Дырчик Опубликовано 17 марта, 2015 Жалоба Опубликовано 17 марта, 2015 Передняя часть мотоцикла. Здравствуйте Уважаемые форумчане, гости форума и просто читатели ! В данном разделе я буду рассказывать о всех переделках и доработках мотоцикла ИРБИС ТТР 250- 2013-14 года выпуска с ПТС его аналогах по многим параметрам. Мотоцикл, о котором непосредственно пойдет речь в этом разделе, являются "братом" многих Китайских мотоциклов и некоторые узлы и агрегаты имеют одинаковое устройство. Первоначально я начну подробно рассказывать о передней части мотоцикла - это труба оси передней вилки, которая будет доработана заменой стоковых "пластилиновых" подшипников аналогичные с велосипедными. Далее я расскажу все подробно о перьях передней вилки, будет полная разборка этого узла, для того, чтобы владельцы знали на зубок его устройство. Доработка нижней части крепления защиты перьев с целью перейти на другую защиту, пусть более дорогу. но в тоже время более доступную. К каждому описанию, я буду стараться очень подробно и доступным языком рассказывать каждый шаг своей работы, над каждым этапом, добавлять чертежи, фото, возможно видео к тому что я делаю с этим узлом, рассказывать кой применять инструмент, приспособления и так далее. Этот раздел создан с таким расчетом, чтобы пользователи могли видеть только то,что я пишу, вопросы и обсуждения здесь не будут, все что Вы хотите спросить или уточнить, это будет делаться в главном разделе форума непосредственно в теме про ИРБИС ТТР 250 с ПТС. Многие спросят - почему это так сделали ? Ответ простой - чтобы этот подраздельчик не получился во вторую тему. Так будет проще всем - Администрации форума, модераторам, которым и так достается и мне. И так, начнем о главном. Труба оси рулевой колонки. Рано или поздно у владельцев мотоцикла начинается небольшая проблема с рулевой - легкое "закусывание" руля в положение прямо. Кто-то искореняет эту проблему заменой на новые аналогичные подшипники, которые не очень подходят как я считаю для главной части мотоцикла рулевой колонки. Кто-то применяет другое лечение, подобрав подшипники под установочное место и доработав завершает работу. Я избрал свой путь в этом и доработал таким образом. Так как без хорошей и сильной "инекции" здесь не обойтись. Первоначально нужно демонтировать полностью рулевую часть, снять бензобак и дать хороший доступ к трубы оси рулевой колонки. Далее, для демонтажа обоймы подшипника, нам понадобится не сложный инструмент - кусок прута диаметром 10-15 мм, шпилька резьбовая или как я применял - старую узкую стамеску размером пера 7х7 мм. Стамеску и вышеперечисленные предметы нужно затупить таким образом, чтобы была плоскость ровная. Далее когда все Вы подготовили - выбиваем обойму. После этого, я демонтировал заводской шильдик, который крепится к трубе, двумя клепками. ВЫСВЕРЛИВАТЬ ИХ НЕ НУЖНО !!! Я просто заточил до острия стамеску и двумя хорошими удавами во внутренней части трубы, сбил голову клепок, потом, сделал из сталистой проволоки крючок в виде "качерги "и вытолкнул клепки во внешнею сторону, такой метод может кому покажется утомительным, но он щадящей и не портит товарный вид шильдика, а оставляет его состояние "девственным". Дальше понадобится "болгарка" желательно маленькая, так как работа предстоит аккуратная и серьезная. Нужно срезать с трубы тонкую часть, оставить до выступа примерно 1-0,5 мм, далее, обрабатывать вручную напильником срезанную часть до выступа и в последствие сровняться с выступом... Напильником нужно работать по кругу, для того чтобы металл стачивать постепенно и равномерно, в противном случае, новая втулка после запрессовки будет стоять криво и Вам придется повторно вбивать и запрессовывать втулку в трубу, что скажется негативно на силу плотности посадки. И так, Вы это осилили - плоскость ровная и готова под запрессовку переходных втулок под конические подшипники. Что нужно иметь под рукой, для грамотной и хорошей работы по запрессовки втулок в трубу рулевой оси . 