Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
38 минут назад, alekseyant сказал:

А это как раз и есть активный отдых... 

И в чем отличия:D

С грязью поискать.. или сам посмотришь)) 

 

Что то ни заметно на лицах страданий 

h-44.jpg 0_6fd56_bc088882_XXL.jpg

  • Ответов 7,2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано
9 часов назад, ПетровичЪ сказал:

По приведённым ссылкам решения интересные, но грешат сложностью в установке, а та что на ниве, что мне в ней и понравилось, - раскладывается как портмоне - на раз, и складывается так-же - закрыл и поехал.)

Опубликовано
8 часов назад, егерь сказал:

По приведённым ссылкам решения интересные, но грешат сложностью в установке, а та что на ниве, что мне в ней и понравилось, - раскладывается как портмоне - на раз, и складывается так-же - закрыл и поехал.)

 

 

Относительно дешево и очень удобно .

Опубликовано
6 минут назад, badddog сказал:

очень удобно .

очень интересный домик

12 часов назад, ПетровичЪ сказал:

 

12 часов назад, alekseyant сказал:

 

Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой.
Сперва взаимной разнотой  :D
Опубликовано (изменено)
13 часов назад, егерь сказал:

По приведённым ссылкам решения интересные, но грешат сложностью в установке, а та что на ниве, что мне в ней и понравилось, - раскладывается как портмоне - на раз, и складывается так-же - закрыл и поехал.)

Эт то понятно, вторая раскладывается конечно по проще

но ценники на них какие то нереальные в пересчете на вместимость, а пикап 1,5х2 обеспечит по любому.., ну займет установка пол часа при сноровке.. Не пять же раз, за день ее раскладывать

Мин что находил это 36тр на тао.. и то чи от 10ка шт в партии:huh:

Изменено пользователем ПетровичЪ
Опубликовано
30 минут назад, ПетровичЪ сказал:

Эт то понятно, вторая раскладывается конечно по проще

но ценники на них какие то нереальные

Да я то ничего покупать не собираюсь, просто увидел что-то действительно забавное.)

 

А вобще, - у нас начались дожди.(
Сегодня поехали за форелью, там с асфальта - на грунтовое шоссе, потом с грунтового шоссе - на просто грунтовку, а с неё на заброшенную и заросшую немецкую и так до разрушеного моста в самое чернолесье, и всё время накатом - там затяжная и местами, особенно в чернолесье, крутая горка.

Там тока мы до сих пор ездили, а сегодня смотрим - кто-то туда на легковушке съехал, а грунт-то уже раскис и травка уже хилая - осенняя...
И так они там набуксовали, особенно в самом низу чернозём рамесили, когда разворачивались; таких колей понарезали пытаясь выбраться обратно на верх - всю траву сфрезеровали!
Глядя на это батя заёрзал и с беспокойством в голосе спросил - А мы тоже буксовать будем?!
- Мы то с какого перепугу? Мыж на ниве!B)

 

Опубликовано
1 час назад, alekseyant сказал:

а можно и купить:

Это сверху кунга, которого у меня нет и не предвидится((

 

1 час назад, егерь сказал:

А вобще, - у нас начались дожди.(

Кто же в экспедиции по холодам ездит, без отопления, тогда палатку надо с котлом:)

1320564668_ee9f2f4688d1.jpg

?

Вот еще интересная штуковина с али, что бы лишние глаза не привлекать

958621579.jpg

Опубликовано
1 минуту назад, alekseyant сказал:

что бы с космоса спутник не засек?!... ?

Машину в поле за 5км видно, а тут и с 10 ти метров с кучей сена можно спутать. Сейчас слишком много развелось любителей халявы, а когда меньше знают то и лучше спят;)

Опубликовано

Часть 1.

Не успел я расслабиться по возвращении с мотопоездки на Поющие пески Онеги, как друзья позвали меня штурманом в джиперскую экспедицию по давно интересующему меня маршруту: Оленегорск - КСС, но выезд не в Кировск, а в Ревду, через Умбозерский перевал. Лето в этом году выдалось чрезвычайно сухое и жаркое, поэтому упускать возможность пройти маршрут по малой воде крайне не хотелось. Любимую удалось убедить побыть без меня с детьми ещё три дня, короткие сборы и в путь – покорять не покорившийся нам в 2015м году на 12ти июньские праздники маршрут.

