Перейти к содержанию

Вопрос

Опубликовано

Приветствую всех.

 

На разных мото-форумах видел множество изъезженных обсуждений в которых спорят, а что же лучше: мотокуртка + черепаха; черепаха + джерси; черепаха или просто мотокуртка без ничего. Полностью объективным в этом вопросе я быть не могу, ибо свой первый сезон открою только в 2016 году. А определиться с выбором этой важной части экипа, следуя советам форумчан просто невозможно, ведь мнения мотоциклистов порой настолько расходятся, что уж не знаешь, чему верить. И в этой теме я напишу, что же я вообще думаю об этом всём деле, а вы уж объясните, где я прав и где не прав. Итак, поехали.

 

Начнём с черепахи, ведь судя по всему есть люди, которые ездят только в ней, причём ещё и по городу. Тот факт, что черепаха хорошо защищает от ударов, думаю, никто отрицать не будет, но вопрос в том, каково на ней придется катиться по асфальту? Все черепахи, которые я когда-либо видел, состоят из крепких «пластин», соединённых ремнями, и тоненькой ткани или сеточки. Выдержит ли сеточка трение об асфальт? – Вряд ли. А значит после первого падения черепаха, всего скорее, придет в негодность. Опять же повторюсь, что могу заблуждаться, но согласно обычной логике всё так и есть. Первый вывод: на асфальте черепаха без ничего одетого поверх портится, а после выездов на бездорожье её нужно тщательно отстирывать.

 

Второе довольно популярное мнение - комбинация черепахи + джерси. В таком наряде не должно быть жарко, значит это вполне летний вариант полный радости и прохладного ветра. Но опять же, если падаем на асфальт, то джерси придется выбросить, и черепаху скорее всего вместе с ней (за исключением тех случаев, когда ткань черепахи не заденет поверхность асфальта). Вывод: такой набор подойдет только для эндуристов, ведь земля не асфальт, а стирать джерси должно быть не сложно.

 

Теперь про мотокуртки. Текстиль или кожа, с защитой или без неё? Текстиль стирается об асфальт, а кожа нет, зато все согласны с тем, что в коже жарко. Но мне кажется, что лучше немного попотеть, чем каждый сезон выкладывать сумму за текстильную куртку. Это конечно не значит, что я постоянно собираюсь падать, но ведь не зря говорят: «Кто не падает, тот не ездит». Что же касательно встроенной защиты, то практически никто не спорит о том, что в мотокуртках она не очень. А это значит, что при падении даже не на очень большой скорости можно нормально так удариться. Вывод: так ездить можно, но есть вариант получше.

 

А тот самый вариант получше, который я решил брать себе – кожаная куртка без защиты и черепаха под неё. Черепаха в случае чего защитит от ударов, а куртка защитит мою кожу и черепаху. Думаю, в этом варианте всё до элементарного просто: падаем, черепаха отрабатывает удар, затем скользим кожей куртки по асфальту. Из минусов: жарко летом, в какой-то мере сковывает движение. Ну и в связи со вторым минусом я задался вопросом, на сколько размеров больше должна быть куртка, чтобы можно было более-менее свободно двигаться, но в то же время чтобы в экстренной ситуации у куртки не задрались рукава и всё то, что вообще может. Лично мне кажется, что на размер должно быть нормально, максимум на 2. Кто так ездит, пожалуйста подскажите.

 

Ps. Пишем в чём я не прав, в чем прав, а то к сезону накуплю чего-нибудь ненужного и буду страдать.

  • Ответы 100
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в вопросе

Рекомендуемые сообщения

  • 0
Опубликовано

Кстати, насчет шлемов. Кто дает наиболее объективную их оценку? К примеру можно за 7к российских рублей взять шлем у которого 4 звезды sharp, что вроде неплохо по их данным, и за 30к шлем у которого те же 4 звезды. Конечно масса/дизайн/вентиляция решают, но разница порой оказывается слишком уж огромной.

Цена на шлем складывается из нескольких факторов: материал скорлупы, материал внутренней обивки, качество фурнитуры, уровень вентиляции, шумоизоляции, наличие пинлока, встроенного солнцезащитного визора, графический дизайн и технология окраски. Ну и бренд, конечно.

  • 0
Опубликовано

Нравится когда говорят "просто нужно уметь падать". Да блин, порой всё так быстро происходит, что потом дома сидишь и запись с камеры смотришь, что б понять, "что же пошло не так". Бывают конечно ситуации, когда понимаешь, ПАДАЮ!!. Но так бывает далеко не каждый раз.

  • 0
Опубликовано

В тему.Когда последний раз продлевал осаго, не навязчиво дал понять своей страховщице, что буду беспредельно рад,если она навяжет мне какую нибудь доп. страховку.Ну и сделал страхование жизни и здоровья.И всем советую, как опцию к основному экипу.

