ПетровичЪ Опубликовано 13 мая, 2016 Жалоба Опубликовано 13 мая, 2016 10-60 не советовал бы, т.к. масло чисто для спорта и отложений после него в двигателе ппц...когда двигло после постоянной езды на нем вскрываешь.. ахтунг Где хоть слово о спорте? или это так.. к словцу...(мягко говоря) "100% синтетическое моторное масло для 4-х тактных мотоциклов. Создано по технологии сложных эфиров (эстеров). Соответствует требованиям производителей мотоциклов: KTM, HUSQVARNA, MV AGUSTA и MOTO GUZZI, где рекомендуется использовать масло с классом вязкости 10W60. Превосходная стойкость масляной пленки обеспечивает защиту двигателя и коробки переключения передач, а также плавное переключение. Соответствует требованиям JASO MA2, что обеспечивает четкость работы сцепления в масляной ванне. Совместимо с системами нейтрализации отработавших газов. " И когда нечему гореть - то и нечего откладывать, еже ли че.. :) Для спорта есть у мотюля 300V FACTORY LINE ROAD RACING Цитата
капер1966 Опубликовано 13 мая, 2016 Жалоба Опубликовано 13 мая, 2016 Заливаю 10/40 рекомендованное заводом производителем мота. Заливать более густое не вижу смысла,(Не в Африке живу) Густое дольше проникает к трущимся деталям,(особенно при холодном пуске) создаёт большее сопротивление ходу поршня и увеличивает нагрузку на маслонасос. Применял Мотюль 5100 , сейчас Эни 10/40 Мотор не перегревается, всё работает тип-топ ИМХО. 1 Цитата
dica Опубликовано 13 мая, 2016 Жалоба Опубликовано 13 мая, 2016 Где хоть слово о спорте? или это так.. к словцу...(мягко говоря) "100% синтетическое моторное масло для 4-х тактных мотоциклов. Создано по технологии сложных эфиров (эстеров). Соответствует требованиям производителей мотоциклов: KTM, HUSQVARNA, MV AGUSTA и MOTO GUZZI, где рекомендуется использовать масло с классом вязкости 10W60. Превосходная стойкость масляной пленки обеспечивает защиту двигателя и коробки переключения передач, а также плавное переключение. Соответствует требованиям JASO MA2, что обеспечивает четкость работы сцепления в масляной ванне. Совместимо с системами нейтрализации отработавших газов. " И когда нечему гореть - то и нечего откладывать, еже ли че.. :) Для спорта есть у мотюля 300V FACTORY LINE ROAD RACING Ты можешь считать как хочешь, мне все равно. Я говорю по собственному опыту ремонта двигателей 1 Цитата
Peter Опубликовано 13 мая, 2016 Жалоба Опубликовано 13 мая, 2016 Вот информация по существу. У нас все подшипники шариковые, коленвалу всё равно с каким маслом и при какой температуре работать. На скольжении только распредвал и коромысла - нагрузка маленькая и всё равно на каком масле и при какой температуре работать. Самое интересное у поршня. Народ выкладывал тут данные о температуре внешней стенке цилиндра. Пишут что до 150град перегрева не чувствуется, со 170 мотор явно работает не так, пропадает тяга и прочее. Т.