Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Всем привет!!
 
Решил и я завести такую тему про свой мотоцикл.
Долго разглагольствовать про то, что до сего момента было в процессе эксплуатации не буду. Изложу кратко.
 
Мотоцикл 2014 г.в., куплен в июле 2014 у официального дилера. На данный момент пробег ~2600 км.
 
di-VO54G1.jpeg

Из доработок, изменений:

- установлен багажник
- установлен руль Renthal 7/8 RC High

- установлена на руль китайская защита рычагов/рук (копия защиты Cycra)
- родная резина заменена на Kenda Trackmaster 2 K760 (перед 80/100, зад 110/100)

 

Ремонт и обслуживание:

- 500 км - замена масла в двигателе и масляного фильтра (масло Motul 7100 10w40)

- 800 км - замена троса привода спидометра

- 1000 км - ТО у дилера, замена масла в двигателе и масляного фильтра (я надеюсь), замена масляного радиатора (долгая история, в итоге по гарантии)

- 1500 км - обслуживание задней подвески (разборка, смазка)

- 1700 км - замена масла в вилке (Motul Fork Oil 10w)

- 2000 км - масла в двигателе и масляного фильтра, выяснилось, что на сервисе сломали крышку масляного фильтра, они заклеили её на поксипол и посадили на герметик

 

По эксплуатации:

Ни смотря ни на что мотоцикл довозил из всех покатух до дома. С низов тянет, для меня едет пока динамично. Передней подвески начинает немного не хватать.

Пластик хоть и довольно мягкий, но боковушки под сиденьем очень неудачной формы: и стоя ехать мешаются и при падении начинают ломаться. Поскольку я падаю все время на правый бок, не знаю почему, пластик справа совсем поломан. Однажды при падении сломалось переднее и заднее крыло, ограничитель руля. Родной руль сделан из непонятного метала - при падении погнул, выпрямлял - он треснул.

 

Сейчас прикуплен: новый пластик, крышка масляного фильтра с прокладкой, светодиодная лампа в фару и кое-чего по мелочи.

 

Мотоцикл используется в обычных эндуро покатушках по лесам и полям, примерно так:

http://www.youtube.com/user/romanbarinov/

 

Пока как-то так. Надеюсь буду писать и дальше. :)

  • 7 месяцев спустя...
Опубликовано

С вашего позволения буду делать небольшие записи. Начнем.

 

Хорошо не умею, а плохо не нравится. Философии пост..
 
Хотелось сберечь новые пластиковые детали и обновить внешний вид моего дружочка-пирожочка.
Для этого приобрел в http://vk.com/stickerbombing_spb комплект наклеек..
 
Философское отступление. Да, мотоцикл эндуро. Да, для него свойственны потёртости и боевой вид со всеми вытекающими. Да, не дорогой. Но не чувствую я в нем просто железку! Есть какая-то связь ментальная. Он меня ни разу не подвел в лесу и мне его подводить не хочется. И есть вещи от которых иногда бомбит, потому что "так" не нравится! Например меня не бомбило от стандартного рисунка наклеек. Они были симпатишные весьма. А вот от того, что без пузырьков и ровно новые наклейки (без опыты) хрен наклеишь меня бомбит. Но наклейки на умение ездить и ход поршней не влияют скажете вы. Да, не влияют. Но хочется, что бы то к чему приложил руки было как минимум хорошо (если на идеально не способен). И так во многом. Лечиться наверно надо тонкой душе офисного планктона..
 
Что могу сказать? Чувства смешанные. Качество печати отличное, рисунок интересный, внешний вид однозначно неплох. Но! Выкройки неидеальны + сложная форма пластика + кривые руки. Когда клеил правый пластик, который стоит под сиденьем все проклял. Ни как у меня не получалось ровно. Готов был уже в окно это все выкинуть. Приляпал уже как получилось только ради того, что все остальное в наклейках. На фару даже пробовать клеить не стал. В добавок еще много где пузырьков получилось и несовпадений, всякие рельефные штуки даже с феном плохо обтягиваются..

 

Надо думать что делать. Выглядит из дали вроде хорошо, и глаз должно радовать. Но душе не спокойно от того что знаешь, что где-то там криво.
 

Фото:

di-22YB6V.jpeg

 

di-P6BX7V.jpeg

 

Действительно. Лечиться наверно надо тонкой душе офисного планктона и не обращать внимания на подобные вещи.. :mellow:

Опубликовано

Красота то какая)) снимал пластик для поклейки или на самом мотике клеил?

Да, все снимал, мыл обезжиривал. Знающие люди сказали, что надо было клеить с помощью воды.

Опубликовано

да, нужно было клеить на мыльную воду, без воды поклеить такие вещи практически не реально.

