Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Самостоятельно стал ездить с 1980 г. (Ковровец. Восход 3. ИЖ Ю 5.

Ява 638 05 . УРАЛ. ИЖ П 3.)

Так вот опытные мужики (не теоретики) учили что катиться долго на ХХ (например на Яве на затяжном спуске) со скорости 100-120 не следует так как двигателю просто не хватает смазки. и потому выжимали сцепу или ловили нейтраль между 3 и 4 передачами.

 

 

Хрена у тебя опыт использования советских мотиков  :blink:

Как в сравнении с явой и Ю5 наш?

Опубликовано

Так вот опытные мужики (не теоретики) учили что катиться долго на ХХ (например на Яве на затяжном спуске) со скорости 100-120 не следует так как двигателю просто не хватает смазки. и потому выжимали сцепу или ловили нейтраль между 3 и 4 передачами.

Здесь полностью согласен! И более того - вот эта вторая нейтраль и была сделана чтоб можно было ехать накатом и дать отдохнуть двигателю. Кстати, есть заметная разница между "тормозить двигателем" и "катиться долго". Но я не об этом.

 

Когда я купил БМ (четырёхтактник) разумеется, я тоже захотел "катиться накатом" на второй нейтрали, но между пятой и четвёртой её тупо не оказалось, я пытался поймать пограничное состояние между этими передачами - но увы!

 Удивление и досада от отсутствия второй нейтрали требовали выхода и я нашёл таки ответ.

 Всё дело в системе смазки:

Двухтактник - ЦПГ смазывается маслом растворённым в бензине, а КП смазывается разбрызгиванием. Следовательно езда нактом и буксировка здесь дело нормальное, а вот "катиться долго на ХХ (например на Яве на затяжном спуске) со скорости 100-120", совершенно верно -  "не следует".

 

Четырёхтактник - ЦПГ; КП да ещё и ГРМ - всё смазывается при помощи маслонасоса. И количество смазки напрямую завист от числа оборотов. Поэтому, если, например, отжать сцепление и долго катиться со скоростью 100км/час с холостыми оборотами - коробка может словить клина от недостаточного количества смазки. Именно поэтому нежелательно и долго буксировать наши мотоциклы, а если всё-же есть такая необходимост,ь то лучше снять приводную цепь.

 

Кстати, это не мои логические выводы а вольный, и несколько расширенный, пересказ некоторых инструкций к мотоциклам.

 

 

Например схема смазки двигателя БМ, правда на португальском языке но и так всё понятно и хорошо видно, что ВСЕ! механизмы и узлы смазываются именно маслонасосом.

 Так-что в нашем случае, торможение не только не вредно, а наоборот, - вредно катится накатом.

Опубликовано

Вакуумный карб не в чём не уступает инжектору (по функциональности) и к тому же простой как веник.промыть продуть и настроить можно самому. а инжектор только на СТО.

Кстати, да! Хорошая штука, - я оценил. Никаких тебе провалов, отличный разгон и предсказуемость в управлении, ну и экономичность тоже на высоте. Уход мнимален - после покупки разбрал чтоб убедиться в отсутствии стружек после металлообработки (небыло), а в основном, конечно, разобрал просто чтоб посмотреть "что там внутри" :) И аж с десятого года больше туда и не лазил.

Опубликовано

.......а вот "катиться долго на ХХ (например на Яве на затяжном спуске)

со скорости 100-120", совершенно верно -  "не следует".

Да почему,я никак не пойму???? :) Работать на месте на ХХ двиглу можно,

а катиться нельзя........Разница-то в чём? Ведомый вал вращается??? Так он смазан,и за 3...4...5 мин смазка там не сгорит,однозначно,а других причин не вижу.....

Четырёхтактник - ЦПГ;

КП да ещё и ГРМ - всё смазывается при помощи маслонасоса.

Стесняюсь спросить,а каким образом маслонасос смазывает коробку?

