Змей Опубликовано 27 февраля, 2016 Жалоба Опубликовано 27 февраля, 2016 Здравствуйте! кто-нибудь сталкивался с разбитой верхней головкой шатуна на ирбис ттр 250? Новый палец всё равно звенит! Старый хозяин видимо не следил за мотом! Посетила мысль развернуть её и поставить сипаратор или втулку. У кого какое мнение по этому поводу? Цитата
Alexey Yarik Опубликовано 28 февраля, 2016 Жалоба Опубликовано 28 февраля, 2016 Правильно говорит Александр Константинович! 1 Цитата
san Опубликовано 28 февраля, 2016 Жалоба Опубликовано 28 февраля, 2016 В целом согласен с Константиновичем, главное найти хорошего токаря, что сейчас не так то просто. В конторе за все эти операции возьмут примерно столько же, сколько новое колено стоит... Кстати, а может звон это следствие? Может проблемы с зажиганием или смесью? Цитата
Alexey Yarik Опубликовано 28 февраля, 2016 Жалоба Опубликовано 28 февраля, 2016 Как вариант, но не обязательно. Взять к примеру ИЖ ЮПИТЕР, он звенел всегда и звон пальцев убрать было практически не возможно. Цитата
ПетровичЪ Опубликовано 28 февраля, 2016 Жалоба Опубликовано 28 февраля, 2016 (изменено) Потом под эти отверстия изготовить новый палец. Не уж то нельзя подобрать с чего то похожее, с плюсом в размерности.. да даже 1мм вполне прокатит, канавки под стопора поршня можно углубить любой бормашинкой после разверток Изменено 28 февраля, 2016 пользователем ПетровичЪ Цитата
Змей Опубликовано 28 февраля, 2016 Автор Жалоба Опубликовано 28 февраля, 2016 Здравствуйте все кто откликнулся на мой вопрос! Дело в том, что мот. я купил недавно, в не рабочем состоянии. Точнее он заводился, на холостых работал, но стоило чуть-чуть повернуть ручку дросселя, как он начинал стрелять и дымить в карбюратор. Думаю что-то не то с ГРМ, не может он в обратку выхлоп гнать! Полез в двигатель и обнаружил там отвернутый регулировочный винт клапана, он вместе с контргайкой валялся в головке. Как я и думал!))) Короче хотел сразу собрать, а потом думаю: раз уж мотор у меня снят, сразу всё и посмотрю. снимаю головку, переворачиваю и вижу что что-то её било изнутри, риски уж очень глубокие и похожи на впускной клапан! После снял цилиндр и всё остальное. Во первых поршень стоял наоборот, во вторых кольца либо так износились, либо они были вообще другого размера изначально. Снимаю поршень вижу что ВШК имеет не большие задирчики, а палец и вовсе сожран. Новый палец всё равно имеет люфт Моё мнение следующее: когда оборвало клапан, а клапан там тоже один поменян, он разбил поршень и соответственно пострадал и коленвал. Когда_то у меня была ПЛАНЕТА 5, и если мне не изменяет память там были ремонтные пальцы. Нужно в магазине узнать. А нар. диаметр тоже 15. Александр Константинович, думаю Ваш совет наиболее актуален, буду пробовать, как только добьюсь результата, сразу отпишусь. Спасибо Цитата
Alexey Yarik Опубликовано 28 февраля, 2016 Жалоба Опубликовано 28 февраля, 2016 Змей Удачи в ремонте!!! Цитата
Змей Опубликовано 28 февраля, 2016 Автор Жалоба Опубликовано 28 февраля, 2016 Змей Удачи в ремонте!!! Спасибо! А кто-нибудь знает надёжный интернет магазин, где цена качество соответствуют? просто это мой первый китаец, а в моём городе с запчастями туговато, всё под заказ и втридорого, да ещё и ждать х,,, знает сколько! Цитата
san Опубликовано 28 февраля, 2016 Жалоба Опубликовано 28 февраля, 2016 Тогда уж полностью мотор разбирай)) Наверняка хана и нижнему подшипнику шатуна и подшипникам коленвала. Таобао - через посредников, алиэкспресс. Все отечественные интернет магазины закупаются там же, потому и втридорого и ждать х** знает сколько. Тебе по хорошему надо цпг комплект, прокладок комплект и колнвал. Ну и цепь грм то же могла пострадать, притереть клапана, собрать всё качественно, вот тогда мотор будет как новенький работать. Твой мотор похоже без масла поездил или сильно перегрели его. Цитата
Змей Опубликовано 28 февраля, 2016 Автор Жалоба Опубликовано 28 февраля, 2016 SAN! в будущем думаю так и сделаю. сейчас в голове только мысль отремонтировать головку шатуна, если не получится, всё равно половинить, так что пока не устраню звон пальца, не могу никаких диагнозов давать. а нижний подшипник норм. это из-за поломки клапана по-любому разбило так. спасибо за подсказку по запчастям! ;) Цитата
ПетровичЪ Опубликовано 28 февраля, 2016 Жалоба Опубликовано 28 февраля, 2016 у чехословацких 2-цилиндровых ЯВА-350 (-634, -638) поршневой палец диаметром 16 мм Цитата
Змей Опубликовано 28 февраля, 2016 Автор Жалоба Опубликовано 28 февраля, 2016 ПетровичЪ Спасибо! Цитата