я клеил дома в ванной, удобно :)

 

ничего, на следующий год всё равно новые наклейки придётся покупать, тогда уже с опытом, наклеишь ровно :D  ;)

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Во время покатушек у Волги случилась такая история..
 
Цепь попыталась слететь с задней звезды - зубья звездочки упирались в край цепи, если можно так сказать, в боковые пластинки звеньев между внутренним и внешним звеном. Я так проехал километра три и только потом увидел. Общими усилиями удалось надеть цепь как положено, но она оказалась безнадежно растянутой. Выкрутил регулировку на максимум, так и продолжил покатушку.
 
Лежали у меня заранее приобретенные тяговые звезды (ну как тяговые.. :) 13х45 против штатных 15х43 (честно признаться думал, что у нас задняя на 44)), а ставить их со старой цепью не хотелось, а новую жаба душила покупать. Ибо старая (тогда) еще была вполне нормальной.
 
Ну теперь деваться некуда. Купил новую цепь JT X1R2 с сальникам X-Ring на 112 звеньев. И в выходной все это вкрячил на дружочка-пирожочка. Все открутилось нормально, закрутилось вроде тоже. Цепь смазывать пока не стал, она была в заводской смазке.
 
di-MY40GA.jpeg
 
di-NRMR1M.jpeg
 
di-ZJM6B0.jpeg
 
По ощущениям мотоцикл стал динамичней. Первая стала короткой. На второй, третьей тянет очень хорошо. Со сцепления стал подниматься охотней, но надо потренироваться. Теперь использую на бездорожье все пять передач. Про крейсер: 70 км/ч при 4500 оборотах, 90 км/ч при 6000 оборотах. 

Прокатились вот с Арсеном до Суздаля. 100 км полевых дорог. Нашли классное место с видом на р. Нерль и еще я видел лисёнка у рощи в полях. ^_^

di-N05YZ5.jpeg

Опубликовано

У меня в памяти откуда-то отложилось, что заводскую смазку цепи нужно смывать и мазать нормальной смазкой. Ибо заводская предназначена только для хранения.

Опубликовано

У меня в памяти откуда-то отложилось, что заводскую смазку цепи нужно смывать и мазать нормальной смазкой. Ибо заводская предназначена только для хранения.

Есть такое дело, а то она как солидол, наберёт на себя пыли и песка.

Но я смотрю на фотке у Романа цепь чистая и смазки на ней не видать, значит он её всё таки протёр :)

Опубликовано

Честно признаться она и мне не внушила доверия. Снаржи её почти не было, большая часть была на сальниках. Надеюсь она смоется после ближайшей мойки и набрызкаю моторексом.

Опубликовано

Не успел я толком накататься с новыми звёздами как случилось со мной следующее приключение...

 

В один из дней на покатушке после работы вывалилось оконце через которое смотрится уровень масла в двигателе. Точнее когда я увидел оно стояло криво и из под него сочилось масло понемногу, а потом.. Оно провалилось внутрь. От чего это произошло я не представляю. Может чего попало туда. Может клей которым вклеено это окошко свойства свои потерял. Может жарил я сильно ( :lol: хотя сомнительно).

 

Во время эвакуации из леса мотоцикл еще умудрился упасть в прицепе и масло оставшееся вытекло. Судя по размеру лужи его там оставалось ни как не меньше литра.

 

Вчера наконец-то добрался до гаража. Слил еще остатки масла, снял правую крышку двигателя. Кстати прокладка под крышкой отошла нормально и не повредилась.

 

Удивило, что посадочное место под окошко не имеет никаких упоров, т.е. его можно хоть изнутри выдавить, хоть снаружи. Изначально оно было просто вставлено и смазано сзади герметиком. Ненадежный узел.

 

Я все обезжирил, отчистил старый герметик и вклеил окошко назад.

 

Сегодня буду заливать масло, посмотрим не попрет ли оно изо всех щелей. :lol: Но вроде как не должно.

 

di-2N2A4U.jpeg

  • 2 месяца спустя...
  • 6 месяцев спустя...
Опубликовано
В 19.02.2017 в 12:08, optima100 сказал:

Добрый день Роман!

Подскажи где покупал багажник для BM 250dd эндуро?

Заранее Спасибо за ответ!

Покупал у дилера БМ в Рязани, они мне его прислали по почте наложенным платежом.

Думаю они должны быть сейчас у дилеров или в Калининграде. Ну и на таобао есть точно.

Опубликовано

Всем привет!

 

Начал готовить БМа к его четвертому сезону. А кто-то за это время уже третий или четвертый мотоцикл меняет.

 

За выходные поменял масло в вилке, промыл и промазал подшипники в задней подвеске, установил дополнительные фонари и светодиодную лампу в фару, нацепил декоративные накладки на спицы. А теперь по порядку.

 

di-EJZAIT.jpeg

 

Вилка.

