Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Дык всегда готов))) Я же и не понял что у него такая минута настала)))))

 

Чес слово...прошу прощенья если чо. Правда.

 

Мишань - извини. Недогнал твой пост, надеюсь на лучшее))), творческие люди всегда находят общий язык.

  • Ответов 331
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано

там у него типа такого

http://ru.aliexpress.com/item/High-Performance-6-pin-DC-adjustable-CDI-Scooter-Parts-racing-motorbike/1716310900.html?spm=2114.10010208.100010.3.shZzT1

это совсем не то.

на этом тупо кривую вверх вниз - делаещ снизу хорошо -верх тупит - и наоборот

 

 

а вот он ссыль давал - смысл тот же

http://ru.aliexpress.com/store/product/CH-CF-150cc-300cc-High-Performance-DC-CDI-Suitable-for-Scooter-ATV-DC-Engine-Free-Shipping/1847754_32397523376.html

 

 а 11 тыщ опасно для яичек.

Господа Вы знаете чем отличаются яйца от яичек?

Опубликовано

http://ru.aliexpress.com/store/product/CH-CF-150cc-300cc-High-Performance-DC-CDI-Suitable-for-Scooter-ATV-DC-Engine-Free-Shipping/1847754_32397523376.html  - про этот блок я писал как то в нашей ветке про Форестер, но там по ходу меня никто не понял....  :D и меня проигнорировали, я нашел у нас в Москве этот блок брал его за 600 - 700р, (брал на скутер, так как тогда я им возился и много эксперементировал с ним, кстати снова повторюсь его можно так же поставить и на мой трактор, так как старый блок от скутера подошел на него  ^_^, мне не показалось, что он что то там меняет в лучшую/худшую сторону, наверно из за все же малой кубатуры (82сс), да и мотор то был полностью с новыми внутренностями и не обкатанный. Регулировать (крутить) подстройщик крайне не удобно, надо то ли гвоздиком, либо тоооонкой отверточкой, потерял их 2 шт за осень (отвертки)  :D. 

Опубликовано

 идея проста как трактор: напряжение на генераторе зависит от оборотов

Следовательно, задав порог срабатывания, на низких оборотах на этот порог выходим позже - те зажигание чуть попозже, а на высоких - раньше  - то есть зажигание ранее

Есть даже штатные реализации на каких то мопедах без датчика  и только по напряжению генератора. Распространения не получили

Опасаюсь, что не для всякого генератора эта схема будет работать 

но при этом много всяких зависимостей по сравнению с цифровым зажиганием

Да, есть такое, называется катушка-коммутатор, действительно интересная система ^_^, стоит обычно на японских мопедках, мы снимали ее с Suzuki sepia ZZ (98 вроде года, примерно такая, только бело-розовая https://www.avito.ru/moskva/mototsikly_i_mototehnika/suzuki_sepia_710967682 ), подключается просто до безобразия: 2 провода - масса с движка и провод от питающей обмотки, как это работает сам до сих пор понять не могу  :wacko:  ... ставили ее на скутеры с разными моторами, везде работает, причем прикол в том, что если перепутать провода местами скутер будет чихать, дымить, стрелять, как будто перелит, а работать не будет (примерно так же как раньше мы боролись с угонами ИЖей юпитеров когда меняли колпачки местами) ^_^.

Опубликовано

Да, есть такое, называется катушка-коммутатор, действительно интересная система ^_^, стоит обычно на японских мопедках, мы снимали ее с Suzuki sepia ZZ (98 вроде года, примерно такая, только бело-розовая https://www.avito.ru/moskva/mototsikly_i_mototehnika/suzuki_sepia_710967682 ), подключается просто до безобразия: 2 провода - масса с движка и провод от питающей обмотки, как это работает сам до сих пор понять не могу  :wacko:  ... ставили ее на скутеры с разными моторами, везде работает, причем прикол в том, что если перепутать провода местами скутер будет чихать, дымить, стрелять, как будто перелит, а работать не будет (примерно так же как раньше мы боролись с угонами ИЖей юпитеров когда меняли колпачки местами) ^_^.