Змей Опубликовано 29 февраля, 2016 Автор Жалоба Опубликовано 29 февраля, 2016 Подскажите пожалуйста! А все китайцы дерутся как планета? или у меня что-то не то с зажиганием? там же зажигание не регулируется? Цитата
san Опубликовано 1 марта, 2016 Жалоба Опубликовано 1 марта, 2016 Подскажите пожалуйста! А все китайцы дерутся как планета? или у меня что-то не то с зажиганием? там же зажигание не регулируется? Нет, китайцы не дерутся, тем более как планета, как планета вообще мало что дерётся)) Зажигание не регулируется, но раз аппарат б\у то проверять нужно всё и вся, наколхозить там могли всё что угодно. Цитата
егерь Опубликовано 1 марта, 2016 Жалоба Опубликовано 1 марта, 2016 Не, ну мож китайские двухтактники и дерутся, а четырёхтактный двиг по определению драться не должон! Двухтактник, в частности планета, может и в обратную сторону завестись и относительно нормально работать, а четырёхтактник нет. Хотя, теоритически, при очень раннем зажигании можно смоделировать удар и на четырёхтактнике... Цитата
san Опубликовано 1 марта, 2016 Жалоба Опубликовано 1 марта, 2016 Ну двухтактник да, может, но китайские 2Т явление крайне редкое, я да же не подумал о них)) Четырёхтактник то же может "дать сдачи", но это исключение, явно какой то косяк в грм или зажигании. Оппозит, к примеру, может так легнуться, что коленкой сам себе челюсть вывихнешь. :D Цитата
Змей Опубликовано 1 марта, 2016 Автор Жалоба Опубликовано 1 марта, 2016 Понял, всем спасибо, будем искать. Цитата
Змей Опубликовано 3 марта, 2016 Автор Жалоба Опубликовано 3 марта, 2016 Плохо, то, что "мяса" там очень мало. Про сепаратор можно забыть, там бы "мяса" хватило на тонкую втулку. Опять-же прочность верхней головки шатуна снизится. . Запрессовывать придется охлаждая втулку в жидком азоте и нагревая головку шатуна. Может проще и надежней развернуть отверстие в головке шатуна на 0,1-0,2 мм и то-же самое сделать с отверстиями под палец в поршне. Потом под эти отверстия изготовить новый палец. Обязательно следить за тем, чтобы вес нового пальца не сильно отличался от веса старого. Иначе вибрация увеличится. Лично я бы пошел таким путем. Александр Константинович, нашел я информацию, что верхняя головка шатуна подвержена "цементации стали" вот и думаю: прокатит ли такая операция с развёрткой и вовсе? А точнее на сколько этого хватит если получится.? Цитата
evil_laugh Опубликовано 3 марта, 2016 Жалоба Опубликовано 3 марта, 2016 Купите новый коленвал на тао или алиэкспрессе и не любите голову, это проще всего и дешевле. Александр Константиныч дал хороший совет, но в своём репертуаре: это же просто, надо только токарку, фрезерку, сверлилку и координатно-расточной станок с термичкой, а так всё просто ваще. Александр Константинович, нашел я информацию, что верхняя головка шатуна подвержена "цементации стали" вот и думаю: прокатит ли такая операция с развёрткой и вовсе? А точнее на сколько этого хватит если получится.? Да не выйдет нихрена, верхняя головка закалена во-первых, а во вторых надо разворачивать соосно нижней, а значит снимать шатун и делать кондуктор каким-то образом, станочный парк для этого сравним с мотозаводом. Да, понятно что можно "и так сделать", деды ведь на планетах шариком от подшипника втулки гоняли и норм было, но это кому потрахаться, а кому поездить - новое колено с тао и дело с концом. 1 Цитата
evil_laugh Опубликовано 3 марта, 2016 Жалоба Опубликовано 3 марта, 2016 Я согласен, что всё сделать можно, и развёртку найти из быстрореза, и нутрометр найти, и микрометр, и палец выточить новый, закалить и отхромировать... но для среднестатистического гражданина, у которого нет возможности даже сраную втулку выточить на токарнике (как у меня, например), это настолько же нереально, насколько самому собрать коленвал, или там ещё чего. Допустим, развернули вы ВГШ, пусть там развёртка самонаправилась как-то. Теперь вы прессуете туда бронзовую втулку под старый палец (это проще всего, чтоб новый не делать). Как её разворачивать соосно с нижней? Она изначально допустим кривая и внутренний диаметр несоосен внешнему. Кондуктор таки надо. Плюс к тому цементированный слой в ВГШ наверняка очень тонкий, и сняв его развёрткой, вы получите неустойчивую к истиранию поверхность. Я бы сделал втулку под старый палец по этой причине. Я когда-то прошёл через это на скутере, был просажен диаметр ВГШ и палец звенел. Но там подшипник игольчатый в стоке. Я выточил (в Механике) бронзовую втулку "по месту" вместо сепаратора и под старый палец, запрессовал на горячую в вал и ездил. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.