капер1966 Опубликовано 4 января, 2018 Жалоба Опубликовано 4 января, 2018 В 02.01.2018 в 17:26, Alexey Yarik сказал: У нас это называлось СОЛДАТИКОМ. А у нас называлось правильно нагаром , появляется на холодных свечах (солдатики и фашисты это уже народный фольклор , впервые услышал) 1 Цитата
егерь Опубликовано 4 января, 2018 Жалоба Опубликовано 4 января, 2018 27 минут назад, капер1966 сказал: А у нас называлось правильно нагаром , появляется на холодных свечах (солдатики и фашисты это уже народный фольклор , впервые услышал) Нагар - это "вообще", а вот кусочек нагара попавший между электродов свечи - это уже "конкретная частность" и, по своей паскудности, - имеет полное право на собственное название! Вот только не пойму, почему "солдатик"... "Фашист" - это понятно - это что-то плохое но вполне победимое, а вот солдаты-то чем не угодили...- непонятно! Надо думать, сначала было - "фашистский солдатик", а потом сократили, да только не с той стороны. 1 Цитата
dica Опубликовано 28 января, 2018 Жалоба Опубликовано 28 января, 2018 9 часов назад, bord-51 сказал: У меня в гараже служебном 48 Грант (та же Калина) и почему то норма расхода у них 11,76 л/100км. Норма рассчитана по методике минтранса и многократно проверена десятками ревизоров. В эту цифру разумеется входит всё, а не только езда ночью по пустынной дороге. И да, тырить бенз у нас себе дороже (глонасс бдит), поэтому не практикуется. Не знаю что там в минтрансе.. я знаю реальный расход, т.к. проехал на калине не мало самолично и расход всегда был до 10 литров.. А на гранте есть 16 клапанное двигло.. А так и восьмерка тогда калина Цитата
dica Опубликовано 28 января, 2018 Жалоба Опубликовано 28 января, 2018 1 час назад, егерь сказал: Cмотрел ролик, там дядька ползёт на ниве по каким-то гребеням, глянул он на экранчик БК и бодро так -"Сейчас расход 80 литров..." У нас весна: тепло и снег сошёл и расход снова укладывается в десяточку, это карбюраторны двиг. Кстати, а на инжекторный двиг карбюратеор встанет? Этож можно не хило съэкономить! Карбюратор и ест поменьше и можно 92 лить, да ещё продать инжектор, электронику, экоприблуды... Или лучше целиком продать инжекторный двиг и влупить 213, благо он на старенькой очень бодрый... Карбюратор жрет меньше инжектора на одном двигле только если он настроен неправильно и бенза почти не льет.. С тем же успехом можно на инжектор конченый насос поставить или малопроизводительный.. Только это не езда а трах.. От инжектор/карбюратор октановое число не зависит для одного двигла.. С инжектором еще и проще как правило, т.к. часто электроника опережение корректирует и датчики детонации стоят.. И если в двигло с карбом можно 92 лить, то и в инжектор тем более можно.. Карбовая нива и 10 литров.. либо это все по трассе, либо карб совсем беднит и авто почти не едет, в пол мощности с локальным перегревом 1 Цитата
егерь Опубликовано 28 января, 2018 Жалоба Опубликовано 28 января, 2018 Ну, блин, - погнали по третьему кругу! Цитата
dica Опубликовано 28 января, 2018 Жалоба Опубликовано 28 января, 2018 1 час назад, егерь сказал: Ну, блин, - погнали по третьему кругу! Чего гнать.. Твое представление о принципе работы карбюратора и инжектора несколько размыленно и ты не совсем понимаешь между ними разницу для одного и того же двигателя. Двигатель остается тем-же.. меняется только система питания. Карбюратор механический имеет жиклеры, диаметр которых постоянный и максимум при мощностных режимах дополняется вторая камера. Так-же производительность насоса в большинстве чисто механика и зависит от оборотов. Электронный карбюратор уже получше и не смотря на одну форсунку уже может менять алгоритм впрыска под разные условия(погодные и т.