1. Фен строительный - 1шт. или горелка , которая продается на строительном рынке. 2.Шпилька с резьбой (шаг не важен) М 22, длиной 300 мм. 3. Удлиненная гайка М22 - 2 шт., под шаг резьбы шпильки. 4. Шайба под шпильку с увеличенным диаметром снаружи - 2 шт. 5. Гаечные- "рожковые" ключи - 2 шт. ( под шестигранник гайки). Процесс не сложный и быстрый. Прогреваете нижнею часть трубы до момента чтобы палец не мог удержаться - на заранее накрученную гайку на шпильке и продетую шайбу, пропускаем втулку так, чтобы часть которая будет запрессовываться смотрела в верх, продеваем это все в трубу маятника, сверху продеваете вторую шайбу и накручиваете гайку плотно, чтобы вся эта оснастка не болталась. Визуально выравниваете ось по центу трубы и начинаете потихонечку затягивать гайки. Будьте осторожны и не допустите перекоса втулки в процессе запрессовки. Аналогично запрессовываете в верхнею часть переходную втулку под конические подшипники. После того как обе втулки запрессованы, не снимая шпильки, легким ударом простучите по нижней и верхней шайбам по круга и подтяните шпильку еще если она еще дает возможность прокрута по резьбе. Все !!! Главную часть в этом действие Вы выполнели, теперь придется Вам обварить ее по кругу... Далее, из полосы железа изготовьте ограничитель поворота руля, сами выберите оптимальный поворот руля и приварите по мету данную детальку. Без нее не рекомендую эксплуатировать мотоцикл, так как будет помят бак, и возможно разрыв некоторых тросов управления агрегатами. Очистить место сгоревшей краски, обезжирить, загрунтовать и покрасить в черный цвет. Далее, с помощью "клепольника", устанавливаете заводской шильдик на место. С этой все переделкой рулевой, расстояние между траверс увеличилось примерно на 15 мм, и поэтому, придется изготовить новые - прижимную гайку (стягивающая) и болт крепления верхней траверсы и это к лучшему. Я их их доработал таким образом, что траверса садится плотно на "шейку" прижимной гайки и болт, который так-же плотно входит в проточку в траверсе. Таким образом, получается точная центровка по оси и избегает "болтанки" относительно оси рулевой колонки. Для тех кто хочет закончить на этом, перья устанавливаются таким образом, чтобы более 50% пера выступало больше оси стягивающего болта верхней траверсы. Для любителей искусства, мы продолжаем дальше... Чтобы перья остались в прежнем положение по длине от нижней траверсы и до крепления колеса, нужно изготовить увеличенные по высоте верхние гайки пера, для этого нужно установить перо в траверсу таким образом, чтобы утолщенная часть пера, была по середине нижней траверсы и потом замерить высоту в отверстие крепления верхней траверсы, от верха траверсы до плоскости "гайки- заглушки" пера в верхней части, полученные цифры прибавить к заводской гайки и далее заказать новую заглушку с увеличенной высотой. Или не утруждайте себя, я выложу чертежи. На этом переделка рулевого узла закончена. Прилагаю марку подшипников, чертежи, фото. Подшипники в рулевую. 1. Подшипник верхний - Koye 320/22 - http://www.sf2v.ru/catalog/podshipnik/320_22.html 2. Подшипник нижний - NTN 32005 - http://www.sf2v.ru/catalog/podshipnik/ Чертежи - переходные втулки, гайка, болт. Втулочку, которая на первом чертеже - деталь в правом нижнем углу, модно выточить внутренним диаметром d= 24 мм. Она тонкостенная и при нагреве хорошо расширяется, что облегчит ее установку на вал в нижней части. Или изготовьте все по размерам указанным в чертежах или промерейте свой вал в нижней части, и уже с полученными замерами обращайтесь к изготовителям. 14 Цитата
