Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

                                     Передняя часть мотоцикла.

                                             

 Здравствуйте Уважаемые форумчане, гости форума и просто читатели ! В данном разделе я буду рассказывать о всех переделках и доработках мотоцикла ИРБИС ТТР 250- 2013-14 года выпуска  с ПТС его аналогах по многим параметрам.  Мотоцикл, о котором  непосредственно пойдет речь в этом разделе, являются "братом" многих Китайских мотоциклов и некоторые узлы и агрегаты имеют одинаковое устройство.   Первоначально я начну подробно рассказывать о передней части мотоцикла - это труба оси передней вилки, которая будет доработана  заменой стоковых "пластилиновых" подшипников аналогичные с велосипедными. Далее я расскажу  все подробно о перьях передней вилки, будет полная разборка этого узла, для того, чтобы владельцы знали на зубок его устройство.  Доработка нижней части крепления защиты перьев с целью перейти на другую защиту, пусть более дорогу. но в тоже время более доступную.

 К каждому  описанию, я буду стараться очень подробно  и доступным языком рассказывать каждый шаг своей работы, над каждым этапом, добавлять чертежи, фото, возможно видео к тому что я делаю с этим узлом,  рассказывать кой применять инструмент, приспособления и так далее.

  Этот раздел создан с таким расчетом, чтобы пользователи могли видеть только то,что я пишу, вопросы и обсуждения здесь не будут, все что Вы хотите спросить или уточнить, это будет делаться в главном разделе форума непосредственно в теме про ИРБИС ТТР 250 с ПТС.  Многие спросят - почему это так сделали ? Ответ простой - чтобы этот подраздельчик не получился  во вторую тему. Так будет проще всем - Администрации форума, модераторам, которым и так достается  и мне. И так, начнем о главном.

 

                                                      Труба оси рулевой колонки.

Рано или поздно у владельцев мотоцикла начинается небольшая проблема  с рулевой - легкое "закусывание" руля в положение прямо. Кто-то искореняет эту проблему заменой на новые аналогичные подшипники, которые  не очень подходят как я считаю для главной части мотоцикла рулевой колонки.  Кто-то применяет другое лечение, подобрав подшипники под установочное место и доработав завершает работу.   Я избрал свой путь в этом и доработал таким образом.

 Так как без хорошей и сильной "инекции" здесь не обойтись.

 

Первоначально нужно демонтировать полностью рулевую часть, снять бензобак и дать хороший доступ к трубы оси рулевой колонки. Далее, для демонтажа обоймы подшипника, нам понадобится не сложный инструмент - кусок прута диаметром 10-15 мм, шпилька резьбовая или как я применял - старую узкую стамеску размером пера 7х7 мм. Стамеску и вышеперечисленные предметы нужно затупить таким образом, чтобы была плоскость ровная. Далее когда все Вы подготовили - выбиваем обойму.  После этого, я демонтировал заводской шильдик, который крепится к трубе, двумя клепками. ВЫСВЕРЛИВАТЬ ИХ НЕ НУЖНО !!! Я просто заточил до острия стамеску и двумя хорошими удавами  во внутренней части трубы, сбил голову клепок, потом, сделал из сталистой проволоки крючок в виде "качерги "и вытолкнул  клепки во внешнею сторону, такой метод может кому покажется утомительным, но он щадящей и не портит товарный вид шильдика, а оставляет его состояние "девственным".

  Дальше понадобится "болгарка" желательно маленькая, так как работа предстоит аккуратная и серьезная.    Нужно срезать с трубы тонкую часть, оставить до выступа примерно 1-0,5 мм, далее, обрабатывать  вручную напильником срезанную часть до выступа и в последствие сровняться с выступом... Напильником нужно работать по кругу, для того чтобы металл стачивать постепенно и равномерно, в противном случае, новая втулка после запрессовки будет стоять криво и Вам придется  повторно вбивать и запрессовывать втулку в трубу, что скажется негативно на силу плотности посадки. И так, Вы это осилили - плоскость ровная и готова под запрессовку переходных втулок под конические подшипники.

  Что нужно иметь под рукой, для грамотной и хорошей работы по запрессовки втулок в трубу рулевой оси .

   1. Фен строительный - 1шт. или горелка , которая продается на строительном рынке.

   2.Шпилька с резьбой (шаг не важен) М 22, длиной 300 мм.

   3.  Удлиненная гайка М22  -  2 шт., под шаг резьбы шпильки.

   4. Шайба под шпильку с увеличенным диаметром снаружи - 2 шт.

   5. Гаечные- "рожковые" ключи  - 2 шт. ( под шестигранник гайки).

