Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Приветствую, всех сюда зашедших. Эта тема посвящена мотоциклу Урал М-66 и всему что с ним связано, расскажу свою историю покупки, а так же постепенно буду описывать процесс восстановления и ремонта с фото/видео материалами.

 

 
 
Для начала хотелось бы выразить благодарность администрации форума за созданный раздел для Советско-Российской мототехники.
 
 
 
История покупки (ни что не предвещало беды)
 

 День "-1"   Обычный день, все как всегда течет своим чередом, в заначке скромные пять тысяч рублей которых должно хватить на все необходимые расходники к Лифанчику и казалось бы, остается только дождаться теплых дней, сделать страховку и не переживая за внезапные поломки, накручивать цифры одометра преодолевая тянущиеся километры асфальта или борясь с тяготами бездорожья, ибо за пару сезонов и почти двадцать тысяч пробега Лифан зарекомендовал себя как довольно таки надежный мотоцикл, но вернемся в нашу реальность, день минус первый, от безделья захожу на известную интернет барахолку с целью анализа имеющегося предложения мототехники в домашнем регионе (посмотреть чего там продают вообщем) и натыкаюсь на объявление о продаже мотоцикла Урал М-63 в своем родном городке, да еще и с очень приятной ценой в десять тысяч рублей, звоню интересуюсь наличием документов/общим состоянием, из разговора понимаю что это не 63-й, или 63-й но сборная солянка (фотографий в объявлении не было), документы вроде как есть, договариваюсь приехать на следующий день посмотреть, вероятность покупки около 20%, любимая как узнает о затеянном начинает сразу отговаривать, советуюсь со здравыми и не очень людьми, мнение разнятся, большинство проголосовало против, мою затею поддержали лишь сектанты оппозитчики (видимо в надежде что я разделю их участь).
Сам я конечно же понимал что в современном мире Урал может быль лишь "игрушкой", а для повседневной эксплуатации он не годится, да и как подметил один наш форумчанин: "немецкое проклятие преследует эти мотоциклы" - полностью с этим согласен, что с Уралом не делай он все равно выплюнет какую нибудь гадость.
День подходил к концу вероятность покупки увеличивалась после теплых воспоминаний о всем том что когда то было в моей жизни и связанно с оппозитом :) Да и очень уж мне нравится рама на 63/66ом Уралах, посему было решено что если продаваемый мотоцикл окажется обычным "совнархозом" с рамой по типу "тубурет", не раздумывая отказываться от покупки.
 
День "X" Утро. Встречаюсь с дуэтом сектантов оппозитчиков в лице Хомы и Мороза, здравомыслящий человек к сожалению приехать не смог, да и не стоило, все было решено ведь засыпал я в мечтах как будто еду куда то вдаль на Урале. Звоню владельцу и оправляемся смотреть.
На месте мы увидели Урал М-66 как и полагается покрашенный веником, в весьма сомнительном состоянии, ибо в коляске была обнаружена кучка поломанных колец, красный герметик под клапанными крышками, ну и конечно же все это законсервировано сопливящимся маслом вперемешку с грязью, ну да ладно, кик крутится - уже хорошо... 
Уезжаем на консилиум, вероятность покупки 50 на 50. Немного постояв подумав, взвесив все минусы (плюсов найти так и не смог, так же как и здравого(хоть какого нибудь) смысла в этой покупке, так же как и не смог придумать зачем мне урал), посмотрев на разобранный Урал Хомы, приехали вновь с посаженным автошным акумом который выдавал 5.4вольт, удалось все таки довести урал до состояния: "пару раз пернул левым цилиндром - сам", в итоге опять наворачивая круги вокруг этого ... мотоцикла и не представляя сколько же еще в него нужно вложить, занял у друга еще пять тысяч и купил... Отбуксировали ко мне в гараж, к слову спидометр (на котором гордо светится пробег в 69тысяч) как и тормоза оказались рабочими :)
 
