Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Доброго времени суток!

 

 

Ищу ответы на пару вопросов, так как в остальных темах не была найдена необходимая информация, но сперва предыстория:

 

После 1 года безпроблемной эксплуатации IRBIS TTR125R (с электростартером, 2013 г.в., пробег 1 500 км) случилось следующее:

  1. Исчезло зацепление в системе электростартера, т.е. стартер отлично крутит, но двигатель при этом остается недвижимым;
  2. Ещё через неделю появилась жутко неприятная вибрация двигателя на высоких оборотах;

Дабы не усугублять ситуацию были демонтированы крышки двигателя.

Под левой (по ходу движения) крышкой, был обнаружен большой объем металлической стружки, а также огромный люфт шестерни обгонной муфты, она даже задела о корпус картера.

После был демонтирован генератор с помощью съемника и извлечена сама шестерня. Внутри была обнаружена разрезная латунная втулка со сферическими углублениями маслоканалов с исключительно большой выработкой.

Далее мы не долго смеялись над экономными китайцами по поводу выбора материала для данной втулки, учитывая скорость вращения вала в 8 000 об./мин.

 

После объезда половины официальных дилеров в городе, и дотошного обзвона остальных, естественно нигде не обнаружены не были: ни втулка, ни шестерня в сборе с втулкой, ни даже обгонная муфта. Не было их ни на складах самих дилеров, ни на центральных складах дистрибьютора, т.е. IRBISMOTORS (у них 2 склада в РФ, 1 в Москве, 1 у нас - в Новосибирске).

 

Теперь жду свободного времени для обращения к токарю, и изготовления бронзового аналога с нарезкой резьбовых маслоканалов.

 

 

Непосредственно вопросы:

  1. Точное наименование модели двигателя установленного на данный питбайк IRBIS TTR125R (с электростартером, 2013 г.в.)? 154FMI (он же должен отличаться в названии модели от двигателя без электростартера)?
  2. Сталкивался ли кто-нибудь с такой проблемой?
  3. Из-за чего ещё может быть вибрация? Были ещё у кого-то такие же симптомы?
  4. Возможно на форуме присутствует профессиональный токарь или технолог, хотелось бы услышать мнение по поводу изготовления аналога данной втулки: какой материал выбрать? подойдет ли бронза? как проточить маслоканалы, и т.д.?

Заранее благодарен всем за терпение и отзывчивость.

post-21425-0-31463200-1432883956_thumb.jpg

post-21425-0-62246100-1432883957_thumb.jpg

post-21425-0-15148300-1432883959_thumb.jpg

post-21425-0-84833300-1432883960_thumb.jpg

post-21425-0-10423800-1432883962_thumb.jpg

post-21425-0-46804000-1432883963_thumb.jpg

post-21425-0-03436800-1432883965_thumb.jpg

Опубликовано

А что не так с материалом втулки? Из чего она сделана?

Изготовить подобную возможно, нет никаких проблем, только без этих сферических углублений.

Выточить втулку, запрессовать, а потом развернуть нужной разверткой.

 

Выбор материала: чем меньше коэфициет, тем лучше.

http://www.dpva.info/Guide/GuidePhysics/Frication/SlidingFriction1/

Это значения без смазки, со смазкой будет вообще 0,1-0,05.

Так что бронза и латунь должны подойти. Только марки разные бывают, но я в это не вдавался, да и у токаря вратли  будет большой выбор.

 

Опубликовано

А что не так с материалом втулки? Из чего она сделана?

Изготовить подобную возможно, нет никаких проблем, только без этих сферических углублений.

Выточить втулку, запрессовать, а потом развернуть нужной разверткой.

 

Выбор материала: чем меньше коэфициет, тем лучше.

http://www.dpva.info/Guide/GuidePhysics/Frication/SlidingFriction1/

Это значения без смазки, со смазкой будет вообще 0,1-0,05.

Так что бронза и латунь должны подойти. Только марки разные бывают, но я в это не вдавался, да и токаря вратли  будет большой выбор.

 

 

Благодарю за скорый ответ.

 

Я далек от материаловедения, и первый раз столкнулся с латунными втулками - подумал, что сделано это исключительно ради удешевление производства по сравнению с бронзой.

