Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Да, откуда инфа? Спасибо за ответ по диаметру выхлопной трубы!

Получил сегодня посылку из Барнаула с запчастями. Если будет не лень запилю видео, покажу что пришло и расскажу как заказывал.

Опубликовано

200ватт наш гена

Не на 200 ватт он, про 15 ампер.... не выдаст он 15 ампер, ток зарядки аккумулятора 0,7 ампера, максимум 1 ампер, гена с 18-ю катушками (а он и стоит в Форестере) выдает до 10 ампер максимум, считаем, и получается 150 Ватт. Вот примерно в лучшем случае так и есть, в жизни же максимум имеем 120 Ватт.

Опубликовано

с приборов, не думаю что поймешь как я нашел мощьность. 15а при 14.6в

289592fe04e4453b9b35ddf882925904.png, видимо так вычислил)) Повышал ток пока не началась просадка по напряжению? 

Опубликовано

289592fe04e4453b9b35ddf882925904.png, видимо так вычислил)) Повышал ток пока не началась просадка по напряжению? 

Расчетная часть верна.

Но не учтено вот что: большой ток - большой нагрев в том числе и обмотки. Нагрев обмотки - изоляция в опасности. Те есть помимо расчетной части надо быть уверенным в толщине и качестве изоляции обмоточного провода.  И деталей регулятора напряжения

Опубликовано

Расчетная часть верна.

Но не учтено вот что: большой ток - большой нагрев в том числе и обмотки. Нагрев обмотки - изоляция в опасности. Те есть помимо расчетной части надо быть уверенным в толщине и качестве изоляции обмоточного провода. 

Нагрева катушки не бояться, так как гена расположен в масле, т.е. масло отводит тепло от катушек.

Опубликовано

Расчетная часть верна.

Но не учтено вот что: большой ток - большой нагрев в том числе и обмотки. Нагрев обмотки - изоляция в опасности. Те есть помимо расчетной части надо быть уверенным в толщине и качестве изоляции обмоточного провода. 

в точку. в том-то и дело, что пиковая мощность не так уж и важна, а вот максимальную долговременную хотелось бы знать.

Вопрос ко всем форумчанам: какое дополнительное электрооборудование вы устанавливали на мот? Я вот буду ставить прикуриватель для зарядки навигатора и прочей мелкой электроники. 

Опубликовано

Нагрева катушки не бояться, так как гена расположен в масле, т.е. масло отводит тепло от катушек.

чот я бы не стал особо на это рассчитывать. работа на пределе не гуд для любой техники, а для китайской и подавно.

Опубликовано

чот я бы не стал особо на это рассчитывать. работа на пределе не гуд для любой техники, а для китайской и подавно.

Двигатель спроектирован в Японии в конце 60х годов, Китай делает его аналоги с небольшими конструкторскими изменениями, изменения чисто по виду (крышки), кубатуре (диаметр циллиндра и ход поршня), охлаждению (воздушка, масло, вода, кстати масляное охлаждение придумали на нем китайцы тупа внедрив в систему смазки радиатор), системе газораспределения (распредвал в головке и нижний) а сам конструктив остается неизменным со времен проектирования. Как понять работа на пределе?? Немного не то наверно, генератор работает всегда по максимуму, т.е. в пике своих возможностей, система у него такая просто, само собой зависимость от оборотов имеется, но это все регулируется все тем же РР. На некоторых движках он бывает шунтирующего типа, а это в разы поднимает нагрузку на гену, так как происходит тупа замыкание катушек. Так что с геной ничего не будет, провода не сгорят, все ок. Кстати, на своем скутере я вообще перематывал катушки гены, перематывал так как силы тока сильно не хватало, обмотку намотал 1,5 мм проводом в 2-е фазы и заменил РР трех фазным, раньше провод был примерно 1мм, щас стало ваще шикарно, хоть ксенон ставь! Пошла эта переделка от магнитолы, тупа не тянуло обычную мп3 магнитолу на флешках. А вот как раз прародитель всех китайских движков http://www.motosvit.com/Honda%20CG%20125.html  

Опубликовано

Мишаня

давай последовательно

1. регулировка обмоткой возбуждения исползуется на авто. На мото повально идет шунтирующее решение. Не шунтирующее решение как правило кустарное. Справка: для мотогенератора шунтирующее решение простое и оправданное

2.на джебелях  генератор не смотря на масло летит за милую душу. Набери в поисковике "джебель причины выхода из строя генератора"

3. нарисуй плиз схему двухфазного генератора и подключенного к нему трехфазного Регулятора Напряжения .  Под сомнение не ставлю, сам так делал, но хочу проверить некоторые тонкости

4. Реле Регулятор название устаревшее. Корректное Регулятор Напряжения.

