evil_laugh Опубликовано 17 февраля, 2016 Жалоба Опубликовано 17 февраля, 2016 Слушай, у нас по ходу разные понятия о предикативности. Что ты под этим подразумеваешь? Мой прототип работал, да. Потом забросил его, лень стало делать корпус, облагораживать и прочей фигней заниматься. Цитата
Isharygin Опубликовано 17 февраля, 2016 Жалоба Опубликовано 17 февраля, 2016 Слушай, у нас по ходу разные понятия о предикативности. Что ты под этим подразумеваешь? Мой прототип работал, да. Потом забросил его, лень стало делать корпус, облагораживать и прочей фигней заниматься. Имею в виду то, что я могу благодаря этому механизму задать угол зажигания более ранний чем угол, определенный датчиком Цитата
evil_laugh Опубликовано 17 февраля, 2016 Жалоба Опубликовано 17 февраля, 2016 Ну да, у меня такой вариант. Датчик в ВМТ, а я корректирую в раннюю сторону. Что там сложного-то, я не понимаю? Сяду за комп, поясню, как это работает) 1 Цитата
Isharygin Опубликовано 17 февраля, 2016 Жалоба Опубликовано 17 февраля, 2016 Ну да, у меня такой вариант. Датчик в ВМТ, а я корректирую в раннюю сторону. Что там сложного-то, я не понимаю? Сяду за комп, поясню, как это работает) Мне то зачем объеснять? Я понимаю как это работает Но получить объяснения smartignition почему он считает это не реализуемым я не смог Если для тебя это дело чести - то могу дать контакт разработчика и посостязаешься с ним :-)) Цитата
evil_laugh Опубликовано 17 февраля, 2016 Жалоба Опубликовано 17 февраля, 2016 А, тогда вопрос снят :D Цитата
evil_laugh Опубликовано 17 февраля, 2016 Жалоба Опубликовано 17 февраля, 2016 Меня заинтересовала идея использовать генератор как датчик коленвала, всё бы хорошо, непонятно одно: как понимать, где ВМТ при первом запуске? Надо к чему-то привязываться изначально. Без индуктивного датчика не получится сделать. Либо я чего не понимаю. Цитата
Isharygin Опубликовано 17 февраля, 2016 Жалоба Опубликовано 17 февраля, 2016 Меня заинтересовала идея использовать генератор как датчик коленвала, всё бы хорошо, непонятно одно: как понимать, где ВМТ при первом запуске? Надо к чему-то привязываться изначально. Без индуктивного датчика не получится сделать. Либо я чего не понимаю. Берешь осцилограф один луч на обмотку генератора второй на тот же датчик ответ сам тебя найдет Цитата
evil_laugh Опубликовано 17 февраля, 2016 Жалоба Опубликовано 17 февраля, 2016 Берешь осцилограф один луч на обмотку генератора второй на тот же датчик ответ сам тебя найдет Лень. Колись, что там? :) Сигнал с генератора меняется/прерывается в момент прохода магнита датчика? Цитата
Isharygin Опубликовано 17 февраля, 2016 Жалоба Опубликовано 17 февраля, 2016 Лень. Колись, что там? :) Сигнал с генератора меняется/прерывается в момент прохода магнита датчика? У меня только теоретические рассуждения: Просто берется за точку формирования искры определенная амплитуда фазы генератора на оборотах запуска На более высоких оборатах эта точка будет заметно раньше ( тем самым формируется опережение) Недостаток - простенькие компараторы вносят свою лепту в некоторую погрешность но видимо она не очень то заметная Цитата
evil_laugh Опубликовано 17 февраля, 2016 Жалоба Опубликовано 17 февраля, 2016 Дык сигнал генератора по частоте выше частоты датчика. Вот с генератора (ну, после выпрямления и тиристорной отсечки) а вот с датчика коленвала И как ты поймёшь, в какой момент по генератору искру подавать? Цитата
Isharygin Опубликовано 17 февраля, 2016 Жалоба Опубликовано 17 февраля, 2016 Дык сигнал генератора по частоте выше частоты датчика. Вот с генератора (ну, после выпрямления и тиристорной отсечки) а вот с датчика коленвала И как ты поймёшь, в какой момент по генератору искру подавать? Пока вот что нашел Цитата