Разве она не в масляной ванне? :)

 

Кстати,

это не мои логические выводы а вольный, и несколько расширенный,

пересказ некоторых инструкций к мотоциклам.

Ну очень вольный и очень расширенный,на мой взгляд :)

P.S. мне вообще на память не приходит какая-нибудь коробка,которая смазывается маслонасосом......

Опубликовано

Всё дело в системе смазки:

Двухтактник - ЦПГ смазывается маслом растворённым в бензине, а КП смазывается разбрызгиванием. Следовательно езда нактом и буксировка здесь дело нормальное, а вот "катиться долго на ХХ (например на Яве на затяжном спуске) со скорости 100-120", совершенно верно - "не следует".

Ряд мотоциклов просто не переносит длительного ХХ, потому как в этом режиме давление в системе смазки ниже необходимого.

Поэтому речь идет скорее всего про идею не использовать режим ХХ длительное время вообще и в движении накатом в частности.

Но таких мотоциклов не много и они не дорожные.

Опубликовано

 

Хрена у тебя опыт использования советских мотиков  :blink:

Как в сравнении с явой и Ю5 наш?

 

Ну  сравнивать  Яву с Фориком  трудно потому как совершенно разные моты.

350 кубиков и 26 л/с + качественная резина и аморты дают о себе знать. и ещё супер свет (мощность генератора 230 в)

Не говоря уже о звуке выхлопа (не с чем не перепутаешь. он у меня до сих пор в ушах.НАСТАЛЬГИЯ)

На ней просто едишь и балдеешь-отдыхаешь. Короче среди Сов Мото это Мерседес. :rolleyes:

Ну а Форик (лично для меня)  это большой шаг вперёд в развитии мотопрома.

Не смотря на мелкие косяки он мне нравится всё больше и больше и особенно на бездорожье.

И в сравнении с двухтактником  он намного интереснее.

Опубликовано

Да почему,я никак не пойму????  :) Работать на месте на ХХ двиглу можно,
а катиться нельзя........Разница-то в чём?

 

Старина.  Разница в том что когда ты едешь с спуска  двигатель на четвёртой передаче (газ сброшен)  практически не тормозит . Коленвалы вращаются с большой скоростью а карб на ХХ

выдаёт мизерное количества бенза и соответственно масла(размешанного в бензе)

и  как правило после  такого (как минимум) загремят пальцы. 

И поэтому включив нейтраль между 3 и 4 можно катиться сколько угодно. двиг будет работать на ХХ словно мот стоит на месте.

Опубликовано

Да почему,я никак не пойму????  :) Работать на месте на ХХ двиглу можно,

а катиться нельзя........Разница-то в чём?

 

Старина.  Разница в том что когда ты едешь с спуска  двигатель на четвёртой передаче (газ сброшен)  практически не тормозит . Коленвалы вращаются с большой скоростью а карб на ХХ

выдаёт мизерное количества бенза и соответственно масла(размешанного в бензе)

и  как правило после  такого (как минимум) загремят пальцы. 

И поэтому включив нейтраль между 3 и 4 можно катиться сколько угодно. двиг будет работать на ХХ словно мот стоит на месте.

Так ты почитай,что ты сам пишешь,а Егерь за тобой повторяет:

Так вот опытные мужики (не теоретики) учили что катиться долго на ХХ (например на Яве на затяжном спуске) со скорости 100-120 не следует так как двигателю просто не хватает смазки....

....а вот "катиться долго на ХХ (например на Яве на затяжном спуске) со скорости 100-120", совершенно верно - "не следует".

Заметь,ни про хоть какую-нибудь передачу и речи нет.А ХХ,он и в Африке ХХ..........

   P.S. Кстати,если я правильно понимаю.ХХ - это не настройка карбюратора,(он никуда не ходит) ,а режим работы двигателя в целом.Так что,качение на прямой передаче со сброшенным газом,вряд ли можно назвать "холостой ход".