 

Ехать предполагается старыми геологическими дорогами. Расстояние 140 километров. 4 брода через реки, и несчётное количество через лужи и небольшие озёра. По графику на всё это удовольствие у нас 3 дня. В силу неизведанности маршрута, а подробного отчёта его прохождения нам найти так и не удалось, для максимального использования имеющегося времени решаем выезжать в пятницу вечером, и заночевать близ Оленегорска.

 

Не смотря на то, что при планировании маршрута число экипажей доходило до семи, из Мурманска мы выехали всего на двух машинах. Нива, 78го года выпуска на 235х колёсах, заваренным задним дифференциалом и раздаткой один к трём, и Форд-Рейнджер на 37х тапках и мостах от Ниссана-Патруля. Ещё одна Нива выехать с нами не смогла из-за проблем с электрикой, но её хозяин клятвенно обещал нас догнать у Оленегорска. Честно говоря, я в это не особо поверил, так как слышал такое часто, но ещё никто не догонял по разным причинам.

 

Итак, выехали из Мурманска мы в 19 часов. На дворе конец сентября, темнеет рано. При подъезде к Оленегорску уже совсем стемнело. Ниву заправили до отказу, А Сергей с Форда из-за очереди из грузовиков решил не заправляться – у него бак 75 литров, заправленный в Мурманске, канистра двадцатка, а ехать всего 140 километров. Он это решение ещё вспоминал…

 

Вскорости после восьми вечера, свернули на нужную нам отворотку, и, немного полюбовавшись карьером, поехали к месту ночёвки. До него было всего несколько километров, но дорога изобиловала разного вида развилками, а через некоторое время ещё и хороший грейдер превратился узкую лесную дорожку, полную поворотов и камней. Хотя я за несколько лет весьма тщательно изучил начало нашего пути, делал я это будучи пилотом эндуро-мотоцикла. Поэтому ночью из автомобиля дорога открывалась мне в совершенно ином свете.

 

Пару раз шаркнув мостом о камень, доехали до брода через почти пересохший ручей, на берегу которого и предполагалась наша первая ночёвка. Сразу проверяем связь: МТС, Мегафон - не вопрос. Остальное глухо. Как, в общем, и всю дорогу, за исключением тех мест, МТС с Мегафоном тоже не брали. Тут мы и узнали, что Сергей Ниву свою в порядок привёл и мчится вслед за нами. Объясняем ему дорогу тщательно, ведь он тут никогда не был, связь у него – Билайн, а навигатора и рации нет. Он подъехал к нашему лагерю в тот самый момент, когда мы уже в серьёз обдумывали отправляться на его поиски.

 

Ночь, луна, костёр, долгие разговоры у костра, даже шум железной дороги в паре километров от нас не особо мешал. Утро выдалось солнечным и достаточно тёплым, особенно учитывая, что синоптики наванговали сильный дождь на все три дня, ещё и с ураганом сегодня вечером. Ну вот уже все и собрались. А компания, надо сказать, подобралась замечательная: Сергей «Буцефал» на Форде. У него в штурманах Александр «Саныч» со всем семейстовм: женой Леной и трёхлетней дочуркой Машей. Позже Саныч перешёл к Серёге на Ниве, поскольку он один приехал. Я же штурманил Димону, он же «Мёд». Вот, в общем-то, и все кто решился на эту авантюру.

 

Мимо нас проехали местные на четырёх колёсном пневматике с ломающейся рамой. Маленко поговорили и в путь к первому броду через реку Печа. По большой воде брод в глубину достигает с метр, но с очень бурным течением, А нескольких метрах ниже начинаются очень серьёзные пороги, река стискивается между гранитными стенами образующими узкий коридор. И вода в этом коридоре прямо кипит. Так что тех кого смоет по большой воде с брода ждёт неминуемая гибель. В это же время года, он с виду не представляет из себя серьёзную преграду, но первое впечатление обманчиво, о чём свидетельствует гранитный памятник на том берегу. Евгений Ведерников и Сергей Щербович 19го августа 1999 года разведывли трассу для Арктик-Трофи. Они застряли посреди брода и погибли, задохнувшись угарными газами.