Дырчик Опубликовано 18 марта, 2015 Автор Жалоба Опубликовано 18 марта, 2015 Фото готовых деталей. 3 Цитата
Дырчик Опубликовано 19 марта, 2015 Автор Жалоба Опубликовано 19 марта, 2015 Фото трубы рулевой до переделки и после. (подготовка для вкладки фото) 1 Цитата
Дырчик Опубликовано 19 марта, 2015 Автор Жалоба Опубликовано 19 марта, 2015 Фото запрессовки переходных втулок в трубу рулевой, применяемый инструмент и приспособления. 1 Цитата
Дырчик Опубликовано 19 марта, 2015 Автор Жалоба Опубликовано 19 марта, 2015 Сборка рулевой колонки - установка подшипников, нижней и верхней траверс. ( описание и фото) 1 Цитата
Дырчик Опубликовано 19 марта, 2015 Автор Жалоба Опубликовано 19 марта, 2015 Полная разборка перьев передней вилки. (описание, фото, инструмент) Разборку пера я начал производить с верхней части - выкрутил заглушку, далее слегка поддев плоской отверткой, снял пера широкое металлическое кольцо. После этого, перевернул перо и зафиксировал его в тисках так, чтобы можно было придавив корпусом туловища, зафиксировать перо от движения, далее я обхватив рукой более тонкую трубу, надавил на нее рукой, преодолев сопротивления пружины, снял упорную шайбу, малую трубу и вынул пружину. Слил остатки масла, прокачивая внутренней резервуар картриджа и принялся откручивать болт с внутренним шестигранником. И тут у меня начались проблемы - болт проворачивался и зафиксировать его каким либо инструментом не получалось. Далее я расскажу, как я его выкрутил и какими приспособлениями. Выложу фото полностью разобранного до винтика переднего пера вилки и поэтапную сборку. 4 Цитата
Дырчик Опубликовано 19 марта, 2015 Автор Жалоба Опубликовано 19 марта, 2015 Доработка перьев передней вилки. 1. чертеж переходных колец и установочных втулок, под защиту перьев от кроссового мотоцикла HONDA. 2. Чертеж удлинителя штока амортизатора пера вилки на 40 мм. Такая доработка позволить приподнять мотоцикл и прибавить ход вилки с стокового 160 мм до 200 мм. 3. Чертеж пробки заглушки трубы пера вилки с подкачкой воздухом. ( фото будет через пару недель примерно 15.06.2015 года) по изготовлению. 5 Цитата
Дырчик Опубликовано 19 марта, 2015 Автор Жалоба Опубликовано 19 марта, 2015 Сборка, заливка масла в перья передней вилки, окончательная сборка переднего узла - рулевая. ( фото, описание, применяемые материалы) 1. Фото деталей передней вилки - удлинитель штока вилки, упорная шайба, регулировочные шайбы натяга пружины. 6 Цитата
Дырчик Опубликовано 19 марта, 2015 Автор Жалоба Опубликовано 19 марта, 2015 Задняя часть мотоцикла - маятник. Во второй части данного раздела, я расскажу о модернизации, переделки, доработке и изготовления заднего маятника. Здесь в первую очередь речь пойдет о переделки узла крепления маятника к раме. Все знают что на стоковом мотоцикле ИРБИС ТТР 250 -21013-2014 года выпуска, этот узел ни блещет совершенством. Но я расскажу, что нужно сделать, чтобы эксплуатация и обслуживание данного узла, была сведена до минимума и радовала своей работой. Так же, пойдет речь об новом изготовление маятника, более надежного и прочного, что позволит эксплуатировать мотоцикл, более увереннее и не переживать за то, что маятник не выдержит. И главное о чем я хочу