F M Опубликовано 22 сентября, 2016 Жалоба Опубликовано 22 сентября, 2016 Каждый идёт своим путём..) Сегодня я собрал волю в кулак и снова разобрал задний амортизатор. На сей раз решил пойти компромиссным путём - вернул на место часть шайб, перекрывающих проходные отверстия на поршне амортизатора. Напомню, после первой переборки (мотоцикл был без пробега), в соответстии с видеороликом от MaxDor, я оставил по одной "треугольной" шайбе с каждой стороны, повернув их так, чтобы максимально перекрыть отверстия. Результат был довольно положительным (задняя подвеска перестала стоять колом), но на отбой всё осталось плохо, а это основная функция амортизатора. Приходилось не сильно затягивать пружину (не более половины) и быстро не гонять по кочкам. На малых скоростях ехалось вполне нормально. Что сделал сегодня: стремясь замедлить ход отбоя поставил сверху поршня (ближе к гайке) две "треугольных" шайбы, сдвинув их друг относительно друга, и одну круглую шайбу (для усиления жёсткости), что на мой взгляд должно замедлять прохождение жидкости при выдвижении штока из цилиндра (ход отбоя); на противоположную сторону поршня просто добавил к "треугольной", круглую шайбу - на мой взгляд такая "пара" будет чуть менее жёсткой, чем шайбы с противоположной стороны, соответственно при сжатии поршень будет идти легче, чем на отбой. Собственно, это подтвердилось при собранном амортизаторе без пружины (проверял рукой). Амортизационная жидкость, залитая с завода, слегка дополненная моторным маслом, потемнела за 1800-1900 км пробега, а под рукой были остатки довольно текучей синтетики Castrol 2T Power Racing, которую я и залил в амортизатор. Непродолжительные ходовые испытания показали следующее: задняя подвеска стала работать грубее, что негативным образом отразилось на комфортности неспешной езды и слегка улучшило стабильность мотоцикла при более динамичном движении. После этого я вспомнил слова Петровичъ о "слишком мягкой передней вилке" и вернувшись к дому немного ослабил пружину заднего амортизатора - стало лучше, ближе к балансу перед/зад, но хода задней подвески всё равно недостаточно для активной быстрой езды, а медленно ездить стало хуже (жёстче попе). В целом, очень надеюсь, что в тёплую погоду (а.. сейчас у нас +10) будет в самый раз, но если разбирал бы амортизатор снова (уже совсем лень... ;) ), то залил бы жидкость (АЖ) пожиже, либо убрал бы 1-2 шайбы на поршне - что-то одно сейчас лишнее. Наверное, после нескольких сборок/разборок можно добиться желаемых характеристик работы подвески..)) P.S.: Эх, где-то сейчас катается моя бывшая Кава с 16-ти ступенчатой регулировкой сжатия и отбоя... К слову.. после снятия/установки амортизатора при резком покачивании мотоцикла нажатием ноги о подножку, появился неприятный стук, и с выключенным двигателем, и во время езды, будто какой-то серьёзный элемент конструкции бьётся о раму или о другую часть мотоцикла.. Исследовал ВСЁ, что смог - ничего не нашёл. Сначала подумал, что головка из набора ключей провалилась куда-то между подвеской и двигателем и при резком покачивании бьёт, но.. все ключи и головки на своих местах.. Мистика. При проезде по мелким жёстким неровностям страшно становится, ощущение.. что вот-вот отвалится маятник или двигатель. Очень похожий, но намного менее громкий стук был в первое время эксплуатации мотоцикла (первый раз амортизатор я разбирал/собирал до начала эксплуатации), но тогда ничего не обнаружив я решил, что цепь бьёт по слайдеру.. - через двести-триста км звук исчез. Что случилось сейчас? - вообще не понимаю.. Что может "застучать в амортизаторе"?! Неправильно собрать его невозможно.. Цитата
ПетровичЪ Опубликовано 23 сентября, 2016 Автор Жалоба Опубликовано 23 сентября, 2016 и во время езды, будто какой-то серьёзный элемент конструкции бьётся о раму или о другую часть мотоцикла.. Исследовал ВСЁ, что смог - ничего не нашёл. Что может "застучать в амортизаторе"?! Неправильно собрать его невозможно.. Шток об разделительный поршень, если он недостаточно был утоплен перед заливкой масла, я выше писал о процедуре сборки, где поршень необходимо утопить на весь ход штока Цитата
