Konst266 Опубликовано 9 мая, 2017 Жалоба Опубликовано 9 мая, 2017 Мой способ довольно простой. Расчетов с помощью логарифмической линейки не понадобится и с ним справится даже третьеклассник! Вообщем, когда решил произвести установку колес, то озаботился при помощи чего можно это сделать. Пошарил по сусекам и нашел длинный строительный уровень и правИло для штукатурки. Дальше я их буду называть линейки. Далее, ставлю мот максимально вертикально, подложив под боковой упор кирпич. Главное, чтобы не упал, руль прямо. Ослабляю ось заднего колеса и ставлю под оси колес с каждой стороны по кирпичу. Кладу на них линейки и плотно прижимаю их к заднему колесу. Получается такая картина: (Из всех фоток получилось загрузить только эту, максимально обрезанную. С некоторых пор фотографии перестали загружаться, снизили лимит на размер. Но, думаю, из этой фотки многое уже понятно). Далее наблюдаю, какая картина получается в районе переднего колеса. Так как заднее колесо обычно шире переднего, получится зазор между линейками и передним колесом. У меня получилось, что слева линейка касалась колеса, а справа был большой зазор. Т.е. Заднее колесо было повернуто относительно переднего вправо. Регулировычными болтами на заднем колесе добиваемся того, чтобы зазор между линейками и передним колесом был с обоих сторон одинаковым. Корректировка положения переднего колеса допускается. Как только зазор между линейками и передним колесом с обоих сторон будет одинаковым, регулировка окончена. Теперь колеса соосны и будут вращаться в одной плоскости. Затягиваю ось колеса и ещё раз проверяю. Если всё нормально, регулировка окончена. Если вдруг получилось, что зазор с одной стороны отличается от другой, то значит колесо сдвинуто по оси. Надо думать, как его подвинуть в нужную сторону. Вот, собственно и всё. П.С. Способ, предложенный мной, годится для стационарного использования. На ютубе, на канале Мотодальнобой, видео называется: "Экономим резину", дядька прикладывает к заднему колесу рейку с лазером, а спереди у колеса стоят дощечки со шкалой. Этим способом можно пользоваться в дороге, вообщем где угодно. 3 Цитата
denwer Опубликовано 9 мая, 2017 Жалоба Опубликовано 9 мая, 2017 26 минут назад, Konst266 сказал: Мой способ довольно простой. Расчетов с помощью логарифмической линейки не понадобится и с ним справится даже третьеклассник! Я во втором классе букварь скурил. Блин. Надо было до 3 потерпеть ))) По теме: спасибо тебе. Я хоть и завязан в строительстве (водитель миксера), но уровней таких длинных нет. А вот комплект из видео себе точно сделаю. Копактно и просто. Отпускаю руль и тянет вправо. Вот наверно из-за этого. Хотя жрёт резину по центру. Я ещё активно использую задний тормоз. А там дозировать тяжко, блокировки бывают. Цитата
Konst266 Опубликовано 10 мая, 2017 Жалоба Опубликовано 10 мая, 2017 9 часов назад, denwer сказал: Я во втором классе букварь скурил. Блин. Надо было до 3 потерпеть ))) По теме: спасибо тебе. Не за что! Рад был помочь! На самом деле кроме уровня можно использовать и другие вещи подходящей длины, ровные рейки, уголки, профили... Способ с лазером, слов нет, удобный и компактный. Я, наверное, доберусь до него когда-нибудь и тоже себе сделаю такое приспособление. А с другой стороны, оно мне пока без надобности. Отрегулировал один раз дома, если эксплуатация штатная, не было серьезных падений и ударов в раму, то в дороге проверять незачем. Для профилактики можно ещё раз в сезон проверить. Опять же дома. Когда я подтягиваю цепь, то вращаю болты на одинаковое количество оборотов. Ради интереса пробовал проверить соосность после этого, регулировка не сбилась. Так же колесо снимал и ставил. Регулировочные болты обеспечили нужное положение, главное их не трогать. (я теперь за их состоянием слежу пристально. Ато решил их как-то выкрутить, а они снаружи нормальные, а внутри маятника заржавели. Еле выкрутил! ) Возможно и бывают отклонения в пол миллиметра, но они общую картину не портят. Да и в любой момент можно по-быстрому проверить. Цитата
