Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
36 минут назад, badddog сказал:

Кстати, мало кто помнит , что на полном приводе , на любой резине - разгоняются четыре колеса и это типа круто , а тормозят -два , как у всех остальных. 

 

Ну как бы тормозят всё же все 4, если тормоза исправны. Значительное перераспределение вперёд происходит только при резком замедлении, то бишь на чистом сухом асфальте. На льду больше зависит от конкретной загруженности осей.

  • Ответов 7,2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано
3 минуты назад, bord-51 сказал:

 

Ну как бы тормозят всё же все 4, если тормоза исправны. Значительное перераспределение вперёд происходит только при резком замедлении, то бишь на чистом сухом асфальте. На льду больше зависит от конкретной загруженности осей.

Насколько я понимаю, основное тормозное усилие чисто конструктивно приходится на передок . Даже разница в конструкции тормозных механизмов ( диски/барабаны)  на это намекает )) Задние колеса подтормаживают, немного помогают передним .

Опубликовано
1 час назад, путник1 сказал:

пожалуй это не столько круто, сколько полезно, у постоянного полного привода нет пассивно болтающихся колес, дифференциалы распределяют крутящий момент на все колеса, отчего устойчивость только выигрывает, особенно при маневрах, конечно диффы далеко не идеал, иначе бы не было мудрежа с электронным распределением крутящего момента, но это золотая середина между ценой-простотой-надежностью, и гораздо лучше чем ничего, а за тормоза согласен, тут как на моте, большая часть нагрузки ложится на передние колеса, и порадую апологетов "нива жрет", таки да, накрутил 175 км в режиме прогрев-первая-вторая-третья-стоп, кроме того "подкручивал" мотор чтоб быстрее прогреть салон, а то на таких пробегах и согреться толком не успевал, и аккум зарядить для многочисленных стартов, заправил около 25, (плюс еще в канистру, потому не шибко точно) таким образом расход составил четырнадцать с лишком литров

Кстати -можно развязать еще одну битву ))) Кто как считает - на  скользкой дороге -в каком случае ПП устойчивее и управляемее -со свободным или заблокированным межосевым дифом ?))

Опубликовано
1 час назад, badddog сказал:

Кстати, мало кто помнит , что на полном приводе , на любой резине - разгоняются четыре колеса и это типа круто , а тормозят -два , как у всех остальных. 

Я бы уточнил: круто, когда при (не спорт) разгоне на снежной каше или наледи при разгоне (обгоне) передок тянет больше, чем толкает зад (60/40%), иначе машину (где 50/50%) побалтывает и водителю приходится больше напрягаться. Я к тому, что для обгона в обычной ситуации на зимней дороге большинство паркетников будут вести себя безопаснее, чем Нива и т.п.

Насчет эффективности торможения, думаю, еще влияет база автомобиля, в смысле того, что при прочих равных условиях, более длинный автомобиль меньше клюет носом, соответственно, от задних тормозов больше толка, чем на короткой машине.

Насчет блокировок дифференциалов, так на прямой будет лучше с заблокированным, а в повороте (если не предельный режим) без блокировки, иначе автомобиль не захочет поворачивать при достаточном сцеплении шин с дорогой. На квадриках, как правило, задний мост без дифференциала вообще и резко повернуть нормально получается, только при одновременной подаче "газа" и повороте руля, тогда разгружается внутреннее колесо (вырывая грунт) и маневр выполняется, а на асфальте такое проблематично..

Опубликовано
4 минуты назад, F M сказал:

Я бы уточнил: круто, когда при (не спорт) разгоне на снежной каше или наледи при разгоне (обгоне) передок тянет больше, чем толкает зад (60/40%), иначе машину (где 50/50%) побалтывает и водителю приходится больше напрягаться. Я к тому, что для обгона в обычной ситуации на зимней дороге большинство паркетников будут вести себя безопаснее, чем Нива и т.п.

Насчет эффективности торможения, думаю, еще влияет база автомобиля, в смысле того, что при прочих равных условиях, более длинный автомобиль меньше клюет носом, соответственно, от задних тормозов больше толка, чем на короткой машине.

Насчет блокировок дифференциалов, так на прямой будет лучше с заблокированным, а в повороте (если не предельный режим) без блокировки.

Вот тут ХЗ. Втеории так, а на практике при обгоне я подтыкаю передок ( а он у меня жесткий, без дифа , т.е .строго 50/50) и машын превращается в трамвай, просто перестает замечать , что под колесами -каша, колея ,лед -просто четко следует за рулем . Понятно , что эта радость ограничена сцеплением с дорогой , но ощущение приятное . 

