егерь Опубликовано 11 октября, 2017 Автор Жалоба Опубликовано 11 октября, 2017 56 минут назад, Alexey Yarik сказал: Сергей Николаевич, имея внедорожник хочется опробовать его возможности. А если честно, то просто глупое желание и я знаю, что лебедку не поставлю по двум причинам, запрещено ПДД и денег жалко, очень жалко, сейчас не до глупостей. Так что помечтал и хватит ) Обломщик - твоё второе имя! Тока я собрался доказать тебе ненужность сего деваса, а ты взял и сам отказался - думаешь легко моментально перестроиться и начать доказывать, что лебёдка тебе совершенно необходима! Цитата
Alexey Yarik Опубликовано 11 октября, 2017 Жалоба Опубликовано 11 октября, 2017 Просто здраво надо смотреть на вещи. В офф роуде я участвовать не собираюсь, машину жалко, отсюда вывод, лебедка это для тех, кому она нужна. 1 Цитата
dica Опубликовано 11 октября, 2017 Жалоба Опубликовано 11 октября, 2017 2 часа назад, егерь сказал: Обломщик - твоё второе имя! Тока я собрался доказать тебе ненужность сего деваса, а ты взял и сам отказался - думаешь легко моментально перестроиться и начать доказывать, что лебёдка тебе совершенно необходима! Иногда бывает, что и трактор очень далеко, и чирикаться пол дня времени нет.. Размотался и проехал.. А вообще бывают ситуации, когда без лебедки есть риск угробить авто.. крутой подъем с уклоном и обрывом к примеру и объездов нет... Ну либо возвращаться не доехав до конечного пункта.. а это не спортивно 1 Цитата
Alexey Yarik Опубликовано 12 октября, 2017 Жалоба Опубликовано 12 октября, 2017 Согласен и считаю, что лебедка лишней не будет, стоит себе и стоит. Цитата
F M Опубликовано 12 октября, 2017 Жалоба Опубликовано 12 октября, 2017 12 часов назад, Alexey Yarik сказал: имея внедорожник хочется опробовать его возможности. Тут опечатка - вседорожник, но не внедорожник. Уверен, возможности Нивы опробовать успеете ещё не раз, однако Нива весьма специфическая машина - форсировать грязь и т.п. позволяет только "ходом", т.к. для езды "в натяг" характеристики Жигулёвского двигателя явно не заточены. И, сильно зубастая резина, стандартной Ниве скорее вредит. При эксплуатации на просёлке и в лесу рекомендую всегда катать на понижайке - меньше дёрганий в трансмиссии, а блокировку включать заранее (при движении 1-5 км/ч) перед проездом самой ж@опы, но тогда управляемость снижается в худшую сторону. Отвлёкся.. Лебёдка - очень полезная вещь для любого авто, которое периодически съезжает с трассы, но я бы советовал не стационарную, а переносную, что намного практичнее в эксплуатации. Ну и.. про установку самоблока в задний мост (моя "мечта") подумать не помешает, т.к. часто во время буксования не хватает "совсем чуть-чуть", чтобы самостоятельно (без лопаты, лебёдки или трактора) выбраться и продолжить путь. 2 Цитата
Alexey Yarik Опубликовано 12 октября, 2017 Жалоба Опубликовано 12 октября, 2017 10 минут назад, F M сказал: Ну и.. про установку самоблока в задний мост (моя "мечта") подумать не помешает, Об этом можно поподробнее? Что такое и с чем это едят? Почему спрашиваю, у меня было две служебные Нивы, ездил на них в стандартном исполнении. Цитата
егерь Опубликовано 12 октября, 2017 Автор Жалоба Опубликовано 12 октября, 2017 Имеются в виду системы блокирования межколёсного диференциала - чтоб гребли оба колеса, а не одно, которое ещё и в воздухе висит. Все эти приблуды есть в продаже, системы разные как по действию так и по эфективности, цена их примерно в одной категории. Отсутствие блокировок в мостах вполне компенсируется манерой езды - если ещё не сел и наличием лопаты, пилы, топора, верёвки, и пары брусков или дощечек, ну или помощи друга - если сел. А вобще, Михалыч, ты просто внимательно изучи местность в которой ты будешь применять ниву - это тебе поможет решить вопрос необходимости доп-приспособлений. Очень рекомендую найти, скачать и внимательно изучить книгу "Что может нива", там заводскими испытателями подробно расписаны возможности стоковой машины и приёмы её использования в различных ситуациях. 1 Цитата