Песенник Опубликовано 11 мая, 2017 Жалоба Опубликовано 11 мая, 2017 Как уже писал,регулировал лазером,очень удобно и быстро. Теперь отпишусь о впечатлениях. Так как я на мопеде проехал всего 230 км. после более чем 35 летнего перерыва езды на двухколёсном транспорте (и то это были велосипеды),думаю мне более,чем кому видна разница - с регулировкой соосности и без... Начну с того,что на светофорах всегда приходилось останавливаться,даже если до "зелёного" оставалось несколько секунд,никак не мог удержать равновесие на тихой скорости,сейчас вполне получается,правый поворот давался с трудом,сейчас намного проще,да и общая уверенность увеличилась... Что интересно,все это произошло резко - разница,как я приехал с работы 6го и как поехал обратно 10го,огромная,7,8,9,не выезжал... 1 Цитата
Счастливчик Опубликовано 12 мая, 2017 Жалоба Опубликовано 12 мая, 2017 Однозначно верно сказано что китайские метки кривые. Соосность проверял ниткой от переднего колёса к заднему. Самый верный способ это практический, к которому я пока не могу обратиться по причине отсутствия нормально зрячих и правильно понимающих мотодрузей... Которым я могу указать на неправильное положение заднего колёса а они мне нет. На вопрос как у меня там, ответ вроде нормально))). Пусть он может проводиться и в несколько этапов но по окончании регулировки можно быть сто процентно уверенным что соосность близка к идеальной. В общем как сказал товарищ песенник самый верный, даже если уставшая или искревленная рама, способ осмотра на ходу сзади. Едем со скоростью обеспечивающей максимально ровное движение (без корриктеровки рулём) а кореш сзади катит и наблюдает как едет твоё заднее колесо относительно переднего. Остановились, если заднее колесо едет слева, как обычно и бывает, крутим правый натяжитель затягивая его, если слева то тот же правый но ослабляя и корректируем положение колеса. Трогаемся, проверяем и повторяем операции если не достаточно. После проведённых регулировок можно и руль отпустить как сказал Конст 266. МОТ должен ехать прямо и слушаться наклонов корпуса. Если я в чем то не прав срочно поправьте!!! Цитата
6ЕН Опубликовано 12 мая, 2017 Жалоба Опубликовано 12 мая, 2017 А никто не проверял лужей? В смысле по луже проехать на асфальт прямо и по опечатку посмотреть надо лезть или не надо. Цитата
denwer Опубликовано 12 мая, 2017 Жалоба Опубликовано 12 мая, 2017 1 час назад, 6ЕН сказал: А никто не проверял лужей? В смысле по луже проехать на асфальт прямо и по опечатку посмотреть надо лезть или не надо. Регулировмать у лужи будешь? Что мешает соорудить что то для регулировки в гараже? Я себе уже профиль достал и покрасил. Распечатал и заламинировал шкалу. Осталость из фанеры выпилить планки и купить лазер. Цитата
Jhonkin Опубликовано 12 мая, 2017 Жалоба Опубликовано 12 мая, 2017 (изменено) Теоретически, если "проверять лужей" - ничего не разглядеть будет. Шины толстые. Да и рисунок профиля может влиять. Изменено 12 мая, 2017 пользователем Jhonkin Цитата
ПетровичЪ Опубликовано 12 мая, 2017 Жалоба Опубликовано 12 мая, 2017 В 09.05.2017 в 22:07, Konst266 сказал: На ютубе, на канале Мотодальнобой, видео называется: "Экономим резину", дядька прикладывает к заднему колесу рейку с лазером, а спереди у колеса стоят дощечки со шкалой. Этим способом можно пользоваться в дороге, вообщем где угодно Цитата
Konst266 Опубликовано 12 мая, 2017 Жалоба Опубликовано 12 мая, 2017 1 час назад, 6ЕН сказал: А никто не проверял лужей? В смысле по луже проехать на асфальт прямо и по опечатку посмотреть надо лезть или нет Косвенно определить есть ли смещение, можно по траверсе, как она расположена относительно рамы. Способ с лазером хорош со всех сторон, особенно если много путешествуешь и редко бываешь дома. Но самый простой приложить к колесу пару реек. Хотя бы одну. Да и не так часто это нужно делать. Цитата
