osng Опубликовано 18 октября, 2007 Жалоба Опубликовано 18 октября, 2007 а что это даст? у меня движок и без нагнетателя 10000 об в мин крутится. а дальже наверно в разнос пойдёт Цитата
Angstrem Опубликовано 18 октября, 2007 Жалоба Опубликовано 18 октября, 2007 а что это даст? В том-то и дело, что ничего не даст :( maxpain, вот тебе физика с математикой: предположим, что некто едет на BM Supermoto ;) со скоростью 100км/ч в течение как раз одного часа и проезжает, соответственно, 100 км. На эти 100 км он тратит—возьмем по минимуму—3 литра бензина. За одну минуту сгорает 3л/60мин=0,05л бензина. Для полного сгорания бензина он должен образовать с атмосферным воздухом стехиометрическую смесь в соотношении 1 к 14,5. При этом соотношение не объемное (14,5 л воздуха на 1 л бензина), а массовое (14,5 кг воздуха на 1 кг бензина). 1 литр бензина весит 730 грамм, а 1 литр воздуха—1,225 грамма (на уровне моря, у нас, соответственно, чуть меньше). Путем нехитрых вычислений с помощью карманного суперкомпьютера типа "калькулятор" получаем такую цифирь: для сжигания 50 мл бензина требуется 432 л атмосферного воздуха. То есть за минуту 200-кубовый движок эти 432 литра хавает. 1CFM (кубический фут) равен 28,3 л/мин. 70CFM—это 1981 л/мин. Казалось бы, вот оно, счастье! И я тоже сначала так думал. Но... 2000л/мин кулер способен перекачать при отсутствии сопротивления потоку.. И будь этот поток хоть мильон мильярдов мегалитров в секунду, он не даст прибавки мощности, так как прибавка мощности зависит не от потока, а от дополнительного (по отношению к атмосферному) ДАВЛЕНИЮ наддува. Эффективное давление наддува—от 5 до 14 psi (фунтов на квадратный дюйм). 14psi равны приблизительно 1 бар или 740мм ртутного столба. 5psi составляют 264мм рт.ст. Какое давление наддува может дать кулер? Могу ответить совершенно обоснованно, так как некторое время назад тоже заболел темой установить наддув на моцик. Я не поскупился для науки и приобрел приличный кулер (75CFM) с круглым корпусом, ровнехонько его обточил. От двухлитровой бутылки отрезал горлышко так, чтобы получилась воронка. В эту воронку и вклеил свой "нагнетатель" так, чтобы не оставалось никаких щелей для потерь воздуха. Сбоку в воронке проплавил раскаленной шляпкой гвоздя круглое отверстие с гладкими краями и в это отверстие вставил трубку от ртутного манометра. эээх... каково же было мое разочарование, когда на максимальных оборотах мой "нагнетатель" поднял столбик ртути на жалкие 2мм—то есть на 0,04psi. Оно и понятно: пока сохраняется сообщение воздуха до нагнетателя с воздухом после него—а это неизбежно для вентилятора—никакого дополнительного давления не получится. Для справки: карбюратор создает на впуске сопротивление около -20мм рт.ст., а поролоновый воздушный фильтр от -50 до -70 мм рт.ст. в зависимости от степени загрязнения. Так что никакой прибавки, сколь-нибудь заметной, такой наддув не даст. Промывка фильтра дает больше пользы, чем "нагнетатель" вентиляторного типа. Но это не значит, что я отказался от своей бредовой идеи. И тебя, max pain, не отговариваю. Просто по-доброму советую не тратить времени на то, что уже пытались сделать и обломались. Сейчас думаю, где можно добыть подходящий компрессор центробежного типа. Пока есть желание разобрать не очень мощный автомобильный пылесос, способный работать от прикуривателя (те же 12Вольт, что и на моце). Чем хороша недорогая мототехника—она имеет нефорсированные движки, которые не придется дефорсировать перед установкой наддува, и она не настолько дорога, чтоб сильно горевать, если переделка станет фатальной для движка. PS для модератора форума: если мы сильно отклонились от темы ветки (а мы, похоже, сильно отклонились :( ), может, стОит вынести наши рассуждения про наддув в отдельную темку? Цитата