Isharygin Опубликовано 17 февраля, 2016 Жалоба Опубликовано 17 февраля, 2016 И да! Я не уверен что для любого мотогенератора это проканает . Но видится мне, что осцилограммы предложенные сняты на разных оборотах двигателя Цитата
evil_laugh Опубликовано 17 февраля, 2016 Жалоба Опубликовано 17 февраля, 2016 И да! Я не уверен что для любого мотогенератора это проканает . Но видится мне, что осцилограммы предложенные сняты на разных оборотах двигателя Схема вообще немного странная, я не знаю строения того генератора, но почему-то в схеме напряжение с генератора напрямую заряжает конденсатор CDI, а это удивительно, ведь напряжение там должно быть высоким, а иначе CDI работать не будет. Осциллограммы выше это мой ёбр на холостых оборотах. Цитата
Гоша1001 Опубликовано 17 февраля, 2016 Жалоба Опубликовано 17 февраля, 2016 Чето Вы парни усложняете. ИМХО достаточно механически провернуть ротор на достаточный угол, ну к примеру на 60 гр. опережение сделать, а потом уже и програмируй себе задержку ипульса как надо - в зависимости от оборотов. Это и реализовано в китайских програмируемых коммутаторах. А если электронным путем идти - возьмите Газелевский движок - карбовый с микропроцессорным зажиганием, там ДПК и коммутатор. все работает - причем на 4 цилиндра. У нас считай тот же датчик с фиксированным углом к ВМТ, коммутатор типа Газелевского (а он уверен шьется) и впуть - ну это просто как принцип реализации угла раньше чем фиксированный. Разница в том что импульс с датчика - это не управляющий сигнал для формирования искры, а БАЗОВЫЙ, по которому процессор понимает текущие обороты коленвала и по заложенной программе сам формирует импульс на искру с опережением базового сигнала или с отставанием от него. Вы наверное замечали что безтрамблерные авто с МП зажиганием заводятся только после нескольких полных оборотов КВ, вот как раз МП и считывает инфу на начальной стадии. Исключение Деу Нексия с 8 кл движком и трамблером - хотя инжекторная, она заводится с полтыка, ибо трамблер установлен сразу на опережение на ХХ, он же и является датчиком оборотов для мозгов. 1 Цитата
Isharygin Опубликовано 17 февраля, 2016 Жалоба Опубликовано 17 февраля, 2016 Схема вообще немного странная, я не знаю строения того генератора, но почему-то в схеме напряжение с генератора напрямую заряжает конденсатор CDI, а это удивительно, ведь напряжение там должно быть высоким, а иначе CDI работать не будет. Осциллограммы выше это мой ёбр на холостых оборотах. конечно же высокое положительной полуволной судя по всему через верхний диод заряжается конденсатор отрицательной при достижении некого порога открывается тиристор Цитата
evil_laugh Опубликовано 17 февраля, 2016 Жалоба Опубликовано 17 февраля, 2016 Откуда на генераторе высокое напряжение? Там 100-110 В от силы на высоких оборотах, а надо 200-250 В на низких. Посмотрите мою осциллограмму, по ней можно примерно прикинуть амплитуду в пике. Схемотехнику я понял, да. Цитата
Isharygin Опубликовано 17 февраля, 2016 Жалоба Опубликовано 17 февраля, 2016 Откуда на генераторе высокое напряжение? Там 100-110 В от силы на высоких оборотах, а надо 200-250 В на низких. Посмотрите мою осциллограмму, по ней можно примерно прикинуть амплитуду в пике. Схемотехнику я понял, да. а ты схему обычного CDI смотрел? От какой обмотки оно питается знаешь? А осцилограмму ты высоковольтной или все таки низковольтной для 12 в брал? Уж как то она типична для шунтирующего регулятора напряжения Цитата
evil_laugh Опубликовано 17 февраля, 2016 Жалоба Опубликовано 17 февраля, 2016 А, так они с CDI обмотки снимают?)) ну тогда понятно, да, откуда высокое напряжение. У меня осциллограмма с низковольтной обмотки, естественно. У меня высоковольтной попросту нету. 1 Цитата