егерь Опубликовано 12 октября, 2017 Автор Жалоба Опубликовано 12 октября, 2017 1 час назад, F M сказал: Тут опечатка - вседорожник, но не внедорожник. Нива весьма специфическая машина - форсировать грязь и т.п. позволяет только "ходом", для езды "в натяг" характеристики Жигулёвского двигателя явно не заточены. И, сильно зубастая резина, стандартной Ниве скорее вредит. При эксплуатации на просёлке и в лесу рекомендую всегда катать на понижайке - меньше дёрганий в трансмиссии, а блокировку включать заранее (при движении 1-5 км/ч) перед проездом самой ж@опы, но тогда управляемость снижается в худшую сторону. Отвлёкся.. Лебёдка - очень полезная вещь для любого авто, которое периодически съезжает с трассы, но я бы советовал не стационарную, а переносную, что намного практичнее в эксплуатации. Мой опыт показывает обратное - нива отлично ходит по целине безо всяких намёков на дорогу и изрядно мучается на размешаных дорогах по которым уже поездили машины с бОльшим дорожным просветом. Грязь разная бывает, но в целом да, - ходом лучше, но это касается любой техники. Карбюраторная нанива на третьей передаче в пониженном ряду нормально идёт в натяг. На инжекторной ещё не ездил, но должна ползти ещё лучше и даже на второй в повышеннов ряду. Это да, но есть условия, где такая резина без конкурентов. Совершенно справедливые замечания. В Ленобласти ездил на стоковой ниве 1600, была и ручная лебёдка, но так никогда её и не воспользовался, встревал обычно там, где и зацепиться то не за что и выезжал при помощи шанцевого инструмента. Хотя, конечно, если есть, то пусть будет, - а вдруг да пригодится!) Цитата
F M Опубликовано 12 октября, 2017 Жалоба Опубликовано 12 октября, 2017 1 час назад, Alexey Yarik сказал: Об этом можно поподробнее? Что такое и с чем это едят? Почему спрашиваю, у меня было две служебные Нивы, ездил на них в стандартном исполнении. Подробнее (нюансы установки) не скажу, т.к. на всех Нивах ездил со стандартным дифом, а на самоблок всегда было жалко денег. Есть конторы, которые устанавливают самоблок за место штатного дифа, с гарантией на работы. Если часто пользуетесь авто в сельской местности - в самоблоке точно есть смысл. 1 Цитата
F M Опубликовано 12 октября, 2017 Жалоба Опубликовано 12 октября, 2017 6 минут назад, егерь сказал: Мой опыт показывает обратное - нива отлично ходит по целине безо всяких намёков на дорогу и изрядно мучается на размешаных дорогах по которым уже поездили машины с бОльшим дорожным просветом. Грязь разная бывает, но в целом да, - ходом лучше, но это касается любой техники. Карбюраторная нанива на третьей передаче в пониженном ряду нормально идёт в натяг. На инжекторной ещё не ездил, но должна ползти ещё лучше и даже на второй в повышеннов ряду. Это да, но есть условия, где такая резина без конкурентов. Совершенно справедливые замечания. В Ленобласти ездил на стоковой ниве 1600, была и ручная лебёдка, но так никогда её и не воспользовался, встревал обычно там, где и зацепиться то не за что и выезжал при помощи шанцевого инструмента. Хотя, конечно, если есть, то пусть будет, - а вдруг да пригодится!) Значит у каждого свой понятие о езде "в натяг". По моему мнению, ни одна машина или мотоцикл с двигателем у которого максимальный крутящий момент смещен в сторону высоких оборотов, в натяг ползти не может - может ехать медленно за счёт понижайки, но не на малых оборотах за счёт большого крутящего момента и "тракторной" тяги на низах. Зубастая резина требует усиленного сцепления, увеличенного передаточного отношения главной передачи и т.д., иначе это просто понты. Нива - универсальный автомобиль, наиболее практично использовать универсальную резину, чуть большей/меньшей "зубастости", в зависимости от эксплуатации. Точно скажу, что ВЛи-5 режет дёрн на весеннем поле, и зарывает передок моментально (плохая развесовка автомобиля) и назад выехать получалось, тлько поработав лопатой и домкратом, а, например.. КАМА Флейм куда как более универсальна и даёт больше возможностей для маневра (балансировалась ужасно). Цитата