Опубликовано

Так ты почитай,что ты сам пишешь,а Егерь за тобой повторяет:

Заметь,ни про хоть какую-нибудь передачу и речи нет.А ХХ,он и в Африке ХХ..........

Речь шла о торможении двигателем. Торможение двиглом подразумевает включенную передачу. иначе ни как.а так как 

двухтатнику не хватает смазки то включают нейтраль и катятся без торможения двиглом.

 Я имел ввиду именно это.

Опубликовано

Речь шла о торможении двигателем. Торможение двиглом подразумевает включенную передачу. иначе ни как.а так как 

двухтатнику не хватает смазки то включают нейтраль и катятся без торможения двиглом.

 Я имел ввиду именно это.

Ну ладно,понятно......что это опять издержки изложения.просто,движение на прямой передаче со сброшенным газом,торможением назвать можно весьма условно*,а уж холостым ходом вообще никак...Поэтому у меня и возникла непонятка.

 * "Торможение двигателем реализуется очень просто — Вы отпускаете газ и ощущаете некоторый рывок назад. Затем вы включаете понижающую и плавно отпускаете сцепление  — еще один рывок. И так вы делаете на протяжении всей остановки."  ©

Опубликовано

Ну ладно,понятно......что это опять издержки изложения.просто,движение на прямой передаче со сброшенным газом,торможением назвать можно весьма условно*,а уж холостым ходом вообще никак...Поэтому у меня и возникла непонятка.

 * "Торможение двигателем реализуется очень просто — Вы отпускаете газ и ощущаете некоторый рывок назад. Затем вы включаете понижающую и плавно отпускаете сцепление  — еще один рывок. И так вы делаете на протяжении всей остановки."  ©

Этот режим имеет собственное название - режим принудительного холостого хода.

Опубликовано

Кстати!

ХОрошая идея!

Надо проверить, у меня хлопки на обоих моторах.

Размышления на досуге:

- при резком сбросе газа происходит чрезмерное обогашение смеси, потому как разряжение высокое а воздуха поступает мало

- чрезмерно богатая смесь плох горит ( заметно дольше чем нормальная)

- к началу такта выпуска смесь догореть не успевает ( обороты еще высокие и длительность тактов короче чем время горения очень богатой смеси)

- недогоревшая смесь догорает в глушителе с хлопком

Соотвественно трюк с выключением зажигания действительно не будет сопровождаться хлопками.

Как то так.

И , кстати, тема с принудительным холостым ходом ( а это как раз один из случаев резкого сброса газа) в карбюраторах разруливалась установкой запирающего электромагнитного клапана, который перекрывал канал ХХ при высоких оборотах и отпущенной педали газа. Экономия топлива где то 2 %  ( в горных  и холмистых районах больше). Но как правило автовладельцы этот клапан отключали потому как в момент срабатывания этого клапана ощущался неприятный толчок.

Опубликовано

У меня не было карбюраторов такого типа ( CVK ) . Информации по ним не много. И вот поэтому вопрос в студию

Если игла управляется мембраной, которая в свою очередь управляется разряжением , то напрашивается следующий вопрос : при резком открытии газа гарантированно падает разряжение, следовательно мембрана с иглой должны упасть вниз и уменьшить подачу топлива. Но на практике я читаю только восторженные отклики о том, что этот карб прекрасная альтернатива карбюратору с ускорительным насосом.

Как? Как в этом карбюраторе реализовано обогащение при резком открытии газа?

У меня на скутере стоит вакуумник с ускорительным насосом! Ускорительный насос нажимается роликом привода к которому подключается тросик. Фотки выложу позже, щас еще сплю. ^_^ вчерашний вечер удался на славу :D проснулся, вышел, сфоткал как обещал b17yi4x7tzhx.jpg15durfry26hj.jpg3t9ujw8km50u.jpg

Опубликовано

Этот режим имеет собственное название - режим принудительного холостого хода.

