Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Константиныч, а дай мне вот дельный совет пожалста, у меня тоже проблема есть.

 

Короче застучал у меня в Праге двигатель ёбрика, я на нём доехал до дома 2000 км, разобрал. По итогу разборки у меня правый подшипник коленвала провернулся в посадочном в картере. Не заклинил при этом. Я знаю, почему так произошло и от чего, вопрос, что с этим делать. Подшипник просто свободно вставляется в посадочное теперь. Посадочное из стали (залитая в алюминий втулка).

 

У меня нет доступа к станкам, я не могу завтулить подшипник. Я решил попробовать облудить. Яваводы и прочие скутеристы котируют этот способ, кто-то даже в УАЗ подшипники дифференциала лудил в мосту.

 

Короче взял я паяльник 100 Вт, кислоту, олово и старый подшипник коленвальный. Он здоровый, 6205, хрен прогреешь. Короче, не паяется оно нифига. Даже с подогревом на плитке. Не пристаёт олово к обойме и всё.

https://www.youtube.com/embed/Sgw_ItKroA8

Вот на видео выше чувак легко и непринуждённо лудит подшипник чуть ли не топором. Такого топора (который греется на лампе) у меня нет. Чо делать блин? Что я не так делаю?

Опубликовано

Какой зазор между внешней обоймой подшипника и посадочного гнезда?

А хрен знает, у меня нутрометра нет.

Там изначально небольшой натяг в пару соток, а сейчас по скользящей посадке входит, предположу зазор 1-2 сотки.

Можно теоретически всякие фиксаторы подшипников заюзать, судя по англоязычным форумам, вполне работают локтайты и перматексы, но я чисто ради эксперимента попробовать облудить хочу. Только не выходит. Я не рукожоп вроде, но блин, не выходит и всё, и я не пойму почему.

Опубликовано

Я чувствую, что так и поступлю, мне ездить, не шашечки.

Стоит он конечно адски, 3 тыщи за 50 мл. Интересно, есть ли аналоги или хотя бы тара поменьше...

И всё же интересно почему подшипник не лудится. Ты не пробовал никогда?

Опубликовано

Попробуй тогда второй метод: . 2)  Берешь многожильный медный провод. Подключаешь к трансформатору и чиркаешь проводом  по посадочной поверхности подшипника и гнезда. Поверхности покрываются мельчайшими медными капельками. Ток подбирать опытным путем. Метод копеечный, а держит хорошо.  Я бы этот метод дополнил окончательным покрытием эпоксидкой в смеси с алюминиевой пылью и запрессовать.

Эпоксидка это сразу на продажу, ибо подшипник так хрен заменишь потом))

Будем пробовать, в общем. Пробег мопедки 150 тыщ, подустала коняшка...

Опубликовано (изменено)

И всё же интересно почему подшипник не лудится. Ты не пробовал никогда?

Все лудится, обезжирить, зачистить наждачкой(не насыпь в подшипник), жир для паяния и как минимум тАкой паяльник.. а лучше медный как у того мужика нагревать его(паяльник) на газу(горелке)

Но Константиныч предлагает лучше! так как там гарантия посадки, а олово тоже может слизать при запрессовке ((  - проходили

Изменено пользователем ПетровичЪ
Опубликовано

Вот мне бы медный такой, да, нагреваемый лампой, да где ж его купишь-то...

Да, наждачкой не зачищал, только растворителем обезжирил. Может там лак на старом подшипнике масляный был. На выхах еще попробую разок.

Опубликовано

Температуры нет, 100вт это микросхемы паять а не подшипники лудить )), должна быть температура плавления олова у подшипника

Но там подшипник игольчатый в стоке. Я выточил (в Механике) бронзовую втулку "по месту" вместо сепаратора и под старый палец, запрессовал на горячую в вал и ездил.