F M Опубликовано 23 сентября, 2016 Жалоба Опубликовано 23 сентября, 2016 Что за "разделительный поршень? Между газовым и жидкостным объёмами?? У меня не накачан воздух амортизатор, т.к. нечем (я уже это писал). В амортизатор вошло столько же жидкости, сколько слилось (90 мл), значит всё собрано так, как и было ДО, когда стука не было. Стук наиболее ярко выражен при резких сменах хода подвески (мелкие неровности) на сжатие и отбой. Т.е., если рассматривать амортизатор (хотя, считаю что стучит не он), то стук проявляется в районе "0" положения его работы. Если не рассматривать амортизатор в качестве источника стука, что может измениться в работе подвески после снятия/установки амортизатора (всего 2 болта)?? Теоритически.. - ничего. Чувствую, придётся ждать, когда "хороший стук" сам наружу вылезет, вот.. только это.. какой-то "не наш метод"..(; А, может и совпадение, и стучит не в подвеске.. Цитата
ПетровичЪ Опубликовано 23 сентября, 2016 Автор Жалоба Опубликовано 23 сентября, 2016 В прогрессии, маятник, сам амортизатор - все затянуто, может чего пропустил?? Стук про который я говорил должен проявляться при почти полном срабатывании подвески, а раз стук от (0) то думаю тут нужно смотреть где то появившиеся люфты в связке - маятник, прогрессия, амортизатор и его втулки Цитата
F M Опубликовано 23 сентября, 2016 Жалоба Опубликовано 23 сентября, 2016 Подшипники прогрессии и маятника были тщательно набиты ФИОЛом три месяца назад, и за три для до работ с амортизатором был тёплый солнечный день и я катанул 40-50 км - никаких стуков не было и в помине. Сейчас, когда трясу мотоцикл (слегка пинаю ногой в подножку), кажется, что стук идёт из движка или рядом, но.. нареканий к работе мотора, нет. Если бы развалился подшипник в маятнике, это отражалось бы на плавности покачиваний, но.. всё Ок, и люфта не заметно. Плюнул бы и подождал, пока исчезнет, но порой так застучит во время движения, что поневоле приходится тормозить и чесать затылок..(: Поэлементно придерживал рукой каждый навесной узел (боковую подставку, трубу глушителя, лапку тормоза и т.п., но результата нет. Знать бы, что за аналогичный (но заметно менее сильный) стук появлялся в начале эксплуатации?!? - было бы понятнее сейчас.. Будет погода, ещё покатаюсь вокруг дома, послушаю.. Цитата
ПетровичЪ Опубликовано 23 сентября, 2016 Автор Жалоба Опубликовано 23 сентября, 2016 Катаясь не получиться, а вот если кто покачает-попинает, а ты посмотришь да послушаешь, то дело скорей всего выгорит Цитата
егерь Опубликовано 23 сентября, 2016 Жалоба Опубликовано 23 сентября, 2016 Поэлементно придерживал рукой каждый навесной узел (боковую подставку, трубу глушителя, лапку тормоза и т.п., но результата нет А если поднять за корму (багажник) и резко опустить? Цитата
F M Опубликовано 23 сентября, 2016 Жалоба Опубликовано 23 сентября, 2016 Я по разному пробовал. Когда у авто шаровая разбита, примерно при том же типе нагрузок идёт стук. Когда сам пинаешь мотик ногой и слушаешь со стороны, кажется, что внутри картера пустое пространство в котором подпрыгивает металлический предмет..)) Во время движения (только на мелких неровностях, когда быстро меняется сжатие/отбой) кажется, что кто-то быстро колотит небольшим молотком снизу по движку..((; Мистика. Ну, либо какая-то хрень.. Сейчас пошли дожди, пока не продолжить.. Цитата
егерь Опубликовано 23 сентября, 2016 Жалоба Опубликовано 23 сентября, 2016 Хм, даже не знаю что и предположить... Цитата
F M Опубликовано 23 сентября, 2016 Жалоба Опубликовано 23 сентября, 2016 (изменено) Видимо, в глубине мотоцикла завёлся металлический асинхронный.. дятел. Больше всего не понимаю, как это может быть связано со снятием/установкой амортизатора.. Не зря, старая китайская мудрость гласит: "Не мешай работать мотоциклу, особенно китайскому!". Найду причину - отпишусь. _________________________________________________________________________________________ Снова снимал амортизатор, т.к. не нашёл никаких источников стука - значит дело в узле, который недавно перебирал. Снял пружину и понял, что шток болтается, т.