рассказывали самый песец черная лошадь в темной ущелье ночью на темном влажном асфальте! доставит незабываемый литр адреналина в секунду. :) Причину протечки понятна уже была в Волгограде, где-то пошли трещины в старом алюминии при падении... Мой экип можно здесь рассмотреть 4 Цитата
arm Опубликовано 6 марта, 2015 Автор Жалоба Опубликовано 6 марта, 2015 В Оше встретился с немцем и мы остановились в гостевом доме Guest house Osh на мусалиева, самое херовый платный ночлег за всю поездку! Вечером встретились с остальными ребятами, настроение у всех было уже не такое боевое, все утомились, горы хорошо потрепали нас. для всех главная цель поездки была выполнена памир пересечен, аватарки для фейсбука есть, можно поставить еще одну отметку на кофре, у кого они остались)) По мимо моего багажника технические проблемы были у гусей, у чеха убиты подвески, у испанца ремонт переднего колеса и ТО. Жирка и Сэтью решили оставить байки в некой компании. а потом возможно переправить их в домой. Испанец собирался добраться до диллера БМВ в Алмате. Фа чего то посчитав решил что через компанию слишком накладно будет и надумал отправляться в россию или казахстан и там уже на поезде доставить байк до границы с евросоюзом. Немцу делать тут подавно нечего было и он уже завтра вылетал на Родину. Меня все никак не отпускала интоксикация, решено было не рисковать здоровьем и тоже приостановить поездку. На следующий день взял билет. Ребята из Душанбе ( что бы я без них делал ?!) были уже на этом маршруте и свели меня со Стасом, дабы я мог оставить у него поломанный багажник... но приходится оставлять и багажник и ингянга (( Вечером засиделись у Стаса с местной мототусней. Потом так и остался у него в гостинице ночевать. В первые за путешествие оказался в спокойной дружеской атмосфере, без восточной музыки, запахов кальяна, насвая и азиатской кухни, где можно было пообщаться на приятные темы без тюркских акцентов, непонятных языков и восточных нравов. Консервировать китайца не стали, Стас как раз сейчас без мотоцикла остался поэтому может мототоксикоз придется снимать или в конце концов жена будет учиться. Здесь мотопутешественники редкие и от того очень желанные гости =) Перед вылетом спохватились и заехал на таможню продлил временный ввоз ТС на 6 месяцев. Всего через два часа меня ждал самолет, полный киргизского колорита, в холодную, мокрую столицу нашей родины… Вместо заключения. У меня мотоприключения закончились. А вот у Фа все было куда менее радужнее. Погода в регионе очень ухудшилась, через перевал на Бишкек он уже прорывался через дождь и мокрый снег. Градус падал и мокрым снегом и дождями его поливало до самого Омска. с такой немытой цепью и звездой он доехал до омска. Там дальше мы уже смогли его и байк посадить на поезд и отправить в Питер. Откуда ему потребовалось еще 300 км проехать под “приятной” питерской погодой до Хельсинки. Весь фото и видео материал который он накопил на своем айфоне и гоу про ему удалили казахские пограничники у которых он ночевал на границе…. Жизнерадостный Хулио решил никуда не торопиться, дождался отличной сухой погоды и отправился через Казахстан и Кавказ на “Юга”... Кстати, все отличные фото с Таджикистана это его. Большой Грасияс ему за это! Немцу Ви по приезду сделали операцию на ключице и теперь он обладатель пары грамм титана =( Остальные уже, к счастью, без приключений добрались до своих кроваток и диванов =) 8 Цитата
Сивый Опубликовано 6 марта, 2015 Жалоба Опубликовано 6 марта, 2015 Просто АХРИНЕТЬ !!!!!))))))) Вот они люди, которые крепче железа и они рядом с нами. 3 Цитата
dponi Опубликовано 6 марта, 2015 Жалоба Опубликовано 6 марта, 2015 СПАСИБО! Прекрасное путешествие! Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.