Порядка 10-ти дней тратились нервы на оформление документов, поиски настоящего собственника, да и всесильная бюрократия со стороны МРЭО тоже заставила поволноваться, когда вроде как все документы составлены в конторе напротив здания МРЭО (ибо человек в окошке регистрации намекнул что найдет причину которую укажет в отказном письме если я не прибегну к помощи этой контры в оформлении ДКП и прочих документов - пришлось заплатить "тысячу+" рублей за дкп и пару ксерокопий), да и со страховыми были не ясности многие отказываются делать временную (перегонную страховку на 20дней), в одной мне насчитали 2т.р.+еще 2т.р. за ТО (по сути чистый бланк) итого 4т.р., и так обегав несколько страховых нашел ту в которой за 300р сделали перегонную страховку без ТО, в итоге с этой страховкой и ходил в МРЭО - приняли, НО инспектор сказал что на шильде не видно цифры "2", на что я ответил что мотоциклу 44года (на шильде от цифры "2" остался "верх"-полукруг и "низ"-полоса, т.е. ни каких других цифр с похожими элементами у нас нет и хорошо что инспектор остался человеком и разглядел все таки эту цифру) на раме номер читается хорошо.
Мотоцикл обошелся (включая стоимость оформления и прочих расходов) в 11500р. 
 
Вот так 10.03.2016-го я и стал полноправным владельцем Мотоцикла Урал М-66 72-го года выпуска.
 
И даже сейчас, когда мотоцикл просто стоит в гараже, прихожу сажусь на него и как то радостно становится от того что теперь он мой.
 
Вот его первое фото
0_1bb6b9_664260cf_XL.jpg

 

 

 

Тема будет в формате блога, так что по мере возможности и свободного времени планирую восстанавливать (не реставрировать) Урал и отписываться здесь о проведенных работах и затратах связанных с этим мотоциклом, (из личного опыта) заметил что многие кто ездит на советской технике склонны умалчивать реальные затраты на владение ей, поэтому для себя завел блокнотик в который записываю дату/проведенные работы/затраты(в том числе и косвенные), каждый месяц буду подводить итог, сколько затрачено и сколько затрачено впустую, все это ради того что бы однажды подсчитать общую сумму и сказать себе: "хватит" или продолжить, ведь инвестиции в Урал они хоть и бессмысленны, но все же приносят удовольствие.

 

Всем спасибо за прочтение, в скором времени продолжу ;)

Опубликовано

Спасибо!Буду следить за темой.Тоже сейчас весь в раздумьях по поводу покупки Урала. Китайчик конечно хорошо,и его продавать не буду,но что-то захотелось железного,тяжелого,труёвого.И с коляской. Я правда хочу от него несколько другого:чтобы он чистый,красивый стоял в гараже,а по выходным служил мне антистрессом,катая меня по хорошим дорогам или в лес за грибами. По этому изначально ищу ухоженный экземпляр и с документами.Кстати,имея дачу в родном тебе Егорьевском р-не,не по наслышке знаю чмошный характер егорьевских гайцов,а особенно 14й роты,которые в Егорьевске пасутся частенько.Вот по этому вопрос документов мне важен.

Соответственно у меня есть ряд вопросов,которые хотел бы задать более опытным мотоциклистам.

1)А оно вообще надо,или я пал жертвой ураловских маркетологов и подобных групп https://vk.com/uralestetiq

2) на сколько дорого его содержать( налоги,страховка в среднем)

3)насколько часто придется в него лазить,при условии,что я буду его любить,лить нормальные масла,в гОвна по ступицы не лазить.(хочется понять:это вечный геморрой,или как и с русскими машинами, как повезет?)

Не собираюсь заниматься его тюнингом,кастомайзингом и пр.Хочу чтоб нормально работал,легко заводился,нормально ехал.