 

Процесс не сложный и быстрый.  Прогреваете нижнею часть трубы до момента чтобы палец не мог удержаться - на заранее накрученную гайку на шпильке и продетую шайбу, пропускаем втулку так, чтобы часть которая будет запрессовываться смотрела в верх, продеваем это все в трубу маятника, сверху продеваете вторую шайбу и накручиваете  гайку плотно, чтобы вся эта оснастка не болталась.  Визуально выравниваете ось по центу трубы и начинаете потихонечку затягивать гайки.    Будьте осторожны и не допустите перекоса втулки в процессе запрессовки. 

Аналогично запрессовываете  в верхнею часть переходную втулку под конические подшипники.

После того как обе втулки  запрессованы, не снимая шпильки, легким ударом простучите по нижней и верхней шайбам по круга и подтяните шпильку еще если она еще дает возможность прокрута  по резьбе. Все !!! Главную часть в этом действие Вы выполнели, теперь придется Вам обварить ее по кругу... Далее, из полосы железа изготовьте ограничитель поворота руля, сами выберите оптимальный поворот руля и приварите по мету данную детальку. Без нее не рекомендую эксплуатировать мотоцикл, так как будет помят бак, и возможно разрыв некоторых тросов управления агрегатами. Очистить место сгоревшей краски, обезжирить, загрунтовать  и покрасить в черный цвет. Далее, с помощью "клепольника", устанавливаете заводской шильдик на место.

 С этой все переделкой рулевой, расстояние между траверс увеличилось примерно на 15 мм, и поэтому, придется изготовить новые - прижимную гайку (стягивающая) и болт крепления верхней траверсы и это к лучшему. Я их их доработал таким образом, что траверса садится плотно на "шейку" прижимной гайки и болт, который так-же плотно входит в проточку в траверсе. Таким образом, получается точная центровка по оси и избегает "болтанки" относительно оси рулевой колонки.

 Для тех кто хочет закончить на этом, перья устанавливаются таким образом, чтобы более 50% пера выступало больше оси стягивающего болта  верхней траверсы.

                                Для любителей искусства, мы продолжаем дальше...

Чтобы перья остались в прежнем положение по длине от нижней траверсы и до крепления  колеса, нужно изготовить увеличенные по высоте верхние гайки пера, для этого нужно установить перо в траверсу таким образом, чтобы утолщенная часть пера, была по середине нижней траверсы и потом замерить высоту  в отверстие крепления верхней траверсы, от верха траверсы до плоскости "гайки- заглушки" пера в верхней части, полученные цифры прибавить к заводской гайки и далее заказать новую заглушку с увеличенной высотой.   Или не утруждайте себя, я выложу чертежи.

На этом переделка рулевого узла закончена. 

                                       Прилагаю марку подшипников, чертежи, фото.

                                                             Подшипники в рулевую.

 1. Подшипник верхний - Koye 320/22 -  http://www.sf2v.ru/catalog/podshipnik/320_22.html

 2. Подшипник нижний  - NTN 32005 - http://www.sf2v.ru/catalog/podshipnik/

 

                                               Чертежи - переходные втулки,  гайка, болт.

Втулочку, которая на первом чертеже - деталь в правом нижнем углу, модно выточить внутренним диаметром d= 24 мм.  Она тонкостенная и при нагреве хорошо расширяется, что облегчит ее установку на вал в нижней части. Или изготовьте все по размерам указанным в чертежах или промерейте свой вал в нижней части, и уже  с полученными замерами обращайтесь к изготовителям. 

post-11394-0-15590200-1426673791_thumb.jpg

post-11394-0-49513500-1426777801_thumb.jpg

Опубликовано

                                              Фото трубы рулевой до переделки и после.                 

                                                           (подготовка для вкладки фото)

Опубликовано

                Фото запрессовки переходных втулок в трубу рулевой, применяемый инструмент и приспособления.

Опубликовано

                        Сборка рулевой колонки - установка подшипников, нижней и верхней траверс.

                                                                     ( описание и фото)

Опубликовано

                                             Полная разборка перьев передней вилки.

                                                        (описание, фото, инструмент)

 

Разборку пера я начал производить с верхней части - выкрутил заглушку, далее слегка поддев плоской отверткой, снял пера широкое металлическое кольцо. После этого, перевернул перо и зафиксировал его в тисках так, чтобы можно было придавив корпусом туловища, зафиксировать перо от движения, далее я обхватив рукой более тонкую трубу, надавил на нее рукой, преодолев сопротивления пружины, снял упорную шайбу, малую трубу и вынул пружину.

