Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Доброго времени суток. 

Ехал я вчера на закате да тень бросал на асфальт. И увидел в тени той я такое дело, что при прямолинейном движении по ровной поверхности цепь на участке ВС колбасит в приступе эпилепсии. На вывешенном колесе при небольшой скорости вращения заметен этот расколбас, но такое ощущение, что идет подкусывание цепи звездочкой. До этого я не замечал такого эффекта на других мотоциклетах. Есть версия, что цепь набегает на ролик В и из-за этого вся пляска. Вопрос ламерский, кто что думает и как жить дальше?

post-17415-0-31467900-1429865137_thumb.jpg

Опубликовано

Доброго времени суток. 

Ехал я вчера на закате да тень бросал на асфальт. И увидел в тени той я такое дело, что при прямолинейном движении по ровной поверхности цепь на участке ВС колбасит в приступе эпилепсии. На вывешенном колесе при небольшой скорости вращения заметен этот расколбас, но такое ощущение, что идет подкусывание цепи звездочкой. До этого я не замечал такого эффекта на других мотоциклетах. Есть версия, что цепь набегает на ролик В и из-за этого вся пляска. Вопрос ламерский, кто что думает и как жить дальше?

 забей (((

Опубликовано

Нормально всё. вот посмотри как цепь играет на мощном мотике

https://youtu.be/_AKMqlMreQY

Опубликовано

Нормально всё. вот посмотри как цепь играет на мощном мотике

https://youtu.be/_AKMqlMreQY

При равномерном движение никакого расколбаса у цепи и нету, только при разгоне и это не удивительно при такой длине маятника и конченых звезд :)

Опубликовано

У драгов подвески то нет толком, задняя ось намертво к раме, хода нет. Вот я и смотрю, что цепь практически без провисания у него и поддерживающего ролика, набегающая волна вполне себе равномерно нарастает и стихает. В общем конвульсий нет.

У мну цепь новая, звезды соответствуют новому мотоциклету.

Если смотреть ютубы, то очень похоже на этот ролик, только у меня  амплитуда сильнее, так как у меня ындурный вариант натяжения цепи. Провисание на вывешеном колесе 4см.

Опубликовано

 на одноцилиндровом двигателе при вывешенном заднем колесе цепь будет как бы подкусывать если раскручивать двигателем. Если крутить за колесо то все ровно и гладко.  Объясняется тем что  двигатель работает немного с перебоями и ведущий вал крутится в такт с двигателем, а колесо более тяжелое и крутится равномерно. Как выразить дальше словами хр.н его знает, в общем несоосность этих действий и приводит к удару цепи

Опубликовано

Я тоже задавал похожий вопрос на форуме, но ответа не было. У меня такой случай: Обычно перед выездом на мотопоход на 2 дня я меняю цепь (428Н) на смазанную (у меня 3 цепи, 2 хранятся в трансмиссионном масле, 1 стоит на мотоцикле) и натягиваю цепь как положено. К концу дня, после пробега 50-100 км по тайге при нагрузке (разгоне) начинается сильная вибрация и дрожь (скрежет) в районе ведущей звездочки, сильно отдает на подножки и к ногам. Я думаю это происходит оттого, что цепь растягивается и провисает больше обычного и при разгоне свободно болтаясь бьет по ведущей звезде, оттого и сильная вибрация в районе передней подножки.

Опубликовано

Когда едешь по асфальту равномерно, такого не наблюдается, только при разгоне.

Опубликовано

 на одноцилиндровом двигателе при вывешенном заднем колесе цепь будет как бы подкусывать если раскручивать двигателем. Если крутить за колесо то все ровно и гладко.  Объясняется тем что  двигатель работает немного с перебоями и ведущий вал крутится в такт с двигателем, а колесо более тяжелое и крутится равномерно. Как выразить дальше словами хр.н его знает, в общем несоосность этих действий и приводит к удару цепи

Если это так, то лёгкое притормаживание задним тормозом должно убирать все скачки цепи.