Готов потратить ок.35-45 тыщ.Отсюда еще один вопрос:

4)стоит ли Урал таких денег? Сколько стоит новый я знаю,это отдельная тема.Я про БэУшный конечно.

Буду очень признателен за дельные ответы,ибо в башке каша,и кроме ХОЧУ больше ничего.

Опубликовано

...

И даже сейчас, когда мотоцикл просто стоит в гараже, прихожу сажусь на него и как то радостно становится от того что теперь он мой.

 ...

:) Поздравляю! Искренне рад за тебя, мото-брат!   Особенно порадовала вот эта строчка)))   В ней весь смысл и вся душа!!!   Очень тебя понимаю, молодец!!!  Здоровья тебе и твоим верным мотам! )))

Опубликовано

1. Надо оно или нет, решать только Вам, это зависит от того что ожидаете от него. Стоит просто в живую посмотреть/посидеть, прокатиться и все сразу станет понятно :)

2. Рассчитывал транспортный налог в этом году мне обойдется в 560р, а страховка тут уже зависит от срока страхования/стажа и т.д.

3. Лазить... ну тут как повезет. Ездить он будет, а насколько качественно и хорошо это зависит только от Вас, так же влияет на это всяческий "тюнинх" и ранее лазившие в него рученки... 

4. На мой взгляд этих денег он не стоит, а цены на том же авито завышены и вполне реально найти достойный вариант за 5-20т.р. (друг в 2010ом году дал объявление в местной газете "куплю урад/днепр" и в итоге купил за 3т.р. с документами) в гаражах/сараях их еще много осталось, главное искать.

 

Если действительно хочется - надо брать :)  Главное не прогадать с ценой, что бы если вдруг разочаруетесь при продаже ни чего не потерять.

 
Опубликовано

И так, продолжаю
 
 
Мотоцикл оформлен, теперь можно потихонечку приводить его в порядок, коляска отцеплена и экспортирована в деревню, где будет ожидать своего часа и доблестно бороться с коррозией (посмотрим кто победит).
Из находок в коляске - это кучка поломанных колец, различные прокладки, россыпь свечей, библия оппозитчика (Котов), 5(пять!) советских шлемов, но особого внимания заслуживает пара упаковок майонеза найденных под сиденьем
0_1bc1a8_7ac717b_L.jpg 0_1bc1a7_822b86eb_L.jpg
 
 Так же из деревни в гараж переехали некоторые инструменты.
 
 

15.03.16 
Придя в гараж, решил начать с частичного  разбора и отмывки мотоцикла, первым на очереди был мост (следы явно указывают на то что там было масло - это хорошо)
0_1bb6bc_2d76550d_L.jpg
 
Сняв его обнаружил не родную ось и поеденные шлицы
0_1bb6bf_fd732009_L.jpg
0_1bb6bd_83a0e016_L.jpg
0_1bb6be_8ecb463f_L.jpg
 
Дальше больше, по мере оттирания (раньше прибегал к помощи компрессора, но расход бензина слишком высокий, сейчас использую обычную кисточку смоченную в бензине - расход уменьшился) обнаружился еще один не приятный момент
0_1bc1a9_10626ed7_L.jpg

трещина в крышке моста

 

Поначалу расстроился, но придя домой и посмотрев цены на бу редукторы - печаль развеялась, ибо 500р - столько просят за такой же редуктор, очень даже хорошая цена, при условии что в лифан втулки задней ступицы(четрые куска резины с металлической окантовкой) стоят столько же, а тут целый мост.

 

Вот так и закончился этот день, урал продолжает радовать :)

Опубликовано

1. Надо оно или нет, решать только Вам, это зависит от того что ожидаете от него. Стоит просто в живую посмотреть/посидеть, прокатиться и все сразу станет понятно :)

2. Рассчитывал транспортный налог в этом году мне обойдется в 560р, а страховка тут уже зависит от срока страхования/стажа и т.д.