работает просто: в генераторе такой конструкции фаза напряжения жестко привязана к положению коленвала а следовательно можно отказаться от индукционного датчика. Есть свои минусы но вполне себе работающая конструкция

Опубликовано

работает просто: в генераторе такой конструкции фаза напряжения жестко привязана к положению коленвала а следовательно можно отказаться от индукционного датчика. Есть свои минусы но вполне себе работающая конструкция

Ну это было бы совсем просто, но эта катушка у нас работала на всех движках куда мы ее подключали (скутерных) несколько 139, 152, Хонда дио 18. У них у всех разное зажигание (генераторы), хотя система в общем то конеш одинакова  :rolleyes:

Опубликовано

Ну это было бы совсем просто, но эта катушка у нас работала на всех движках куда мы ее подключали (скутерных) несколько 139, 152, Хонда дио 18. У них у всех разное зажигание (генераторы), хотя система в общем то конеш одинакова  :rolleyes:

Именно так все просто. Все гениальное - просто.
Опубликовано

Ребята, на трансмике есть несколько ошибок в схемотехнике. В частности, во включении обмоток flyback-трансформатора в схеме DC-CDI. Внимательнее смотрите.

 

Выверенная схема снятия импульса с индуктивного датчика - оптопара. Обеспечит вам ещё и гальв. развязку.

 

Ради интереса написал когда-то давно за пару вечеров ФУОЗ для меги128, на базе одного 16-битного таймера даже не в режиме Capture, а просто запуск-останов таймера в прерывании. Задержку формировал таблично (естественно), в табличке 256 16-битных точек, при попадании между точками выполнялась линейная интерполяция. Точность определения положения коленвала соответствует точности 16-битного таймера на частоте 1 МГц, считай 1 мкс. Табличку можно развернуть до тех пор, пока памяти хватит, я думаю, что 256 точек более чем достаточно.

 

Заводится на опережении 0 градусов (при условном датчике в ВМТ), дальше при превышении 400 оборотов начинает формироваться опережение (предикативное, на данном этапе формируется искра для следующего).

 

Я не знаю, как у вас там получается лошадиная задержка аж в 6 градусов на 10 тысячах... 10000 об/мин это 6 мс на 1 оборот КВ(МИЛЛИсекунд!), 6 градусов от этого это 100 мкс, что-то многовато. У меня даже с учётом линейной интерполяции (в которой, как известно, фигурирует умножение 16*16 бит) не выходило больше 10-20 мкс на расчёт времени искры. Это при том, что частота кварца была 8 МГц, а можно 16 поставить. Я даже стейт-машину не реализовывал для обработки, всё считал прямо в прерывании.

 

Ну, код на асме, разумеется. 450 строчек всё удовольствие. И никаких флоатов. Хотя это было давно и я тащемто щетаю, что я сейчас и на сях бы не хуже написал. Умножение 16*16 только своё пришлось бы написать, да и всё, в общем-то.

Опубликовано

Ребята, на трансмике есть несколько ошибок в схемотехнике. В частности, во включении обмоток flyback-трансформатора в схеме DC-CDI. Внимательнее смотрите.

 

Выверенная схема снятия импульса с индуктивного датчика - оптопара. Обеспечит вам ещё и гальв. развязку.

 

Ради интереса написал когда-то давно за пару вечеров ФУОЗ для меги128, на базе одного 16-битного таймера даже не в режиме Capture, а просто запуск-останов таймера в прерывании. Задержку формировал таблично (естественно), в табличке 256 16-битных точек, при попадании между точками выполнялась линейная интерполяция. Точность определения положения коленвала соответствует точности 16-битного таймера на частоте 1 МГц, считай 1 мкс. Табличку можно развернуть до тех пор, пока памяти хватит, я думаю, что 256 точек более чем достаточно.