6ЕН Опубликовано 12 мая, 2017 Жалоба Опубликовано 12 мая, 2017 Про лужу я имел ввиду прокатиться и понять нужно ли вообще туда лезть или все неплохо. Имелось ввиду быстрая диагностика. Например если есть сомнения при покупке мота. Регулировать понятное дело нужно и нужно это делать хорошо и в гараже неспешно Цитата
Счастливчик Опубликовано 13 мая, 2017 Жалоба Опубликовано 13 мая, 2017 Если есть сомнения можно и так а можно и руль отпустить. Если есть смещение сразу же поймешь))) Цитата
zhopneg Опубликовано 2 ноября, 2021 Жалоба Опубликовано 2 ноября, 2021 тема мёртвая,но вдруг кто откликнется.смещение переднего колеса по оси на 2 мм в сторону даст негативные последствия? Цитата
Летучий Голландец Опубликовано 2 ноября, 2021 Жалоба Опубликовано 2 ноября, 2021 10 минут назад, zhopneg сказал: тема мёртвая,но вдруг кто откликнется.смещение переднего колеса по оси на 2 мм в сторону даст негативные последствия? Не, не стоит беспоиться. А чем измерил? Цитата
zhopneg Опубликовано 2 ноября, 2021 Жалоба Опубликовано 2 ноября, 2021 40 минут назад, Летучий Голландец сказал: А чем измерил? Внедряю вперёд 21 колесо.как ни выкрутись-не получается по центу разместить.приходится ставить со смещением в бок.грубо говоря по разным колеям будут идти,но параллельно.этот нюанс надо будет учесть только при выставлении заднего колеса главное. Цитата
парчаапи Опубликовано 3 ноября, 2021 Жалоба Опубликовано 3 ноября, 2021 5 часов назад, zhopneg сказал: Внедряю вперёд 21 колесо.как ни выкрутись-не получается по центу разместить.приходится ставить со смещением в бок.грубо говоря по разным колеям будут идти,но параллельно.этот нюанс надо будет учесть только при выставлении заднего колеса главное. Можно сместить обод относительно ступицы отпустив спицы с одной стороны и затянув с другой ( если колесо спицованное). Про моты не знаю, но на великах так делают. 1 Цитата
Sieggie Опубликовано 3 ноября, 2021 Жалоба Опубликовано 3 ноября, 2021 8 часов назад, zhopneg сказал: Внедряю вперёд 21 колесо.как ни выкрутись-не получается по центу разместить. Так понимаю, тормозной диск мешает? Цитата
Serega_80 Опубликовано 3 ноября, 2021 Жалоба Опубликовано 3 ноября, 2021 10 часов назад, zhopneg сказал: тема мёртвая,но вдруг кто откликнется.смещение переднего колеса по оси на 2 мм в сторону даст негативные последствия? Ром, на Гарпии заднее на 2-3 мм смещал(звезду жрало ведущую чуть-чуть, вроде помогло), проблем нет. Заднее колесо(лично по мне и если удобно) выставляю рулеткой от оси маятника до оси колеса. Ещё читал, кто то при замене колес, тоже тормозной диск не подходил 2-3 мм, снимал саму ступицу в месте крепления тормозного диска. Цитата
zhopneg Опубликовано 3 ноября, 2021 Жалоба Опубликовано 3 ноября, 2021 10 часов назад, Sieggie сказал: Так понимаю, тормозной диск мешает? колесо вместилосьсмещение 3.2мм.диск от пера 3мм зазор имеет.по центру не получилось-потому-что в родной вилке,для этого колеса 120 мм между крепёжными отверстия.в этой вилке 110мм.соответственно для размещения по центру нужно снять по 5 мм.с одной стороны редуктор с другой втулка.редуктор удалось максиму сточить на 2.8 мм.соответственно со втулки снялось 7.2. Цитата
zhopneg Опубликовано 3 ноября, 2021 Жалоба Опубликовано 3 ноября, 2021 13 часов назад, парчаапи сказал: Можно сместить обод относительно ступицы отпустив спицы с одной стороны и затянув с другой ( если колесо спицованное). Про моты не знаю, но на великах так делают. мысль более чем здравая.но к сожалению сам я за это не возьмусь.имел опыт на оппозитах по этому вопросу.нервов не хватает.из-за отсутвия навыка.па специалистов таких в зоне досягаемости нет. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.