Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Итак, преамбула. Став счастливым обладателем легкого чёппер-круизера "Велс-трофейный", задумался об установке обтекателя. Именно не ветрового щитка, а конструкции, которая прикроет от ветра и дождика, и еще улучшит аэродинамику аппарата. В упрощенном виде теоретические выкладки были опубликованы в журнале "За Рулем" восемьдесят-махрового года. Прочесть ее можно, например, здесь.

Поиски по интернет - магазинам ничего не дали, ибо за разумную цену предлагаются лишь куски формованного оргстекла, а более-менее приличные ветровички стоят неразумно дорого. Поэтому решил поэкспериментировать сам.

Да, по поводу дизайна можно даже не дискутировать, тут на вкус и цвет. Я в трофейной ветке выложил фото того, что получилось, мнения разделились от "Я тоже такой хочу" до "Изуродовал мотак по колхозному". И по поводу, что он слишком отлого, "не по чепперному". Задача "сделать по чёпперному", собственно говоря, не стояла, мне аэродинамика важней, я в деревню летом гоняю, 100 км в один конец. И край стекла расположен достаточно далеко от головы, почти на вытянутую руку.

Собственно, амбула.

Замена фары - на любителя тоже. Корпус ИЖевской фары с жигулевской оптикой поставил, поскольку стоковый свет у трофея вообще никакой, а эта фара одна из самых лучших, на мой взгляд. Из самой фары коммутацию удалил, но это уже другая история.

960efcb741b9.jpg

 

Используя пенопластовые бруски, потолочные панели пенопластовые и клей-мастику для потолочных панелей прямо на мотаке сделал болванку. Доводил шпаклевкой по монтажной пене. Пенопласт резал канцелярским ножом, а шпаклевку обрабатывал наждачкой. Мне порекомендовали производить доводку скульптурным пластилином, но он требует специфических навыков работы. Болванку покрыл акриловым лаком. Сразу предусматриваем, чтобы обтекатель ничего не задевал при повороте руля.

ac837d767dfb.jpg

Болванку покрыл акриловым лаком и воском, по ней выклеил матрицу из одного слоя обычной тряпочки на эпоксидке, затем в ход пошло все, что могло твердеть и использоваться в качестве арматуры: полиэфирная шпаклевка со стекловолокном, акриловая безусадочная шпаклевка, тряпочки, клей ПВА... довел толщину матрицы примерно до 10 мм, дал высохнуть и выковырял из нее болванку ;)

1a4230722536.jpg

Разрезал вдоль и скрепил уголками, правда это не помогло... :huh:

... и затем выклеил сам обтекатель в четыре слоя. На это ушло 3 квадратных метра нетканого стекломата плотностью 200г/м2 и пять флаконов по 280 грамм эпоксидной смолы. Воск в качестве разделителя толком не помог, матрицу все-таки пришлось ломать... :(

352755bc3779.jpg

Опубликовано

Поскольку имеется ограничение на количество изображений, разделю. Итак, можно вздохнуть свободней: львиная доля работы сделана. Вырезал из оргстекла "стеклянную" часть, при помощи фена промышленного придал ей гнутую форму. Прикрутил на болты "впотай". Затем прикинул крепления и установил предварительно конструкцию на мотоцикл.

71bd7e8863b0.jpg

Прокатился. Понравилось.

Загнал мот на окончательную доводку. Залил стык все той же незаменимой эпоксидкой.

5fbd39ba841f.jpg

 

Зашпаклевал, вышкурил, сделал другие крепления для поворотников. Покрасил.

f82ab90e23c2.jpg

Конструкция получилась жесткая, все края с отгибами, практически короб. Срез стекла ниже уровня глаз, примерно по подбородок, но поток воздуха уходит выше головы. И на руки не дует. Скорость набирает 115 влегкую. Для сравнения снял ветровик и сразу прокатился без него. Если не ложиться на бак, а сидеть нормально, то 105 еле - еле... вот как-то так.

Опубликовано

Титанический труд, но и результат выше всяческих похвал. Я всё откладывал на потом, но теперь понимаю... зря. 

Опубликовано

Сделано отлично, видно что много сил и времени потрачено. :) мои похвалы мастеру и с фарой отличное решение - старая добрая классика, посмотрев список автомобилей и прочей техники на коих применялась оптика такой же размерности понимаешь приобщенность своего китайца к чему то великому :)

Опубликовано

Шик! Все девочки в радиусе версты твои  :)

  • 8 месяцев спустя...
Опубликовано

совет если кто будет лепить что то подобное лучше купите на авторынке полиэфирную смолу выйдет дешевле эпоксидной и сохнет гдето пол часа что в разы ускоряет работу стекломат и стеклоткань можно взять там же

я вот тоже озадачился слепить себе нечно подобное только на гарпию  буду делать более округлое думаю будет выглядеть более уместно у меня правда задача немного дугая я из оптики всю проводку вытащил поставил шестерочную оптику и все теперь обратно проводку уже не запихать хочу весь этот аппендицит спрятать под мордой чтоб не мок и людей не пугал 

Опубликовано

совет если кто будет лепить что то подобное лучше купите на авторынке полиэфирную смолу выйдет дешевле эпоксидной и сохнет гдето пол часа что в разы ускоряет работу стекломат и стеклоткань можно взять там же

я вот тоже озадачился слепить себе нечно подобное только на гарпию  буду делать более округлое думаю будет выглядеть более уместно у меня правда задача немного дугая я из оптики всю проводку вытащил поставил шестерочную оптику и все теперь обратно проводку уже не запихать хочу весь этот аппендицит спрятать под мордой чтоб не мок и людей не пугал 

Сергеич, этикетку от этой смолы выложи на всеобщее, пожалуйста. А покруглей я бы, может, и сам сделал :rolleyes:  но навыков скульптора никаких :(  это первая проба, а с плоскостями работать удобней было)))))

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...