е. критично как раз рассматривать именно температуры 100-150град. Именно в этом диапозоне работает поршень, и именно при его превышении у масла должны остаться хоть какие то смазывающие свойства чтобы не убить мотор с первой попытки. Вот интересная таблица. Нас вряд ли интересует левая часть таблицы, она интересно только для тех кто хранит мотор на улицк и заводит в мороз. Середина интересует тех у кого мотор с водяным охлаждением. А вот правый столбик это для нас. В нём самые интересные цифры. Думаю выводы сами напросятся в сочетании со следующим приблизительным графиком :-) Тут вобщем то становится понятно что во первых лить автомобильные масла sae5w30 не надо, во вторых лить sae50-60 бессмысленно. Но это не всё. Это только общие требования стандартов. В реальности правый столбец может очень сильно меняться если масло сделано по каким то требованиям производителя мотора. Например у фольксвагена есть масла 5w40 с разными требованиями которые обозначены рядом цифр на банке. Вроде ерунда, но в них кроется многое. Есть масла у которых при 150град вязкость строго больше 2,5 и строго меньше 3,5, а есть у которых строго больше 3,5 без верхнего ограничения. Т.е. если на масле есть допуски производителя техники, то это может обозначать что масло нам подходит, а может означать что не подходит :-) Только изучение всех данных на масло или как минимум требований производителя техники даст понимание подходит или нет. Дешёвые масла 15w40 подходят точно :-) Теперь обратимся к специальным маслам. С ними всё интересно. Например масло sae10w30 судя по первой таблице не самое идеальное. И sae30 вроде ничем не лучше. Но находим в сети документ по специальному маслу для малых четырёхтактных моторов комерческого назначения, т.е. газонокосилок и генераторов (хотя у него допуски и по мотоциклетным нормам там тоже прописаны, в т.ч. по сцеплению) http://www.amsoil.com/lit/databulletins/g2217.pdf и ищем строчку High-Temperature/High-Shear Viscosity (ASTM D4683 @ 150°C, 1.0 X 106 s.-1 ), cP. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.3 Каково? Уже 3,3сст. Сейчас лень искать, но самое простое масло sae30 вообще имело при 150град вязкость 3,5сст. Причём есть и ещё плюсы. Масло sae30 сделано без заущающих присадок, а это значит оно будет более стабильным при дальнейшем повышении температуры во первых, а во вторых при многократных нагревах дольше прослужит без уменьшения вязкости. Есть ещё много вопросов по API SG, именно такое часто имеют мотоциклетные масла. Вроде API SN лучше для мотора, а его не делают. Всё дело в том что масла класса выше чем SG делают на других антизадирных и антифрикционных присадках. И эти лучше (для автомобиля) присадки прекрасно смазывают все детали мотора и кпп мотоцикла, но при этом присадки значительно быстрее теряют свои свойства. В буржуйских журналах писали разнице в сроке службы в 1,5-2 раза. Но нам конечно интересно в абсолютных цифрах. Они там писали про какой то здоровый четырёхцилиндровый мотоцикл. Так вот на нём автомасло гарантировано выхаживало только 5ткм, а мотомасло 8-10ткм. Здесь кто нибудь меняет масло через 8-10ткм, особенно из тех что льют самый дорогой мотюль? :-) Таких я думаю нет. А уж в наших китайцах конструкции 60х годов впринципе невозможно испортить что либо автомаслом, тем более что даже 5ткм его никто не использует. Отсюда немного выводов. Первое - автомасла лить можно и нужно, деньги любят счёт. Лить надо 15в40, 20в40 или 25в40 (кстати последние применяются на грузовиках и дороже). Если встоёт вопрос купить дорогое масло и отъездить 5ткм или купить масло в три раза дешевле и поменять его два -три раза, то