 

Для Нив оказался сложен выезд на другой берег из-за камней, впрочем Форд без проблем их на него выдернул. Дорога после брода явно популярностью не пользуется – зарастает, даже не смотря, что на севере всё растёт медленнее, чем в более тёплых местах. Первое время едем вдоль Печь-губы, местами выезжая к берегу и восхищаясь открывающимся видам, затем подъехали к железной дороге. Впрочем, подъезжать к ней мы не планировали, и немного поплутав, находим нужное направление. Встретили машиниста электровоза, который в ожидании зелёного света, вышел пособирать грибы. Удивлению его не было предела – он тут явно никого встречать не планировал.

 

Дорога вскорости вывела нас под ЛЭП, и далее мы от неё далеко не отъезжали. Местами попадались болотца, местами камни. Если болота в большинстве были сухими или имели объезд, то по камням приходилось ехать очень аккуратно, временами строя из тех же камней колею для нив. В одном месте решили даже, услужливо брошенные энергетиками при расчистке трассы, стволы деревьев  использовать. Идея удалась, но мы подверглись нападению «ос-убийц». Одна ужалила Саныча в ухо, а Мёда вообще раз семь укусили. Остальные закрылись по машинам, а мне с Димоном, пришлось отбивать нашу Ниву от этих полосатых разбойников.

 

И вот к вечеру первого дня, кое-как осилив 23 километра, мы доехали до одного из краеугольных камней нашего путешествия – брода через реку Куна, ниже по течению одноимённого озера. Рыбак, облюбовавший это место, рассказал нам, что машины тут бывают крайне редко. Но если и бывают, то едут только в брод по каменистому берегу озера, пересекая каменистую же речку, имевшую глубину по пояс и достаточно сильное течение. Обычно же глубина в сентябре здесь ещё сантиметров на 20 выше.  А бывает он тут часто, его слова подтверждаются целой горой из сотен пустых бутылок, сложенных в аккуратную кучу…

 

Очень долго пилоты Нив вымеряют себе траекторию. Видно, что им не по себе от мысли угробить автомобиль в такой глуши. Эвакуировать его отсюда в случае чего, будет то ещё приключение. Налетает дождик. От порывов ветра на озере даже закручиваются небольшие вихри. Наконец Буцефалу надоедает ждать и он пересекает брод самым без компромиссным образом. Темнеет быстро и Нивы проходят его уже по сгущающимся сумеркам. Вещи могущие промокнуть мы предварительно переложили либо в Форд, либо просто повыше. В Нивах вода залила подушки сидений. На будущее, для себя я наметил завал из брёвен, образовавший своеобразный мост через самую стремнину. По нему вполне можно в будущем мотики перетащить. Но по большой воде тут всё равно будет дикий экстрим.

 

Поскольку стемнело, ставим лагерь тут же после брода. Натянули от дождя тент, но дождик в скорости и сам перестал. Да и ветер стих. Обсуждаем дальнейшие планы. Учитывая скорость нашего передвижения и наличие большого количества каменистых участков дальше, все морально приготовились доехать к вечеру следующего дня до КСС и в понедельник выскочить в Кировск. Утром «осы-убийцы» напали на нас ещё раз, три штуки залетели ко мне в палатку, когда я собирал спальник и не застегнул сетку. Выпрыгнув из палатки, увидел Серёгу – за ним штук пять гонялось. Остальные были возле дымного костра – они только несколько раз отмахнулись.  Покусать им нас в этот раз не удалось – мы были на чеку ; . Из платки они, кстати, улетели только  после распыления антикомарина.

 

 Много времени осы в этот раз не отняли и мы выехали в 10.30, почти по графику. Проезжаем красивое озеро, замеченное мной ещё в 2015м году… а озера то и нету – одни камни остались, но всё равно красиво. Ранее приобретённый опыт сказался, и  мы «пролетели» 29 километров до отворотки на Умбозерский перевал за «жалкие» два часа. Причём речку, где я по большой воде в 2015м году «купался», даже особо и не заметили – так, по колено. Единственно чуть не доезжая до нее, отправил контрольную СМС домой – дальше связи не будет. Кстати, по результатам нашего тестирования, Нокия 3310 – да ещё есть живые – с Мегафоновской симкой ловила сеть лучше прочих, но и она не всесильна. Мой МТС на Самсунге 2710 был очень близок к её результату.

