Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Каждый идёт своим путём..)

Сегодня я собрал волю в кулак и снова разобрал задний амортизатор. На сей раз решил пойти компромиссным путём - вернул на место часть шайб, перекрывающих проходные отверстия на поршне амортизатора. Напомню, после первой переборки (мотоцикл был без пробега), в соответстии с видеороликом от MaxDor, я оставил по одной "треугольной" шайбе с каждой стороны, повернув их так, чтобы максимально перекрыть отверстия. Результат был довольно положительным (задняя подвеска перестала стоять колом), но на отбой всё осталось плохо, а это основная функция амортизатора. Приходилось не сильно затягивать пружину (не более половины) и быстро не гонять по кочкам. На малых скоростях ехалось вполне нормально. Что сделал сегодня: стремясь замедлить ход отбоя поставил сверху поршня (ближе к гайке) две "треугольных" шайбы, сдвинув их друг относительно друга, и одну круглую шайбу (для усиления жёсткости), что на мой взгляд должно замедлять прохождение жидкости при выдвижении штока из цилиндра (ход отбоя); на противоположную сторону поршня просто добавил к "треугольной", круглую шайбу - на мой взгляд такая "пара" будет чуть менее жёсткой, чем шайбы с противоположной стороны, соответственно при сжатии поршень будет идти легче, чем на отбой. Собственно, это подтвердилось при собранном амортизаторе без пружины (проверял рукой). Амортизационная жидкость, залитая с завода, слегка дополненная моторным маслом, потемнела за 1800-1900 км пробега, а под рукой были остатки довольно текучей синтетики Castrol 2T Power Racing, которую я и залил в амортизатор. Непродолжительные ходовые испытания показали следующее: задняя подвеска стала работать грубее, что негативным образом отразилось на комфортности неспешной езды и слегка улучшило стабильность мотоцикла при более динамичном движении. После этого я вспомнил слова Петровичъ о "слишком мягкой передней вилке" и вернувшись к дому немного ослабил пружину заднего амортизатора - стало лучше, ближе к балансу перед/зад, но хода задней подвески всё равно недостаточно для активной быстрой езды, а медленно ездить стало хуже (жёстче попе). В целом, очень надеюсь, что в тёплую погоду (а.. сейчас у нас +10) будет в самый раз, но если разбирал бы амортизатор снова (уже совсем лень... ;) ), то залил бы жидкость (АЖ) пожиже, либо убрал бы 1-2 шайбы на поршне - что-то одно сейчас лишнее. Наверное, после нескольких сборок/разборок можно добиться желаемых характеристик работы подвески..))

 

P.S.: Эх, где-то сейчас катается моя бывшая Кава с 16-ти ступенчатой регулировкой сжатия и отбоя...

 

 

К слову.. после снятия/установки амортизатора при резком покачивании мотоцикла нажатием ноги о подножку, появился неприятный стук, и с выключенным двигателем, и во время езды, будто какой-то серьёзный элемент конструкции бьётся о раму или о другую часть мотоцикла.. Исследовал ВСЁ, что смог - ничего не нашёл. Сначала подумал, что головка из набора ключей провалилась куда-то между подвеской и двигателем и при резком покачивании бьёт, но.. все ключи и головки на своих местах.. Мистика. При проезде по мелким жёстким неровностям страшно становится, ощущение.. что вот-вот отвалится маятник или двигатель. Очень похожий, но намного менее громкий стук был в первое время эксплуатации мотоцикла (первый раз амортизатор я разбирал/собирал до начала эксплуатации), но тогда ничего не обнаружив я решил, что цепь бьёт по слайдеру.. - через двести-триста км звук исчез. Что случилось сейчас? - вообще не понимаю.. Что может "застучать в амортизаторе"?! Неправильно собрать его невозможно..

Опубликовано

 

 и во время езды, будто какой-то серьёзный элемент конструкции бьётся о раму или о другую часть мотоцикла.. Исследовал ВСЁ, что смог - ничего не нашёл.

Что может "застучать в амортизаторе"?! Неправильно собрать его невозможно..