Вам рассказать - это второе мое изобретение, которое позволит человеку маленького роста, но желающего купить данный мотоцикл, подобрать желаемую высоту под свой рост без побочных явлений в эксплуатации. Условно я его назвал так - " Переходник-адаптер высоты мотоцикла и применяемого амортизатора" Что это такое, в чем его преимущество и его возможности? Описание "Переходник-адаптер высоты мотоцикла и применяемого амортизатора". Данная переделка и небольшая доработка стокового маятника, позволить мотоцикл "подогнать" под рост ездака. И что еще не мало важно, при этой доработке, можно будет установить амортизатор высотой от 280 мм до 320 мм и при этом сохранить ту высоту, которую вы желате, меняя одну деталь на маятнике, и проводить эти работы в нормальном режиме без дополнительных приспособлений - как это делали все раньше. Выполнение и доработка, не требует высокого мастерства специалистов и те, кто владеет слесарными, сварочными навыками, может это все сделать сам, единственное придется закзать несколько не сложных деталек у токаря. Труба маятника будет на 6 подшипниках и с защитным сальником. Все материалы доступны и их не составит труда приобрести в автомагазинах или в специальных магазинах торгующие - подшипниками и сальниками. На все вышеперечисленного, будут чертежи, фото, описание работ, применяемый материал. И как уже по сложившейся традиции, сугубо для любителей искусства, будут эксклюзивные детали, которые будут изготавливаться на заводе и в дальнейшем поставляться тем, кто этого пожелает... Но об этом позже ! 3 Цитата
Дырчик Опубликовано 20 марта, 2015 Автор Жалоба Опубликовано 20 марта, 2015 Чертежи трубы оси маятника, номера подшипников, номера сальников. 1 Цитата
Дырчик Опубликовано 20 марта, 2015 Автор Жалоба Опубликовано 20 марта, 2015 Фото готовых деталей. 1 Цитата
Дырчик Опубликовано 20 марта, 2015 Автор Жалоба Опубликовано 20 марта, 2015 Описание работ, применяемые новые детали, сборка маятника. ( фото) 1 Цитата
Дырчик Опубликовано 20 марта, 2015 Автор Жалоба Опубликовано 20 марта, 2015 Резервная страница. 1 Цитата
Дырчик Опубликовано 20 марта, 2015 Автор Жалоба Опубликовано 20 марта, 2015 Топливная система. Бак. Многие из нас, уже столкнулись с такой мелочью, как отсутствие датчика топлива в баке и соотвтетственно на панели прибора. Разумеется, если устанавливать "датчик уровня топлива в бак", то придется устанавливать дополнительный прибор на панель приборов или полностью менять приборку. Все идут разными путями для достижения цели -"установка датчика топлива в бак". Но я Вам расскажу о своем методе и применяемых для этого приборов и материалов. Во время посещения авто магазина и стоя минут двадцать у витрины, которая пестрила изобилием датчиков топлива и отличалась по размером, конструкциям, цвету, я малость сбил мысль. Потом четко дал установку что именно нужно и на что обращать внимание при переделке. Параметры такие - простата переделка, не большой размер самого датчика, контактная группа, возможность демонтажа рычага поплавка и в последнею очередь меня волновала цена - гулять так гулять - " Официант - три корочки хлеба" !!! Шутка, но и без нее нельзя !!! Мой выбор остановился на датчике топлива от УАЗика !!!! Вроде и цена доступная и если не получится то ни его жаль, а потраченное мое время, тех людей кто превращал мои эскизы с размерами в чертежи, и тех людей, кто кропотливо выполнял детали по моим чертежам. Как оказалось, не зря я остановился именно на нем, все мои запросы он выполнял на все 100% - выпрессовать осторожно клемник - это можно, снять датчик с держателя - легко, вынуть