max pain Опубликовано 18 октября, 2007 Жалоба Опубликовано 18 октября, 2007 Спасибо за столь объёмный ответ! Если говорить о минимальных результатах любых переделок со встраиванием этих "кулеров", то получим мы вот что, карб получает 2 маленьких плюса 1. Воздух ему сосать легче, т.к. его к нему подгоняют, а в корпусе фильтра на мотарде дырочки для забора воздуха примерно размера отверстия горлышка бутылки, очень маленькие, что значит, что изначально ему воздух засасывать неочень легко. 2. Кулер засасывает воздух шире и дальше, чем это делает сам карб, следовательно он просто-напросто холоднее, а это всем известно какой даёт результат. Что получаем: Получаем фактически банальный нулевик, но без его проблем с пропускаемостью говна и всё же с более холодным воздухом извне. Цитата
Angstrem Опубликовано 18 октября, 2007 Жалоба Опубликовано 18 октября, 2007 2. Кулер засасывает воздух шире и дальше, чем это делает сам карб, следовательно он просто-напросто холоднее, а это всем известно какой даёт результат.Получаем фактически банальный нулевик с более холодным воздухом извне. Вот этого, признаццо, не понял. Что занчит "засасывает шире и дальше"? Почему воздух должен стать холоднее? Чтоб воздух стал холоднее, увеличил свою плотность и охотнее залазил в цилиндр он должен не просто быстрее поступать, а должен где-то чему-то отдавать свое тепло, а для этого это что-то должно быть тупо холоднее поступающего воздуха. При использовании турбины воздух может нагреваться от сжатия, и, чтоб его охладить, между турбиной и карбюратором во впускном тракте устанавливается интеркулер. Результат действительно всем известен—повышается коэффициент заполнения цилиндра и как результат—повышается литровая мощность двигателя. Если сжатия воздуха не происходит, то не происходит и нагрева его, а остыть вдруг ни с того, ни с сего ниже температуры окружающей среды воздух никак не может. Кстати, еще анектод из моих нагнетательных изысканий. Окончательно разочаровавшись в кулерах после собственных опытов и истории в инете про попытки вживить компьютерные комплектующие в мотоцикл, я решил подыскать турбину настоящую, да подешевле. Самым дешевым, какой мне удалось найти (350долл.), оказался центробежный нагнетатель из системы ТНВД дизельного двигателя КамАЗа. Я никогда не видел внутренности Камаза в реале и потому не представлял себе масштаб этой детали. По фотографиям, сами понимаете, судить сложно. Ничтоже сумняшеся, я отправился в магазин при Камазовском сервис-центре и увидел ЭТО :blink: Весит эта фиговина, наверное, полцентнера, а размером—со скутерное колесо. Учитывая, что к этому еще надо присобачить трубы для подвода выхлопных газов, перепускной клапан, золотник для стравливания выхлопных газов (вестгейт), датчики для контроля давления наддува и отдельный маслобак и маслонасос для смазки оси крыльчатки... охххх... суммарный вес всего этого железа оказался бы равным весу всего моего мотоцикла... Карочи—тожи абломм. Ну да ладно, человек я упертый и с фантазией—что-нибудь еще придумаю :D Интересно, есть у компании Балтмоторс собственные двигателисты, способные что-нибудь этакое сочинить? Или так и будет продолжаться копирование по образцу (не в обиду будет сказано)? Ведь никакими ПДД, ГОСТами и сертификационными требованиями не запрещено использовать турбонагнетатели на мотоциклетных моторах. С другой стороны—дорого это все. Начиная от разработки и заканчивая производством—слишком уж капризный это узел... Цитата
max pain Опубликовано 18 октября, 2007 Жалоба Опубликовано 18 октября, 2007 Начну с конца, ПДД и ГОСТ запрещает изменение заводских конструкций двигателя в любом их виде, даже нулевик запрещён и уж тем более установка турбины. Другое дело кому нафиг надо за нами бегать и говорить нифига, сними фильтр и поставь тихий выхлоп. Я получал ТО на машину с неродной трубой, турбиной и интеркулером, зато когда пытался сделать тоже самое на мотоцикл меня послали взад из-за неправильно повешанного номера... Далее, разумеется ставить турбину от камаза смысла нет, выхлоп мотоцикла попросту её не раскрутит, либо раскрутит, когда уже надо тормозить. По поводу затягивания воздуха: почему ставят нулевики с экраном или делают забор воздуха где-нибудь под фарой (у машин)? Потому что двигатель раскалён и следовательно воздух вокруг него тоже, тем более в мотоцикле, фильтр расположен за движком, получается в движение весь жар туда-то и сдувает, после чего карбего в себя и тянет. В случае с мотоциклом то где-то рядо ещё и глушак проходит, который тоже прохладой не страдает...Вентилятор же (особенно если сделать отвод) забирает воздух как раз с улицы, а не около движка. От балтмоторс хотелось бы тюнинга комутатора! Это самое простое, что можно сделать без материальных затрат, получив заметную прибавку! Цитата
