Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Немного добавлю по инструментам.

 

Я вожу довльно большой набор в кофре, возил до недавнего времени. Но теперь точно знаю что для любого ремонта вам понадобиться

 

Ключи на 17, 14, 13, 10, 8. + разводной до 20
Две головки на 10 и 8.
Две отвертки - крестовая и плоская.
И пассатижи.

 

Все остальное сверх по желанию. Но остальное можно хранить и в гараже)

  • егерь открыл тема
  • 4 месяца спустя...
Опубликовано

Перечень всех комплектующих, взорванные сборки. 

Спойлер

 

  • 4 месяца спустя...
Опубликовано (изменено)

 И так гайд по стартеру. давайте начнем с теории.  Если мот не заводиться с кнопки, первым делом лезть в стартер не всегда самая хорошая идея. Первая самая распространенная проблема, мало заряда в аккуме. Рекомендация, если аккум проседает и вы это видите, но ехать надо, лучше заводитесь с кикстартера, аккум пожалеете и дадите ему во время дороги зарядиться.

 Но тут возникает вторая проблема, а именно контакты и проводка. При покупке мотоцикла, я обнаружил что аккум не берет заряд. Все было в плохо прикрученных клемах к реле стартера. Надо помнить что все контакты должны быть плотно прижаты, иначе при заводе мотоцикла с кнопки, нужная энергия до стартера просто не дойдет, и если вы долго мучаете стартер, скорее всего вы просто спалите проводку. Кстати хороший способ определить что что то не так с проводкой, если красный кабель от аккума слишком горячий, это без сомнения где то плохой контакт, либо обломан провод. Дальше, может быть у вас сдохло что то не в стартере, а в релюхе. Стоимость нового стартера, очень большая. Релюху можно найти в среднем в районе 300 рублей. Благо даже если контакты не подходят, их не сложно приспособить под свой мотоцикл. А вот если у вас конкретно накрылся стартер, чтож, тут малой кровью уже обойтись будет нельзя.

 Кстати, стартером надо крутить чутка и немного. Видел я людей держащих долго кнопку в не зависимости от того завелся мотоцикл или нет. При запуске двигателя потребляется очень много энергии с аккумулятора, и крутить стартер долго не рекомендуется вообще. Если все в порядке с вашим мотоциклом, стартер должен запустить ваш мотор с двух, трех попыток. На моем, когда все нормально, я лишь слегка касаюсь кнопки и вуаля, все работает даже зимой. Если этого не произошло, никогда не брезгуйте киком. Кстати кик это роскошь, и его не всегда можно встретить на других мотоциклах, а уж как мне завидуют спортоводы, вы наверное и не поверите.

 

И так, если все таки приступили к разборке. Вот так выглядит наш стартер. Что бы его снять, вам понадобиться ключ на 10. Так же вам понадобиться головка на 7 для полной разборки и сборки.

xVKPsuEFYE8.jpg

Берем как я писал выше ключ на 10 и спокойно откручиваем два винта. Не забываем так же открутить силовой кабель чуть выше. После того как вы винты выкрутили, пошевелите слегка стартер вправо влево, покачайте и он должен остаться у вас в руках. Не бойтесь потянуть и покачать. Впервый раз у меня не очень вышло и я просто с другой стороны пихнул его отверткой. Но потом привык его вытаскивать раскачиванием, ничего сложного. После того как вы его вытащили у вас должны быть на руках следующие детали.

 

CrBAPDwbyGI.jpg

 

Кстати изначально осмотрите сам стартер, на корпусе есть две метки, запомните куда и как они смотрят, или отметьте к примеру строительным маркером. Так как метки только на центральной части. Так будет проще собрать стартер обратно. После того как стартер у вас на руках, вам нужна головка на 7, я использовал для этого маленький свечник. Со стороны звезды два винта, откручиваем их.

PIwnxCZXPe0.jpg

Затем снимаем заднюю часть с блоком щеток, просто потянув.

gzohkmqSHW0.jpg

И переднюю часть

dQXmPbWFzBo.jpgSu65K6KPpV8.jpg

Вынимаем ротор легким движением. Внутри остаются магнитные пластины, их вынимать не нужно, если только они у вас не посыпались.