3. Лазить... ну тут как повезет. Ездить он будет, а насколько качественно и хорошо это зависит только от Вас, так же влияет на это всяческий "тюнинх" и ранее лазившие в него рученки... 

4. На мой взгляд этих денег он не стоит, а цены на том же авито завышены и вполне реально найти достойный вариант за 5-20т.р. (друг в 2010ом году дал объявление в местной газете "куплю урад/днепр" и в итоге купил за 3т.р. с документами) в гаражах/сараях их еще много осталось, главное искать.

 

Если действительно хочется - надо брать :)  Главное не прогадать с ценой, что бы если вдруг разочаруетесь при продаже ни чего не потерять.

Спасибо! да,цены на авито нереальные.Буду искать дальше).Удачи в восстановлении!

Опубликовано

редуктору досталось, бежать там начинает в основном воротниковый сальник, этот редуктор похоже бежал весь, на урале в колесах стоят роликовые конические подшипники и когда их регулировку прощелкивают и колесо начинает болтаться то шлицы в редукторе и на колесе как раз могут принять такой треугольный вид, запчастей на них еще действительно должно быть на руках, поискать по деревням и провинциальным городкам можно и донора не дорого взять, удачи в ремонте

Опубликовано

Роман!Поздравляю с покупкой,теперь твоя половая жизнь станет насыщенной и разнообразной  :D Я это знаю, ибо сам владею (владел) изделиями Ирбитского и Киевского мотопрома....Сейчас оставил себе только М-72 (56г.) и М-61(58г)....

Опубликовано

Господа, всем спасибо за поздравления и советы :) Ремонт обещает быть дооооолгим, история затянется... Давненько не захаживал в гараж, так что выкладываю фото из старых серий.
 
16.03.16
Почистил глушители щеткой на болгарке (они из себя представляют трубу из нержи диаметром 57мм, хэнд мэйд добротный, но вот "ухо" крепления присрано очень не аккуратно - как найду полосу того же металла - переделаю)
просто почистил, еще нужно лепестковым кругом с мелкой зернистостью пройтись что бы убрать мелке и не очень царапины, а уж полировать или нет - дело вкуса.
0_1bb6dc_f4545d05_L.jpg
0_1bb6e0_5398c739_L.jpg
0_1bb6e3_ea611e91_L.jpg
 
 
17.03.16
Провел ревизию болгарки (инструменту лет 7 уже, работает, но появился люфт и не так давно, редуктор стал издавать неприятный звук). Для работы использовал китайскую крутилку, торкс, биту крестовую, консистентную высокотемпературную смазку и универсальную смазку (типа вд-40).
 
Царское место выглядело приблизительно во так
0_1bea92_3f9cb561_L.jpg
 
Вскрытие показало...
0_1bea93_8f243b1d_L.jpg
 
В общем, помыл, сфотографировал состояние зубьев на планетарке/хвостовике
0_1bea94_37813c36_L.jpg
0_1bea96_1a247dd4_L.jpg
 
Намазал все и собрал обратно
0_1bea97_7ca9f167_L.jpg

 

Вся процедура заняла порядка получаса, "вой" пропал, люфт остался, думаю болгарка еще послужит :)

Опубликовано

Заморочиться с карбом от Оки не хочешь? Работа двигла другая совсем получается, да и расход топлива.

Опубликовано

Это всё потом...1.По двигателю: ремонт головок( за сезон-полтора разбивает(косяк в конструкции коромысел) направляющие втулки,начинает течь масло - с убитыми головками хрен отрегулируешь карбюраторы. Соответственно проверить штанги на предмет кривизны.2.Если коленвал живой (хотя это вряд-ли) почистить ловушки.3.Проверить цпг (как минимум замена колец) 4.Проверить состояние шестерен ГРМ и подшипника разпредвала 5.Расточить заднюю крышку под нормальный сальник (заодно и сальник распредвала) 6.Замена направляющих пальцев на маховике.7. Установка электронного зажигания,даже самого дешевого типа Тюменского+переделка/установка воздушного фильтра сухого ( бумажного,например от Ваза) типа...