Подшипник игольчатый толщину имеет не слабую, вместо него втулка станет что родная, а там нету места под толщину втулки.. развернет пусть не одной а несколькими развертками все будет соосно, так как делает на руках - это не станок, там как в колее пока не кончится не выскочить ))
Опубликовано

Микросхемы паять это 10-15 вт)))

Мужик на видо так лихо лудит, чуть ли не с первого касания у него олово растекается. Надо так же запилить

Опубликовано

Ну ты сам мне ссыль прислал на паяльник топор, это либо 150, либо 120 ватт, не больше. 500 ватт паяльников в продаже не встречал.

Опубликовано

Страху нагонять не следует! Делается всё и ремонтируется! Все зависит от знания, умения и возможностей. Пока не испробованы простейшие варианты к сложным и дорогостоящим  можно не спешить. Лично для меня  в ремонте такой головки никакой проблемы   нет. Развертки тоже из разных быстрорезов - есть из Р6М5. есть из Р9 и есть из Р18. Лучше найти из Р18.  Насчет соосности можно не переживать. Развертка самонаправляется в отверстии  при правильном допуске. Главное ей "не мешать" и обильно смазывать маслом..  Обычно под развертку после сверления оставляется 3 десятки. В нашем случае разговор идет максимум о полутора десятках, а скорее всего не более 8 соток.  Обязательное правило при работе с развертками: Развертку крутить в обратную сторону нельзя - запорите разворачиваемую поверхность! Выточить новый палец, закалить и отшлифовать тоже не проблема. Для начала надо взять нутромер и измерить отверстия верхней головки шатуна в разных плоскостях. Микрометром провести замер пальца и только после этого  - имея данные приступить  к выбору оптимального  варианта ремонта.  Вполне возможно, что хватит замены пальца на новый, но новый надо отдать в хромировку и сказать какой слой хрома нанести. 

 Покупать новый коленвал, потом снять, разобрать  весь двигатель. Все грамотно собрать - это не такое простое дело и я бы его оставил на самый последний случай.

Согласен целиком и полностью!!! ещё проще сразу двигатель новый купить за 40000р)))), ну а тут весь ремонт при хорошем раскладе дай Бог в 3000 выйдет! а замена колена на самый последний момент.

Опубликовано

То есть, у тебя есть весь необходимый арсенал, инструмент, станковый парк, гальваника и опыт для проведения качественного ремонта? Если есть, тогда да, без вопросов, в 3 тыщи уложишься. Если нет, то будешь бегать по организациям, занимающимся таким ремонтом и стоить это будет как два коленвала.

 

 

"Покупать новый коленвал, потом снять, разобрать  весь двигатель. Все грамотно собрать - это не такое простое дело и я бы его оставил на самый последний случай." 

 

Заменить коленвал это максимум день работы вместе со снятием\установкой мотора. Сделать там что то не так надо ещё постараться. Главное, соблюдать чистоту и чтоб "лишних" деталей после сборки не осталось))

 

Да и вообще, не понимаю смысла заниматься восстановлением запоротой детали. Я понимаю если бы не было запчастей или стоили больших денег...

Сэкономить денег тут не получится, времени потратишь больше, Если всё удачно получится, то фиг знает как оно себя поведёт в дальнейшей эксплуатации, так как изначально этот шатун не рассчитан на такие манипуляции. Там и так сэкономлено на всём, чем только можно.

Опубликовано

Вы давно у токарей были? Они вам за 3 тыщи даже гайку сраную не выточат, я уж не говорю о каких-то прецизионных деталях. Наивные все такие. Сейчас не совок, парни, за бутылку водки никто ничего делать не станет.

Опубликовано

вот вот, ещё попробуй найди кто сейчас этим занимается. да же в Москве всего несколько контор которые действительно смогут качественно всё это сделать, развернуть, зацементировать, нанести хром и т.д. и т.п.

Не, мы ж не знаем, может топикстартер живёт напротив какого то военного завода, где всё оборудование есть и "за бутылку" сделают.... 