Шток об разделительный поршень, если он недостаточно был утоплен перед заливкой масла, я выше писал о процедуре сборки, где поршень необходимо утопить на весь ход штока

Опубликовано

Что за "разделительный поршень? Между газовым и жидкостным объёмами?? У меня не накачан воздух амортизатор, т.к. нечем (я уже это писал).

В амортизатор вошло столько же жидкости, сколько слилось (90 мл), значит всё собрано так, как и было ДО, когда стука не было. Стук наиболее ярко выражен при резких сменах хода подвески (мелкие неровности) на сжатие и отбой. Т.е., если рассматривать амортизатор (хотя, считаю что стучит не он), то стук проявляется в районе "0" положения его работы.

 

Если не рассматривать амортизатор в качестве источника стука, что может измениться в работе подвески после снятия/установки амортизатора (всего 2 болта)?? Теоритически.. - ничего.

Чувствую, придётся ждать, когда "хороший стук" сам наружу вылезет, вот.. только это.. какой-то "не наш метод"..(; А, может и совпадение, и стучит не в подвеске..

Опубликовано

В прогрессии, маятник, сам амортизатор - все затянуто, может чего пропустил??

Стук про который я говорил должен проявляться при почти полном срабатывании подвески, а раз стук от (0) то думаю тут нужно смотреть где то появившиеся люфты в связке - маятник, прогрессия, амортизатор и его втулки

Опубликовано

Подшипники прогрессии и маятника были тщательно набиты ФИОЛом три месяца назад, и за три для до работ с амортизатором был тёплый солнечный день и я катанул 40-50 км - никаких стуков не было и в помине. Сейчас, когда трясу мотоцикл (слегка пинаю ногой в подножку), кажется, что стук идёт из движка или рядом, но.. нареканий к работе мотора, нет. Если бы развалился подшипник в маятнике, это отражалось бы на плавности покачиваний, но.. всё Ок, и люфта не заметно. Плюнул бы и подождал, пока исчезнет, но порой так застучит во время движения, что поневоле приходится тормозить и чесать затылок..(:

Поэлементно придерживал рукой каждый навесной узел (боковую подставку, трубу глушителя, лапку тормоза и т.п., но результата нет. Знать бы, что за аналогичный (но заметно менее сильный) стук появлялся в начале эксплуатации?!? - было бы понятнее сейчас.. Будет погода, ещё покатаюсь вокруг дома, послушаю..

Опубликовано

Катаясь не получиться, а вот если кто покачает-попинает, а ты посмотришь да послушаешь, то дело скорей всего выгорит

Опубликовано

 

Поэлементно придерживал рукой каждый навесной узел (боковую подставку, трубу глушителя, лапку тормоза и т.п., но результата нет

 А если поднять за корму (багажник) и резко опустить?

Опубликовано

Я по разному пробовал.

Когда у авто шаровая разбита, примерно при том же типе нагрузок идёт стук.

Когда сам пинаешь мотик ногой и слушаешь со стороны, кажется, что внутри картера пустое пространство в котором подпрыгивает металлический предмет..)) Во время движения (только на мелких неровностях, когда быстро меняется сжатие/отбой) кажется, что кто-то быстро колотит небольшим молотком снизу по движку..((;

Мистика. Ну, либо какая-то хрень..

Сейчас пошли дожди, пока не продолжить..

Опубликовано

Хм, даже не знаю что и предположить...

Опубликовано (изменено)

Видимо, в глубине мотоцикла завёлся металлический асинхронный.. дятел.

Больше всего не понимаю, как это может быть связано со снятием/установкой амортизатора..

Не зря, старая китайская мудрость гласит: "Не мешай работать мотоциклу, особенно китайскому!".

Найду причину - отпишусь.

_________________________________________________________________________________________

 

Снова снимал амортизатор, т.к. не нашёл никаких источников стука - значит дело в узле, который недавно перебирал. Снял пружину и понял, что шток болтается, т.е. часть хода впустую. Вспомнил слова ПетровичЪ про необходимость контроля положения промежуточного поршня, и разобрал всё в третий раз,а потом.. несколько часов тра***ся с подбором кол-ва жидкости, желая залить побольше (на сей раз под рукой оказалась трансмиссионка 75W-90), и мучился со снятием/установкой фиксирующего кольца. Немного поменял местами шайбы на поршне.