 

Заводится на опережении 0 градусов (при условном датчике в ВМТ), дальше при превышении 400 оборотов начинает формироваться опережение (предикативное, на данном этапе формируется искра для следующего).

 

Я не знаю, как у вас там получается лошадиная задержка аж в 6 градусов на 10 тысячах... 10000 об/мин это 6 мс на 1 оборот КВ(МИЛЛИсекунд!), 6 градусов от этого это 100 мкс, что-то многовато. У меня даже с учётом линейной интерполяции (в которой, как известно, фигурирует умножение 16*16 бит) не выходило больше 10-20 мкс на расчёт времени искры. Это при том, что частота кварца была 8 МГц, а можно 16 поставить. Я даже стейт-машину не реализовывал для обработки, всё считал прямо в прерывании.

 

Ну, код на асме, разумеется. 450 строчек всё удовольствие. И никаких флоатов. Хотя это было давно и я тащемто щетаю, что я сейчас и на сях бы не хуже написал. Умножение 16*16 только своё пришлось бы написать, да и всё, в общем-то.

разработчик smartignition признавал факт задержки в 6 градусов, а код по понятным причинам не раскрывал

Причем категорически но без объяснений утверждал что предиктивное зажигание не реализуемо

Опубликовано

Нереализуемо?! Очень любопытно. Пусть загуглит по слову "экстраполяция" :)

У меня искра рассчитывалась исходя из оборотов мотора на предыдущем такте, можно еще учесть пару тактов до этого и получим прекрасное предикативное зажигание с еще большей точностью, например, на резком наборе оборотов. От программной чати потребуется дополнительная сотня байт кода и еще 10-20 мкс на подсчет, все. Задачка для школьника 8го класса, который умеет в квадратное уравнение число подставить.

Причины не раскрывать код лично мне непонятны, все уже сто лет как изобретено и написано, есть русефи, майя, мпсз, исходники января и микаса, плюс сотни тысяч радиолюбительских поделок по всему миру. Что он там изобрел такого в простейшей системе зажигания, что достойно громких слов "по понятным причинам не раскрывал код" - мне неясно.

Опубликовано

Нереализуемо?! Очень любопытно. Пусть загуглит по слову "экстраполяция" :)

У меня искра рассчитывалась исходя из оборотов мотора на предыдущем такте, можно еще учесть пару тактов до этого и получим прекрасное предикативное зажигание с еще большей точностью, например, на резком наборе оборотов. От программной чати потребуется дополнительная сотня байт кода и еще 10-20 мкс на подсчет, все. Задачка для школьника 8го класса, который умеет в квадратное уравнение число подставить.

Причины не раскрывать код лично мне непонятны, все уже сто лет как изобретено и написано, есть русефи, майя, мпсз, исходники января и микаса, плюс сотни тысяч радиолюбительских поделок по всему миру. Что он там изобрел такого в простейшей системе зажигания, что достойно громких слов "по понятным причинам не раскрывал код" - мне неясно.

 Изобретено - могут повторить - хотят купить : все это три разных категории

Готовых реализаций не много, они дорогие  и не всегда удачные

Опубликовано

Затея с таким подходом обречена на провал. Разработчик русефи продает свои киты для самодельных ЭБУ и ни разу не бедствует, хотя система там с открытой схемотехникой и исходным кодом. На мотик, кстати, ставится тоже элементарно, и возможностей там побольше, чем у любого супернавороченного коммутатора. Я так вообще этому проекту большое будущее пророчу, типа покупки его какой-нибудь крупной конторой за сумму с шестью нулями. Вот как бабки делать надо, а не закрывать код радиолюбительской поделки под видом крутого маркетинг. Предикативное зажигание нереализуемо, ну надо же... )))

Ниша программируемых коммутаторов уже занята, с этим придется смириться, горы бабла сделать здесь не выйдет. Если и заниматься этим, то в порядке развлечения и пополнения своих знаний. Я года два назад нарисовал супернавороченную схему DC-CDI на ебрика, вот даже код для нее написал, но потом забросил, ибо стало дико лень возиться, меня и штатный вариант устраивает, а рисования схем и программирования железа мне и по работе хватает.

