F M Опубликовано 21 сентября, 2017 Жалоба Опубликовано 21 сентября, 2017 Вот и стою перед выбором: - EK с простыми сальниками O-ring 140 звеньев (надо "пилить"), зато в СПб = 4000 руб. - DID с сальниками X-ring из Москвы за 5000 руб. - DID с сальниками X-ring из не определнного магазина за 4300 руб. Кто-то мудрый сказал: "..Возможность выбора делает человека несчастным.." Решил выбрать первый вариант из-за наличия в городе СПб. Цитата
mitya77 Опубликовано 21 сентября, 2017 Жалоба Опубликовано 21 сентября, 2017 (изменено) 17 часов назад, егерь сказал: Там написано так - Товарищи! Прячте прямые ссылки на магазины под спойлер! а как? я отправлял сообщение когда, так и не понял где там.. з.ы. Спойлер все , понял как) глаз справа Изменено 21 сентября, 2017 пользователем mitya77 1 Цитата
егерь Опубликовано 21 сентября, 2017 Жалоба Опубликовано 21 сентября, 2017 "Пилить" - не страшно: на моём моте "пиленый" "дид из Москвы" уже больше 25 тыщь пробежал и ещё побегает, в пилении вообще криминала никакого нет - обычное дело. Если дид с сальниками из Москвы - это дид от статус мото, то это хороший дид. Тем паче, сейчас весь фирменный дид идёт с т рингами, а такие ринги обеспечивают максимальную защиту от воды и грязи, выглядят они, в разрезе, скорее не как т, а как + с длинным нижним хвостом, типа католического креста. Цитата
F M Опубликовано 21 сентября, 2017 Жалоба Опубликовано 21 сентября, 2017 45 минут назад, егерь сказал: Если дид с сальниками из Москвы - это дид от статус мото Нет, хотел заказать в другом интернет-магазине за 5059 (136 зв.) с бесплатной доставкой Почтой России до СПб. Но купил в Питере EK, не столько из-за 1000 руб. разницы, сколько из-за того, что послезавтра заберу её и смогу поставить. Всё равно звёзды на мотоцикле уже не новые, и как уживутся с новой цепью, время покажет. В "пилении" страшного ничего, а, вот в выбивании не попортив сальники и не изменив геометрию звена.. - сложнее. Попробую..) Насчёт того, какие сальники (O-, Q-, X-, U-, W- и т.д.) лучше, вопрос не однозначный, и я читал совершенно полярные мнения. Для асфальта, скорее всего, дольше прослужат навороченные, а, вот для грязи.. это совсем не ясно. Цитата
егерь Опубликовано 21 сентября, 2017 Жалоба Опубликовано 21 сентября, 2017 17 минут назад, F M сказал: Но купил в Питере EK, из-за того, что послезавтра заберу её и смогу поставить. в выбивании не попортив сальники и не изменив геометрию звена.. - сложнее. Попробую..) Насчёт того, какие сальники (O-, Q-, X-, U-, W- и т.д.) лучше, вопрос не однозначный, и я читал совершенно полярные мнения. Для асфальта, скорее всего, дольше прослужат навороченные, а, вот для грязи.. это совсем не ясно. Ну, законно! Если есть подходящий упор, то всё будет нормально: к меня в гараже есть стальная плита с просверленым отверстием - очень удобно! Но и тиски подойдут - развести губки на диаметр шплинта, чуть больше, и тоже нормально выбивается, да они, шплинты, не так-то и крепко сидят чтоб что-то погнуть. Это понятно, что неоднозначный, всё то сам не перепробуешь, вот и основана разница во мнениях на теориях более, чем на практиках.) Для асфальта всё равно какие, а для грязи, по моему опыту, хорошо подходят Т образные, такие сальники ставятся на цепи для эндуро дисциплин, и могу подтвердить - заявление производителя - не рекламный слоган - цепь с такими сальниками не боится ни воды, ни грязи, ни бензина-керосина... Смазывать такую цепь, если есть желание, можно всем, что под руку попадётся. Кстати, её можно вобще не обслуживать. Да и смысла нет - ну смажешь, ну побудет смазка на цепи до первой лужи - а это недолго; ну помоешь, а смысл? Грязь и сама отвалится оттуда где её не должно быть, а там где останется - она не мешает... Цитата