 

Погода – норм, синоптики в этот раз лопухнулись в худшую сторону, поэтому решено – едем на Ревду. КСС решили не посещать из экономии времени. Как в дальнейшем выяснилось – очень правильно поступили. Путь на перевал я, честно говоря,  представлял непреодолимым для Нив. Камней много, большие, временами по ним надо в гору карабкаться. Но примерно через полтора час мы были уже на вершине перевала. Тут было холодно и ветрено. Из всех проблем было только озеро под перевалом. Там мы налетели на подводный камень, причём весьма сильно, даже раздатку в нейтраль выбило. Воды кстати в этом озере и в том, что на перевале было заметно больше чем летом. Видно они не только талым снегом наполняются, но ещё и дождей им хватает. Экспресс осмотр днища нашей Нивы ничего плохого не выявил, поэтому выпили чаю и поехали вниз – в неизвестность. Дальнейший маршрут по картам, спутнику и скудным отзывам многолетней давности.

Опубликовано

Ахренеть!Вот это я понимаю путешествие!!!Завидую!

Опубликовано

Не обратил бы внимания на этот эпизод, еслиб жена не вскринула - Может ты блокировочку включишь!!! - типа опытная)),- а вот и нет!) так-что растолкую ситуацию и почему там блокировка межоси не нужна и модет оказаться вредной.

 

Недавно снова посетили единственный бродик через речку Чёрная, там почти никто не ездит, объезжают вкруголя до моста, только изредка шишига с вороваными дровами прокрадётся вот и всё движение.

 "Сложность" там в рыхлом песке, колеях от шишиги и намывах на съезде и заезде; однако, всё это вместе делает брод вполне проезжим - из-за подвижности песка вода быстро замывает колеи в русле, а машина без особых усилий сдвигает намывы грунта деталями кузова и подвески, тут главное ехать неспешным и плавным ходом в натяжку, - если сильно разогнаться, то можно слишком резко уткнуться в намыв и встать, а если там встать, то уже не тронешься -буксанёшь и песочек будет медленно засасывать добычу.

Поэтому и блокировку там включать не нужно - нужно, чтоб колёса "облизывали" рельеф каждое со своей скоростью, а паразитная мощность, на каком-то из колёс, может сыграть злую шутку.

 

 Ролик -

 

Опубликовано

да!!! есть такой прикол, когда блокировка зло, реальный пример просто скользкая дорога, лед или грунтовка после дождя но твердая, с блокировкой начинаешь срываться в скольжение, особенно если дорога с поперечным уклоном, без блокировки спокойно едешь в натяг. Первый раз столкнулся с этим когда ехал по гребню колеи с поворотами, с блокировкой обязательно стащит, без блокировки как не странно))) едешь спокойно))).

Опубликовано
19 минут назад, Гоша1001 сказал:

да!!! есть такой прикол, когда блокировка зло, реальный пример просто скользкая дорога, лед или грунтовка после дождя но твердая, с блокировкой начинаешь срываться в скольжение, особенно если дорога с поперечным уклоном, без блокировки спокойно едешь в натяг. Первый раз столкнулся с этим когда ехал по гребню колеи с поворотами, с блокировкой обязательно стащит, без блокировки как не странно))) едешь спокойно))).

Совершенно верно!

Как-то на охоте штурмовал крутой, скользкий холм: с заблокированным межосевым дифом машину разворчивало на пол-пути, а стоило сообразить фишку и разблокировать - заскочил как дети в школу!)

 А вот пикапчику, с жёстко-подключаемым мостом, там туго пришлось, без передка он даже тронутся не мог, а с передком его крутило как и заблокированного ниваса, товарищ заехал конечно, но покатался он по тому склону, туда-сюда изрядно!

Опубликовано

"Приглашаю" прохватить с нами по Верхненеманскому лесу!)

Ездили на дальние клюквенники (их там много), но клюквы там не оказалось...( Увы...(((

Что было неожиданно, ведь в средней и южной частях области клюква уродилась обильно и дала необычно крупные ягоды, а вот на севере области, видать, цветы заморозок побил, кстати и брусники мало и мелкая, зато мы там наелись черники: главное,- собирать удобно - листья с кустиков уже облетели, а ягоды висят!)

 

 Сама поездка, в эстетическом плане, была прекрасна!) - сосновые зеленомошники, вересковые пустоши, елово-берёзовые колки... солнце и воздух напоеный запахом багульника.

  Из препятствий - сломаная макушка берёзы, которая символично лежала сразу за плакатом предупреждающим о погран-зоне и которую я оттащил шнурком, и словленый "пузиком" машины кирпич (в межколейное пространство ставится кирпич, вкапывается под наклоном навстречу движению и маскируется пучком травы, и преследующая машина, наскочив на такой подарок, получает повреждения достаточные, чтоб её экипаж не лез в чужие дела, а занялся бы своими.)))

