Peter Опубликовано 9 марта, 2015 Жалоба Опубликовано 9 марта, 2015 Есть какие нибудь простые методы проверить правильность установки заднего колеса? Мот покупал не новый, обнаружил что цепь перетянута. Ослабл, выставил по меткам на маятнике. Поехал вокруг гаражей для проверки. Первое ощущение что он боком едет. Второй вопрос по проверке велки и положению переднего колеса. На мотоцикле падали, могли что то погнуть. Хочется проверить. На глаз вроде нормально всё, но учитывая кривость всяких крыльев и процих деталей глазосер не помощник. Хочется чего то более точного, хотя бы натянутых ниточек. Есть где нибудь описание простого колхозного способа? Ведь наверняка куча народу это уже делала. Мотоцикл СтелсФлейм. Цитата
denwer Опубликовано 9 марта, 2015 Жалоба Опубликовано 9 марта, 2015 Есть какие нибудь простые методы проверить правильность установки заднего колеса? Мот покупал не новый, обнаружил что цепь перетянута. Ослабл, выставил по меткам на маятнике. Поехал вокруг гаражей для проверки. Первое ощущение что он боком едет. Второй вопрос по проверке велки и положению переднего колеса. На мотоцикле падали, могли что то погнуть. Хочется проверить. На глаз вроде нормально всё, но учитывая кривость всяких крыльев и процих деталей глазосер не помощник. Хочется чего то более точного, хотя бы натянутых ниточек. Есть где нибудь описание простого колхозного способа? Ведь наверняка куча народу это уже делала. Мотоцикл СтелсФлейм. Швелер 10 см шириной и 2 метра длинной тебе в помощь. Закатил и смотри как стоит. ))) Цитата
Peter Опубликовано 9 марта, 2015 Автор Жалоба Опубликовано 9 марта, 2015 Швелер 10 см шириной и 2 метра длинной тебе в помощь. Закатил и смотри как стоит. ))) Не, это как то монументально :-) Сейчас у гаражей лужа. Как подсохнет натяну ниточки :-) Цитата
Сивый Опубликовано 9 марта, 2015 Жалоба Опубликовано 9 марта, 2015 Да просто прокати по доске шириной 150 мм . Длина - две базы. Цитата
Yozh Опубликовано 10 марта, 2015 Жалоба Опубликовано 10 марта, 2015 Заднее бывает по простому смотрю по большой линейке... Прикладываю к задней звезде и выставляю параллельность с цепью. Способ для прямой рамы с маятником. А так на китайпедах не желательно ориентироваться на их кривые метки. Цитата
Peter Опубликовано 10 марта, 2015 Автор Жалоба Опубликовано 10 марта, 2015 С метками понятно что они хороши, когда уже знаешь насколько они кривые и цепь просто подтягиваешь, и сбился с подсчётом оборотов натяжителя :-) А у меня всё равно было непонятно как стояло, а цепь натянутая как струна говорила что там ничего не могло быть сделано нормально :-) Цитата
Peter Опубликовано 10 марта, 2015 Автор Жалоба Опубликовано 10 марта, 2015 Нашёл наконец хорошую картинку. В тексте написано что это верёвка, но лучше наверно резинка. Ну а дальше всё понятно. Для работ без помощника должно быть удобно. Жадный сайт, картинку не даёт. Вот ссылка на статью, в ней нужные картинки. http://moto.swissblog.ru/otkruchivaem-i-prikruchivaem-kolesa.html#more-385 Я натягивал не верёвки, а тонкую резинку. Всё сразу видно глазами. Проблема только в том что переднее колесо более узкое. Переднее колесо поставил так чтобы в задней части покрышки зазоры были одинаковые. Слева пришлось продеть резинку между центральной подножкой и её пружиной (мот СтлсФлейм). Можно посмотреть на резинки сзади и определить на глаз что они изгибаются одинаково, можно под резинку у задней части покрышки подкладывать прокладки одинаковой толщины. Можно зафиксировать руль и подложить прокладки спереди подсчитав их толщину. Я просто посмотрел :-) Видно достаточно хрошо. Ещё пришлось подобрать высоту натягивания, потому что снизу мешала подножка, а сверху уже мешал двигатель. Вобщем всё получилось :-) Заодно окончательно выправил руль который был погнут при падении. Цитата
Madfish Опубликовано 11 марта, 2015 Жалоба Опубликовано 11 марта, 2015 Да уж, заинтриговал а картинку не выложил! :lol: Цитата
Peter Опубликовано 11 марта, 2015 Автор Жалоба Опубликовано 11 марта, 2015 А сейчас не видно? Я вчера полез проверять сообщение и увидел что картинка не показывает. Исправил сообщение и вставил ссылку на статью. В статье есть несколько фото, по ним всё понятно. У меня сейчас по этой ссылке статья открылась. Кто нибудь кроме меня её видит? Цитата
Madfish Опубликовано 11 марта, 2015 Жалоба Опубликовано 11 марта, 2015 ссылка работает. вчера ничего не работало. Цитата
Коневод Опубликовано 9 апреля, 2015 Жалоба Опубликовано 9 апреля, 2015 Речь об этих картинках? Цитата