  • 0
Опубликовано

прикольно падать, обернувшись полисом страхования жизни и здоровья, мягенький такой... :rolleyes:  На самом деле если почитать условия страхования, становится понятно что денег со страховой по этому продукту получить будет очень проблематично. Во всяком случае из тех вариантов что я изучал

  • 0
Опубликовано

Мне выгоднее скрепя сердце потратиться на боты за 15к, чем проторчать месяц на больничном. И это в случае легкого перелома плющевой косточки. О более сложных случаях говорить не буду.

Если дело к перелому.. боюсь что боты и за 30 вам не помогут.. потому как большую часть суммы вы заплатили за дорогостоящую работу какого нить поляка, или турка в гейропе, плюс 25% за брендовую этикетку.. ;) это лучший вариант, а по сути, будет сделано в том же китае, из того же материала, что и не любимый вами доступный нонаме.

Ни кто не отрицает, что есть море моделей по сути декоративного содержания.. но это не говорит о том что всем необходимы боты именно от 15... :) На рынке и за 8мь много достойных

  • 0
Опубликовано

читал конечно последнюю строчку поста. Внимательно изучите условия страхования, ограничения по выплатам. По большей части это случайность в обычных бытовых условиях, кирпич на голову и т.д. Есть такое что выплаты не будет при занятии экстремальными видами спорта, а поездку на мотоцикле если с нужной стороны посмотреть таковой и является. Имеет смысл обезопасить себя хорошим экипом, который нужно как практика показывает выбирать не по фирме, а по отзывам, особенно кому этот экип помог. Выбрал себе колени zandona, вроде и не сильно дорого стоят, но нашел про них отзывы вроде на байкпосте. Мотобрат в них влетел коленом в дверь жигулей на нормальной скорости и остался цел и невредим даже без ушибов, это правда то что особенно запомнилось и много тоже положительных отзывов.

Одно жалко, не пишет народ отзывов, приходится собирать инфу по крупицам в инете. 

Жалко конечно, но маркетинг делает свое дело... Взять спички, и не пристижно вроде и не солидно, цена им 50 копеек. А если бы они стоили 5000 за коробок, это был бы винтаж и ими бы пользовались особо обеспеченные люди, а остальные бы им завидовали. Магазины азбука вкуса и т.д

  • 0
Опубликовано

Да,ограничение по выплатам есть.При занятии спортом.Смотреть с "нужной" стороны на это страховая запариться.Если страхователь не спортсмен.Если есть интерес,могу скинуть в личку развёрнутый типовой договор одной из страховых компаний(они с 14 года все почти однотипные).Обычно их клиентам не показывают.

п.с. я не сколько не умаляю нужность хорошей экипировки, скорее наоборот.

  • 0
Опубликовано

Нравится когда говорят "просто нужно уметь падать". Да блин, порой всё так быстро происходит, что потом дома сидишь и запись с камеры смотришь, что б понять, "что же пошло не так". Бывают конечно ситуации, когда понимаешь, ПАДАЮ!!. Но так бывает далеко не каждый раз.

"Быстро происходит" это вопрос опыта. Говорю не голословно а опираясь на свой роллерский опыт. Есть два нюанса. Во-первых, работа подсознания, которой ты не замечаешь, ты думаешь что ты падал и ничего не делал, но в это время твой мозг усиленно работал и заставлял твое тело двигаться определенным образом, но это происходит только в одном случае, если он знает, что делать, а эффективность зависит от числа повторений этих движений в прошлом. Во-вторых, эффект замедления времени, когда за доли секунды ты успеваешь обдумать несколько вариантов действий и выбрать оптимальный, опять таки, зависит от того, насколько скорость твоего перемещения на данный момент для тебя является комфортной. Думаю не надо говорить, что 40км/ч для новичка и для человека с опытом - это совершенно разные скорости.

По основной теме тоже выскажу свое двоякое мнение. Во-первых, последние покатушку в прошедшем сезоне я проехал в кожаной куртке. Температура была 20-22 градуса, нагрузки реально эндурячьи, и я с удивлением понял, что мне гораздо легче чем в черепахе, в ней я задыхался сразу, стоило немного потаскать мот. Про то что к коже не липнет репей, я вообще молчу. :-D

По этому исходя из своей недружбы с черепахой, я скорее всего остановлюсь на куртке с локтями, грудью (опционально) и плечами и отдельно надеваемой спине. У некоторых курток есть ремни для утяжки локтей, сидят они не хуже черепахи, хотя у моей кожанки хорошая большая защита локтей и мне она подходит идеально, да и отработать она должна в момент падения, а до этого она никуда не сместится, трение же отработает кожа.

Если бы у меня не было проблем с черепахой, я бы остановился на черепахе и свободного покроя эндуро куртке.

  • 0
Опубликовано

"Быстро происходит" это вопрос опыта.

Все верно, глядя на эти покатушки, я бы назвал их просто безбашенными.., нет скорость норм, только кто же лезет переезжать бревна, ветки на косую и нырять в незнакомые колеи...

Тут и неожиданностей то нет совсем, при таких углах переездов препятствий опытный рейдер уже готов к падениям

  • 0
Опубликовано

А вот ты думаешь, просто так у проф гонщиков такой экип? Думаешь, зря люди брэндовый экип покупают?