д.).. И распределенный электронный впрыск имеет массу датчиков, работает по карте оптимально перенастраиваясь под разные условия, что позволяет добиться лучшей экономичности и мощностных характеристик по сравнению с карбюраторным двигателем. На СЖ инжектор или карбюратор ни как не влияют. И если двигатель имеет СЖ под 92 бензин. то без разницы.. инжектор на нем или карбюратор.. Единственное... благодаря датчикам детонации инжекторный двигатель может сместить к примеру УОЗ и подстроится под более не качественный бензин.. На карбе это можно только механически сделать либо смещением трамблера, либо ОК.. Есть еще всякие механические многоточечные впрыски, 2-4 карбюратора и т.д., но их отпустим. Ну это так.. Вкратце.. Так что твоя теория о карбюраторе и инжекторе в корне не верна 1 Цитата
dica Опубликовано 28 января, 2018 Жалоба Опубликовано 28 января, 2018 41 минуту назад, егерь сказал: Так-же меряю, тока бак 42 литра и на заправку еду от 200 до 300км. 1 час назад, путник1 сказал: ну не знаю как там насчет 15х100. нива 2131 "крокодил" 2007 г, двиг 1,7 инжектор, БК нет, пробег 60 ткм, 30 ткм подо мной, на "парах" ездить не люблю, да и не известно куда завтра занесет судьба-работа, и заправки не на каждом шагу, посему меньше половины бака редко бывает, бак 65 литров, посему примерно каждые 300км стараюсь заправляться, на заправке суточный счетчик скидываю на ноль и когда пробег подходит к трем сотням примерно знаю сколько спалил в зависимости от условий где и как ездил, также позволяет достаточно точно определить расход. Дороги у нас не хайвеи, плюс деревенька и провинциальный городок, получается практически городской режим, разве что без пробок, летом в таком режиме на триста км примерно 26-27л, зимой 32-36, (прогрев, холодная трансмиссия, скорости меньше), ежели нужно сгонять "в область" (дети там живут, бывает закуп материала, работа) это 200+- км в оба конца и сотня по району выходит около 25л , то есть по трассе около 8, зимой ,к стати, по трассе не на много больше, основной расход на прогревы и малые пробеги с небольшой скоростью, таким образом круглогодичный расход влезает в 10 л / 100 км (зимний пробег существенно меньше), шибко не гоняю, на трассе 80-100, но и не торможу: А теперь высчитываем погрешность нивовского спидометра и удивляемся, как растет расход Цитата Дороги у нас не хайвеи, плюс деревенька и провинциальный городок, получается практически городской режим, разве что без пробок, Это не городской режим, а экономичный по трассе. Городской, это через каждые 100 метров трогание, разгон, и снова остановка на светофор на минуту.. Либо 1-2 километра за 1.5 часа в режиме нажал педаль газа, нажал педаль тормоза Цитата
dica Опубликовано 28 января, 2018 Жалоба Опубликовано 28 января, 2018 Теперь я понимаю, откель у некоторых такие расходы.. Просто расходы без пробок, постоянных остановок у них почему то за городские считается, раз с небольшой скоростью, а не обычное движение по трассе Цитата
путник1 Опубликовано 28 января, 2018 Жалоба Опубликовано 28 января, 2018 2 часа назад, dica сказал: Это не городской режим, а экономичный по трассе. я конечно не претендую на точность методы, но: выезжаю, плетусь по деревне минут шесть-семь на первой, дальше пару километров по трассе до города, бывает доходит до пятой передачи, дальше провинциальный городок в котором пару центральных улиц относительно заасфальтированы, но узки до безобразия, светофоров нет но пешеходников хватает, чутка в сторону и грунт, при нынешнем дождливом лете на таких улицах только первая, и вот сьездив по делам за час накручиваю от силы пятнадцать км, как то не поворачивается язык назвать это "экономичный по трассе" 2 часа назад, dica сказал: Теперь я понимаю, откель у некоторых такие расходы.. Просто расходы без пробок, постоянных остановок у них почему то за городские считается, раз с небольшой скоростью, а то, что сейчас в крупных городах творится, это давно уже не городской цикл, это пробочный, тут за расход лучше забыть, а если принципиально то небольшую пузотерку с АКПП и кило семечек - и нервы успокоит и опять же витамины Цитата