Опубликовано

Затея с таким подходом обречена на провал. Разработчик русефи продает свои киты для самодельных ЭБУ и ни разу не бедствует, хотя система там с открытой схемотехникой и исходным кодом. На мотик, кстати, ставится тоже элементарно, и возможностей там побольше, чем у любого супернавороченного коммутатора.

Ниша программируемых коммутаторов уже занята, с этим придется смириться, горы бабла сделать здесь не выйдет. Если и заниматься этим, то в порядке развлечения и пополнения своих знаний. Я года два назад нарисовал супернавороченную схему DC-CDI на ебрика, вот даже код для нее написал, но потом забросил, ибо стало дико лень возиться, меня и штатный вариант устраивает, а рисования схем и программирования железа мне и по работе хватает.

Я когда заинтересовался темой нашел все, кроме того, о чем ты сейчас говоришь .

Поэтому тема на самом деле не фига не раскрыта

Кто то что то где то ваяет

То что smartignition не заработает больших денег  - он и сам осознает

Я, впрочем, тоже борец за идею а не за деньги, я на жизнь другими способами зарабатываю

Опубликовано

А чего ты не нашел? На том же трансмике есть и схемы, и прошивки, и исходники, вроде все рабочие прототипы. Что смущает?

Опубликовано

А чего ты не нашел? На том же трансмике есть и схемы, и прошивки, и исходники, вроде все рабочие прототипы. Что смущает?

http://www.transmic.net/T2313/drz400s.bas - ты вот про это? Хотя бы код пробовал посмотреть?

Опубликовано

По-моему, это ужасно :)

Там были асмовые исходники под пик, точно помню. Сейчас с телефона, сяду за комп, проверю точнее.

Опубликовано

По-моему, это ужасно :)

Там были асмовые исходники под пик, точно помню. Сейчас с телефона, сяду за комп, проверю точнее.

Кончено же есть и другие варианты

Но после того как ты увидел этот , у тебя как нибудь изменился уровень доверия к ресурсу?

Опубликовано

Не, не изменился. Говорю же, там есть и косяки в схемотехнике, и жуткие исходники, и ляпы в переводе, но это самое близкое из того, что есть. Люди сваяли и выложили в сеть, афтар сайта же не будет проверять все, что ему туда ляпают.

Схема флайбэк-преобразователя для дц-цди там вполне рабочая, кстати, а это самая сложная часть коммутатора по сути.

Если тебя смущает отсутствие исходников (схем там дофига), то я тебе могу кинуть свой проект двухгодичной давности. Хорошие комментарии в изобилии :)

Опубликовано

Не, не изменился. Говорю же, там есть и косяки в схемотехнике, и жуткие исходники, и ляпы в переводе, но это самое близкое из того, что есть. Люди сваяли и выложили в сеть, афтар сайта же не будет проверять все, что ему туда ляпают.

Схема флайбэк-преобразователя для дц-цди там вполне рабочая, кстати, а это самая сложная часть коммутатора по сути.

Если тебя смущает отсутствие исходников (схем там дофига), то я тебе могу кинуть свой проект двухгодичной давности. Хорошие комментарии в изобилии :)

Пасиб дружище

но я предпочту готовенькое :-)   ( на все жизни не хватает, а второй никто не обещал :-)))

Сейчас нашелся человечек, который по его словам сделал предикативный вариант ( на форуме Мотофилина) . Готов дать на тесты, но я в ближайщее время в отпуск отчаливаю и тему это тоже пока не стал развивать

Да и в конце концов взглянул на детонацию с другой стороны - она несмотря на разрушающее воздействие, делает движок все таки живее. Поэтому к идее коррекции в целом охладел, но вот идея предикативности цепляет и  хочется попробовать

Хотя.....

свой проект то ты довел до рабочего состояния? Пробовал ?

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...