Тут все закономерно - грубо говоря, чем больше скорости и агрессивнее езда, тем лучше (и в большинстве случаев дороже) экип должен быть. Но многие этого не понимают и продолжают утверждать и верить, что "китайский картон" - это нормальная защита, и "раньше вообще никакого экипа не было и ездили, и горя не знали". Ну и что, продолжать жить в "прошлом веке"? Ну если вам себя не жалко, то, как говорится, "флаг вам в руки, барабан на шею и электричку навстречу" )

Не надо искажать мои мысли. Я ведь тоже так умею:

А вот ты думаешь, что теперь на мотоциклах быстрее 100 км/ч нельзя ездить, если экип, в сумме, стоит меньше 100 тыр?

  • 0
Опубликовано

Не надо искажать мои мысли. Я ведь тоже так умею:

А вот ты думаешь, что теперь на мотоциклах быстрее 100 км/ч нельзя ездить, если экип, в сумме, стоит меньше 100 тыр?

 

А что я исказил? Ты выразил мнение, что владельцы более дорогого экипа не понимают, как ездят другие в дешевом экипе. Я написал, почему так.

 

Почему нельзя? )) Можно, конечно.

 

- А грибы все можно есть?

- Конечно. Правда некоторые только один раз в жизни. ))

  • 0
Опубликовано

А я полагал, что цена пусть и серьезно влияет на качество, но разница между брендом/не брендом всё-таки заметна. Таки неправильно делить всё лишь по принципу: дешево это или дорого.

  • 0
Опубликовано

А что я исказил? Ты выразил мнение, что владельцы более дорогого экипа не понимают, как ездят другие в дешевом экипе. Я написал, почему так.

 

Почему нельзя? )) Можно, конечно.

 

- А грибы все можно есть?

- Конечно. Правда некоторые только один раз в жизни. ))

Нет, не так. Моя мысль была о том, что нет придела совершенству и если доводить все до абсолюта, то даже экип за 100 тыр - фуфло.

  • 0
Опубликовано

Таки неправильно делить всё лишь по принципу: дешево это или дорого.

 

А как? Хорошее или плохое? Но закономерность такая, что в большинстве случаев хорошее и есть дорогое. Дешевым хорошее тоже бывает, но очень редко. Совсем дешевым хорошее вообще не бывает. )

 

 

Нет, не так. Моя мысль была о том, что нет придела совершенству и если доводить все до абсолюта, то даже экип за 100 тыр - фуфло.

 

А, ты об этом. ) Ну да, так и есть. На скорости 300км/ч экип за 100 тыр - фуфло ))) Это если доводить куда-то там.

Только нам зачем до абсолюта все доводить? Мы рассматриваем тот экип, который нам доступен. И китайский на порядок хуже дорогого брендового. Того, кто с этим не согласен, никогда не переубедить, пока он сам не попадет в такую ситуацию, когда экип ему ничем не поможет даже в не очень серьезном случае.

  • 0
Опубликовано

Совсем не факт что дорого=хорошо и качественно, это может быть простой попыткой получить бабла за фуфло. Моего деда в свое время в аварии на туле с машиной спас шлем вот такой http://www.zavodburevestnik.ru/catalog/60. Их кстати до сих пор продают, цена до 1000 рублей. Уверен что они до сих пор по безопасности дадут фору многим. Вообще может замутить тему с отзывами по экипу. Отдельно шлемы, колени, перчатки и т.д. Только отзывы, без флуда. Кому помогло, как носятся и т.д чтобы по всему инету не шерстить

  • 0
Опубликовано

Совсем не факт что дорого=хорошо и качественно, это может быть простой попыткой получить бабла за фуфло.

 

Я писал, что хорошо = дорого. )) Разные вещи. )

  • 0
Опубликовано

Все верно, глядя на эти покатушки, я бы назвал их просто безбашенными.., нет скорость норм, только кто же лезет переезжать бревна, ветки на косую и нырять в незнакомые колеи...

Тут и неожиданностей то нет совсем, при таких углах переездов препятствий опытный рейдер уже готов к падениям

вопрос совсем не в тему чего за камера ?  снимает хорошо 

  • 0
Опубликовано

вопрос совсем не в тему чего за камера ?  снимает хорошо 

на синем мотоцикле - ISaw Extreme

на чёрном - GoPro 2

  • 0
Опубликовано

А, ты об этом. ) Ну да, так и есть. На скорости 300км/ч экип за 100 тыр - фуфло ))) Это если доводить куда-то там.

Только нам зачем до абсолюта все доводить? Мы рассматриваем тот экип, который нам доступен. И китайский на порядок хуже дорогого брендового. Того, кто с этим не согласен, никогда не переубедить, пока он сам не попадет в такую ситуацию, когда экип ему ничем не поможет даже в не очень серьезном случае.

Многим на этом форуме брендовый экип не доступен финансово.

Иным доступна покупка супербезопасных новых автомобилей, но из последних сил, поэтому не берут.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...