е. часть хода впустую. Вспомнил слова ПетровичЪ про необходимость контроля положения промежуточного поршня, и разобрал всё в третий раз,а потом.. несколько часов тра***ся с подбором кол-ва жидкости, желая залить побольше (на сей раз под рукой оказалась трансмиссионка 75W-90), и мучился со снятием/установкой фиксирующего кольца. Немного поменял местами шайбы на поршне. Прошлый раз всё было проще.. Но, каково же было моё удивление, когда после многократной сборки я всё равно не добился желаемого результата - при ходе отбоя всё равно образовался небольшой "полусвободный ход", как раз ближе к "0" положению. Может и должно оставаться внутри амортизатора небольшое кол-во воздуха, чтобы жидкость расширяющаяся от нагрева не выдавливалась сквозь сальник или уплотнение по радиусу?? Вечерело, дождь моросил, поэтому я поставил амортизатор на мотик и покачал, как прежде - стук не исчез. Проехал несколько сотен метров - казалось, что в общем стук стал меньше (может просто дорога была ровнее), но всё равно проявляется при мелкой тряске, и.. однозначной зависимости между количеством постукиваний и кол-вом раз срабатываний подвески, нет. Попробовал на заглушенном мотоцикле встать ногами на подножки (загрузил подвеску своим весом) и слегка попрыгать - стук есть. Может проблема в том, что езжу с ненакачанным амортизатором? А, может.. дело совсем не в амортизаторе.. Однако.. P.S.: ПетровичЪ, думаю Вам интересно будет узнать: после установки доп. шайб (не все, что были изначально) на поршень амортизатора и заливки более густой жидкости, пружину не затягивал вообще - не скажу, что совсем мягко.. Т.е. получается, что со стандартной АЖ и оставленными по одной с каждой стороны на поршне, шайбами, при наполовину затянутой пружине подвеска работает мягче, чем при установленных нескольких шайбах, с более густой жидкостью и вообще не затянутой пружиной. При такой ситуации передняя вилка и кажется мягкой, хотя на самом деле зад становится "дубоват". Может, просто мало прокатился, да и прохладно у нас. А, может подразработается после переборки и протяжки маятника и прогрессии.. Изменено 25 сентября, 2016 пользователем F M 1 Цитата
ПетровичЪ Опубликовано 26 сентября, 2016 Автор Жалоба Опубликовано 26 сентября, 2016 (изменено) А, может подразработается после переборки и протяжки маятника и прогрессии.. Вряд ли, если где то появился люфт в игольчатом или шаровом подшипнике. Я собирал амортизатор вдавив промежуточный поршень до самой резьбы штока, масло налил по высоту поршня штока и направляющей с сальником, помучался с вставкой стопорной шабы.., ничего не стучит и нет никаких люфтов, масло 5w для амортизаторов, накачан 10атм Я уже писал, что стуки надо искать вдвоем, один качает мот второй смотрит(люфты) слушает(место нахождение стука) У нас дождит, опробовать новую установку амортизатора пока не удается, ждем бабье лето, а вось повезет.. в субботу была погодка песня, но с подготовкой стройки к зиме - не до катаний :( Изменено 26 сентября, 2016 пользователем ПетровичЪ Цитата
F M Опубликовано 26 сентября, 2016 Жалоба Опубликовано 26 сентября, 2016 Я утапливал промежуточный поршень, и шток у меня ходит до резьбы, но если налить масла или АЖ, хоть на миллиметр больше чем может уместиться - амортизатор не собрать. Долго собирал/разбирал, постепенно высасывая излишки масла шприцем. При сборке, сначала излишек масла выдавливается, пока уплотнительное кольцо на цилиндрической детали сквозь которую ходит шток полностью не загерметизирует объём, а потом просто не осадить эту деталь глубже = не зафиксировать кольцом, т.к. жидкость практически не сжимаема, да и одновременно надавливать и ставить стопорное кольцо, ещё та радость..) Сейчас мой амортизатор начинает вполне сносно выполнять свои функции после пары интенсивных нажатий попой на сиденье мотоцикла, видимо часть густой жидкости перетекает сквозь поршень и узел готов к работе. Эффект плавности работы на отбой, радует. Сгладить жёсткость прохождения мелких неровностей можно снижением давления в задней шине (сейчас 1,5-1,6), благо "пятёра" позволяет. Я снова не уверен, что источник стука в амортизаторе или прогрессии.., минимально "постукивает", даже когда мотоцикл катишь руками по утрамбованной щебёнке. Жаль, нет подходящей железяки - поставить в качестве распорки на место амортизатора, чтобы качать мотик без работы задней подвески.. Сейчас получается, что нет разницы в каком положении амортизатор, что без нагрузки, что под небольшой загрузкой.. И, один, и вдвоём искал/слушал стук, разницы нет..) Истина, где-то рядом!)))) Цитата