Angstrem Опубликовано 18 октября, 2007 Жалоба Опубликовано 18 октября, 2007 Начну с конца, ПДД и ГОСТ запрещает изменение заводских конструкций двигателя в любом их виде, даже нулевик запрещён и уж тем более установка турбины. Не, я говорю не про самостоятельную установку, а как раз про заводскую, чтоб наддув был предусмотрен конструкцией двигателя. Самопал-то, конечно, не проканает на ТО, без вопросов. Далее, разумеется ставить турбину от камаза смысла нет, выхлоп мотоцикла попросту её не раскрутит, либо раскрутит, когда уже надо тормозить. Вне всяких сомнений. Я и сам это подозревал, еще до похода на сервис. Просто... ну, я всё-таки надеялся, что он будет чуточку поменьше :D По поводу затягивания воздуха: почему ставят нулевики с экраном или делают забор воздуха где-нибудь под фарой (у машин)? Потому что двигатель раскалён и следовательно воздух вокруг него тоже, тем более в мотоцикле, фильтр расположен за движком, получается в движение весь жар туда-то и сдувает, после чего карбего в себя и тянет. В случае с мотоциклом то где-то рядо ещё и глушак проходит, который тоже прохладой не страдает...Вентилятор же (особенно если сделать отвод) забирает воздух как раз с улицы, а не около движка. Теперь понятно. Так бы сразу и сказал :blink: А куда ты планируешь вывести входной патрубок и как фильтровать воздух? (если это не секретная запатентованная информация) Или оставишь все на своем месте? Ну и самый главный вопрос: когда ты собираешься все это сделать? Я, если честно, скептически сейчас отношусь к таким "нагнетателям", и только чей-то положительный опыт сможет меня переубедить и вернуть веру в силу вентилятора. Так что с нетерпением жду, каковы будут результаты. Говорю это серьёзно и по-доброму, а вовсе не из соображений типа "Посмотрим, как у него ничего не получится". Правда интересно. Чтоб не было путаницы, еще раз объясню свой скептический настрой: чтоб что-нибудь куда-нибудь засосать, надо создать разницу давлений, а кулер ее создать неспособен. Ну что это за давление 2мм рт.ст.? Учитывая, что за штатным поролоновым фильтром создается при работе двигателя разрежение в несколько десятков мм рт.ст., что дадут, какую прибавку дадут эти два миллиметра? Цитата
Angstrem Опубликовано 18 октября, 2007 Жалоба Опубликовано 18 октября, 2007 Евгений, тема открыта. Перенеси, пожалуйста, посты наши. Спасибо. Цитата
max pain Опубликовано 18 октября, 2007 Жалоба Опубликовано 18 октября, 2007 Я скорее стремлюсь сделать все-таки подобие полноценного нулевика, но более извращённым путём. Что имеем на данный момент: у меня уже стоят два вентилятора друг за другом. После некоторого поиска по кулерам нашёл такие, которые почему-то дуют в 3-4 раза сильнее обычных. На руль вывел реастат, что бы при включении зажигания и заводке вентиляторы еле крутились и получался родной приток воздуха. Пока забор воздуха идёт сбоку, родные отверстия заделал. Следующий этап (видимо после того, как смогу на деле попробовать что вышло) буду делать некое забрало, что бы мало того что воздух бы забирался уличный, но ещё и со скоростью поток сам себя увеличивал. Цитата
Angstrem Опубликовано 18 октября, 2007 Жалоба Опубликовано 18 октября, 2007 А вообще заводил его? Цитата
max pain Опубликовано 18 октября, 2007 Жалоба Опубликовано 18 октября, 2007 Ещё стоит учитывать то, что на самом деле не столько мне хочется получить офигенный результат, сколько мне нравится копаться в своей технике и делать из неё то, чего нет у других, по-этому не получится, ну и хрен бы с ним, я получал удовольствие от процесса :blink: А вообще заводил его? Не выйдет, мотоцикл поставил в квартиру... Цитата