второй вариант предпочтительней. Единственная оговорка не стоит лить те масла которые прям на упаковке подписаны что они для дизеля, они могут больше отложений на кольцах дать. Второе - мотомасла есть смысл лить на современной технике и для повышения интервалов обслуживания. Но вроде это не про китайцев :-) Есть ещё что сказать про закапывание колесом в песке, пенсионерскую езду по трассе и подобное. Масло нагревается пропорционально мощности развиваемой мотором. Мощность это частота вращения умноженная на момент. Т.е. большие обороты с полностью открытым газом - это максимальная мощность. Малые обороты и полный газ - небольшая мощность, больше оборты в полгаза - небольшая мощность. Если мот едет по лесу и три раза газанул в глубокой луже, или едет разгоняясь и останавливаясь по городу, или едет 80 по трассе, то масло он нагрел значительно меньше того кто едет 100кмч по трассе. При этом если пять минут в полный газ рыть песок на максимальных оборотах - это быстрый и сильный нагрев без охлаждения воздухом, это тоже самое что на максималке по асфальту жарить. Речь конечно о температуре в картере, но именно оттуда поступает масло на поршень, смазывает и охлаждает его. Т.е. если масло в картере 80, то на поршне оно разогреется до 140, и где то до 160 на кольцах. А если в картере 120, а поршневая на грани перегрева - то со смазкой швах и впереди проблемы. Кстати на некоторых моторах циркуляция масла сильно зависит от вязкости, и им лучше масло пожиже чтобы сильнее охладить поршень. Такое есть на фольксвагенах, но к мотоциклам не относится наверно. Именно исходя из этого надо подбирать масло, а может и масляный радиатор поставить. Вобщем пальцы писать устали :-) 5 Цитата
Archie Опубликовано 13 мая, 2016 Жалоба Опубликовано 13 мая, 2016 Был у меня 5100, залил 10/40 ликвимоле офроад(синт, скорее кряк) как не ловилась нейтраль на светофоре так и не ловится, да и звуки особо не поменялись, наверно я не внимательный :D Цитата
капер1966 Опубликовано 14 мая, 2016 Жалоба Опубликовано 14 мая, 2016 http://dpgo.ru/article/2012-04-04/vybor-i-zamena-masla-na-avto Цитата
dica Опубликовано 14 мая, 2016 Жалоба Опубликовано 14 мая, 2016 http://dpgo.ru/article/2012-04-04/vybor-i-zamena-masla-na-avto Про 10-60 все верно написано... состояние двигателей после него совсем не ахти... Цитата
wolf67 Опубликовано 14 мая, 2016 Жалоба Опубликовано 14 мая, 2016 вчера сменил масло залитое при покупке,так проехал положенных 300 км типа обкатки,значит пора.....(хотя эти все пробеги установленные заводами,это всё среднестатистические цифры,ну да бог с ними производителями)слилась чёрная водоподобная жидкость непонятной вязкости(вот не догадался сразу на пальцы его попробовать,скользит хоть или нет.........ладно завтра проверю специально...залил Шелл 10/40,сегодня выезжал в поля-леса......что сказать хочу-звук мотора стал мягче,передачи переключаются чётче,нейтраль стала попадать всегда когда нужна(было,что не всегда её поймаешь)так что вот такие впечатления...... Цитата