F M Опубликовано 21 сентября, 2017 Жалоба Опубликовано 21 сентября, 2017 1 час назад, егерь сказал: Кстати, её можно вобще не обслуживать. Да и смысла нет - ну смажешь, ну побудет смазка на цепи до первой лужи - а это недолго; ну помоешь, а смысл? Грязь и сама отвалится оттуда где её не должно быть, а там где останется - она не мешает... Может и так, но.. ролики прокатываются по звёздам, а это трение, которое будет выше, если между деталями не будет смазки, т.е. смазывать сальниковую цепь надо, и надо в основном для уменьшения износа звёзд и роликов, а сами сальники в смазке не сильно нуждаются, хотя.. Цитата
F M Опубликовано 21 сентября, 2017 Жалоба Опубликовано 21 сентября, 2017 1 час назад, егерь сказал: Для асфальта всё равно какие, а для грязи, по моему опыту, хорошо подходят Т образные Для совсем грязи лучше без сальников))) Для асфальта иногда применяют композитные сальники, видимо из-за того, что больше скорость движения деталей и они сильно нагреваются. И, сальники становятся всё более сложной конструкции. Насколько я знаю, сальниковые цепи сначала прижились именно на асфальте.. У меня эксплуатация, примерно 60/40/10 - асфальт/просёлок и грейдер/лес, поэтому без сальников цепь не хочу. Кстати, чем проще сальник, тем меньше сопротивление цепи - это весьма актуально для маломощной техники. Цитата
егерь Опубликовано 21 сентября, 2017 Жалоба Опубликовано 21 сентября, 2017 25 минут назад, F M сказал: Может и так, но.. ролики прокатываются по звёздам, а это трение, которое будет выше, если между деталями не будет смазки, т.е. смазывать сальниковую цепь надо, и надо в основном для уменьшения износа звёзд и роликов, а сами сальники в смазке не сильно нуждаются, хотя.. Да, ролики изнашиваются, на моей цепи уже изрядно люфтят, смазывать цепь из-за них особого смысла нет, ну рзве что стоит сухая погода и ехать по асфальту и далеко, тогда да - можно и смазать, покрайне мере цепь меньше шуметь будет, какое-то время. Вообще, для дорог, оптимальный вариант - это герметичный кожух привода и щедрая смазка цепи графиткой - в таких условиях и безсальниковые цепи живут долго, даже на яве с коляской 428я цепь отходила аж 10000км. Сальники изнутри смазываются заложеной смазкой, а снаружи чем придётся, чаще водой))) 20 минут назад, F M сказал: Для совсем грязи лучше без сальников))) У меня эксплуатация, примерно 60/40/10 - асфальт/просёлок и грейдер/лес, поэтому без сальников цепь не хочу. Ну уж нет! Даже в не очень грязевых поездках, на слабенькой двухсотке, безсальниковые цепи умирали за 2500км, спортивная цепь с маркировкой "хард" продержалась около 3000км, и при этом каждую сотню - вынь да положь, а цепь подтяни! "Очень приятно" было по два-три раза за поездку подтягивать цепь где нибудь на дороге - как вспомню - так вздрогну! Толи дело сальниковая - грязь - не грязь - без разницы, - поставил и забыл на долгие годы и километры как ту цепь подтягивать, навреное уже и гайки там приржавели намертво.))) Кстати, для спортивных соревнований кросс\эндуро делают именно безсальниковые цепи, мало того на них даже диаметр роликов меньше чем у стандартных цепей - всё на борьбу за доли секунды!) И это прваильно - Безсальниковая цепь - деньги на ветер! 1 Цитата