Опубликовано

Не знаю, тут ради эсперимента пытался заказать в профильных конторах осевой болт на заднее колесо... После 5 попыток плюнул - заказал в Китае. Теперь вот ищу нормального трубогибщика, 7 контор - пока никто не взялся согнуть трубу на место моего глушака... Вот чет делать было нечего, решил облегчить мот помаксимому...

Опубликовано

Не, мы ж не знаем, может топикстартер живёт напротив какого то военного завода, где всё оборудование есть и "за бутылку" сделают....

АКонстантиныч на военном заводе и работает, поэтому и советы такие "простые" даёт по ремонту :)

На завод попробуй попади ещё, чтобы с этим токарем договориться. Как раньше "шепнуть вахтёру" не выйдет, вахтёры чурки обезьянообразные или чоповцы, которым всё до балды - "не положено". Металлоискатели повсюду, гвоздя не вынесешь. Потому если сраную гайку и выточат, то за её изготовление "не по знакомству" сдерут столько, что штаны упадут. Я ж не от балды про это пишу, я с этим сталкивался при ремонте, это раньше станки в каждом гараже стояли и токарить-фрезеровать чуть ли не каждого в школе учили, а сейчас хрен, просрали всё. Зачем весь этот гемор? Две кнопки нажал на алиэкспрессе и коленвал через 2 недели у вас в руках.

А проще, как тут правильно написали, выкинуть мотор нафиг и купить б/у с разборки или на али том же, вообще прекрасный вариант, болт-он ставится без всяких мудрствований...

пока никто не взялся согнуть трубу на место моего глушака...

Песочком набей, погрей да гни как душе угодно, вот это как раз не проблема имхо, кучу труб и профилей согнул так под багажники себе.
Опубликовано

Труба титан, диаметр 38, толщина 2 мм, гаража нет, тиски - малыши для табуретки... А так спасибо за совет, если что - к алкашам пойду в жэк.  ;)

Опубликовано

Я так и не понял, а кому токарь нужен? чел возьмет пару разверток, развернет руками головку под 16й палец, развернет поршень под 16й палец, бор машинкой углубит канавки в поршне под стопоры и все! что вы из мухи слона сделали..))

 

зы. у нас в любой токарке ось с гайкой и просверлят ее же - макс 350р )) втулка, гайка, подшипник скольжения - 50р )))

Константиныч, неплохие у вас зарплаты токарей... может это на крупных предприятиях и станках с чпу.. у нас вряд ли кому больше 20ки платить будут в месяц ((

Опубликовано

Я так и не понял, а кому токарь нужен? чел возьмет пару разверток, развернет руками головку под 16й палец, развернет поршень под 16й палец, бор машинкой углубит канавки в поршне под стопоры и все! что вы из мухи слона сделали..))

 

зы. у нас в любой токарке ось с гайкой и просверлят ее же - макс 350р )) втулка, гайка, подшипник скольжения - 50р )))

Константиныч, неплохие у вас зарплаты токарей... может это на крупных предприятиях и станках с чпу.. у нас вряд ли кому больше 20ки платить будут в месяц ((

ПетровичЪ! Слова твои-Истина! у нас в Тверской области, токарь получает 15000-20000 Р. Он мне за 1000 палец новый из титана выточит(утрирую)! А так у меня свой сервис, по ремонту кузовов, с инструментом проблем нет, с головой и руками тоже! Было интересно сталкивался ли кто с такой проблемой! Как только отремонтируюсь, о результатах отпишусь! Ну а потом по пробегу смотреть буду.

Опубликовано

 

Короче взял я паяльник 100 Вт, кислоту, олово и старый подшипник коленвальный. Он здоровый, 6205, хрен прогреешь. Короче, не паяется оно нифига. Даже с подогревом на плитке. Не пристаёт олово к обойме и всё.

 

Купил жаровой паяльник небольшой на авито, новый из СССР (надо бы дозиметром ещё проверить, мало ли :D), разогрел на газовой плите и одним махом облудил коленвальный 205 подшипник прямо так, как надо. Вопрос про нелудящиеся подшипники, похоже, снят ))

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...