Перья снял, открутил крышки, слил масло, открутил крышки совсем, вынул пружины и за шток выгонял оставшееся масло из картриджа (его самого не откручивал). Потом залил 400 мл. масла, прокачал картридж что бы ходил на всем ходу одинаково и собрал все в обратном порядке.

 

Вилка издает при работе какие-то шуршащие звуки, не могу теперь вспомнить были такие раньше или нет.

 

Масло Ravenol Fork Oil Medium 10w. По ощущениям оно жиже чем Мотюль 10w - отбой вилки стал быстрее.

 

Задняя подвеска.

Какого то значительного люфта в подшипниках я не обнаружил, хотя в самой подвеске люфт есть. Втулки в подшипниках некоторые имеют выработку и канавки, но незначительные. Менять не стал. Грязи больше всего было в сферическом подшипнике линка. Все промыл бензинчиком и как и в предыдущие разы нафигачил везде литола. Хотел сначала новомодной смазкой Мобил Гриз все смазать, но что-то мне не понравилось, что она к пальцам липнет, а к подшипникам нет. Может испортилась.

 

Свет.

Этой зимой заказал себе такие светодиодные фонари: https://ru.aliexpress.com/item/1pc-12w-Car-LED-Light-Offroad-Work-Light-Bar-for-Jeep-4x4-4WD-AWD-Suv-ATV/32549344851.html

И была у меня давно уже куплена такая лампочка: https://ru.aliexpress.com/item/Free-Shipping-2014-New-Motorcycle-Bike-9-36V-6000K-Slim-LED-Hi-Lo-Bi-xenon-H4/1787313678.html

 

di-8RR814.jpegdi-7FBW7Y.jpeg

 

Лампа имеет три светодиода, расположенных на трех гранях корпуса. При ближнем свете горят два, при дальнем все три. Свет у лампы белый, чуть холодноватый. Светит ярко, но бестолково. Даже если забыть о том, что она не имеет светотеневого рисунка она в целом работает некорректно. При ближнем свете свет направлен прямо. При дальнем свете добавляется освещение еще перед мотоциклом. Т.е. режимы как бы перепутаны. Я перепроверил правильность установки и подключения - все так. Если бы мне не надо было иногда ездить по городу, то я бы забил и всегда гонял бы с дальним светом. А теперь думаю, возможно верну назад галогенку.

Еще одна проблема с ней возникла в процессе установки - у БМа мало места за фарой из-за большого количества проводов, а лампа имеет большой хвост с радиатором и вентилятором и все это друг в друга упирается.

На провод лампочки напаял штекер как у лампы Н4 хвост с тремя контактами, что бы не переделывать штатную проводку и была бы возможность поставить назад галогенку.

 

Фонари прикрутил на г-образных кронштейнах к болтам верхних траверс. Подключил к дальнему свету через отдельный выключатель. Фонари светят однозначно хорошо (хоть и выдают из заявленных китайцами 12 только 8 Вт). Однозначно маст хэв! Сделаны внешне отлично, а по надежности покажет время. Свет дают белый.

 

Снял небольшое видео как работает свет. Правда в гараже.

 

 

Накладки на спицы.

Ну просто хотелось поддаться моде. Вот поддался.

Поставил такие накладки на спицы: https://ru.aliexpress.com/item/Universal-Motorcycle-Dirt-Bike-Enduro-Off-Road-Wheel-Rim-Spoke-Shrouds-Skins-Covers-For-YAMAHA-KAWASAKI/32760730161.html

Перед установкой накладок проверил натяжку спиц. Буду надеяться, что все будет хорошо.

di-SHFT3G.jpeg


В общем-то осталось поменять масло в двигателе, обслужить воздушный фильтр, смазать тросы. Ну и кое-какие доработки. Напишу как все сделаю.

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Небольшая заметка про инструмент, который я вожу с собой.

На фотографии текущий мой комплект, он во многом избыточен и скорее всего еще будет корректироваться.

Данный комплект предназначен для оперативного ремонта мотоцикла "в поле", т.е. предполагается, что с его помощью можно починить небольшие неисправности и продолжить поездку. Откапиталить движок или разобрать заднюю подвеску с его помощью не выйдет.

 

di-OJ14OR.jpeg

 

По порядку:

1-5 - головки торцевые 7, 8, 10, 12, 13 мм под квадрат 1/4 (Дело Техники)

6 - головка торцевая под квадрат 1/4 со вставкой PH2 (Licota)

7 - удлинитель под квадрат 1/4 (Дело Техники)

8 - трещотка под квадрат 1/4 (Дело Техники)

9, 10 - ключи комбинированные на 17, 19 мм с отрезанной рожковой частью, и заточенной под монтажки (Pobedit)

11-14 ключи комбинированные на 8, 10, 12, 14 мм (Baum)

15-18 - ключи шестигранные Г-образные на 4, 5, 6, 12 мм (Force)

19 - отвертка переставная PH2/шлиц (Дело Техники)

20 - плоскогубцы 160 мм (Matrix)

21, 22 - ключи рожковые на 10х12 и 13х14 мм (Дело Техники)

23 - ключ свечной с воротком (из комплекта от мотоцикла)

24 - нож

 

И конкретно по размерам на память:

7 мм - болты крышки защиты ведущей звезды

8 мм - болты крышек двигателя, болты креплений рычагов сцепления и тормоза

10 мм - большая часть крепежа - нижние болты траверс, крепление аккумулятора, приборки, хвоста, защиты двигателя и т.д.