 

Что касается использования развертки - мне сказали, что втулка слишком тонкая и желательно было бы сперва выточить наружный диаметр, после запрессовать, и далее вытачивать внутренний диаметр под коленвал. Что Вы думаете о таком способе?

 

Также хочу попробовать заменить заводские углубления для масла - "резьбовым" маслоканалом. Стоит ли игра свеч?

Опубликовано

 

Что касается использования развертки - мне сказали, что втулка слишком тонкая и желательно было бы сперва выточить наружный диаметр, после запрессовать, и далее вытачивать внутренний диаметр под коленвал. Что Вы думаете о таком способе?

 

Также хочу попробовать заменить заводские углубления для масла - "резьбовым" маслоканалом. Стоит ли игра свеч?

 

Сначала делаем наружный диаметр с нужным квалитетом под запрессовку, потом делаем внутренний диаметр под коленвал, но с припуском под развертывание, примерно 0,1мм - есть спец. таблицы, для каждого размера свой припуск.

Дальше отрезаем и тащим запрессовывать. После того как запрессовали, берем развертку и разворачиваем внутренний диаметр.

http://delta-grup.ru/bibliot/38/55.htm

 

Про маслоканал я не знаю что сказать, т.к масляного тумана там нет и смазка к втулке не подводится.

Как я понял, там должна быть консистентная смазка. Может быть можно сделать по 2 сквозных отверстия чере всю втулку (может больше), сверлом на (например) 3 мм перепендикулярные друг-другу и смещенные к противоположным краям втулки. При запрессовке втулки в шестерню получатся полости которые будут задерживать густую смазку.

 

Вот как-то так. Я до конца не знаю размеров втулки и точную конструкцию и потому могу ошибаться. 

Опубликовано

Отверстия во втулке сделаны для удержания смазки. Кстати, посмотри в магазинах по ГаЗам ,Уазам, возможно подберешь втулки от шкворней, они изначально идут с нарезами под смазку...

Опубликовано

Отверстия во втулке сделаны для удержания смазки. Кстати, посмотри в магазинах по ГаЗам ,Уазам, возможно подберешь втулки от шкворней, они изначально идут с нарезами под смазку...

 

Да это понятно, но если делать втулку целиковой, то нужно подумать как их реализовать.

Опубликовано

Дык просто насверлить отверстий во втулке до запрессовки....

Опубликовано

Да это понятно, но если делать втулку целиковой, то нужно подумать как их реализовать.

 

Спасибо за полезную информацию. Буду изучать технологию изготовления.

 

Пока не удержался и только что отнес втулку к токарю через дорогу от работы, через 2 часа уже будет готова.

Сказал что с маслоканалами разберется сам, но обязательно что-нибудь сделает.

Подробный отчет предоставлю по получении.

 

Правда цену назвал выше некуда - 1 000 руб. с запрессовкой в шестерню и его материалом. Но деваться некуда, так как времени нет. Питбайк - младшего брата, обещал сделать к выходным.

 

Еще вопрос:

  • Мне казалось что данная втулка смазывается моторным маслом из картера по коленвалу, т.к. после неё стоит сальник для предотвращения попадания масла в генератор? (Наверняка утверждать не могу, т.к. демонтаж проводил не я лично...)
Опубликовано

Благодарю всех за оказанную помощь!

Ваша информация оказалась очень полезной.

 

Токарь хоть и дорого, зато на вечно и очень быстро (1 час) решил данный вопрос.

 

Втулка изготовлена на первый взгляд идеально (наверняка проверим только в работе): неразрезная, бериллиевая бронза, резьбовые маслоканалы - то, что доктор прописал.

Не зря я над китайцами смеялся у них стояла железная втулка с латунной наплавкой, вот эта самая наплавка и стерлась, качество однако...

 

Возможно кому-то пригодиться:

  • На данной звезде 44 зуба, есть похожие шестерни в сборе с втулкой от Ирбисовских ATV, но они не подходят (41 зуб, хотя посадочное естественно 19+- мм), не слушайте дилеров.

post-21425-0-60197900-1432899061_thumb.jpg

post-21425-0-90489500-1432899062_thumb.jpg

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...