Опубликовано
1 минуту назад, badddog сказал:

Кстати -можно развязать еще одну битву ))) Кто как считает - на  скользкой дороге -в каком случае ПП устойчивее и управляемее -со свободным или заблокированным межосевым дифом ?))

Тут скорей предложение не пободаться, а поделится опытом.)

Как всегда - всё не так однозначно и очень диференцированно! Единственно, что нужно точно соблюдать - не ездить крейсер с постоянно заблокированным дифом по допам, даже и тем-паче - по скользким.

Блокирвка - это спецсредство - преодолел трудный участок - выключи!

 

Некторая конкретика - чем более заблокированны колёса - меж ось/меж колёсные дифы - тем "прямее" едет машина и тем неохотнее входит в манёвр: на скользком, например гололёд, это чревато потерей управляемости!

Опубликовано
Только что, badddog сказал:

Насколько я понимаю, основное тормозное усилие чисто конструктивно приходится на передок . Даже разница в конструкции тормозных механизмов ( диски/барабаны)  на это намекает )) Задние колеса подтормаживают, немного помогают передним .

 

Никогда не ездил на машине без заднего тормоза? Даже на зубиле какой-нибудь, где хвост настолько лёгкий, что реально мало тормозит. На льду сцепление настолько слабое, что "конструктивная слабость" заднего тормоза не сказывается.

Опубликовано
6 минут назад, badddog сказал:

Кстати -можно развязать еще одну битву ))) Кто как считает - на  скользкой дороге -в каком случае ПП устойчивее и управляемее -со свободным или заблокированным межосевым дифом ?))

а понеслась душа в рай:D, имхо со свободными дифами будет устойчивей, бо меньше шансов к пробуксовке и соответственно к срыву, потому по любому колесья будут проходить разное расстояние, на это повлияют и неровности дороги и хоть небольшие но подруливания, и разный диаметр шин за счет неравномерного износа и пусть несущественной разницы давлений

Опубликовано
Только что, badddog сказал:

Вот тут ХЗ. Втеории так, а на практике при обгоне я подтыкаю передок ( а он у меня жесткий, без дифа , т.е .строго 50/50) и машын превращается в трамвай, просто перестает замечать , что под колесами -каша, колея ,лед -просто четко следует за рулем . Понятно , что эта радость ограничена сцеплением с дорогой , но ощущение приятное . 

 

Ну полный, по сравнению с задним приводом конечно помогает, тут спору нет.

 

На шниве с дифом я себя тоже чувствую на порядок уверенней чем на жиге.

Опубликовано
4 минуты назад, badddog сказал:

 я подтыкаю передок ( а он у меня жесткий, без дифа ,

Ну, тут тогда и сравнивать нечего, постоянный полный с дифом - это большая разница.

Опубликовано
8 минут назад, badddog сказал:

Вот тут ХЗ. Втеории так, а на практике при обгоне я подтыкаю передок ( а он у меня жесткий, без дифа , т.е .строго 50/50) и машын превращается в трамвай, просто перестает замечать , что под колесами -каша, колея ,лед -просто четко следует за рулем . Понятно , что эта радость ограничена сцеплением с дорогой , но ощущение приятное . 

На Ниве не так. Если обгоняешь на заснеженной дороге, машина, по своим повадкам, скорее напоминает заднеприводную, т.е. елозит, и надо подруливать. А в поворотах, наоборот, Нива ближе к переднеприводным и требует работать "газом", иначе становится неуправляемой.

Опубликовано

Реальное сравнение можно только на Л200 провести. Там и задний привод и диф и без дифа.

 

Кстати там рекомендуют единожды полный с дифом включить и забыть про этот переключатель.

Опубликовано

У меня в семействе два ПП -мой Патр и жены Шнива. И на обеих я сам езжу и жену приучил -сколько -блокируй диф . 

А так -и Патр с включенным передком и Шнива с заблоченным диффом -по сути одно и то-же. 

Опубликовано
6 минут назад, F M сказал:

На Ниве не так. Если обгоняешь на заснеженной дороге, машина, по своим повадкам, скорее напоминает заднеприводную, т.е. елозит, и надо подруливать. А в поворотах, наоборот, Нива ближе к переднеприводным и требует работать "газом", иначе становится неуправляемой.

Согласен ! Эта неоднозначность жену и пугала . 