7eTmAg-N-1g.jpg

 

У вас будет много запчастей, поэтому смотрите внимательно на картинки ниже, в каком порядке что на что нанизывается, что бы не возникало вопросов откуда лишние детальки.

 

ohoiTtv0ynk.jpgTqwTBNkOUYo.jpg4Md-svhUjVA.jpg

 

А вот эту запчасть я ставил интуитивно, потому что ни черта не помню как она стояла, если я поставил ее неправильно в этом описание, поправьте меня, я исправлю гайд.

DUf7FQLL0Yk.jpgdQXmPbWFzBo.jpg

 

Перейдем к блоку щеток. Самые частые проблемы возникают именно с ним. Щетки имеют свойство периодически изнашиваться и требуют замены. Если с пайкой не на ты, на алли есть готовые решения в районе 300 рублей. И так сняв заднюю часть мы видим вот это.

zPT3KAQSps0.jpg

Вынимаем внутрянку и у нас выходят следующие запчасти.

sL9EDPCWIfQ.jpg

 В общем если у вас визуально со стартером все в порядке. Просто собираете все в обратном порядке, и если вы, не я, то вы поставите метку при разборке и в конце концов соберете стартер в обратном направлении быстрее. Если у вас сгорела катушка зажигания, то тогда проблема будет серьезнее, но в любой мастерской по ремонту стартеров вам за определенную сумму смогут сделать обмотку. Помните что иногда ремонт стартера может превышать покупку нового, поэтому прежде чем бежать радостно чинить стартер, убедитесь что это выгоднее чем купить новый. Щетки стоит проверять и чистить стартер, примерно раз в 10 тыщ км. Ну и в интернете много гайдов, как перепаять щетки или сделать обмотку. Поэтому если стартер сломался, не падайте духом, все можно сделать. И еще я выяснил один важный вопрос. Если изъять блок с щетками, снять кабель от реле к стартеру и вкрутить вместо штыря под кабель винт по размеру и затянуть гайкой. Можно смело ездить с киком пока не замените щетки. Главное что бы не было отверстий через которые может попасть грязь в движок.

 Пожалуйста пополняйте гайд, примерами поломок, фотками и советами по починке. Надеюсь это кому нибудь пригодится.

 

    А чуть ниже я привожу фотки с замерами стартера. На случай если ваш стартер все таки окончательно умер и требуется замена, что бы вы могли подобрать по размеру к примеру на алли. Тем более сейчас там заказывать дешевле всего новенький. И да шестеренка у нас 11 зубов. Это очень важно. Бывает что количество в зависимости от модели двигателя отличаются.

 

xY_EZGel2GM.jpgvEEuzLLVEeM.jpg4FFJpjRMwWw.jpgRcEKb9rwmuI.jpgVIk36DHNLjM.jpg4xxG0egmTT0.jpg4hu4ATCb8Dg.jpgNz8phpTykPo.jpg

 

 

 

 

 

 

Изменено пользователем DemonVolchara
  • Like 3
  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Немного добавлю по карбу, а точнее по винт качества, при настройке вы можете его выкрутить и под ним пружина и шайбочка. Ни в коем случае терять или ездить без шайбы нельзя, потому что у вас скорее всего винт выкрутится с пружиной во время поездки куда либо, и доехать до точки без винта будет очень сложно. Как говорится на ошибках учатся, сегодня со мной произошла именно такая история.

  • Like 1
Опубликовано

Ещё один лайфхак который пригодится в принципе любому мотоциклисту, который занимается ремонтом своего коня сам. Не раз у меня бывало что выпадет из рук винтик или гайка или мелкая деталька куда то в мот, где ну очень сложно ее потом достать. На али я когда то заказал на телефон магнитные кабели для зарядки. Один из кабелей со временем пришёл в негодность. Но я его оставил как инструмент для изъятия гаечек и винтиков, так как на конце довольно сильный магнит. Эта штука может очень сильно экономить вам время и нервы. Единственный минус, кончик имеет свойство притягивать к себе всю металлическую пыль и грязь, периодически лучше чистить двухсторонним скотчем. Надеюсь кому то эта маленькая хитрость пригодится.

