Перейти к содержанию

[Bars 250] Преобразование в версию Мотард


steck

Рекомендуемые сообщения

Всем привет и вот обещанный гайдик по конверсии в мотард:

 

745d876a9be6.jpg

 

07450262d0a9.jpg

 

5aa37c31d8e0.jpg

 

fa094e006069.jpg

 

Что нам потребуется изготовить и приобрести для данной конверсии:

 

1. Колеса от Yamasaki Scorpion

Возможно подойдут и другие варианты, но я почему то их не рассматривал

 

2. Привод и тросик спидометра от Yamasaki Scorpion

С этим вариантом нужны будут переделки в передней вилке, если нет желания то можно попробовать подобрать что-то другое

 

3. Подшипники и сальники колес (перед и зад)

Тут есть два варианта событий, подобрать подшипники под наши оси или же изготовить втулки, я выбрал вариант изготовления втулок т.к. подшипники под наши оси оказались редкими, нет они в природе есть но срок поставки на заднюю ось составил 7 дней и в наличии я их нигде не нашел, а в сезон 7 дней ждать не очень хочется, не дай бог что, поэтому втулки.

 

размеры подшипников и сальников:

 

Переднее колесо:

 

Подшипник 15х42х7 - 2шт.

Артикул: 6302DDUC3E

Фирма NSK

 

Сальник 25х42х7 - 1шт.

Артикул: 12010854B

Фирма Corteco

 

Сальник привода спидометра 40х50х6.5

Артикул: H3003

Фирма MASUMA

 

Заднее колесо:

 

Подшипник 17х47х7 - 2шт.

Артикул: 6303DDUC3E

Фирма NSK

 

Сальники 28х47х7 - 2шт.

Артикул: 12000135B

Фирма Corteco

 

4. Втулки на переднюю и заднюю ось

Если делать как я, то вам понадобится 3 втулки 1 на переднее колесо и 2 на заднее, НО лучше закажите шаблоны втулок как я по 2 штуки и подгоняйте их по месту я лишнее срезал болгаркой

p.s. скажите токарю ОБЯЗАТЕЛЬНО что втулка вставляется в подшипник и желательно чтоб можно было ее вставить от руки но с усилием и также где будет стоять сальник - допуски он сделает сам.

 

Размеры втулок:

 

361c89e06349.jpg

 

acd25c2ed7ff.jpg

 

5. Тормозные диски

Придется стачивать тормозные диски т.к. у скорпиона они в радиусе больше чем наши и не встают в суппорт

 

Передний тормозной диск скорпиона 276мм, а у Барса 265мм, соответственно точим до размера Барса

Задний тормозной диск у скорпиона 240мм, а у Барса 220мм, соответственно точим до 220мм

 

73524dda78c4.jpg

 

6. Звезда или звезды, тут есть 2 варианта

На Yamasaki Scorpion стоит 428 звезда, для меня был самый страшный вариант, но спасибо друзьям за помощь.

 

Вариант 1:

 

Это заменить ведущую звезду и цепь,

 

Звезда 15 зубов

Артикул JTF1264.15

Фирма JT

jt-jtf126415.jpg

цепь 428

на ваше усмотрение и количество звеньев если не ошибаюсь 138 (могу ошибаться давно просчитывал этот вариант в интернете много калькуляторов кого заинтересует просчитают)

 

Вариант 2:

 

Изготовить звезду под 520 цепь, мне делали звезду с посадочными под Скорпиона но под 520 цепь и количеством зубов как у барса.

Я отдал 2 звезды токарю и сказал что мне нужны эти посадочные места, но шаг звена и количество зубьев как на Барсовской звезде.

И тут я попал - толщина звезд разная, на Скорпиона 7мм а на Барсе 6мм и конечно же мне изготовили толщиной 7мм в последствии пришлось снимать по 0,5мм с каждой стороны.

 

64b7f8e6fe1e.jpg e94166af71d6.jpg

 

7. Заключительный шаг в подготовке

Укоротить подножку на 10-15мм и будьте готовы что придется ее перекрасить, т.к. когда ее варили краска отлетела.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну теперь когда мы все подготовили можем смело начинать все ставить, процесс так сказать не быстрый:

 

Переднее колесо:

8e92c7860081.jpg

 

Ну надеюсь к этому моменту вы уже запрессуете подшипники и сальники на переднее и заднее колесо

 

a0f849e9501c.jpg 04376714404f.jpg

 

Идем дальше, если вы используете вариант с приводом спидометра от скорпиона, то вам понадобится 1 передняя втулка

Ее толстую часть нужно укоротить до 30мм, а тонкую часть до 15-20мм, оставшуюся тонкую часть не выкидывайте ее нужно будет вставить в привод спидометра.

 

и самый главный момент на левом пере вилки нужно снять примерно 10мм, чтоб встал привод спидометра и отцентровалось колесо, точный размер тяжело сказать т.к. подгонял напильником.

 

7d0fe2b107a7.jpg

 

потом вставляем втулку и привод спидометра в диск и одеваем и переднее колесо встает как себе домой!

 

Для удобства установки советую снять суппорт, как поставите колесо он потом легко встает на место, главное колодки развести.

 

809785be0fd5.jpg

 

bf930216e7c2.jpg

 

Заднее колесо:

d8095af956f9.jpg

 

С задним колесом пришлось не много повозится, это связано с тем что тормозной диск слишком сильно вынесен и упирался в скобу суппорт, а если отцентровать колесо по суппорту то оно стояло не по центру мото и цепь натянута не по прямой,

 

Как я выходил из ситуации: мне пришлось снять по 3.5мм с кронштейнов тормозного диска, дабы усадить его по ближе к центру колеса, ушло у меня на это много времени т.к. делал напильником

 

e8b206c19ef1.jpg

 

Далее переходим к втулкам, у нас есть 2 втулки допустим левая и правая по ходу движения:

 

Правая втулка:

Отрезаем от толстой части 38мм, чтоб на втулке толстая часть осталось 2мм будет выглядеть как гвоздик

 

Левая втулка:

Отрезаем от толстой части 19мм, чтоб на втулке толстая часть осталась 21мм

 

Ну вроде бы и все вставляем втулки по местам ставим звезду и тормозной диск, откручиваем суппорт.

 

Ставим колесо, ставим суппорт и натягиваем цепь.

 

Прикручиваем подножку на место, предварительно покрашенную.

 

Все у меня все получилось и все работает.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...