Так как в этом режиме топливо поступает в двигатель только через систему ХХ И НИКАК ИНАЧЕ.

Опубликовано

У меня на скутере стоит вакуумник с ускорительным насосом! Ускорительный насос нажимается роликом привода к которому подключается тросик. Фотки выложу позже, щас еще сплю. ^_^ вчерашний вечер удался на славу :D

Да Х с ним с ускорителем. Выкладывай фотки удавшегося вечера и ночи. :rolleyes:

Опубликовано

Размышления на досуге:

- при резком сбросе газа происходит чрезмерное обогашение смеси, потому как разряжение высокое а воздуха поступает мало

- чрезмерно богатая смесь плох горит ( заметно дольше чем нормальная)

- к началу такта выпуска смесь догореть не успевает ( обороты еще высокие и длительность тактов короче чем время горения очень богатой смеси)

- недогоревшая смесь догорает в глушителе с хлопком

Соотвественно трюк с выключением зажигания действительно не будет сопровождаться хлопками.

Как то так.

 

1. А почему тогда не на всей технике наблюдаются эти хлопки?

2. В итоге эти хлопки чем то вредны, стоит ли пытаться их убрать?

Опубликовано

1. А почему тогда не на всей технике наблюдаются эти хлопки?

2. В итоге эти хлопки чем то вредны, стоит ли пытаться их убрать?

Способствоют хлопкам:

- негерметичность выпуска

- прямоточный глушитель ( мой случай)

- недостаточно отрегулированный карбюратор ( мой случай )

- неотрегулированные клапаны

 

Протянуть выпуск, отрегулировать карб и клапаны лишним не будет .  Хлопки - излишнее воздействие на систему выпуска.

Лично я стрательно с этим бороться не собираюсь,прямоток это штатное решение, карбюратор снимать для регулировок у меня менее удобно,и прокладок не напасешься да и предпочитаю чуть более богатую смесь , ну и учитывая то что у меня эти моты учебные для хард эндуро  судьба у них в любом случае незавидная.

Опубликовано

Самостоятельно стал ездить с 1980 г. (Ковровец. Восход 3. ИЖ Ю 5.

Ява 638 05 . УРАЛ. ИЖ П 3.)

Так вот опытные мужики (не теоретики) учили что катиться долго на ХХ (например на Яве на затяжном спуске) со скорости 100-120 не следует так как двигателю просто не хватает смазки. и потому выжимали сцепу или ловили нейтраль между 3 и 4 передачами.

Как прям у меня ^_^ временная последовательность соблюдена Карпаты-2 люкс, Карпаты-2, Рига-23 (вроде так, которая с педалями в двигателе 2-х скоростная), Рига мини (двигатель V-50), стукнуло 11-12 лет -Минск 125 (старого образца с овалом птицей на баке), Восход 3м, Восход 3м-01 (175 кубов, не 200), -восходы я любил, последний мой восход до сих пор живой у знакомого в родном городе  ^_^, ИЖ Планета-5 (по докам ИЖ Ю-7.107-какая то переходная модель перед пневматикой), ИЖ Планета спорт 350 1982 года (последний официальный их выпуск мой ровесник), Ява 634 (6 Вольт с никелированной полоской на баке), Ява 638 (12 Вольт с пластиком на баке), ИЖ Ю-5 (восстановил из хлама, катал примерно 2 месяца, мне не понравился, продал), Урал (не помню каке модель, 12 Вольт), Ирбит стааарый, нижнеклапанный, (мало катал), вроде все, не считаю моты которые были у меня меньше 3-х недель. -_- это все с 90 по 99 год.  

Как говорил, мой восход еще жив, зашел к другу на страничку, нашел его фотку dnub8l4zet0l.jpg

Опубликовано

Да Х с ним с ускорителем. Выкладывай фотки удавшегося вечера и ночи. :rolleyes:

Не фоткал я все это дело, жаль, что не фоткал, но и хорошо, что не фоткал :D

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...