  • Like 1
  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

И так, если надо сменить статор генератора. Стоимость его оказалась в районе 1200р. На алии можно найти и подешевше, но ждать ой ей долго. Немного теории, статор стоит менять, если у вас к примеру сгорела катушка, понять это можно по отсутствию заряда на аккум, отсутствию искры или отказе двигателя заводиться и со стартера и с кика.  Кстати менять его не всегда обязательно, чаще достаточно заного перемотать сгоревшую катушку, гайдов по перемотке катушек в инете полно. Я же просто простыми словами опишу как добраться до нашего статора и ротора.

Во первых. прежде чем лезть в генератор убедитесь что проблема не в контактах, сгоревшем предохранителе, аккумуляторе, коммутаторе или отсутствии массы. Чаще всего проблемы возникают на данном этапе. Но если вы уверенны во всем вышеперечисленном и пора лезть в генератор, первое что важно сделать, ЭТО СЛИТЬ МАСЛО С ДВИГАТЕЛЯ. Затем нам нужна боковая крышка которая расположена над ножкой переключения передач.

sjtYzWiTOG4.jpg

Так же на ней есть два доп отверстия, одно к шестерням стартера, второе маленькое смотрящее вверх, под плоскую отвертку. Болтов много, боковые болты длинные 2 шт. остальные более короткие. Запоминайте откуда тчо крутили или поставте метки к длинным болтам. Два сложных винта, один между крышкой стартера и защитной крышкой звезды.

G55YfNx-kXU.jpg

К этому болту можно подлезть только очень тонкой головкой на 8 под 1/4 и только с удлинителем. Я извращался с отверткой, головкой и накидным ключом стараясь сделать рычаг. Второй болт вы увидите, только когда снимите крышку стартера, которую держат три болта. Один из болтов виден на фото. После того как все болты выкручены раскачивайте крышку. Не рекомендую делать это отвертками и т.д. Между ними прокладка, и если ее повредите, после сборки в обратном порядке может начаться течь масла.

 

08uEVBCviDg.jpg

Далее при замене или если статор необходимо снять, сначала откручиваете 5 болтов - 2 на датчике, 3 на катушке. Не спешите вытаскиват ьстатор. Прежде всего необходимо тонкой отверткой вытащить клеммы из коннектора. Так как иначе, статор вытащить не удастся. Прежде чем вытаскивать клеммы, на всякий случай сфоткайте со всех сторон, что бы потом правильно поставить провода обратно, либо поставить новые.

jH1y7WyW3kw.jpg

Когда вытащили провода из разьема, можете аккуратно тянуть за провод и вытаскивать вместе с резинкой из разьема. Затем вы легко сможете снять стартер. Все собирается так же в обратном порядке. Сами клеммы вы можете вернуть в разъемы уже после сборки двигателя.

d0sugRC8eNo.jpg

 

После сборки и подключения. не забудьте залить масло, проверить нет ли течей и стоит ли все ровно. Так же я не упомянул что после разборки у вас будут на руках шестерня стартера и две прокладки, но надеюсь вы будете внимательный. При обратной сборке все крышки должны прилегать ровно и плотно. если вы видите расхождения, значит что то не так, выровняйте крышку, ни в коем случае не бейте по ней молотком или чем то тяжелым. При должном терпении все встанет как надо.

 

Надеюсь гайд будет кому либо поелезен. Добавляйте свои комментарии,и может я что то упустил.

 

  • Like 1
  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Поинтересовался в своем вело/мото наличием цепи от явы... вверг в ступор, попросили маркировку. Нашел маркировку по ГОСТ:  ПР-12,7-18,2  - аналог 428

Опубликовано

Полезная вещь при утреннем пуске или после долгой стоянки. пока греете мотор, выжмите секунд на 10-15 сцепление. Можно еще пару раз газу дать. Это избавит от прилипания сцепления. Т.е. не будет рывка при первом включении передачи после стоянки. Я думаю что это только на пользу коробке и сцеплению пойдет...

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...