 Мы никого не преследовали, кирпич был уже "использован",- "разряжен" и потому машина повреждений не получила.

 Последним препятствием к "райским кущам" был заболоченый участок с глубокими колеями, его прошли в разрез по кочкам, опасность там представляли наваленые в беспорядке сучья, но - бог миловал!)

 Так-что, - полное рассалбление и оттяг от бреда суетного.)

 

 

Опубликовано
8 часов назад, егерь сказал:

а стоило сообразить фишку и разблокировать - заскочил как дети в школу!)

По сути выехал на 2вд, потому как крутящий момент передавался на менее нагруженное колесо какого то моста

 

8 часов назад, егерь сказал:

А вот пикапчику, с жёстко-подключаемым мостом, там туго пришлось

Ясен перец, он в два раза тяжелей и похоже резина явно не для скользкого... потому и телепало. Что бы вам быть в одинаковых условиях на ниву нужно почти лысую поставить :)

 

Себе вот присматриваю 3й к-кт, что б не пасовать перед скользкими холмами 215/85R16MT Comforser CF3000 

1488028663778_hugeBlock

Опубликовано
2 часа назад, ПетровичЪ сказал:

Эх видосик бы.. из таких экспедиций:mellow:

Будет. Но попозжее. Товарищ делает. А мне ещё фоты отсортировать надо.

 

 

Завершение:

 

Спуск с перевала на другую сторону пошёл ещё проще, чем подъём. Хотя когда мы с женой там проходили пешим маршрутом в 2013м году, я езду за перевалом вообще слабо себе представлял. Разве что на квадрике и то еле-еле. Но время идёт, направление это подраскатали. Даже на камнях стала угадываться колея оптимального передвижения. В своём личном рейтинге проезд Умбозерского перевала на гружёной эндурке, я перевёл из крайне трудозатратного в сложный, но проходимый силами мотодвигателя.

 

Дорога, или правильнее сказать направление, идёт местами по каменистому руслу реки, в это время почти незаполненному, местами выходит на берег и напоминает вполне пристойную полевую дорогу. В целом, за весь спуск с перевала до въезда в лес, дном не шоркали ни разу. Временами останавливаемся сделать снимки. Осенние Хибины просто взрывают глаза осенней окраской, особенно яркой на фоне серых гранитных скал. А когда Солнышко выглядывает из-за облаков посмотреть на чудо из чудес – Нивы за перевалом – вообще тяжело перестать делать одинаковые снимки ;)

 

Вот и лес снова начался. Горы раздались в ширь, образовав большую долину. Поскольку понижение поверхности тут относительно не велико, начинаются заболоченные участки. Причём не просто мокрый грунт, а вперемешку с камнями, причём некоторые размером с переднюю часть Нивы. Как результат, пренеприятнейший звук соударения передней балки и очередного валуна слышим регулярно. Нивки то наши под соревнования заточены, а там защита лишняя: вес добавляет, а клиренс жрёт. Но условия езды в соревнованиях, от такой экспедиции как наша, всё же сильно отличаются. Все это давно поняли и временами предлагаем вернуться домой тем же путём, поставить защиты, и снова на маршрут ;).

 

 В одной из каменистых луж, при попытке аккуратно забраться колесом на валун, двигатель нашей машины глохнет. А при повороте ключа, в ответ раздалась … тишина. У жигулёвских стартеров такое бывает, ему достаточно просохнуть, чтобы снова заработать как ни в чём не бывало. Но где же тут просохнешь, когда лужи по фары через каждые сто – сто пятьдесят метров. Завели машину буксиром задним ходом, но она тут же заглохла, на том же самом камне. Завели ещё разок: да, ехать придётся агрессивней, активней нагружая сцепление.

И вот после очередной лужи со скрежетом, примерно в 20ти километрах от перевала, после многочисленных болот и несчётных каменистых триалов, из под днища нашей Нивы раздаётся душераздирающий скрежет и грохот. Тут же останавливаемся и оповещаем товарищей о сложившейся ситуации. Все ждут результатов  диагностики. А результаты неутешительны – у раздатки отломало правое ухо крепления. Причём не от кузова, а от самой раздатки отломан кусок размером с кулак. При желании в трещину можно попробовать шестерни рассмотреть. Причём отломано судя по отсутствию масляных потёков уже достаточно давно. Видимо надлом с потерей масла произошёл ещё в том озерке, по ту сторону перевала. А окончательно ухо отвалилось только что. 