 Прошлый раз всё было проще.. Но, каково же было моё удивление, когда после многократной сборки я всё равно не добился желаемого результата - при ходе отбоя всё равно образовался небольшой "полусвободный ход", как раз ближе к "0" положению. Может и должно оставаться внутри амортизатора небольшое кол-во воздуха, чтобы жидкость расширяющаяся от нагрева не выдавливалась сквозь сальник или уплотнение по радиусу?? Вечерело, дождь моросил, поэтому я поставил амортизатор на мотик и покачал, как прежде - стук не исчез. Проехал несколько сотен метров - казалось, что в общем стук стал меньше (может просто дорога была ровнее), но всё равно проявляется при мелкой тряске, и.. однозначной зависимости между количеством постукиваний и кол-вом раз срабатываний подвески, нет. Попробовал на заглушенном мотоцикле встать ногами на подножки (загрузил подвеску своим весом) и слегка попрыгать - стук есть.

Может проблема в том, что езжу с ненакачанным амортизатором? А, может.. дело совсем не в амортизаторе.. Однако..

 

P.S.: ПетровичЪ, думаю Вам интересно будет узнать: после установки доп. шайб (не все, что были изначально) на поршень амортизатора и заливки более густой жидкости, пружину не затягивал вообще - не скажу, что совсем мягко.. Т.е. получается, что со стандартной АЖ и оставленными по одной с каждой стороны на поршне, шайбами, при наполовину затянутой пружине подвеска работает мягче, чем при установленных нескольких шайбах, с более густой жидкостью и вообще не затянутой пружиной. При такой ситуации передняя вилка и кажется мягкой, хотя на самом деле зад становится "дубоват". Может, просто мало прокатился, да и прохладно у нас. А, может подразработается после переборки и протяжки маятника и прогрессии..

Изменено пользователем F M
Опубликовано (изменено)

 А, может подразработается после переборки и протяжки маятника и прогрессии..

Вряд ли, если где то появился люфт в игольчатом или шаровом подшипнике.

Я собирал амортизатор вдавив промежуточный поршень до самой резьбы штока, масло налил по высоту поршня штока и направляющей с сальником, помучался с вставкой стопорной шабы..,  ничего не стучит и нет никаких люфтов, масло 5w для амортизаторов, накачан 10атм

Я уже писал, что стуки надо искать вдвоем, один качает мот второй смотрит(люфты) слушает(место нахождение стука) 

У нас дождит, опробовать новую установку амортизатора пока не удается, ждем бабье лето, а вось повезет.. в субботу была погодка песня, но с подготовкой стройки к зиме - не до катаний :(

Изменено пользователем ПетровичЪ
Опубликовано

Я утапливал промежуточный поршень, и шток у меня ходит до резьбы, но если налить масла или АЖ, хоть на миллиметр больше чем может уместиться - амортизатор не собрать. Долго собирал/разбирал, постепенно высасывая излишки масла шприцем. При сборке, сначала излишек масла выдавливается, пока уплотнительное кольцо на цилиндрической детали сквозь которую ходит шток полностью не загерметизирует объём, а потом просто не осадить эту деталь глубже = не зафиксировать кольцом, т.к. жидкость практически не сжимаема, да и одновременно надавливать и ставить стопорное кольцо, ещё та радость..) Сейчас мой амортизатор начинает вполне сносно выполнять свои функции после пары интенсивных нажатий попой на сиденье мотоцикла, видимо часть густой жидкости перетекает сквозь поршень и узел готов к работе. Эффект плавности работы на отбой, радует. Сгладить жёсткость прохождения мелких неровностей можно снижением давления в задней шине (сейчас 1,5-1,6), благо "пятёра" позволяет.