егерь Опубликовано 12 октября, 2017 Автор Жалоба Опубликовано 12 октября, 2017 ВЛИ 5 хороша на глинистых грунтах - именно из-за того что врезается - машину не таскает: по торфам я ездил на ВЛИ 10, сейчас на каме флейм - оптимальный для моих условий выбор - по полям вобще супер-пупер! За травку держится отлично, даже за мокрую отаву. Балансировка потребовала от шиномонтажника некоторых усилий, - только один балон отбалансировался с небольшим грузом, но на моей машине и диски то не особь ровные.) Цитата
F M Опубликовано 12 октября, 2017 Жалоба Опубликовано 12 октября, 2017 49 минут назад, егерь сказал: Отсутствие блокировок в мостах вполне компенсируется манерой езды - если ещё не сел и наличием лопаты, пилы, топора, верёвки, и пары брусков или дощечек, ну или помощи друга - если сел. С таким подходом Нива вообще не нужна. Я на ОКЕ ездил там, куда на НИВЕ ещё подумал бы ехать или нет. ОКА пулей пролетает за счёт малого веса, а, если остановился, то толкнуть вдвоём можно почти из любой грязи, разок даже сам себя вытолкал (почти как Мюнхгаузен), выдернув подсос и включив передачу)) Диагональное вывешивание на Ниве - основной недостаток вездеходных способностей, и самоблок решил бы половину возникающих проблем. Но.. всегда кажется "ладно, как-нибудь и так проскочу", а потом лопата, цепные браслеты, домкрат и т.д. и т.п.)) Насчёт шин: живя загородом и имея небольшой годовой пробег, склоняюсь к тому, что наиболее рациональным вариантом будет покупка комплекта самых недорогих зимних "липучек" для круглогодичной эксплуатации, на пару лет их точно хватит. Цитата
егерь Опубликовано 12 октября, 2017 Автор Жалоба Опубликовано 12 октября, 2017 Только что, F M сказал: С таким подходом Нива вообще не нужна. Есть и ока, но даже смешно сравнивать Инжекторную ниву гребущую на холостых тоже можно самому вытолкать - вышел, толкнул и спокойно сел обратно - после зацепления с грунтом она не рванёт в дальние тайги самостоятельно, а будет пилить на холостых с небольшой скоростью, с карбюраторной такое не прокатит!) Цитата
F M Опубликовано 12 октября, 2017 Жалоба Опубликовано 12 октября, 2017 1 минуту назад, егерь сказал: Есть и ока, но даже смешно сравнивать Я сравниваю и мне не смешно. Ока на зимних шинах, управляемая "газ в пол + активное руление", проезжала такие участки, что регулярно вызывала недоумение водителей серьёзных рамных джипов. С тех пор отношусь с большой симпатией к этому маленькому автомобильчику, хотя.. когда-то пренебрежительно смеялся. Цитата
F M Опубликовано 12 октября, 2017 Жалоба Опубликовано 12 октября, 2017 4 минуты назад, егерь сказал: Инжекторную ниву гребущую на холостых тоже можно самому вытолкать - вышел, толкнул и спокойно сел обратно - после зацепления с грунтом она не рванёт в дальние тайги самостоятельно, а будет пилить на холостых с небольшой скоростью, с карбюраторной такое не прокатит!) У меня не бывает таких ситуаций. Если на Ниве сел - то на передний мост, и дальше только копать/домкратить, либо боком ушёл в колею лесовоза, тогда нужна лебёдка.. Цитата