ПетровичЪ Опубликовано 6 октября, 2016 Автор Жалоба Опубликовано 6 октября, 2016 (изменено) Приехали накладки на перья, с ирбиса xr250, они гораздо длиньше, как внешне так и по направляющей.. Теперь без "колхоза" удлиним перья на 3-4см и увеличим рабочий ход на столько же.. Да, становятся что родные)) Подробности по ходу работ... Фото0461.jpg:Фото0462.jpg: Изменено 14 октября, 2016 пользователем ПетровичЪ Цитата
F M Опубликовано 14 октября, 2016 Жалоба Опубликовано 14 октября, 2016 Раз я активно участвовал в беседах про задний амортизатор, да.. ещё и озадачил сообщество странным "стуком", раздающимся из глубин моего мотоцикла, считаю полезным написать следующее.. Как я и писал ранее, после нескольких сборок/разборок заднего амортизатора "в мотоцикле появился загадочный стук", причину которого я долго не мог определить, но тщательно перепроверив все возможные источники такого стука, пришёл к выводу, что.. всё таки исходит он от амортизатора. Не торопясь (что очень важно) пошевелив извилинами, сам для себя я решил, что стучать может промежуточный поршень (на котором стоит сальник и, который не должен перемещаться после сборки амортизатора) о стопорное кольцо. Снова.. снял с мотика амортизатор, демонтировал с него пружину и.. действительно обнаружил именно то, о чём написал выше (!), и это несмотря на все мои старания по максимальному наполнению амортизатора жидкостью при прошлой разборке!! Т.е. получается, что внутри остаётся воздушный пузырь, который позже выдавливается через сальник и я получаю довольно большой (пару мм) люфт детали, которая двигаться не должна совсем. Дальше... ещё интереснее. Этот "люфт" изменяется в зависимости от положения амортизатора - при горизонтальном положении люфта практически нет. Провёл следующий эксперимент: подсоединил автомобильный компрессор к ниппелю подкачки амортизатора, включил компрессор, и начал активно двигать шток амортизатора... - люфт уменьшился до минимума, получается, что если бы хорошенько накачать амортизатор сразу после сборки, то стук.. или исчез бы, или уменьшился до ничтожного. Из амортизатора слил 90 мл жидкости - в следующий раз постараюсь собирать амортизатор с помощником, и "запихать" внутрь 100 мл. Видно в России без 100 грамм, ну никак не обойтись, даже ремонтируя китайскую технику ;) Вопрос в том КАК это сделать так, чтобы полностью заполнить весь объём..?!? Пока не понимаю.. Теперь, чтобы не торопясь собирать амортизатор надо заменить уплотнительное кольцо на том самом "поршне", который елозил, и уплотнение немного подшлифовалось. Осень, гонять по кочкам холодно, есть время чтобы поискать нужное уплотнительное кольцо в соответствующих магазинах.. Попробую, надеюсь отыщу подходящее. Вывод: причиной "загадочного стука" была неправильная сборка узла руками владельца; как собрать правильно, понимаю только в теории - на практике не удаётся. 1 Цитата
ПетровичЪ Опубликовано 14 октября, 2016 Автор Жалоба Опубликовано 14 октября, 2016 Да никакой там сложности, разделительный поршень в самый вниз, масло по высоту той конструкции на которой ходит шток.. и качай авто компрессором с нажатым фиксатором, и резко снимай не выключая его.. амт5 накачает :wacko: Цитата
F M Опубликовано 14 октября, 2016 Жалоба Опубликовано 14 октября, 2016 Ну не настолько ж я.. чтобы этого не понимать...) Уж.. под десяток раз разбирал и собирал этот дурацкий амортизатор, а лучшего результата добился после первой сборки. Думаете, я специально всё делаю наоборот?))) Честно говоря, был бы вакуумный насос - было бы проще собрать амортизатор правильно, особенно в четыре руки. Видимо из-за того, что я пол лета катался с ненакачанным амортизатором, разделительный поршень разболтался и в лёгкую шевелится от малейшего колебания жидкости при сборке, тем самым мешая правильно собрать узел. Сегодня, перед разборкой специально проверил - шток полностью утапливается, резьбой до самого сальника = получается, что разделительный поршень в самом низу и не препятствует работе. Компрессором качал - практически не получается сохранить давление внутри соответствующей полости. Может.. уже разделительный поршень пропускает и воздух попадает в тот объём, где жидкость.. Фиг знает. Найду (если найду) подходящее уплотнительное кольцо, попробую собрать с помощником, чтобы после того, как один человек надавил и удерживает, другой бы поставил фиксирующее кольцо, иначе нормально собрать уже не получается. 1 Цитата