Я снова не уверен, что источник стука в амортизаторе или прогрессии.., минимально "постукивает", даже когда мотоцикл катишь руками по утрамбованной щебёнке. Жаль, нет подходящей железяки - поставить в качестве распорки на место амортизатора, чтобы качать мотик без работы задней подвески.. Сейчас получается, что нет разницы в каком положении амортизатор, что без нагрузки, что под небольшой загрузкой.. И, один, и вдвоём искал/слушал стук, разницы нет..)

Истина, где-то рядом!))))

  • 2 недели спустя...
Опубликовано (изменено)

Приехали накладки на перья, с ирбиса xr250, они гораздо длиньше, как внешне так и по направляющей.. Теперь без "колхоза" удлиним перья на 3-4см и увеличим рабочий ход на столько же.. Да, становятся что родные))

Подробности по ходу работ...

Изменено пользователем ПетровичЪ
Опубликовано

Раз я активно участвовал в беседах про задний амортизатор, да.. ещё и озадачил сообщество странным "стуком", раздающимся из глубин моего мотоцикла, считаю полезным написать следующее..

 Как я и писал ранее, после нескольких сборок/разборок заднего амортизатора "в мотоцикле появился загадочный стук", причину которого я долго не мог определить, но тщательно перепроверив все возможные источники такого стука, пришёл к выводу, что.. всё таки исходит он от амортизатора. Не торопясь (что очень важно) пошевелив извилинами, сам для себя я решил, что стучать может промежуточный поршень (на котором стоит сальник и, который не должен перемещаться после сборки амортизатора) о стопорное кольцо. Снова.. снял с мотика амортизатор, демонтировал с него пружину и.. действительно обнаружил именно то, о чём написал выше (!), и это несмотря на все мои старания по максимальному наполнению амортизатора жидкостью при прошлой разборке!! Т.е. получается, что внутри остаётся воздушный пузырь, который позже выдавливается через сальник и я получаю довольно большой (пару мм) люфт детали, которая двигаться не должна совсем. Дальше... ещё интереснее. Этот "люфт" изменяется в зависимости от положения амортизатора - при горизонтальном положении люфта практически нет. Провёл следующий эксперимент: подсоединил автомобильный компрессор к ниппелю подкачки амортизатора, включил компрессор, и начал активно двигать шток амортизатора... - люфт уменьшился до минимума, получается, что если бы хорошенько накачать амортизатор сразу после сборки, то стук.. или исчез бы, или уменьшился до ничтожного. Из амортизатора слил 90 мл жидкости - в следующий раз постараюсь собирать амортизатор с помощником, и "запихать" внутрь 100 мл. Видно в России без 100 грамм, ну никак не обойтись, даже ремонтируя китайскую технику ;) Вопрос в том КАК это сделать так, чтобы полностью заполнить весь объём..?!? Пока не понимаю..

Теперь, чтобы не торопясь собирать амортизатор надо заменить уплотнительное кольцо на том самом "поршне", который елозил, и уплотнение немного подшлифовалось. Осень, гонять по кочкам холодно, есть время чтобы поискать нужное уплотнительное кольцо в соответствующих магазинах.. Попробую, надеюсь отыщу подходящее.

Вывод: причиной "загадочного стука" была неправильная сборка узла руками владельца; как собрать правильно, понимаю только в теории - на практике не удаётся.

Опубликовано

Да никакой там сложности, разделительный поршень в самый вниз, масло по высоту той конструкции на которой ходит шток.. и качай авто компрессором с нажатым фиксатором, и резко снимай не выключая его.. амт5 накачает :wacko: 

Опубликовано

Ну не настолько ж я.. чтобы этого не понимать...) Уж.. под десяток раз разбирал и собирал этот дурацкий амортизатор, а лучшего результата добился после первой сборки. Думаете, я  специально всё делаю наоборот?)))

Честно говоря, был бы вакуумный насос - было бы проще собрать амортизатор правильно, особенно в четыре руки. Видимо из-за того, что я пол лета катался с ненакачанным амортизатором, разделительный поршень разболтался и в лёгкую шевелится от малейшего колебания жидкости при сборке, тем самым мешая правильно собрать узел. Сегодня, перед разборкой специально проверил - шток полностью утапливается, резьбой до самого сальника = получается, что разделительный поршень в самом низу и не препятствует работе. Компрессором качал - практически не получается сохранить давление внутри соответствующей полости. Может.. уже разделительный поршень пропускает и воздух попадает в тот объём, где жидкость.. Фиг знает. Найду (если найду) подходящее уплотнительное кольцо, попробую собрать с помощником, чтобы после того, как один человек надавил и удерживает, другой бы поставил фиксирующее кольцо, иначе нормально собрать уже не получается.