Опубликовано

Мишаня

давай последовательно

1. регулировка обмоткой возбуждения исползуется на авто. На мото повально идет шунтирующее решение. Не шунтирующее решение как правило кустарное. Справка: для мотогенератора шунтирующее решение простое и оправданное

2.на джебелях  генератор не смотря на масло летит за милую душу. Набери в поисковике "джебель причины выхода из строя генератора"

3. нарисуй плиз схему двухфазного генератора и подключенного к нему трехфазного Регулятора Напряжения .  Под сомнение не ставлю, сам так делал, но хочу проверить некоторые тонкости

4. Реле Регулятор название устаревшее. Корректное Регулятор Напряжения.

По порядку, так по порядку ^_^  про Джебель я даже не знал :unsure: я думал что они просто неубиваемые!  -_- Да реле регулятор он же РР старое название, к нашим регуляторам никакого отношения не имеет, в себе несет систему на теристоре, либо еще какое то там не помню уже, но само собой на полупроводниках основано, ну это уже если смотреть углубленно ^_^ , просто написал, так как РР будет понятней чем РН -_- 

Схема: вверху - было (маленькая катушка это и есть шунтирующая обмотка, следовательно внизу - стало0588217001453291361.pngкатушки мотаются восьмеркой, ну в инете много рассказывается про эту переделку, просто загуглить 139qmb переделка генератора, могу и фотки сделать, если конеш надо, сам РН подключил обычным способом, а третий провод (третяя фаза, желтый провод) просто не подключал и заизолировал термоусадкой (он пустой) можно было и 3-и фазы намотать... но так как у меня 2 гены есть, возможно и намотаю летом, но необходимости в этом я уже не вижу. Заряжает автоаккум 55А/ч который лежит в унитазе  :D фары горят ярко, даже без просадок на ХХ ^_^ магнитолу в 55 ватт тянет, ну как и сказал переделка полностью себя оправдала. Из покупок это только РН для скутера на 152 движке.

Опубликовано

to Mishany, двигатель разработан и двигатель сделан, это не одно и то же. Какие материалы использовали китайцы не известно.
"Распредвал в головке и нижний" это как понимать? Если распредвал в головке, это верхний распредвал, нижний это в блоке. Или нет?
Как это генератор работает всегда на пике своих возможностей? Простой пример: едешь на авто в дождь, горят фары, работает печка, стали потеть зеркала и заднее стекло, включил подогрев и опа засвистел ремень генератора. Возросла нагрузка на генератор, увеличилась токоотдача. Или не так?
Как может быть трехфазный регулятор напряжения на постоянном токе? Есть внятная схема как устроен китайский шунтирующий регулятор? Я думал, что стабилизируется постоянное напряжение, а получается, что стабилизируется переменка с катушек?

Опубликовано

to Mishany, двигатель разработан и двигатель сделан, это не одно и то же. Какие материалы использовали китайцы не известно.

"Распредвал в головке и нижний" это как понимать? Если распредвал в головке, это верхний распредвал, нижний это в блоке. Или нет?

Как это генератор работает всегда на пике своих возможностей? Простой пример: едешь на авто в дождь, горят фары, работает печка, стали потеть зеркала и заднее стекло, включил подогрев и опа засвистел ремень генератора. Возросла нагрузка на генератор, увеличилась токоотдача. Или не так?

Как может быть трехфазный регулятор напряжения на постоянном токе? Есть внятная схема как устроен китайский шунтирующий регулятор? Я думал, что стабилизируется постоянное напряжение, а получается, что стабилизируется переменка с катушек?

вопрос "Как может быть трехфазный регулятор напряжения на постоянном токе?" не корректен. Шунтирующий  РН мотоцикла делает следющее:

- имеет две компоненты : измеряющую и регулирующую

- измеряющая следит за напряжением полуволны переменного напряжения. При достижении порога ( как правило 14.7 в ) выдает сигнал на регулирующую компоненту

- регулирующая компонента получив этот сигнал замыкает на массу через тиристор вывод обмотки. То есть КОРОТИТ!!!! Поэтому и название шунтирующий. За счет этого идет обрезка полуволн и ограничение максимального значения напряжения.

Такой " коротыш" не страшен для мотогенераторов. То есть обмотки при этом не перегружаются.