   Слил остатки масла, прокачивая внутренней резервуар картриджа и принялся откручивать болт с внутренним шестигранником.  И тут у меня начались проблемы - болт проворачивался и зафиксировать его каким либо инструментом не получалось.  

 

Далее я расскажу, как я его выкрутил и какими приспособлениями.   Выложу фото полностью разобранного до винтика переднего пера вилки и поэтапную сборку.

Опубликовано

                                            Доработка перьев передней вилки.

 

 1. чертеж переходных колец  и установочных втулок, под защиту перьев от кроссового мотоцикла HONDA.

2.  Чертеж удлинителя штока амортизатора пера вилки на 40 мм.  Такая доработка позволить приподнять мотоцикл и  прибавить ход вилки с стокового 160 мм до 200 мм.

3. Чертеж пробки заглушки трубы  пера вилки с подкачкой воздухом. ( фото будет через пару недель примерно 15.06.2015 года) по изготовлению.

post-11394-0-48854500-1426877054_thumb.jpg

post-11394-0-67659400-1433024644_thumb.jpg

Опубликовано

                       Сборка, заливка масла в перья передней вилки, окончательная сборка переднего узла - рулевая.

                                                            ( фото, описание, применяемые материалы)

 

1. Фото деталей передней вилки - удлинитель штока вилки, упорная шайба, регулировочные шайбы натяга пружины.

post-11394-0-57794800-1433711444_thumb.jpg

post-11394-0-84774600-1433711469_thumb.jpg

post-11394-0-74543700-1433711492_thumb.jpg

post-11394-0-66745600-1433711519_thumb.jpg

Опубликовано

                                                        Задняя часть мотоцикла - маятник.

 

Во второй части данного раздела, я расскажу о  модернизации, переделки, доработке  и изготовления заднего маятника.  Здесь в первую очередь речь пойдет о переделки  узла крепления маятника к раме. Все знают что на стоковом мотоцикле ИРБИС ТТР 250 -21013-2014 года выпуска,  этот узел ни блещет совершенством.  Но  я расскажу, что нужно сделать, чтобы  эксплуатация и обслуживание данного узла, была сведена до минимума и радовала своей работой. Так же,  пойдет речь об новом изготовление маятника, более надежного и прочного, что позволит  эксплуатировать мотоцикл, более увереннее  и не переживать за то, что маятник не выдержит. 

 

 И главное о чем я хочу Вам рассказать - это второе мое изобретение, которое позволит человеку маленького роста, но желающего купить данный мотоцикл, подобрать желаемую высоту под свой рост без побочных явлений в эксплуатации.

 Условно я его назвал так - " Переходник-адаптер высоты мотоцикла и применяемого амортизатора"

 Что это такое, в чем его преимущество и его возможности?

 Описание  "Переходник-адаптер высоты мотоцикла и применяемого амортизатора". Данная переделка и небольшая  доработка стокового маятника, позволить  мотоцикл  "подогнать" под рост ездака.  И что еще не мало важно,  при этой доработке, можно будет установить амортизатор высотой от 280 мм до 320 мм и при этом сохранить ту высоту, которую вы желате, меняя одну деталь на маятнике, и проводить эти работы в нормальном режиме без дополнительных приспособлений - как это делали все раньше.

 Выполнение и доработка, не требует высокого мастерства специалистов и те, кто владеет слесарными, сварочными навыками, может это все сделать сам, единственное придется закзать несколько не сложных деталек у токаря.

 Труба маятника будет на 6 подшипниках и с защитным сальником. Все материалы доступны и их не составит труда приобрести в автомагазинах или в специальных магазинах торгующие - подшипниками и сальниками. 

 На все вышеперечисленного, будут чертежи, фото, описание работ, применяемый материал.

 

 И как уже по сложившейся традиции, сугубо для любителей искусства, будут эксклюзивные детали, которые будут изготавливаться на заводе и в дальнейшем поставляться тем, кто этого пожелает... Но об этом позже !

Опубликовано

                                             Описание работ, применяемые новые детали, сборка маятника.

                                                                                         ( фото)

Опубликовано

                                                                    Топливная система.

                                                                                 Бак.

Многие из нас, уже столкнулись с такой мелочью, как отсутствие датчика топлива в баке и соотвтетственно на панели прибора. Разумеется, если устанавливать "датчик уровня топлива в бак", то придется  устанавливать дополнительный прибор на панель приборов или полностью менять приборку.   Все идут разными путями для достижения  цели -"установка датчика топлива в бак". Но я Вам расскажу о своем методе и применяемых для этого приборов и материалов.