12 мм - болт крепления бензобака, регулировка натяга цепи

13 мм - болты верхней траверсы

14 мм - регулировка натяга цепи

17, 19 мм - гайка и ось заднего колеса

 

Шестигранники:

6, 12 мм - ось и зажим оси переднего колеса

 

Отвертка крестовая PH2 - крепление пластика, крепление клемм аккумулятора

 

Свечного ключа на фото нет т.к. его внешний вид напоминает снаряд времен ВОВ и требует реставрации. Его обязательно нужно возить ссобой.

Еще из неназванного - шестигранники на 4 и 5 мм. Они мне нужны для защиты рычагов, что бы ее можно было оперативно поправить если погнется.

Головка торцевая со вставкой PH2 мне нужна для откручивания поплавковой камеры карбюратора т.к. на сливном болте я к сожалению сорвал шлицы.

 

Все эти инструменты вожу в одном кульке в рюкзаке или в сумке на багажнике за исключением свечного ключа, ключа комбинированного на 8 мм и ключей рожковых на 10х12 и 13х14 мм. Они лежат в бордачке.

 

Вот. Буду рад если дополните, например описание "размеров болтов" мотоцикла. Может я чего и забыл.

Опубликовано

Щедрый набор ;) С точки зрения веса :)

Трещётку можно заменить воротком. Плоскогубцы подыскать по аккуратнее. Шестигранники и биту на головке заменить битами под переходник на квадрат. От 12го шестигранника отрезать кусочек с тем расчётом, чтоб помещался в ось колеса и торчал миллиметров на 7. Откручивать накидным ключом на 12. Комбинированные рожковые ключи по моему вообще не актуальны.

А что за вороток для свечного ключа из комплекта? У меня из подобного только отвёртка была.

 

В дополнение к озвученному вожу с собой пруток, подошедший для выколачивания колёсных подшипников. 

И обрезок накидной части ключа на 21 - для слива эмульсии.

 

Опубликовано

Это если в картер воды хапнуть. Пробка сливная ключом на 21 откручивается

Опубликовано
11 часов назад, bord-51 сказал:

Щедрый набор ;) С точки зрения веса :)

Трещётку можно заменить воротком. Плоскогубцы подыскать по аккуратнее. Шестигранники и биту на головке заменить битами под переходник на квадрат. От 12го шестигранника отрезать кусочек с тем расчётом, чтоб помещался в ось колеса и торчал миллиметров на 7. Откручивать накидным ключом на 12. Комбинированные рожковые ключи по моему вообще не актуальны.

А что за вороток для свечного ключа из комплекта? У меня из подобного только отвёртка была.

 

В дополнение к озвученному вожу с собой пруток, подошедший для выколачивания колёсных подшипников. 

И обрезок накидной части ключа на 21 - для слива эмульсии.

 

Про ключ на 21 думал, пожалуй надо добавить в комплект, а все остальное скорректирую постепенно.

Вороток для свечного ключа и есть жало для отвертки, но как отверткой ей пользоваться неудобно вот и назвал воротком.

 

В минувшие выходные опять разобрал вилку и вставил дополнительные пружинки.

Пружины клапанов от мотоцикла Урал. Примерные размеры: наружный диаметр 35 мм, внутренний 27 мм, высота 43 мм.

Пружины продаются комплектом наружная+внутренняя. Нам нужна только наружная.

 

di-NNS5XF.jpeg

 

По совету Jhonkin пружины вставил в низ пера, ниже основных пружин, шайбы никакие прокладывать не стал.

По размеру они подошли точь в точь. Думаю ничего съехать не должно.

Небольшие проблемы возникают при сборке - из за того что пружина стала жестче сложно вставить стопорную шайбу под шток картриджа, но смекалка помогла собрать. Стянул всю конструкцию веревкой и ключом эту веревку натянул еще сильней - пружина сжалась.

 

В итоге:

- вилка стала жестче (не знаю хорошо ли это);

- под собственным весом мотоцикла стоящего вертикально вилка распрямлена почти полностью, ну может 1 см недораспрямляется (до этого было 4 см).

 

di-XIYRCH.jpeg  di-86CA7L.jpeg

 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...