bord-51 Опубликовано 10 апреля, 2015 Жалоба Опубликовано 10 апреля, 2015 Заднее колесо вообще-то рекомендуют настраивать не по соосности с передним, а по соосности с цепью, чтоб звёзды и цепь меньше жрало. Принцип такой: вывешиваешь заднее колесо и рукой крутишь. Смотришь к какому краю на задней звезде цепь смещается. Добиваешься, чтобы посередине оставалась. 1 Цитата
evil_laugh Опубликовано 10 апреля, 2015 Жалоба Опубликовано 10 апреля, 2015 Мотоцикл не будет ехать боком, даже если у него колёса десять раз несоосны будут и заднее колесо криво в маятнике будет стоять. Жрать резину будет, но не более. Ну в повороты может ещё хуже ложиться, в левый так, в правый чуть иначе. На практике незаметно. Чай, не суперспортбайк. У спицованных колёс есть такое понятие, как "зонт", смещение обода в осевом направлении относительно ступицы. Ровно не будет никогда. Причём смещение может быть как 5 мм, так и 1 см, особенно на китайце и если вы его руками не правили. Ни на одном из своих мотоциклов не заморачивался ни соосностью колёс, ни зонтами. Заднее колесо по меткам, зонт перед-зад +-5 мм туда-сюда, и то выставил только на переднем. Цитата
Peter Опубликовано 14 апреля, 2015 Автор Жалоба Опубликовано 14 апреля, 2015 Если колесо в маятнике наклонено вбок, то будет жрать и будет ехать прямо. Если зонт слишком большой, то придётся чуть смещаться всторону на седле для равновесия, но это совершенно незаметно, и ехать мот будет прямо. А если колесо повёрнуто в маятнике, то будет ехать боком. Цитата
Песенник Опубликовано 9 мая, 2017 Жалоба Опубликовано 9 мая, 2017 В 10.4.2015 в 14:31, evil_laugh сказал: Мотоцикл не будет ехать боком, даже если у него колёса десять раз несоосны будут и заднее колесо криво в маятнике будет стоять. Жрать резину будет, но не более. Ну в повороты может ещё хуже ложиться, в левый так, в правый чуть иначе. На практике незаметно. Чай, не суперспортбайк Тема давно заброшена,но актуальность не потеряна,с высказыванием выше не согласен. Я,конечно,не спец,да и вообще новичек,в самом прямом смысле... Так вот,давно собирался проверить соосность колес,все руки не доходили,а тут,неделю назад,выезжали с товарищем и заметил,что у его мопеда,заднее колесо едет правее переднего (всё-таки боком едет),подумалось,вряд ли у меня лучше. Вчера уделил,наконец, этому внимание,пытался подлезть строительным правилом,что то не понятно,оно упирается в переднюю резину (резина на обеих колёсах,почти,одинакова),потом привязал к правилу лазерную указку ,благо там даже ложбинка есть,как специально предусмотрели,регулировка заняла минут десять,пришлось один раз,после затяжки гаек ещё перерегулировать,сбилось почему то. На цепь не смотрел,думаю передняя звезда сама встанет как ей надо,у неё есть небольшой люфт по шлицам,плюс люфт самих звёзд в цепи,должно компенсироваться...Советы бывалых #6 Экономим резину. Хотел ссылку на видео "Мотодальнобоя" выложить,что то не получается у меня,на планшете пальцем тыкать надо,не туда тычу,видимо))). 1 Цитата
Konst266 Опубликовано 9 мая, 2017 Жалоба Опубликовано 9 мая, 2017 15 минут назад, Песенник сказал: Тема давно заброшена,но актуальность не потеряна,с высказыванием выше не согласен. Я,конечно,не спец,да и вообще новичек,в самом прямом смысле... Так вот,давно собирался проверить соосность колес,все руки не доходили,а тут,неделю назад,выезжали с товарищем и заметил,что у его мопеда,заднее колесо едет правее переднего (всё-таки боком едет),подумалось,вряд ли у меня лучше. Вчера уделил,наконец, этому внимание,пытался подлезть строительным правилом,что то не понятно,оно упирается в переднюю резину (резина на обеих колёсах,почти,одинакова),потом привязал к правилу лазерную указку ,благо там даже ложбинка есть,как специально предусмотрели,регулировка заняла минут десять,пришлось один раз,после затяжки гаек ещё перерегулировать,сбилось почему то. На цепь не смотрел,думаю передняя звезда сама встанет как ей надо,у неё есть небольшой люфт по шлицам,плюс люфт самих звёзд в цепи,должно компенсироваться...Советы бывалых #6 Экономим резину. Хотел ссылку на видео "Мотодальнобоя" выложить,что то не получается у меня,на планшете пальцем тыкать надо,не туда тычу,видимо))). Ну и как ощущения после регулировки? Заметна разница до и после? Цитата
Песенник Опубликовано 9 мая, 2017 Жалоба Опубликовано 9 мая, 2017 Только что, Konst266 сказал: Ну и как ощущения после регулировки? Заметна разница до и после? Не выезжал,я параллельно праздник отмечал и предупреждал простуду (весь день на улице...),завтра на работу поеду,отпишусь потом. Цитата