bord-51 Опубликовано 28 января, 2018 Жалоба Опубликовано 28 января, 2018 5 часов назад, dica сказал: ... Так что твоя теория о карбюраторе и инжекторе в корне не верна Твоя тоже не на пятёрку. Все эти инжекторы придумали из-за экологии. Потому как со и сн погасить что бы: требуется катализатор. А катализатору для работы требуется смесь 1.0 (бензин к воздуху), т.е. бенза и воздуха ровно столько сколько надо для полного сгорания бензина. Карбюратор так точно бенз дозировать не может. А вот для максимально эффективного сгорания требуется смесь 0,8 (слегка богатая), вот на неё все карбюраторы и были рассчитаны для режима максимального открытия газа. Главная проблема карбюратора помимо седых волос экологов - неполное заполнение цилиндра смесью (примерно 80% от теоретически возможного) из-за сопротивления на входе. Сопротивление это полностью убрать нельзя - принципы работы карбюратора такие. К слову многие пытаются мот раздушить впихнув карбюратор большего сечения, а потом не могут его настроить чтоб во всех режимах работал. Корни именно отсюда растут. В написанном, далее в целях упрощения, угол опережения зажигания и ещё кое-какие ухищрения "вынесены за скобки". А теперь самое интересное: сама по себе геометрическая степень сжатия на детонацию не влияет. Влияет в первую очередь давление в конце такта сжатия. Поэтому детонация проявляется, когда газульку прожимаем. Ведь на впуске смеси больше в цилиндр вошло, и давление к концу сжатия выше чем на холостых. Возвращаемся к нашим баранам: степень наполнения у инжектора 100%, а у карба 80%. А значит и давление к концу сжатия у инжектора (при прочих равных) повыше будет, что повышает вероятность возникновения детонации. Впрочем инжекторная Нивка без каких бы то ни было проблем катается на 92м. Что подтверждается и моим опытом. 1 Цитата
Паштет Опубликовано 28 января, 2018 Жалоба Опубликовано 28 января, 2018 4 часа назад, путник1 сказал: а то, что сейчас в крупных городах творится, это давно уже не городской цикл, это пробочный, тут за расход лучше забыть, а если принципиально то небольшую пузотерку с АКПП и кило семечек - и нервы успокоит и опять же витамины В Москве пробег давно пора не в километрах, а в моточасах считать. 1 Цитата
dica Опубликовано 28 января, 2018 Жалоба Опубликовано 28 января, 2018 1 час назад, bord-51 сказал: Твоя тоже не на пятёрку. Все эти инжекторы придумали из-за экологии. Потому как со и сн погасить что бы: требуется катализатор. А катализатору для работы требуется смесь 1.0 (бензин к воздуху), т.е. бенза и воздуха ровно столько сколько надо для полного сгорания бензина. Карбюратор так точно бенз дозировать не может. А вот для максимально эффективного сгорания требуется смесь 0,8 (слегка богатая), вот на неё все карбюраторы и были рассчитаны для режима максимального открытия газа. Главная проблема карбюратора помимо седых волос экологов - неполное заполнение цилиндра смесью (примерно 80% от теоретически возможного) из-за сопротивления на входе. Сопротивление это полностью убрать нельзя - принципы работы карбюратора такие. К слову многие пытаются мот раздушить впихнув карбюратор большего сечения, а потом не могут его настроить чтоб во всех режимах работал. Корни именно отсюда растут. В написанном, далее в целях упрощения, угол опережения зажигания и ещё кое-какие ухищрения "вынесены за скобки". А теперь самое интересное: сама по себе геометрическая степень сжатия на детонацию не влияет. Влияет в первую очередь давление в конце такта сжатия. Поэтому детонация проявляется, когда газульку прожимаем. Ведь на впуске смеси больше в цилиндр