 

Ребята возвращаются. Результаты полевого совета неутешительны: обратная дорога на КСС, нашим же маршрутом, если Нива окончательно потеряет ход, будет для нас почти непреодолима. Форд Ниву может быть и утянул бы. Но по его траектории, до КСС он дотянет только груду металлолома. Кроме того у нас начинается дефицит топлива. С Нивой на буксире Форду может не хватить соляры до асфальта. У нас в баке тоже не густо: если перед перевалом индикатор показывал ¾, то теперь еле-еле дотягивал до 1/4. Итого на преодоление перевала и прилегающих дорог, примерно на 25км, наша Нива употребила около 20 литров бензина. Итого средний расход на участке – примерно 80 литров на сотню. Не слабо! А запаса топлива то нет с собой: жесть хоть и ожидалась, но не до такой степени. Но есть и хорошая новость: стартер заработал. Ребята предлагают на нём ехать, когда у нас бензин закончится, перекидывая аккумуляторы между машинами для подзарядки ;)

 

Короче надо решить, что делать и куда ехать. Димон придумал закрепить раздатку, притянув её к кузову с помощью малого сендтрака и строп лент. Сендтрак по длине и изгибу, как будто его специально под это дело готовили, точно от лонжерона до лонжерона. Итоговый результат позволял надеяться, на завершение пути своим ходом. В каком напрвлении ехать предложили решать так же Димону, как пилоту раненого авто. Вариантов помимо возвращения к КСС ещё два: в Ревду, как планировалось, это ещё 40 км направления, или свернуть на Коашву, это примерно 20км дороги, про которую вообще ничего не знаем. Причём в Коашве дорога через ГОК проходит, а там КПП и злые охранники. Немного поразмыслив ,он принял героическое решение продолжать езду по маршруту.

 

Конечно, все надеялись, что дорога к Ревде станет вдруг шикарной. Тем более, что первое время она действительно резко улучшилась: пляж по усохшему Умбозеру с отличным видом и красивым закатом, потом лесок с неплохой колеёй, потом вообще частично на гору забрались и открылся шикарный вид на Ловозёрские горы. Думали там на ночь и встать, но неизвестность дальнейшей дороги и поломка нашей Нивы заставили использовать время по максимуму и ехать опять до темноты. Впрочем, позже мы пожалели о таком решении, ведь дорога, спустившись обратно к озеру, снова стала сильно каменистой, а местность сырой, местами вообще заболоченной. По большой воде тут был бы сущий ад. Особого цинизма стала добавлять наша раздатка: на пониженной передаче она стала издавать жуткий скрежет. Приходилось ехать на повышенной, на что сцепление отвечало резким, негативным ароматом.

 

В одном месте под левыми колёсами колея оказалась вдруг заметно глубже, чем под правыми.  Машина встала с сильным креном на левый борт, вплотную прижавшись к земле левой стороной к земле, причём почти по крышу. Встала не наглухо, но учитывая неисправность «дёргаться» не стали, а призвали на помощь Форд. Вконец измотавшись, после длиннющего каменистого брода, в котором опять приложились об камни, на первой за пять километров адекватной поляне решили заночевать. Причём все эти пять километров лес был берёзовый: низкий, мокрый и неуютный. На поляне же стоят несколько сосен, неподалёку пляж, но по темноте ничего не видно.

 

Вдруг  из-за облаков появилась восходящая Луна, осветив озеро и горы на заднем плане. Побороть желание сбегать на пляж всё это сфотографировать я не смог, но оказалось что это не так-то и легко. То что казалось пляжем, на деле было сильно припорошенными мхом валунами, между которыми плескалась вода. Причём до воды было не 50 метров, как думалось вначале, а наверное под 500. Короче пока добирался, Луна ушла за облака. Но они бежали по небу достаточно быстро, и невдалеке виднелся просвет. Поэтому я завис у воды на полчаса наверное, в темноте, пронизываемый сильным ветром, слушая звук почти морских волн во время прибоя и наблюдая за небом. В один момент краем глаза заприметил, буд-то бы шевеление. Ну всё, думаю, пошли галлюцинации, хотя вроде бы ещё не пил – к моменту, когда я на пляж уходил, Сергей остатки Липецкого бювета, бессовестно им же почти полностью разлитого на месте ремонта Нивы, ещё не достал. Но одна из теней снова шевельнулась и побежала прямо ко мне. В отблесках луны стали видны морда и хвост. Размером оно было со среднюю собаку, но по ниже и по длиннее, а морда по острее. На моё громкое матерное возмущение оно отреагировало молниеностным исчезновением в тени камней. Более моему наслаждению ночным пейзажем никто мешал. Вскорости и Луна разрешила сделать несколько ночных снимков. К моему возвращению в лагере уже натянули между машинами тент, развели костёр, и Бювет как раз разкупорили…