Angstrem Опубликовано 18 октября, 2007 Жалоба Опубликовано 18 октября, 2007 Ещё стоит учитывать то, что на самом деле не столько мне хочется получить офигенный результат, сколько мне нравится копаться в своей технике и делать из неё то, чего нет у других, по-этому не получится, ну и хрен бы с ним, я получал удовольствие от процесса :D +1, братан. Я такой же. Жму тебе руку через экран. Буду покупать новый мот, старый оставлю для издевательств над ним—чтоб было, к чему руки приложить помимо подруги. Не выйдет, мотоцикл поставил в квартиру... Фигасе :blink: На каком этаже живешь? Выхлоп в форточку через трубу от пылесоса выводи, и можно будет провести испытания :) Цитата
max pain Опубликовано 18 октября, 2007 Жалоба Опубликовано 18 октября, 2007 На 4м без грузового лифта, ты себе не представляешь как за*****сь его пихать в лифт! :blink: Причём я бы по лестнице заехал сам, в принципе, но после того, как сделал прямоток, все бы окна в подъезде повылетали точно... http://www.youtube.com/watch?v=Lrq3RpMqjbw Цитата
Angstrem Опубликовано 18 октября, 2007 Жалоба Опубликовано 18 октября, 2007 Его бы еще диодами подсветить :blink: Кстати, откуда ты его запитал? в смысле электричеством? Всё-таки хотелось, чтоб не только жужжало, но и ехало. Конечно, из моей осьмушечной одностволки не удастся сделать турбомонстра, но попробовать её взбодрить хотелось бы. Между прочим, проверить работоспособность сего агрегата несложно. Надо при выключенном вентиляторе прогреть движок до рабочего состояния, выключить обогатитель, проверить реакцию двигателя на открытие/закрытие газа, потом напподать наддуву на полную мощь. Если движок при включенном наддуве при открытии газа будет терять обороты, а на резкий сброс газа будет реагировать наоборот повышением оборотов, значит в цилиндр поступает обедненная смесь—избыток воздуха. А тада уж!.. перенастраивать карбюратор на более активную подачу бензина. Тогда будет прирост мощности. Если признаков обеднения смеси не окажеццо, то, считай, фокус не удался. Только для красоты и будет стоять "наддув". Цитата
max pain Опубликовано 18 октября, 2007 Жалоба Опубликовано 18 октября, 2007 Если переделок не понадобится, подсвечу аккуратно, опыт есть. Запитал от аккумулятора с реле на зажигание. Дуют прилично, у меня в компе намного дохлее... Цитата
Angstrem Опубликовано 19 октября, 2007 Жалоба Опубликовано 19 октября, 2007 maxpain, а не думал реостат с ручкой газа совместить, чтоб обороты кулера росли вместе с оборотами движка? Цитата
max pain Опубликовано 19 октября, 2007 Жалоба Опубликовано 19 октября, 2007 maxpain, а не думал реостат с ручкой газа совместить, чтоб обороты кулера росли вместе с оборотами движка? Изначально хотел и даже начал так приделывать, а потом решил не делать, удобнее всё-таки врубить на полную и на всём диапазоне оборотов иметь (возможную) прибавку! Цитата
банзай Опубликовано 20 октября, 2007 Жалоба Опубликовано 20 октября, 2007 На 4м без грузового лифта, ты себе не представляешь как за*****сь его пихать в лифт! Жесть! Цитата
max pain Опубликовано 21 октября, 2007 Жалоба Опубликовано 21 октября, 2007 Жесть! Зато хожу по квартире и любуюсь! :blink: Цитата
Angstrem Опубликовано 22 октября, 2007 Жалоба Опубликовано 22 октября, 2007 И не только любуется :D Такой тесный контакт (духовный, а не половой ;) ) со своим железным конем способствует развитию творческо-технической мысли. Вот я от силы два раза в неделю заглядываю в гараж—чаще не получается, хотя скучаю страшно. Хочется ездить!!! Каждый раз, когда оказываюсь рядом с моцем, думаю:"Даже и найду я подходящий компрессор (сейчас проглядываю каталоги запчастей для пылесосов и холодильников), как его раскрутить-то?" Электромотор перегрузит штатную электросеть и будет греться, привод от выхлопных газов неисполним в домашних условиях (крыльчатку-то где взять?), а коленвал скрыт в картере (в автомобилях-то типа ВАЗ 2101-07, ЛуАЗ, на которые есть схемы установки бытовых компрессоров, вал доступен). Есть какие мысли? Цитата
max pain Опубликовано 22 октября, 2007 Жалоба Опубликовано 22 октября, 2007 Механическую момощь разве что с ведущей звезды брать... А по поводу электросети сказать трудно, ну сразу взять пообъёмнее аккум, а там видно будет... Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.