Опубликовано

На малых скоростях на ледяной площадке баловался - с дифом шниву в поворот заправить тяжелее чем на блоке. Приходится подрочить газ иначе при ускорении с пробуксовкой едет прямее чем хотелось бы. На заблокированном хвост маленько сносит и радиус поворота становится несколько меньше. Пульсацию на газу сказывается меньше, но при этом под сброс газа можно таки спровоцировать занос достаточно сильный. Но свободном в дифе шниву в занос ещё постараться надо отправить.

А вот на трассе на большой скорости этот снос может и боком вылезти, тут от резины очень сильно зависеть будет. В тестах всегда есть экземпляры, которые поскользнувшись скользят долго и не прогнозируемо, а есть те на которых подрифтить в удовольствие.

Опубликовано
6 минут назад, bord-51 сказал:

Кстати там рекомендуют единожды полный с дифом включить и забыть про этот переключатель.

Кстати, самое оптимальное для уверенной езды.

 

2 минуты назад, badddog сказал:

. А так -и Патр с включенным передком и Шнива с заблоченным диффом -по сути одно и то-же. 

Да, это одно и тоже.

 А вот с разблокрованным/отключеным - две несопоставимые вещи!

 

Кстати, ещё от подвески сильно зависит: эмка в отличии от 213й - небо и земля на грунтовых шоссе, брусчатке и ухабистых заброшках.

Например широкое грунтовое шоссе с твёрдым покрытием, верхний слой ПГС, небольшие ухабы и участки с гребёнкой - на 213й не разгонишься - крутит, да даже длинные моноприводные автомобили, типа аудух, опелей и пр. крутит, эмка идёт по этому безобразию уверенно - как влитая - тока пыль столбом.

 Вчера два раза догонял легковшки, те начинали поддвать газу и пытаться не дать обогнать, я понимаю - кому охота пыль нюхать? и чуть не убирались с дороги, чтобы не провоцировать их на глупости я намеренно отставал.

 

  Ухабистые заброшки преодолеваются лучше на эмке, это за счёт отсутсвия фирменного нивовского клевка носом.

 

 А вот по грунтовке, которая по твёрдой подложке относительно реденько, не вплотную, подсыпана крупным, с пол кулака, щебнем и эмку водит - приходится подруливать и быть осторожным в манёврах.

 

По крупной брусчатке на эмке нужно ехать не менее 50 а лучше 60 - тогда не трясёт, от езды на 40 км/час - машина готова разобраться на атомы!)))

 А вот 213я на сорока, но с медленным набором скорости, такой булыжник мягче проходит...

 

Опубликовано
8 минут назад, егерь сказал:

 эмка в отличии от 213й -

Кстати, не первый раз об этом слышу, но не могу понять -где там в подвеске отличия ??

Опубликовано
12 минут назад, badddog сказал:

Кстати, не первый раз об этом слышу, но не могу понять -где там в подвеске отличия ??

Отличия очень заметные, чтоб прочувствовать нужно везде поездить сначала на той, а потом везде на этой.

 

Кстати, изменения можно и визуально увидеть и тактильно пощупать, можно про них почитать в интернете - это не секретные данные.)

Вот тут чатсью есть про это и с картинками - Отличие ВАЗ 21213 от 21214М

 

 

Опубликовано
16 минут назад, егерь сказал:

Отличия очень заметные, чтоб прочувствовать нужно везде поездить сначала на той, а потом везде на этой.

 

Кстати, изменения можно и визуально увидеть и тактильно пощупать, можно про них почитать в интернете - это не секретные данные.)

Вот тут чатсью есть про это и с картинками - Отличие ВАЗ 21213 от 21214М

 

 

Спасибо, прочитал . Еще больше озадачился -изменения в подвеске минимальны , и такой эффект ?

Опубликовано
16 минут назад, badddog сказал:

Спасибо, прочитал . Еще больше озадачился -изменения в подвеске минимальны , и такой эффект ?

Насчёт "минимальны" - не соглашусь! Если грубо, то если узлы не взаимозаменяемы, места установки неидентичны... - это уже не минимально; но это ладно,- моё мнение, сами заводчане называют это скромно - "настройка".)

Вот тут поподробнее и с комментариями - Нива 21214 М - Нива - Клуб / Niva - Club

Насчёт эфекта - пока сам не поездишь - не почувствуешь, да хотя бы пассажиром проехать, но в реальных "боевых" условиях.

 Если коротко, то новая более заточена под динамику и скоростное преодоление дорог со сложными условиями, насчёт комфорта этого не скажу - трясёт и болтает как и в старой, если не больше, а вот дорогу держит очень цепко!

 Кстати, есть заводские ролики по этой теме, там всё наглядно на разных дорогах с разными покрытиями всё показано и рассказано. Или вот, тоже -

 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...