вошло, и давление к концу сжатия выше чем на холостых. Возвращаемся к нашим баранам: степень наполнения у инжектора 100%, а у карба 80%. А значит и давление к концу сжатия у инжектора (при прочих равных) повыше будет, что повышает вероятность возникновения детонации. Впрочем инжекторная Нивка без каких бы то ни было проблем катается на 92м. Что подтверждается и моим опытом. Мне сейчас лень расписывать.. лишь вкратце .. Соотношение воздуха к бензину 14.7:1.. Это идеальное. И инжектор позволяет добиться более правильного соотношения.. а не больше влезает или дозировать.. Воздушная заслонка то-же разный процент открытия имеет при разной газульке.. При 6:1 двигатель уже глохнет .. а все остальное твоя личная фантазия или прочитал, а о чем не понял.. Катализаторы на карбах то-же ставятся На современных двигателях стоит катаколектор и катализатор.. как думаешь.. для чего Лямды по твоему для чего? Про путаные понятия компрессии и СЖ вообще излишне . СЖ это отношение объема в ВМТ к объему НМТ.. величина расчетная и постоянная.. а не больше смеси вошло.. А вот для её правильного горения она должна правильно сжаться. А это уже давление, или компрессия, которая меняется и зависит от многих параметров, как то температура и т.д. Так вот.. Более высокооктановый бензин более экологичен, т.к. у него выше кпд при правильном горении, но для этого его сильнее надо сжать. Соответственно СЖ мотора с годами повысилась. Вообщем учи теорию дальше 2 Цитата
F M Опубликовано 29 января, 2018 Жалоба Опубликовано 29 января, 2018 В 28.01.2018 в 09:39, Alexey Yarik сказал: У меня шесть лет была Калина, зимой расход 10.0-10.5 литров на100 км, летом 8.6-9.0 литров на 100 км, это по городу. Для примера: Калина, зимний режим эксплуатации.. 5+%просёлок (1 передача) + 95%загородное шоссе с крейсерской скоростью в пределах 100 км/ч + 3-4% город = около 9 л/100 км, естественно 92 бензин. В аналогичном режиме Ш-Нива кушала на 2+ литров больше, естественно тоже 92 бензин. Замеры реальные, а не показания борткомпьютера, который почти у всех недорогих авто занижает показания. Безусловно, при неравномерной езде (город, регулярные обгоны на трассе и т.п.), расходы топлива у обеих машин, как разница в расходах топлива была бы побольше, т.к. Нивам/Ш-Нивам не хватает тяговитости двигателя и для поддержания темпа движения приходилось бы сильнее давить на педаль "газа". 2 Цитата
егерь Опубликовано 29 января, 2018 Жалоба Опубликовано 29 января, 2018 За окном хмурое серенькое утро, заняться пока нечем, тоже попишу: Илья и Димон - вы оба правы, - спорить тут неочем: у карба свои преимущества у инжектора свои, как и недостатки единственно расход топлива - современный карбюратор и инжектор в равных условиях и при заводских установках имеют примерно одинаковый расход. Но карбюратор - это тупиковая ветвь, в плане отжатия ден/знаков, - развиваться там уже некуда: всё что можно навешать - навешали, всё что можно было придумать - придумали... денег больше брать не зачто, а потому - тупик! Да и навар с дешёвой карбюраторной системы невелик. Инжектор, сцуко, в разы дороже и навар с него куда как побольше, и навешивать на него можно до бесконечности и тем регулярно впаривать "лохам" дорогие новинки, и есть куда сбагривать электронику, а она имеет огромную добавленую стоимость при дешевезне производства, да ещё есть возможность постоянно обновлять и впаривать програмное обеспечение, да ещё регулярно продавать дорогущую "экологию", да ещё инжектор наглухо привязывает автолюбителя к сервису... Короче, инжектор придуман чисто для отжатия денежных средств, это видно хотя-бы потому, что заводы, как правило, перейдя на инжектор перестают делать карбюраторные версии. 1 Цитата