Gudhan Опубликовано 14 мая, 2016 Жалоба Опубликовано 14 мая, 2016 Хм,вот думаю 10-40 хорошо если водянка ну или хотя бы масляный радиатор,а вот для воздушки в жару хотелось бы погуще.Глянул в магазине выбор масел большой,но густых масел почти нет(10W50,15W50) в лучшем случае 10W40. У того же лукойла густая только минералка,а хотелось бы синтетику ну уж хотя бы полусинтетику.Может искал плохо :wacko: Хочу все таки уйти от Мотюля на обычное авто масло, ибо дорого стало и двигатель как то шумно работает,лью сейчас 7100(15w50) Цитата
ПетровичЪ Опубликовано 14 мая, 2016 Жалоба Опубликовано 14 мая, 2016 Gudhan http://www.gazpromneft-oil.ru/clients/gpn.nsf/id/BCD57097B40FEFF7C2257CAC0035D76A/$file/TDS_G-Energy%20_Racing_10W-60_15W-50_20W-60_rus.pdf 2 Цитата
Гоша1001 Опубликовано 15 мая, 2016 Жалоба Опубликовано 15 мая, 2016 Gudhan http://www.gazpromneft-oil.ru/clients/gpn.nsf/id/BCD57097B40FEFF7C2257CAC0035D76A/$file/TDS_G-Energy%20_Racing_10W-60_15W-50_20W-60_rus.pdf Петровичь, я посмотрев табличку, выбрал бы из неё среднее в колонке (15W50). Мож и не прав рассуждаю так: - высокая кинематическая вязкость при 100, у двух других при более низкой температуре вспышки - говорит о большом количестве загустителя - что скажем так, не есть гут, ибо может привести к образованию отложений, а низкая температура вспышки - к угару и к тем же отложениям. а вот у среднего (15W50) вспышка выше, хоть и вязкость ниже, а по ASTM D 2270 и вязкость практически как у 60-ки. Поэтому мне кажется оно будет более пользительно. Вот кстати стандарт http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%3Bweb%3B%3B&text=&etext=1055.BjBwpMJXHfoJUWk2emiNTTGfAzQomwvXVvuRa9jgvXhRLX-2el2Y2AtAqKMOA5YK.e8df3437f564879adf31465cf73d3f75af4bc474&uuid=&state=PEtFfuTeVD5kpHnK9lio9T6U0-imFY5IshtIYWJN7W9LrEX8ZTa4hww2QE8QrZ2ZL_tbMrr0tus&data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1Ldmtxcll0X25CZlRFSmQ0VXNKaVdoWUpaNmJaWjAzNVhsS3VLYjkwOXhuUzlXZG50d0tISDBaLWVZWmxoVlowUGVzTXU1UXd3TjhsXzNrNXFxdWd1V3NzR2JvQmoxRFJYbUxUT0psdG9IZEdJbFB6dGJSR2Y3dlVONVJKRzBJMGk5c3I1TTZ6dHItb3R6NFZ2T0tMa1VXeEllR0dvMVhTaHRESGU2NWxOM3RvS3haSTB6ZUtmX3FJWUE2Yi1vLWM5dzFlUQ&b64e=2&sign=50aa100622f4e0dada06c3f3f3ac7bcd&keyno=0&cst=AiuY0DBWFJ5Hyx_fyvalFDTl9Bm32ppS4d2_Dcdg1Z-htrOCMe0fKSginjYChrY5KZOkv7x9ttEyKnrKAHms0938WL6TM5t6ZCedbNsXJ22ABP0GLn_1kKB8Bhb4beLo8p5pnoIIF9kKJuPm-FaptyYO7E8iH9Szui8YuD0mXb9fss8ZwNaBGqYODeGQunnpDYcHscuGMR2Cv0latz8GqGBozopEvw-yhIsmS3yfYi6Mn3jkx_4rzkSPW1YxxnGPNuge0JH5k2iZRYaeqVanrinO0QsRT_OftFSh83pUF6CFp_zQPrzwFLP_QU95zPNsyUCzRw1N2OjUQ4Jvllx5rK4K2GzRTxPTr8nwqJ6HyxZtsvWMLAckB0ffac9yMzoib8pROgfm93o15zMo_MA6iXALZUM4zt037ouOwSp5LhCQ43aVg5Wh-44qPuYT0t7BePxhF_5FVGf7Ds2IR0panYVfItnkVeiZLwnb8NmGHdM&ref=orjY4mGPRjk5boDnW0uvlpAgqs5Jg3qugxMaS29Lcl5NQfmX6qTi-1Gadi2YeaY8BNQWNXLnnMcbPXUzUYpctGWQaCmMmJXmhlB_cpF_ESM&l10n=ru&cts=1463293629300&mc=3.321928094887362 1 Цитата
Паштет Опубликовано 15 мая, 2016 Жалоба Опубликовано 15 мая, 2016 Я вот тут задумался. Сколько стоит нормальное автомасло? Ну врят ли дешевле 300 р/л. А сколько стоит нормальное мотомасло? Ну я дешевле 600 р/л могу Эни Эгип брать. Как часто нужно менять масло в мотоцикле? Раз в 2000 км? Я за месяц столько на мотоцикле не проеду. И думаю, многие не проедут. Я точно за разницу в 200-300 р в месяц голову ломать не буду. Цитата