F M Опубликовано 21 сентября, 2017 Жалоба Опубликовано 21 сентября, 2017 1 час назад, егерь сказал: кросс\эндуро делают именно безсальниковые цепи Про это и написал выше, что "для грязи лучше без сальников")) 1 час назад, егерь сказал: на яве с коляской 428я цепь отходила аж 10000км. У меня на ЯВЕ (без люльки) родная цепь прошла 15000 км - потом мотоцикл продал..) 1 час назад, егерь сказал: Даже в не очень грязевых поездках, на слабенькой двухсотке, безсальниковые цепи умирали за 2500км, спортивная цепь с маркировкой "хард" продержалась около 3000км, и при этом каждую сотню - вынь да положь, а цепь подтяни! " На Каве, когда из-за большой звезды поменял штатную ЕК (вроде O-ring) на JT (QX-ring), подтягивал цепь пару раз за 1000 км - сезон терпел..) Цитата
егерь Опубликовано 21 сентября, 2017 Жалоба Опубликовано 21 сентября, 2017 1 час назад, F M сказал: Про это и написал выше, что "для грязи лучше без сальников")) Так то для спорта - не наш случай! В спорте ресурс стоит на последнем месте, а у нас на одном из первых - у кого-то на первом месте цена, а на втором ресурс, а укого-то наоборот - ресурс на первом, а на втором цена, и крайне редко у кого на пьедестал, выше третьего места, подымается надёжность.) Цитата
bord-51 Опубликовано 21 сентября, 2017 Жалоба Опубликовано 21 сентября, 2017 Я за сальники и только за них. И все кто со мной катают тоже такого мнения. Если новенький не такого, то после пары грязевых заплывов быстро его меняет. У меня гайки натяжителя не прикипели намертво только из-за шиномонтажа. В середине сезона сдохла задняя звезда прожив около 10000 км. Передних афамовских истратил за это время полторы. Надо было когда норм цепь и переднюю звезду ставил, заднюю тоже фирмовую воткнуть. Но съэкономил копейку и попал в результате на замену в общем-то живой ещё цепи. Кстати по сравнению с новой старая растянулась ровно на одно звено. ПС ДИД ВХ2 428 - 134 2 Цитата
Гоша1001 Опубликовано 21 сентября, 2017 Жалоба Опубликовано 21 сентября, 2017 13 часов назад, F M сказал: На простых цепях, когда-то и я удалял звенья, именно таким способом, но новую сальниковую.. как-то жалко лупить молотком. Всё же логичнее покупать цепь с нужным кол-вом звеньев..) ничего лупить не надо, я себе дидовскую сальниковую, укоротил на два звена, с 132 до 130, когда 44-ю звезду поставил вместо 50-й 1 Цитата
mitya77 Опубликовано 22 сентября, 2017 Жалоба Опубликовано 22 сентября, 2017 У меня стоковая цепь без замка, ее только пилить чтоб снять? Цитата
mazepa2000 Опубликовано 22 сентября, 2017 Жалоба Опубликовано 22 сентября, 2017 Только что, mitya77 сказал: У меня стоковая цепь без замка, ее только пилить чтоб снять? По феншую,нужен сьемник.А так,кто во что горазд... 2 1 Цитата
vyrcnk Опубликовано 22 сентября, 2017 Жалоба Опубликовано 22 сентября, 2017 Укоротить цепь очень просто. Если пилить, то потом разбирается легко. Сальники все равно устанавливать новые, которые идут в комплекте с замком. Другое дело, что лишние звенья денег стоят. Цепь с сальниками живет, пока внутри находится смазка, заложенная на заводе. И смазывать при уходе за цепью нужно именно сальники, а не наружную сторону роликов и пластинок. Только хуже будет. Мало того, что мотоцикл грязный, так еще и звезды с цепью прослужат гораздо меньше своего срока. Грязь это в первую очередь абразив. против которого не устоит ни один металл. Что касается физики, так я и писал выше, что ведущая и ведомая звезды нормальной фирмы отличаются по износостойкости. Если бы это было иначе, то одна ведомая шла бы к трем ведущим. Но это не так. Более того, не рекомендую использовать звезды разных производителей. Когда появляется износ на чем-то одном, то и остальное быстро придет в негодность. Пришел к выводу, что менять полностью комплект дешевле и надежней, чем пытаться на чем-то сэкономить. Такая "экономия" может боком выйти. И по закону подлости в самый неподходящий момент. Ко всему прочему цена звезд куда меньше, чем стоит цепь при прочих равных. Но если охота, как и мне в свое время, в этом убедиться на практике, то пожалуйста. Кстати при замене на комплекта цепи и звезд на другой размер, на пример 428 на 520, нужно обратить внимание на два важных момента. Во-первых чтоб ведущая звезда была не меньшей по диаметру, чем оригинальная. От этого зависит усилие передаваемое на цепь. (правило рычага). На заводе и так уменьшили на сколько это возможно, в разумных пределах. И чтоб числа зубьев звезд и звеньев цепи не были кратными , т.