путник1 Опубликовано 29 января, 2018 Жалоба Опубликовано 29 января, 2018 10 часов назад, Паштет сказал: В Москве пробег давно пора не в километрах, а в моточасах считать. в точку! и, к стати, это нужно учитывать при замене моторного масла, одометр может показывать пробег в 10ткм, а с учетом зимних прогревов и много часовых пробок наработка мотора может быть эквивалентна пробегу в 20ткм Цитата
Alexey Yarik Опубликовано 29 января, 2018 Жалоба Опубликовано 29 января, 2018 10 часов назад, Паштет сказал: В Москве пробег давно пора не в километрах, а в моточасах считать. И не только в Москве. Я считаю что во всех машинах должен быть счетчик моточасов, и при смене масла учитывать пробег в км и моточасы. Цитата
GENNA Опубликовано 29 января, 2018 Жалоба Опубликовано 29 января, 2018 Лямбда понятно для чего, особенно первая. А вторая? Катализатор вообще не понятно зачем. Безусловно наверное он снижает выброс вредных каких то веществ в данном конкретном месте где этот автомобиль едет. Именно каких то, не всех а некоторые после окисления и ещё ядрёнее становятся. Но ведь для производства этой банки требуется много чего, и это что то надо добыть, переработать и сделать из этого катализатор. И как бы если взять глобальнее - то получается ещё даже вреднее. Или нет? Теперь по расходу топлива с катализатором. Как правило он больше, имея ввиду системы под Е3 и выше. А всё просто. Для эффективной работы катализатора ему нужна определенная температура, т.е. ему что то надо спалить внутри себя и разогреться. А на исправном моторе палить то особо не чего. Но вопрос решается просто, подачей излишнего топлива в камеру сгорания. Это не только для прогрева ката, а ещё есть тест ката, это когда периодически подается в двигатель богатая смесь и по второй лямбде проверяется работает ли кат. К стати по этой причине и не работают простые обманки типа трубочки. Правда на совсем современных машинах замеряется температура катколлектора. Как бы экономия поперла. Ихмо. Чисто мое мнение идущее в разрез с произвредителями современной техники рассчитанной на 5 лет. И не обязательно эксплуатации. Основная и как считаю ложная и навязанная нам цель в жизни - зарабатывание и трата денег. Всё вокруг этого. 1 Цитата
GENNA Опубликовано 29 января, 2018 Жалоба Опубликовано 29 января, 2018 3 минуты назад, Alexey Yarik сказал: И не только в Москве. Я считаю что во всех машинах должен быть счетчик моточасов, и при смене масла учитывать пробег в км и моточасы. Не поверите. А он есть. Датчик старения масла называется. В основном замеряется оптическая проницаемость, но есть и посложнее. Цитата
bord-51 Опубликовано 29 января, 2018 Жалоба Опубликовано 29 января, 2018 16 часов назад, dica сказал: Катализаторы на карбах то-же ставятся Работоспособный, не китайский пример в студию 16 часов назад, dica сказал: Про путаные понятия компрессии и СЖ вообще излишне . СЖ это отношение объема в ВМТ к объему НМТ.. величина расчетная и постоянная.. а не больше смеси вошло.. нагугли чем компрессия от давления в конце такта сжатия отличается 16 часов назад, dica сказал: она должна правильно сжаться. Интересно как её можно неправильно сжать Короче ты абсолютно прав, подучить теорию тебе не вредно будет. Например погугли что такое λ И в чём отличие от 16 часов назад, dica сказал: Соотношение воздуха к бензину 14.7:1.. Это идеальное. Цитата
Саня тр-тр Опубликовано 29 января, 2018 Жалоба Опубликовано 29 января, 2018 Только что, bord-51 сказал: Работоспособный, не китайский пример в студию Немецкие авто конца 80-х с карбюраторами "Пирбург" 2Е3 или 2ЕЕ. Лично владел 2ЕЕ - карб с электрическим управлением. Абсолютно пустой внутри, даже ускорительного насоса нету. К распределенному впрыску шли долго и мучительно (начиная от "Мессершмитов" времён ВОВ, или ещё раньше), и раз уж пришли - значит это кому-нибудь нужно. 1 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.