F M Опубликовано 19 октября, 2016 Жалоба Опубликовано 19 октября, 2016 (изменено) Был красивый солнечный полу морозный день.., половину которого я снова му****лся с амортизатором ;))) Минус время и силы, минус куртка (вся в масле), но.. есть определённый результат.. Не буду долго описывать очередные эксперименты с объёмом гидравлического масла (!) которое я пытался залить несколько раз собирая/разбирая узел, но в итоге пришёл к тому, что даже осаживая специальной самодельной штуковиной промежуточный поршень-корпус сальника в цилиндр собственным весом (вешу в одежде.. около 90 кг), больше определённого объёма.. ну никак не влезает - до стопорного кольца не довести, не зафиксировать деталь. Нормально входит, около 100 мл. На сей раз это "гидравлическое масло марки А" = 110 руб./литр. Даже после такой "оптимизированной" сборки, в вертикальном положении "штоком вверх" и полностью раздвинутом состоянии, явно заметен люфт, судя по источнику стука, сопровождаемый небольшим продвижением туда-сюда разделительного (воздух/масло) поршня! При положении амортизатора "штоком вниз", такого люфта практически нет или я его не ощутил держа амортизатор в руках. Если подсоединить работающий автокомпрессор к амортизатору и двигать шток - никакого люфта и стука.. нет. Полагаю, минимальный пузырь получается и при заводской сборке, но при сборке "на коленке", этот "пузырь" просто чуть объёмнее - отсюда и люфт = стук при покачивании мотоцикла. Вывод: собрать амортизатор в домашних условиях без специнструмента так, чтобы полностью вытеснить воздух из жидкостного объёма - практически невозможно, по крайней мере у меня не получилось и после полутора десятков сборок/разборок этого узла. Подкачивать воздух в амортизатор - необходимость, вызванная особенностью его работы. Уплотнительное кольцо поменял - довольно легко подобрали аналог в первом же магазине РТИ. Хочу свозить амортизатор в какую-нибудь мото/веломастерскую, где его просто накачают до 8-10 атм. Очень надеюсь, что после этого смогу установить его на мотоцикл и радостно выдохнуть, забыв о проблеме.. P.S.: в веломастерской накачали в амортизатор 10 атм за 100 руб. Наутро обнаружил, что амортизатор сопливится по контуру уплотнения (несмотря на новое кольцо).. - то ли разовый случай, произошедший под воздействием доп. давления от подкачки (могло выжать часть воздушного пузыря), то ли последствие многоразовой разборки - тогда надолго не хватит. Поживём - увидим. На мотоцикл установил, прокатился.. - лучше чем было до, но заметно жёстче, чем летом - думаю, после нескольких км активной езды по кочкам будет нормально, но у нас сейчас погода -5+5, и особого азарта тестировать.. нет )) Изменено 22 октября, 2016 пользователем F M 1 Цитата
F M Опубликовано 10 ноября, 2016 Жалоба Опубликовано 10 ноября, 2016 Есть ли точная информация, от какого "японца" подойдёт на Hanway STM125 ведущая звезда цепной передачи? В идеале знать бы № для подбора из каталога JT..) Цитата
ПетровичЪ Опубликовано 11 ноября, 2016 Автор Жалоба Опубликовано 11 ноября, 2016 C сюзуки dr(gn)125-200 и др с подобным движком..? набери в инэте, думаю и номер каталожный не будет секретом Цитата
F M Опубликовано 11 ноября, 2016 Жалоба Опубликовано 11 ноября, 2016 Спасибо, так и собирался поступить. А на ВМ200 не такая же звезда? P.S.: хотел сегодня прокатиться по снегу, пока он рыхлый, земля мягкая и не совсем холодно, но.. замёрз трос сцепления))), видимо после преодоления августовских бродов под оболочку попала вода.. Снял аккумулятор (отнес в теплое помещение) - отложу поездки до более подходящего времени. А рядом с Hanway в гараже стоит Минск, у которого нет проблем с зимней эксплуатацией..)) Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.