 

Утром Димон по другому перевязал раздатку, чтобы в случае чего строп ленты не снести, ребята готовили завтрак, а я пошёл осмотреть окрестности, ведь по темноте всегда ничего не понятно. Дошёл до вчерашнего брода и прифигел: если бы не знал что вчера мы оттуда приехали – ни в жизнь не поверил бы, что дорога туда идёт, вообще она там не читается и выезда по ту сторону совсем не видно. Ловозёры так и просились сфотографироваться от линии воды, но я помня сколько туда идти, решил им отказать в этой привилегии.

Выехали как обычно, около одиннадцати. До асфальта 17 километров, до последнего большого брода – семь. Часть пути дорога проходит по узкой косе, отделяющей Умбозеро от Чудозера. Длина косы полтора километра, а шириной местами несколько метров. Оба озера большие, поэтому ощущение от езды там – как на лодке плывёшь. И вот коса кончается, дорога сворачивает лес. Делаю прощальный взгляд в сторону Хибин. Очень странное ощущение, побывать там, но не проехать ни Кировск, ни КСС…

 

Встретили двух глухарей. Один из них вообще несколько минут стоял на дороге перед машинами. Очень хотелось забрать их с собой, но отпустили. Дорога оставалась прежней: попадались и каменистые участки и болотистые. Одна из луж так вообще оказалась непреодолимой для нив своим ходом: Буцефал и то мостами зацепил, хотя воды и по колено всего было. Обе Нивы, доехавшие до середины, он на буксире вытащил на берег. Скрежет стоял такой, что даже на расстоянии было слышно. Стрелка уровня топлива на нашей машине содрогалась в предсмертной конвульсии, за нулевой отметкой. Лампочка начиная с утра вообще не гаснет. Каждый пройденный километр считаем нашей победой. У ребят ситуация по лучше, но не принципиально.

 

Вот и брод через Суру. Там даже старый деревянный мост ещё сохранился, но по нему разве, что пешком. Воды оказалось мало, а спуск к ней был не очень сложен, хотя и проходил по размешенному болоту вперемешку со здоровенными валунами. Траекторию нашли быстро, заодно обнаружили натянутую поперёк проезда фирменную ленту «Экспедиция трофи 2006». Выезд из Суры оказался не очень сложен, но в обратном направлении ехать было бы заметно труднее, под правым берегом и вода глубже, и грунт болотистый, и с деревьями, достаточно крепкими чтобы Форд выдержать – туго.

 

После моста ещё парочка каменистых триалов и дорога наладилась, правда стрелка топливомера даже дёргаться перестала. Проехали небольшую новодельную гать из чего попало и дорога вообще преобразилась. Ещё чуть-чуть и выехали к каким-то развалинам, а от развалин начался Асфальт. Именно так, с большой буквы. Не потому что мы по нему так соскучились, просто такого больше не встретишь – ему явно очень много лет, но ни единой выбоины на нём нет, хотя общая деформация полотна уже заметна. Кроме того он вообще похож больше на щебёнистую мостовую, настолько крупный щебень в нём использован. Но камни размером как на подбор и уложены словно вручную. Короче он ещё лет пятьдесят простоит и ничего с ним не случится.