Опубликовано (изменено)

Был красивый солнечный полу морозный день.., половину которого я снова му****лся с амортизатором ;)))

Минус время и силы, минус куртка (вся в масле), но.. есть определённый результат..

Не буду долго описывать очередные эксперименты с объёмом гидравлического масла (!) которое я пытался залить несколько раз собирая/разбирая узел, но в итоге пришёл к тому, что даже осаживая специальной самодельной штуковиной промежуточный поршень-корпус сальника в цилиндр собственным весом (вешу в одежде.. около 90 кг), больше определённого объёма.. ну никак не влезает - до стопорного кольца не довести, не зафиксировать деталь. Нормально входит, около 100 мл. На сей раз это "гидравлическое масло марки А" = 110 руб./литр. Даже после такой "оптимизированной" сборки, в вертикальном положении "штоком вверх" и полностью раздвинутом состоянии, явно заметен люфт, судя по источнику стука, сопровождаемый небольшим продвижением туда-сюда разделительного (воздух/масло) поршня! При положении амортизатора "штоком вниз", такого люфта практически нет или я его не ощутил держа амортизатор в руках. Если подсоединить работающий автокомпрессор к амортизатору и двигать шток - никакого люфта и стука.. нет. Полагаю, минимальный пузырь получается и при заводской сборке, но при сборке "на коленке", этот "пузырь" просто чуть объёмнее - отсюда и люфт = стук при покачивании мотоцикла.

Вывод: собрать амортизатор в домашних условиях без специнструмента так, чтобы полностью вытеснить воздух из жидкостного объёма - практически невозможно, по крайней мере у меня не получилось и после полутора десятков сборок/разборок этого узла. Подкачивать воздух в амортизатор - необходимость, вызванная особенностью его работы.

Уплотнительное кольцо поменял - довольно легко подобрали аналог в первом же магазине РТИ.

Хочу свозить амортизатор в какую-нибудь мото/веломастерскую, где его просто накачают до 8-10 атм. Очень надеюсь, что после этого смогу установить его на мотоцикл и радостно выдохнуть, забыв о проблеме..

 

P.S.: в веломастерской накачали в амортизатор 10 атм за 100 руб. Наутро обнаружил, что амортизатор сопливится по контуру уплотнения (несмотря на новое кольцо).. - то ли разовый случай, произошедший под воздействием доп. давления от подкачки (могло выжать часть воздушного пузыря), то ли последствие многоразовой разборки - тогда надолго не хватит. Поживём - увидим. На мотоцикл установил, прокатился.. - лучше чем было до, но заметно жёстче, чем летом - думаю, после нескольких км активной езды по кочкам будет нормально, но у нас сейчас погода -5+5, и особого азарта тестировать.. нет ))

Изменено пользователем F M
  • 4 недели спустя...
Опубликовано

Есть ли точная информация, от какого "японца" подойдёт на Hanway STM125 ведущая звезда цепной передачи? В идеале знать бы № для подбора из каталога JT..)

Опубликовано

 C сюзуки dr(gn)125-200 и др с подобным движком..? набери в инэте, думаю и номер каталожный не будет секретом

Опубликовано

Спасибо, так и собирался поступить.

А на ВМ200 не такая же звезда?

 

P.S.: хотел сегодня прокатиться по снегу, пока он рыхлый, земля мягкая и не совсем холодно, но.. замёрз трос сцепления))), видимо после преодоления августовских бродов под оболочку попала вода.. Снял аккумулятор (отнес в теплое помещение) - отложу поездки до более подходящего времени.

 А рядом с Hanway в гараже стоит Минск, у которого нет проблем с зимней эксплуатацией..))

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...