 Во время посещения авто магазина и стоя минут двадцать у витрины,  которая пестрила изобилием датчиков топлива и отличалась по размером, конструкциям, цвету, я  малость сбил мысль. Потом четко дал установку что именно нужно и на что обращать внимание при переделке. Параметры такие -  простата  переделка,  не большой размер самого датчика,  контактная группа, возможность демонтажа рычага поплавка и в последнею очередь меня волновала цена - гулять так гулять  - " Официант - три корочки хлеба" !!! Шутка, но и без нее нельзя !!! 

 Мой выбор остановился на датчике топлива от УАЗика !!!! Вроде и цена доступная и если не получится то ни его жаль, а потраченное мое время, тех людей кто превращал мои эскизы с размерами в чертежи,  и тех людей, кто кропотливо выполнял детали по моим чертежам.

  Как оказалось, не зря я остановился именно на нем, все мои запросы он выполнял на все 100% - выпрессовать осторожно клемник - это можно, снять датчик с держателя - легко, вынуть из датчика поводок с поплавком - реально и так далее.. чему я был рад !  

Да, я  Вам не сказал о том, что датчик топлива и размеры которые даны в чертежах, разрабатывался для установки в другой бак, который займет место , вместо "родного" - ИРБИСА 2013-14 года с ПТС.   Но вся схема и устройство, с минимальным изменением размеров, легко применяемые для "родного" бака -  ИРБИСа или его аналога.  

Бак который займет свое место на мотоцикле ИРБИС ТТР-250 (2013-14 года с ПТС, от обновленного и  мотоцикла - "СОВА". Почему ? Потому что он  внешне подходит под мои требования,  объем его 15 литров, что больше на 3 литра ИРБИСовского, длина его практически одинаковая с "родным" баком, с минимальными доработками устанавливается и формой похож  на бак, мотоцикла, зарубежного производства.

     К чертежам, будут прилагаться чертежи втулок для выпрессовки контактной группы без повреждений и  втулки для запрессовки контактной группы  в новую крышку датчика топлива.

 

                                Фото датчика топлива от автомобиля -  УАЗ. 

post-11394-0-26785800-1426876600_thumb.jpg

post-11394-0-87890400-1426876627_thumb.jpg

post-11394-0-81945900-1426876646_thumb.jpg

Опубликовано

                                    Чертежи деталей для изготовления и переделки датчика топлива в бак.

                                                 (чертежи будут добавляться по мере их составления.)

post-11394-0-51784000-1426876739_thumb.jpg

post-11394-0-44344700-1427028103_thumb.jpg

post-11394-0-19592200-1427281063_thumb.jpg

Опубликовано

                            Фото бака от мотоцикла "СОВА" и фото бака на мотоцикле импортного производства.

 

Для справки расскажу. Бак я покупал  на сайте - " Авито,ру", как и многие мой покупки в области техники- моторы, и детали.

 Бак мне встал по цене 2500 руб 00 коп., что за эти деньги я получил - бак- 1 шт., крышка горловины - 1 шт., болты крепления бака - 2 шт., топливный краник - 1 шт., и после приятной беседы с продавцом, а он из нашей когорты - самодельщик, мне было торжественно подарено - сидение от мотоцикла "СОВА" с подогревом . !!!!

 У парня есть свой сайт и он мне показал  фото своей техники - "трицыкл" на основе мотороллера используемый как тягач.!!! Но об этом потом... 

                                                        Фото не мои, а из интернета.

post-11394-0-04855000-1426875361_thumb.jpg

post-11394-0-36696600-1426875367_thumb.jpg

Опубликовано

                                                        Стапель для изготовления рам мотоцикла.

 

В этом разделе я расскажу о изготовление стапеля, что не малаважно для изготовление рам на уровне заводского производства.

 Так как работа по переделки и модернизации над мотоциклом -  ИРБИС ТТР-250 (2013-14 года с ПТС не последняя, а подготовка перед большой работой, мне нужен стапель для изготовления рам для мотоциклов.

 Проведя не мало часов, дней в интернете и рассмотрев множество вариантов, я остановился на этой простой и в тоже время надежной конструкции - фото ниже.  Простая она тем, что не требует  супер навороченных деталей и надежная тем, что фиксация всех деталей производится с помощью шаблонных пластин и главное его примущество перед грамозкими стационарными - это как я его назвал - "стелажный стаепль", потому что по окаончанию работ, его можно разобрать и сложить на полку, стилаж, места он занимает мало!!! И  еще, данный стапель, многофункциональный, его можно будет дополнять и модернизировать, изготавливая дополнительное навесное оборудование и менять их при работе, операции.

                                                               (чертежи, описание изготовления, фото)

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...