- есть еще "выпрямляющая" ( не стабилизирующая) часть на диоде, через которую положительная составляющая подается в цепь и достаточного хорошо сглаживается ( стабилизируется ) аккумулятором.

 

А по схемам подключения есть два варианта :

- на дешевых китайских мопедах нагрузка подключается по переменке

- на более серьезных аппаратах по постоянке

как проверить тип включения?

Просто. Если фара горит на незаведенном двигателе - то подключение по постоянке

Опубликовано

 

Схема: вверху - было (маленькая катушка это и есть шунтирующая обмотка, следовательно внизу - сталокатушки мотаются восьмеркой, ну в инете много рассказывается про эту переделку, просто загуглить 139qmb переделка генератора, могу и фотки сделать, если конеш надо, сам РН подключил обычным способом, а третий провод (третяя фаза, желтый провод) просто не подключал и заизолировал термоусадкой (он пустой) можно было и 3-и фазы намотать... но так как у меня 2 гены есть, возможно и намотаю летом, но необходимости в этом я уже не вижу. Заряжает автоаккум 55А/ч который лежит в унитазе  :D фары горят ярко, даже без просадок на ХХ ^_^ магнитолу в 55 ватт тянет, ну как и сказал переделка полностью себя оправдала. Из покупок это только РН для скутера на 152 движке.

Правильный вариант!

Переход от хреновой схемы с обмоткой на массу к изолированной обмотке.

Ну и плюс более мощный РН

Опубликовано

to Mishany, двигатель разработан и двигатель сделан, это не одно и то же. Какие материалы использовали китайцы не известно.

"Распредвал в головке и нижний" это как понимать? Если распредвал в головке, это верхний распредвал, нижний это в блоке. Или нет?

Как это генератор работает всегда на пике своих возможностей? Простой пример: едешь на авто в дождь, горят фары, работает печка, стали потеть зеркала и заднее стекло, включил подогрев и опа засвистел ремень генератора. Возросла нагрузка на генератор, увеличилась токоотдача. Или не так?

Как может быть трехфазный регулятор напряжения на постоянном токе? Есть внятная схема как устроен китайский шунтирующий регулятор? Я думал, что стабилизируется постоянное напряжение, а получается, что стабилизируется переменка с катушек?

Двигатель сделан из силумина :D  думаю это чисто китайское слово  ^_^ китайские двигатели выпускаются двух типов: с верхним распредвалом и нижним, нижний да в картере, на Форике стоит верхний распредвал в голове, генераторы работают в пике своих возможностей на всех оборотах (электротехника) просто РР либо РН регулируют и преобразуют "их" напряжение и силу тока. Выход с генератора (думаю что это не секрет) на ХХ иногда доходит до 60-и вольт, а на высоких все 200 вольт дает, да даже и больше (замеры на моем скутере такое показали, на своих мотах я не замерял так как я не заморачивался никогда этим). По поводу трехфазного РН, гена выдает переменку, в моем случае это была 1 фаза, в переделанном виде получилось 2 фазы. Не очень удачная фотка, но такой регулятор я себе поставил, кому надо могу распиновку написать, отдельная клемная колодка на  3-и провода это и есть подклюбчение фаз с генератора - желтые провода.

0429881001453294049.jpg

 

А по схемам подключения есть два варианта :

- на дешевых китайских мопедах нагрузка подключается по переменке

- на более серьезных аппаратах по постоянке

как проверить тип включения?

Просто. Если фара горит на незаведенном двигателе - то подключение по постоянке

Вот это я и сделал на своем скутере (у меня дешевый, он щас 40 стоит -_- ), переменка идет на всех 139 моторах ^_^, не только китайских. Кстати обозначение 139qmb это не китайское, его китайский аналог 1p39qma и 1p39qmb.

Опубликовано

to Isharygin, вот теперь примерно понятно, спасибо. Погуглил схемы, разобрался немного, единственное регулирующая компонента (обратная связь) следит за напряжением в цепи постоянного тока, т.е. в рабочей цепи мотоцикла (по крайней мере я такую схему нашел).

Опубликовано

Правильный вариант!

Переход от хреновой схемы с обмоткой на массу к изолированной обмотке.

Ну и плюс более мощный РН

Да именно так и сделал, я вообще с этим скутером много чего нового для себя открыл :D если кому надо могу ссылки скинуть или скриншот страницы с подробным описанием работы, по которому я это все делал, но думаю это все можно найти, в инете много всего есть. Но я бы вот конечно на 3-и фазы перемотал бы, там как раз 6 катушек, получается по 2 на фазу... да есть еще задумки на 16 сезон  :D

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...