Опубликовано

Ни какого карба от оки не будет, меня в принципе однокарбовая схема не устраивает. Возможно в далеком будущем установлю китай карбы как человек с оппозита, нужно дождаться отзывов, но думаю эти карбы определенно лучше к-шной серии.
0_1beabc_c31d2767_L.jpg

 

Коробка от днепра к сожалению без переделок не влезет в 63/66 рамы - они короткие.

 

А вот по двигателю да, полностью согласен, вскрытие и микрометр с нутромером покажут реальное состояние, но и сейчас есть основание полагать что двигатель скорее мертв чем жив. Есть еще задумка генератор ремнем от маховика аккуратно сделать, но это все требует вложений и я как временно безработный не могу себе этого позволить, посему все ковыряние сводится к: почистил, помыл, смазал тем что есть и т.д. За то урал стоит, хлеба не просит, уверен, что когда появилась бы возможность сделать его хорошо то не было бы варианта купить такую модель задешево, а так, пусть стоит, придет однажды и его время :)

Опубликовано

время его обязательно придет. по карбам, я как то на днеприщще гонял без коляски и ставил карбы от 638 явы, без всяких переделок , как есть, где то до первую треть оборотов брал ништяк потом шел затык,  в сесеэровской деревне в те годы не где было взять тюненых жиклеров для такого карба а родные были слишком малы, так я и забросил это дело а потом карбы у меня выпросили нашенские рокеры, но родные следует заменить однозначно. по воздухану согласен Капитаном, под замену, на днепра я сел после планеты-5, повысил кубатуру, и поначалу все заглядывал под мот, думал карбы бензин на землю льют, замерил расход, вышло 12 литров на сотню! перетрес карбы, регулировка, синхронизация, опять по причине дефицита жиклеров в родные главные вставил проволочки, расход упал но еще не радовал. при прогазовке из глушителей шел черный дым - недостаток кислорода - топливо сгорает не полностью, и вот только после замены родной мочалки в масле на бумажный фильтр расход устаканился в районе восьми литров. потом была приобретена коляска от ижа, которая с откидывающимися капотами, с дугой и тентом, получился классный симбиоз, коляска гораздо легче и удобней родной

Опубликовано

А ещё лучше инжектор замутить! Если что, отдам на опыты несколько форсунок с разных моторов, ДПКВ и ещё по мелочи.

Опубликовано

Мы в секции мотокроссной ставили карб от Оки и воздуха не помню от чего, переносили под сиденье. С подсосом, заводился и в мороз ив жару. Работа двигателя другая стала,карбы пытались ставить разные и эксперементы с жиклерами проводили, но с одним карбом лучше, опять же Жигулёвских жиклеров-тьма

Опубликовано

мот нужен Роману не работы или повседневной эксплуатации а скорее для души, потому он хочет его восстановить в близком к первозданному виде, и в этом что то есть, можно и двиг от жигуля приладить, но ничто не сравнится с бухтением родного боксера при неспешной покатушке теплым летним вечером

Опубликовано

Подписываюсь под каждым словом. Возможно это некая форма извращения, но мне определенно доставляет удовольствие процесс ковыряния подобного железа, ровно как и общение с увлеченными тем же людьми.

 

sSE-Zs6M9Io.jpg

Опубликовано

мот нужен Роману не работы или повседневной эксплуатации а скорее для души, потому он хочет его восстановить в близком к первозданному виде,

У меня Урал был почти в  первозданном виде....Вазовский фильтр с небольшими переделками встал в родную "кастрюлю",электронное зажигание-так его вообще не видно.стояли родные карбюраторы, расход топлива был 5-5,5 литра на 100км.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...