dica Опубликовано 15 мая, 2016 Жалоба Опубликовано 15 мая, 2016 Я вот тут задумался. Сколько стоит нормальное автомасло? Ну врят ли дешевле 300 р/л. А сколько стоит нормальное мотомасло? Ну я дешевле 600 р/л могу Эни Эгип брать. Как часто нужно менять масло в мотоцикле? Раз в 2000 км? Я за месяц столько на мотоцикле не проеду. И думаю, многие не проедут. Я точно за разницу в 200-300 р в месяц голову ломать не буду. Ну к примеру у меня 4 литра объем на одном и полтора на другом... И того 7,5 литра 2200 против 4500 :rolleyes: И в чем смысл лить то-же масло(а возможно и хуже), но дороже Цитата
Паштет Опубликовано 15 мая, 2016 Жалоба Опубликовано 15 мая, 2016 Ну к примеру у меня 4 литра объем на одном и полтора на другом... И того 7,5 литра 2200 против 4500 :rolleyes: И в чем смысл лить то-же масло(а возможно и хуже), но дороже Я как 4 и полтора не складывал, все равно 7.5 не получается.:) Врят ли специализированное, не потдельное мотомасло будет для мотоцикла хуже. 1 Цитата
dica Опубликовано 15 мая, 2016 Жалоба Опубликовано 15 мая, 2016 Я как 4 и полтора не складывал, все равно 7.5 не получается. :) Врят ли специализированное, не потдельное мотомасло будет для мотоцикла хуже. Ну да, описался.. 5,5 :D Сплю еще :D Как нефиг делать хуже может быть... Найди хоть один стандарт для мотомасла.. Для автомасел они есть, а мотомасло либо по стандарту автомасел, либо на совести производителя :rolleyes: Цитата
Гоша1001 Опубликовано 15 мая, 2016 Жалоба Опубликовано 15 мая, 2016 http://oilday.ru/jaso/ http://moto.swissblog.ru/dizelnoe-motornoe-maslo-dlya-mototsiklov-kopaem-standartyi.html http://www.oil-club.ru/forum/topic/14327-masla-dlja-motociklov/ Цитата
dica Опубликовано 15 мая, 2016 Жалоба Опубликовано 15 мая, 2016 http://oilday.ru/jaso/ http://moto.swissblog.ru/dizelnoe-motornoe-maslo-dlya-mototsiklov-kopaem-standartyi.html http://www.oil-club.ru/forum/topic/14327-masla-dlja-motociklov/ Это классификация продукта.. Под JASO MA\MA2 автомасла А3/В3... SL/CF как раз подпадают.. Цитата
evil_laugh Опубликовано 15 мая, 2016 Жалоба Опубликовано 15 мая, 2016 Я вот щас в гейропе и даже самое простенькое автомасло дешевле 15 евро за литр не стоит. Мотомасла вообще не видел. Хотя оно есть, в Италии я смотрел какую-то банку тотал кварц и продаван мне с ужасом говорил "да вы что, это же не для мотоциклов" ))) гу будет стоить оно в 2 раза дороже, я ж не дурак в мотоцикл с мотором разработки 70-х годов лить масло за 25-30 евро за литр. Цитата
dica Опубликовано 15 мая, 2016 Жалоба Опубликовано 15 мая, 2016 Читаем, что на канистре мотомасла (API SG/SJ/SL). Все. какие еще вопросы Цитата
Alexey Yarik Опубликовано 15 мая, 2016 Жалоба Опубликовано 15 мая, 2016 Я вот тут задумался. Сколько стоит нормальное автомасло? Ну врят ли дешевле 300 р/л. А сколько стоит нормальное мотомасло? Ну я дешевле 600 р/л могу Эни Эгип брать. Как часто нужно менять масло в мотоцикле? Раз в 2000 км? Я за месяц столько на мотоцикле не проеду. И думаю, многие не проедут. Я точно за разницу в 200-300 р в месяц голову ломать не буду. Речь идет не о разницы цены, а о возможности купить подделку. К примеру Мотюль 5100 у нас продается на каждом углу, даже на барахолке с рук, практически на разлив, где они взяли на реализацию это масло ни кто не знает, а вот авто масло я покупаю на фирменной заправке и купить подделку шансы уменьшаются. 5 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.