dica Опубликовано 12 октября, 2017 Жалоба Опубликовано 12 октября, 2017 49 минут назад, F M сказал: У меня не бывает таких ситуаций. Если на Ниве сел - то на передний мост, и дальше только копать/домкратить, либо боком ушёл в колею лесовоза, тогда нужна лебёдка.. Согласен.. Если любой авто сядет на мосты, то дальше либо копать, либо лебедка. И нива тут не исключение, чудес не бывает.. А если шкребет мостами , а колеса на твердом грунте, то тут в приоритете авто с жесткими блоками мостов, оно дольше ехать будет. А нива в стоке и подобные схемы с одной межосевой будут аутсайдерами 1 Цитата
егерь Опубликовано 12 октября, 2017 Автор Жалоба Опубликовано 12 октября, 2017 Ну, что тут скажешь... Нива едет пока не упрётся или не провалится, впрочем как и все автомобили повышенной проходимости, а остальное детали - например там где я проехал на ниве чуть примяв почву, паджерик, ехавший следом, провалился на пузо и встрял так, что пришлось бежать за трактором. При заезде на крутой раскисший холм присыпанный снегом нива заходила без всяких приключений и даже без блокировки меж оси, а тяжеленный паджерик шлифовал долго поворачиваясь то одним то другим боком, но тоже заехал. При съезде на торфянник фронтера села сразу - пришлось вытягивать на твёрдое, дальше поехали на ниве и доехали куда надо... Но, справедливости ради, все приведённые примеры основаны лишь на одном преимуществе нивы - малый вес, так-что не обижайтесь владельцы паджер и фронтер, я вас тоже уважаю! 2 часа назад, F M сказал: Если на Ниве сел - то на передний мост, и дальше только копать/домкратить, либо боком ушёл в колею лесовоза, тогда нужна лебёдка.. Хм, по мне так это хорошо, что тока одним мостом садится: цепляем доски к колёсам заднего моста, грузим балласт на задний бампер и обычно выезжаем без особых усилий. Цитата
егерь Опубликовано 12 октября, 2017 Автор Жалоба Опубликовано 12 октября, 2017 2 часа назад, F M сказал: Я сравниваю и мне не смешно. Ока на зимних шинах, управляемая "газ в пол + активное руление", проезжала такие участки, что регулярно вызывала недоумение водителей серьёзных рамных джипов. С тех пор отношусь с большой симпатией к этому маленькому автомобильчику, хотя.. когда-то пренебрежительно смеялся. Жуть, какой ты серьёзный! Просто, я ту оку таскаю периодически, но, замечу, отношусь со всей почтительностью и к ездоку и к машинке. тесть, всётаки... Кстати, я, во,т на мопеде полтинничке, тоже ежжу там, куда на эндурике даже и не подумаю соваться! Цитата
путник1 Опубликовано 12 октября, 2017 Жалоба Опубликовано 12 октября, 2017 пару слов за окушку-вездеход: стою на заправке, подкатывает микроджип, обводы до боли знакомые а что то в облике не то, тихонько доходит что это ока на тринадцатых жигулевских колесах, спрашиваю парня, мол как ходовые качества, как милиция реагирует, что с машинкой делал? Отвечает что проходимость за счет малого веса авто, приличного клиренса и загруженности ведущих колес мотором просто опупенная, гаи когда узнает что техосмотр пройден больше вопросов не задает (полагаю тут лукавит), а на машинке удлинял вроде как амортизаторы и вроде арки расширил, времени было в обрез, чувак спешил и подробней поболтать не удалось, но на первый взгляд показалось что клиренс не меньше чем на ниве, а с легким задом да плоским днищем как на запоре можно себе позволить некоторые вольности в грязях Цитата
егерь Опубликовано 12 октября, 2017 Автор Жалоба Опубликовано 12 октября, 2017 1 час назад, путник1 сказал: пару слов за окушку-вездеход Тоже хочу с окой поэкспериментировать,- у тестя отожму, благо он на икс рей замахнулся, но я её думаю заделать под езду на работу и по работе - расход топлива копеешный и пролезет почти везде. Правда товарищ по работе, (он сноб и фанат ауди, я его властелином колец дразню))), кричит - Если ты в оке приедешь я с тобой здороваться не буду! - Дикий человек! Одно слово - литовец! 1 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.