 

Останавливаемся перевести дыхание, накачать колёса, перекусить и пофоткать на выглянувшем Солнышке. До заправки ещё 10 километров, но теперь беспокоиться не о чем. Начали попадаться легковушки, а вот уже и на дорогу к Ловозёрскому ГОКу выехали. Несколько минут и мы проезжаем Ревду, навевающую довольно удручающее настроение. Вот и заправка уже. Она тут весьма колоритная. С прошлого моего визита сюда с её окон сняли решётки, но всё общение до сих пор через окошко и матюгальник, через который заправщица визгливым голосом кричит о необходимости удерживать кнопку на колонке в течение пяти секунд. В наш бак колонка отсчитала 43 литра бензина. Если бы, будучи в Хибинах, заехали к КСС, как изначально планировали, то скорее всего обсохли бы где-нибудь в районе Суры. Впрочем, у другой Нивы оставалось около 6ти - 10ти литров в баке, точнее уже не узнать, потому что Серёга не стал до полного заправляться. Так что: заваренный задний дифференциал, двигатель 1,8 против 1,6 у Серёги и отсутствие масла в раздатке на части пути – сделали своё дело.

Осталось доехать до города. Для ребят это было не трудно, у нас же через 40 километров от жара расплавилась шестерня привода спидометра. А вой пошёл такой, что в пору вертолётные наушники надевать. Остановились. Буцефал выдал тубу мобиловской синей смазки. Набили её в раздатку через пробки, с использованием найденной тут же, в канаве, полулитровой пластиковой бутылки и такой-то матери из-за обожжённых о перегретый корпус, на котором даже цвета побежалости появились, пальцев. Кроме того я ещё и в гриб какой-то вляпался пока у машины ползали. Судя по запаху, это и в правду гриб был, так что по прошу без инсинуаций ;)

 

 Через несколько сот метров мы по звуку поняли, что ей явно полегчало. Хотя гул всё равно стоял такой, как на старых грузовиках из кинохроники. У Димона телефон могёт шумность мерить – намерили почти 80 децибел. Под сброс газа, когда наступала кажущаяся тишина – «жалких» 75. Кто в децибелах не понимает, поясню: при езде под нагрузкой я с очень большим трудом, со второго – третьего раза понимал, что говорят ребята по рации, хотя громкость моего Баофенга и была выкручена на максимум. Когда перед Мурманском я пересел в Ниву к Сергею – Димон в Коле живёт, и наматывать лишние километры ему явно было не с руки в такой ситуации – от тишины исправной Нивы я получил почти оргазм.

 

Ну вот и закончилось очередное приключение. Проезжая Ревду смотрели на людей и жалели, что они не знают о всей эпичности самого факта нашего появления в их городе. Маршрут очень достойный. Протяжённость 140 километров, наша Нива съела 43 литра, другая около 35ти, а Форд около 55ти. Сложен он был и технически, и неизвестностью мешавшей к нему как подготовиться на сто процентов, так и распланировать график движения. . Времени, как оказалось, у нас было в достатке – в Ревду выехали в 16 часов. Можно было чаще останавливаться в красивых местах, наслаждаться видами и неспешно искать удачные ракурсы. Но мы сделали главное: открыли для себя новый район Хибин, доступный к перемещению на транспорте. Так что мы туда обязательно вернёмся, даже не сомневайтесь.

Опубликовано
7 часов назад, bord-51 сказал:

Кроме того я ещё и в гриб какой-то вляпался пока у машины ползали. Судя по запаху, это и в правду гриб был, так что по прошу без инсинуаций ;)

Никаких инсинуаций!) Уж я то знаю как грибы воняют, когда умирают.

Раз, как-то, на Жихаревских карьерах, мы там две недели охотились, попали на подберёзовики, было их немеряно - ступить некуда, и когда они все разом протухли - дышать было нечем - от вони "разлагающегося мяса с говном" аж голову сносило!)))

 

 А поездка ваша шикарна, но, при всей моей любви к ниве, - не для того она делалась, а товарищи твои - авто-садисты!!!)))

Опубликовано
11 часов назад, ПетровичЪ сказал:

По сути выехал на 2вд, потому как крутящий момент передавался на менее нагруженное колесо какого то моста

Думаю, что в развороте машины играла роль парназитная мощьность и как слекдствие сдвигание передней оси

Цитата

Ясен перец, он в два раза тяжелей и похоже резина явно не для скользкого... потому и телепало.

 

 

Ну да, там было что-то большое, что за резина - не скажу, но судя по летевшим мелким комьям дёрна что-то мелкозубое.

11 часов назад, ПетровичЪ сказал:

 Что бы вам быть в одинаковых условиях на ниву нужно почти лысую поставить :)

 

Побойся бога! Вот куда лысее-то?!)))

23585659_m.jpg

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...