Опубликовано

Эмм... конвульсии цепи.. геморрой левой пятки... Посмеялся. В общем, несколько вполне понятных аксиом: 1) величина сцепления шины с дорожным покрытием - штука не постоянная,как ни крути, 2) цепь совершает полезную работу только на верхнем участке, предавая вращение от двигателя к колесу.. внизу же, по большому счету, она болтается как проститутка, 3) сила трения покоя всегда больше силы трения скольжения. А теперь смоделируем ситуацию.. ты ускоряешься на своем мотоцикле с цепной передачей.. Сцепление с поверхностью разное.. где то протектор цепляет грунт (или асфальт), где-то проскальзывает.. Возникают вполне ожидаемые рывки в трансмиссии, и если на звездочке они внешне не видны, что и понятно, она из цельного куска стали сделана, и рывки будут заметны только тогда, когда на вконец убитой звезде загнет зубья, то на цепи эти рывки заметны, ибо цепь подвижна. Подпружиненный возвратный ролик - чудо конструкторской мысли из страны китайской лапши - штука , в общем-то полезная, но колебания цепи она не гасит, а лишь поддерживает цепь в натянутом состоянии, не позволяя ей вести себя так, как указанно в пункте №2. Если не хочешь наблюдать пляску цепи - ставь вместо ролика ловушку, как делается это на кроссовых мотоциклах. Схему найдешь в FAQ. А по поводу переживаний: на наших китайских осьмушках из-за ролика, конечно, цепь не порвет - моЩа не та, но если будешь ставить V-твин объемом от 1500сс и выше, то лучше озаботиться заменой цепной передачи на карданную.

Опубликовано

Если это так, то лёгкое притормаживание задним тормозом должно убирать все скачки цепи.

Всё так и есть. У меня так колбасит верхнюю ветвь. На ровном газу. Чуть добавишь газ - не колбасит. Чуть сбросишь - не колбасит.

Опубликовано

 

Дружище, в шапке описаны пляски цепи на участке от В до С.. Если цепь и звезды живые, цепь натянута, то это ничем не грозит.

Опубликовано

Всё так и есть. У меня так колбасит верхнюю ветвь. На ровном газу. Чуть добавишь газ - не колбасит. Чуть сбросишь - не колбасит.

Если на ровной поверхности при равномерной езде цепь скачет на верхнем участке - это не есть норм. Рабочий диапазон оборотов двигателя одноцилиндровой чекушки - 4000-6000 об-мин.. Не скажу, какова частота вращения ведущей звезды, но неравномерность работы двигателя и трансмиссии исправного мотоцикла  будет незаметна на асфальте... Возможно, на вывешенном заднем колесе, когда момент инерции вращения колеса не будет компенсироваться силой трения о поверхность дорожного полотна - будет заметен эффект, когда маховик (в нашем случае - колесо) будет стараться обогнать движетель... но и это нормально.. Схожую ситуацию можно наблюдать на авто, когда на скорости отпускаешь педаль газа.

Опубликовано

Дружище, в шапке описаны пляски цепи на участке от В до С.. Если цепь и звезды живые, цепь натянута, то это ничем не грозит.

В шапке описаны эпилептические припадки нижней ветви. Это не есть норм - посмотри видео выше, цепь обычно описывает "волны", плавно, а не дёргается.

 

А вообще с учётом несоосности звёзд и их люфтов нормой может считаться всё, что угодно.

Опубликовано

Посмотрел видос.. Ну, если не думать, что в коробке что-то подклинивает и мешает равномерному вращению ведущей звезды, или то же самое не творится в заднем колесе (подшипникам песда, к примеру), то можно поставить диагноз типа :"что-то закусывает", и подождать, пока неисправность исчезнет, или выльется во что-то более явное.

Опубликовано

Всё так и есть. У меня так колбасит верхнюю ветвь. На ровном газу. Чуть добавишь газ - не колбасит. Чуть сбросишь - не колбасит.

А у меня стала сильно колбаситься верхняя ветвь на сбросе газа, после того как я заменил цепь на сельхоз.аналог, слайдер цепи родной на транспортерную ленту и прижимной ролик на самодельный из втулки резиновой. Раньше, когда было все стоковое, ниче не колбасило, при наборе газа было ровненько, а при сбросе газа - цепь просто прижималась к слайдеру. Щас колбасит вверх вниз.  так думаю причина в самодельном слайдере и ролике (поставил их даже не с цельюб экономии, а тупо не нашел в продаже оригинала). В выходные попробую вернуть все стоковое - слайдер и ролик, а цепь оставлю сельхоз. Посмотрю исправится ли проблема, и если да, то надо будет че то думать , либо искать оригинальные слайдер с роликом

(с нижней ветвью цепи тожде не все хорошо стало, сползает с ролика почему -то и трет там обо что-то металлическое, слышно по звуку. Это из-за того что самодельный слайдер малось под уклоном закрепился внизу на маятнике. НАдо короче переделывать, хреновая получилась модернизация. Либо искать оригинальные слайдер и ролик)

Опубликовано

TTRщик, я для слайдера брал в качестве донора дорожный буй, пластиковый такой, треугольный.. а точнее - пластик от него.. он достаточно износостойкий и толстый, и цепь по нему вполне себе спокойно скользит))

Опубликовано

Сегодня понаблюдал за цепью, проблема таки не наблюдалась. Никаких действий для исправления косяка не предпринимал. Чудеса.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...