е. не делились на целое число, В противном случае так же износится комплект быстрее. Для простоты можно рассмотреть случай звезда 10 зубьев и цепь 100 звеньев. Если на одном зубе появится изъян, то будет от него страдать каждое 10 звено цепи. На втором обороте цепи пострадают те же самые 10 звеньев, а другие 90 избегут контакта с тем зубом. Цепь начнет растягиваться неравномерно, что усугубит ситуацию. В реальности все гораздо сложней, но думаю принцип понятен. 1 Цитата
barton Опубликовано 22 сентября, 2017 Жалоба Опубликовано 22 сентября, 2017 В 20.09.2017 в 19:00, егерь сказал: Там написано так - Товарищи! Прячте прямые ссылки на магазины под спойлер! Только-что провел операцию по удалению одного звена на своей неприлично растянувшейся 520-й цепи.Цепь стоковая, пробег 5000, все ролики целые.Хотел просто выбить пин -увы,без наждака никак.Да и потом долго выбивал,плотно посажено. Есть новая сальниковая цепь, но пока нет новых звёзд, ставить её не хочу.Так-что пока временное решение.Родные звезды в неплохом состоянии. Цитата
капер1966 Опубликовано 22 сентября, 2017 Жалоба Опубликовано 22 сентября, 2017 15 минут назад, barton сказал: Только-что провел операцию по удалению одного звена на своей неприлично растянувшейся 520-й цепи.Цепь стоковая, пробег 5000, все ролики целые.Хотел просто выбить пин -увы,без наждака никак.Да и потом долго выбивал,плотно посажено. Есть новая сальниковая цепь, но пока нет новых звёзд, ставить её не хочу.Так-что пока временное решение.Родные звезды в неплохом состоянии. Одно звено не удаляют (удаляют два) Вытянувшуюся цепь под замену. Удаляют звенья уж если очень-очень надо (чревато быстрым износом звёзд и обрывом цепи) 1 Цитата
barton Опубликовано 22 сентября, 2017 Жалоба Опубликовано 22 сентября, 2017 Два и убрал.Думал не смогу соеденить но все встало хорошо.И даже натяжение нормальное.Прокатился,проверил,все хорошо. Цитата
капер1966 Опубликовано 22 сентября, 2017 Жалоба Опубликовано 22 сентября, 2017 В 27.02.2008 в 22:14, Борис Остр. сказал: Немного потеплело возобновил полёты на мотике за два дня 3 сотни!!! Цепь уже просит внимания -стала провисать и выглядеть не очень.. Вода и песочек делают свою чёрную работу. Снял помыл в уайт спирите а вот чем помазать возник вопросик.. Цепочка -то не олринговская без колечек и прочих заморочек! Вопрос!!!! Кто как поступает???? Как относится к инфе что её нужно поварить в литоле или шрусе (графитовая смазка для гранат). И сколько вообще живёт цепь? Спойлер http://patron-moto.ru/about/Уход_за_цепью_мотоцикла.pdf Цепи живут у всех по разному зависит от манеры езды, дорог (асфальт или дебри)и обслуживания. У меня обычная ЕК (маде ин джапан) эксплуатация в основном лес. Тянется примерно 1-1,5 мм на одну тысячу км. Цитата
капер1966 Опубликовано 22 сентября, 2017 Жалоба Опубликовано 22 сентября, 2017 4 минуты назад, barton сказал: Два и убрал.Думал не смогу соеденить но все встало хорошо.И даже натяжение нормальное.Прокатился,проверил,все хорошо. Всё хорошо быть не может.Не гоняй может оборвать так как звенья уже изношены. Прокати мот взад (услышишь щелчки , на убитых звеньях шаг уже не совпадает) Звёзды сожрёт быстро. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.