Gumel Опубликовано 2 апреля, 2016 Жалоба Опубликовано 2 апреля, 2016 Оживлю тему, интересно кто-то это читал или нет? http://arduino.ru/forum/proekty/fuoz-takhometr Ведь всё на авто работает у человека на драйве он есть и ездит себе. Очень шикарна идея изменять угол относительно прошлого оборота. И всё работает. Не вижу сложности сделать на мотоцикл что-то подобное. Сам занимался строительством угла на авто (волга змз406) И знаете что угол на 4-х тактном моторе очень сильно может отличаться без и под нагрузкой. Если есть голова, немного денег + терпение, то вы сможете всё сделать. Взять ДАД от газели, немного обвязки и сообразить всё на какой-либо катушке. Получим отличное зажигание + мопед в пол газа будет ехать в разы лучше. Как кто-то соберет можно углы отстраивать. Я если что подскажу как начать с частичной нагрузки, а далее на полном дросселе, далее можно научить ардуино считать промежуточные точки, либо забить их в таблицу. Считаю правильным алгоритм при котором: настраиваем стоя на ХХ 2000, 3000,4000, ....9000 или какие вам угодно обороты, главное с программистом согласовать контрольные режимы. Вывести 2 кнопки одна будет давать + пол градуса, другая будет давать минус пол градуса. Выставили 2000 оборотов и начинаем крутить углы, при более правильном положении угла обороты будут расти, надо будет стараться держать их в районе 2000 убавляя дроссель. После найдете точку по углу в которой вы умеете оптимальный угол на данной нагрузке, так желательно пройти все режимные точки. Что-бы не гадать о значения датчика разряжения желательно прикрутить экран и смотреть по нему угол+разряжения+ поддерживать постоянную температуру мотора, т.к. от разности угол может уйти +-3 градуса легко. Точки под нагрузкой жопомером... Далее вручную заполнить всю таблицу по данным значениям и ездить радоваться низкому расходу топлива, хорошему подрыву и многому другому, я не обещаю что под максимальной нагрузкой всё будет в разы лучше, под частичной станет очень заметно. Из датчиков https://www.drive2.ru/l/8140698/ДАДы Так же желательно датчик температуры двигателя прикрутить. И по нему небольшую табличку(температура и изменение угла на Х значение) сварганить. Чем выше темп двигателя тем меньше угол и наоборот. Алгоритм в голове примерно есть, но как его перенести на этот язык не представляю. Кстати если всё это будет то следующий шаг это установка, датчика кислорода, форсунки с бензонасосом и получение полного инжектора. Кстати самая низкая температура выхлопа будет именно при самом оптимальном зажигании. У меня мотор на волге стал заметно холоднее после подобных изменений по углам. Цитата
seer Опубликовано 7 апреля, 2016 Жалоба Опубликовано 7 апреля, 2016 http://ru.aliexpress.com/store/product/CH-CF-150cc-300cc-High-Performance-DC-CDI-Suitable-for-Scooter-ATV-DC-Engine-Free-Shipping/1847754_32397523376.html - про этот блок я писал как то в нашей ветке про Форестер, но там по ходу меня никто не понял.... :D и меня проигнорировали, я нашел у нас в Москве этот блок брал его за 600 - 700р, (брал на скутер, так как тогда я им возился и много эксперементировал с ним, кстати снова повторюсь его можно так же поставить и на мой трактор, так как старый блок от скутера подошел на него ^_^, мне не показалось, что он что то там меняет в лучшую/худшую сторону, наверно из за все же малой кубатуры (82сс), да и мотор то был полностью с новыми внутренностями и не обкатанный. Регулировать (крутить) подстройщик крайне не удобно, надо то ли гвоздиком, либо тоооонкой отверточкой, потерял их 2 шт за осень (отвертки) :D. проблема с регулировкой переменника решается просто===старый выковыриваешь подпаиваешь два провода и выводишь куда удобно!вместо оригинального переменника годится любой номиналом 200 кОм 0,25 Вт. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.