из датчика поводок с поплавком - реально и так далее.. чему я был рад ! Да, я Вам не сказал о том, что датчик топлива и размеры которые даны в чертежах, разрабатывался для установки в другой бак, который займет место , вместо "родного" - ИРБИСА 2013-14 года с ПТС. Но вся схема и устройство, с минимальным изменением размеров, легко применяемые для "родного" бака - ИРБИСа или его аналога. Бак который займет свое место на мотоцикле ИРБИС ТТР-250 (2013-14 года с ПТС, от обновленного и мотоцикла - "СОВА". Почему ? Потому что он внешне подходит под мои требования, объем его 15 литров, что больше на 3 литра ИРБИСовского, длина его практически одинаковая с "родным" баком, с минимальными доработками устанавливается и формой похож на бак, мотоцикла, зарубежного производства. К чертежам, будут прилагаться чертежи втулок для выпрессовки контактной группы без повреждений и втулки для запрессовки контактной группы в новую крышку датчика топлива. Фото датчика топлива от автомобиля - УАЗ. 2 Цитата
Дырчик Опубликовано 20 марта, 2015 Автор Жалоба Опубликовано 20 марта, 2015 Чертежи деталей для изготовления и переделки датчика топлива в бак. (чертежи будут добавляться по мере их составления.) 2 Цитата
Дырчик Опубликовано 20 марта, 2015 Автор Жалоба Опубликовано 20 марта, 2015 Фото бака от мотоцикла "СОВА" и фото бака на мотоцикле импортного производства. Для справки расскажу. Бак я покупал на сайте - " Авито,ру", как и многие мой покупки в области техники- моторы, и детали. Бак мне встал по цене 2500 руб 00 коп., что за эти деньги я получил - бак- 1 шт., крышка горловины - 1 шт., болты крепления бака - 2 шт., топливный краник - 1 шт., и после приятной беседы с продавцом, а он из нашей когорты - самодельщик, мне было торжественно подарено - сидение от мотоцикла "СОВА" с подогревом . !!!! У парня есть свой сайт и он мне показал фото своей техники - "трицыкл" на основе мотороллера используемый как тягач.!!! Но об этом потом... Фото не мои, а из интернета. 1 Цитата
Дырчик Опубликовано 20 марта, 2015 Автор Жалоба Опубликовано 20 марта, 2015 Фото готового датчика топлива и установленного в бак. 2 Цитата
Дырчик Опубликовано 20 марта, 2015 Автор Жалоба Опубликовано 20 марта, 2015 Резервная страница. 2 Цитата
Дырчик Опубликовано 20 марта, 2015 Автор Жалоба Опубликовано 20 марта, 2015 Стапель для изготовления рам мотоцикла. В этом разделе я расскажу о изготовление стапеля, что не малаважно для изготовление рам на уровне заводского производства. Так как работа по переделки и модернизации над мотоциклом - ИРБИС ТТР-250 (2013-14 года с ПТС не последняя, а подготовка перед большой работой, мне нужен стапель для изготовления рам для мотоциклов. Проведя не мало часов, дней в интернете и рассмотрев множество вариантов, я остановился на этой простой и в тоже время надежной конструкции - фото ниже. Простая она тем, что не требует супер навороченных деталей и надежная тем, что фиксация всех деталей производится с помощью шаблонных пластин и главное его примущество перед грамозкими стационарными - это как я его назвал - "стелажный стаепль", потому что по окаончанию работ, его можно разобрать и сложить на полку, стилаж, места он занимает мало!!! И еще, данный стапель, многофункциональный, его можно будет дополнять и модернизировать, изготавливая дополнительное навесное оборудование и менять их при работе, операции. (чертежи, описание изготовления, фото) 1 Цитата
Дырчик Опубликовано 20 марта, 2015 Автор Жалоба Опубликовано 20 марта, 2015 Чертежи деталей стапеля для рам мотоцикла. 3 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.