Konst266 Опубликовано 9 мая, 2017 Жалоба Опубликовано 9 мая, 2017 (изменено) Я почему спрашиваю. У меня дома есть ещё один мотоцикл Ирбис-Ирокез спорт. Стодвадцатьпятка, помесь Альфы и скутера, на нем моя жена ездит. В принципе аппарат не плохой, он у нас четвертый год, ничего не сломалось, всё родное, со мной 95 бежит по GPS. Вообщем всё хорошо, но вот с управляемостью у него беда. За руль надо держаться двумя руками. Стоит только убрать руки, его сразу вбок уводит и он заваливается. На большой скорости даже думать нечего, чтобы без рук ехать. Так вот, думаю, дай ка я и ему колеса выставлю. Тем более цепь снимал для обслуживания, колесо заднее расслабленно... Да и механизм регулировки уже отработан. После выставления колес, выезжая для пробного теста, честно говоря, мало надеялся на кардинальные улучшения в управляемости. Как оказалось зря! Стоит теперь набрать скорость, хотя-бы 30-40 км/ч, а потом отпустить обе руки, то мот теперь едет прямо, устойчиво и без колебаний. С ростом скорости стабильность только увеличивается. Я пробовал разгоняться до максимальной скорости и отпускать руки. Специально направлял на неровности дороги и ямки. Едет, и не отклоняется, и не заваливается. Руки теперь можно хоть в карман засунуть, а управлять балансируя телом. Это, пример из личного опыта, как есть. Так что для меня теперь установка колес в одну плоскость вращения, один из главных пунктов регламентных работ по обслуживанию. П.С. На своём мотоцикле, перед установкой новых звезд, окрасил их краской. Проехав порядка 600-а км, проверил их состояние. На задней, краска стерлась с обоих сторон равномерно. На передней, такая же картина. Весь привод крутится без хрустов, шумов и закусываний. И это при том, что если приложить линейку к цепи, будет видна её непаралелльность к колесу. Хотя пробег ещё не достаточный, чтобы полноценно судить об износе, но первоначальные наблюдения показывают, что всё работает штатно. Вообщем негативных проявлений я не заметил, зато получил массу положительных. П.П.С. В других темах я рассказывал, как выставлял колеса. Кому интересно, могу повторить. Изменено 9 мая, 2017 пользователем Konst266 1 Цитата
denwer Опубликовано 9 мая, 2017 Жалоба Опубликовано 9 мая, 2017 8 часов назад, Konst266 сказал: Я почему спрашиваюинженеров меня дома есть ещё один мотоцикл Ирбис-Ирокез спорт. Стодвадцатьпятка, помесь Альфы и скутера, на нем моя жена ездит. В принципе аппарат не плохой, он у нас четвертый год, ничего не сломалось, всё родное, со мной 95 бежит по GPS. Вообщем всё хорошо, но вот с управляемостью у него беда. За руль надо держаться двумя руками. Стоит только убрать руки, его сразу вбок уводит и он заваливается. На большой скорости даже думать нечего, чтобы без рук ехать. Так вот, думаю, дай ка я и ему колеса выставлю. Тем более цепь снимал для обслуживания, колесо заднее расслабленно... Да и механизм регулировки уже отработан. После выставления колес, выезжая для пробного теста, честно говоря, мало надеялся на кардинальные улучшения в управляемости. Как оказалось зря! Стоит теперь набрать скорость, хотя-бы 30-40 км/ч, а потом отпустить обе руки, то мот теперь едет прямо, устойчиво и без колебаний. С ростом скорости стабильность только увеличивается. Я пробовал разгоняться до максимальной скорости и отпускать руки. Специально направлял на неровности дороги и ямки. Едет, и не отклоняется, и не заваливается. Руки теперь можно хоть в карман засунуть, а управлять балансируя телом. Это, пример из личного опыта, как есть. Так что для меня теперь установка колес в одну плоскость вращения, один из главных пунктов регламентных работ по обслуживанию. П.С. На своём мотоцикле, перед установкой новых звезд, окрасил их краской. Проехав порядка 600-а км, проверил их состояние. На задней, краска стерлась с обоих сторон равномерно. На передней, такая же картина. Весь привод крутится без хрустов, шумов и закусываний. И это при том, что если приложить линейку к цепи, будет видна её непаралелльность к колесу. Хотя пробег ещё не достаточный, чтобы полноценно судить об износе, но первоначальные наблюдения показывают, что всё работает штатно. Вообщем негативных проявлений я не заметил, зато получил массу положительных. П.П.С. В других темах я рассказывал, как выставлял колеса. Кому интересно, могу повторить. Повторяй. Только с расчётом на рукожопов, а не на инженеров. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.