Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Во втулке спиральная канавка расположена таким образом, что она захватывает масло из канавки, затем "проводит" его вдоль оси распредвала от цилиндра к внешней стороне распредвала, доводит его до середины втулки, далее выводит часть в отверстие на распредвале (оно сквозное во втулку прямо посередине), а оставшуюся часть проводит дальше по направлению к шестерне.

 

Также масло частично проливается сквозь ось, т.к. в оси четыре отверстия, два вверху, два внизу. В любом случае, масло, попавшее между втулкой и осью, там и остаётся.

 

 

Если предположения подтверждаются, и подвод масла расчётно должен происходить именно с этой канавки на картере, то у этой канавки обязано быть какое-то продолжения в цилиндре, то ли в виде капельницы слива из полости головки, то ли какой-то ещё подвод.

Потому как по поводу сбора масла из тумана в эту канавку как-то сомнительно, уж больно экстравагантный способ, можно было что-то более логичное и надёжное придумать.

Нету там ничего. Вот как я нарисовал, так и есть. Цилиндр сверху перекрывает канавку, он стоит заподлицо с остальным картером.

Опубликовано (изменено)

Ну все верно, масло вылетая с того отверстия что в картерине бьется о выступ цилиндра перекрывающий проточку(выемку) и от разбрызгивания попадает на рв

Отверстие не рассматривал, может его перекрыло как то, или от отливки облой какой попал...?? Похоже масло идет в рв, остаточная часть от смазки коренного

Масло с головки думаю имеет вторичное значение просто стекая по стенкам в картерину

 

зы. еще смущает шайба.. если вращением шестерен вал хорошенько поджимает к ней.. то достаточно ли остававшегося зазора, что бы масло добралось до оси рв ??

Изменено пользователем ПетровичЪ
Опубликовано

Ну все верно, масло вылетая с того отверстия что в картерине бьется о выступ цилиндра перекрывающий проточку(выемку) и от разбрызгивания попадает на рв

Отверстие не рассматривал, может его перекрыло как то, или от отливки облой какой попал...?? Похоже масло идет в рв, остаточная часть от смазки коренного

Масло с головки думаю имеет вторичное значение просто стекая по стенкам в картерину

 

зы. еще смущает шайба.. если вращением шестерен вал хорошенько поджимает к ней.. то достаточно ли остававшегося зазора, что бы масло добралось до оси рв ??

Какое отверстие в картерине?

Масло в эту полость льётся исключительно сверху. Коренной подшипник, выходящий в эту полость, закрыт резиной с одной стороны. С другой стороны КВ сальник. Смазка идёт исключительно сверху. Из головки.

Дальнйешее разбрызгивание масла сверху осуществляет шестерня распредвала, она закидывает масло всюду, в том числе и в канавку эту. Должна закидывать.

А левый коренной вообще смазывается побочно от смазки верхней и нижней головок шатуна. Там маслоканал есть, который в полость колена масло брызгает.

Опубликовано

зы. еще смущает шайба.. если вращением шестерен вал хорошенько поджимает к ней.. то достаточно ли остававшегося зазора, что бы масло добралось до оси рв ??

Дружище, я на картинках всё нарисовал. Там зазора нету. И не должно быть. Масло во втулку проникает в одном месте - в канавке, что на фото. В других местах РВ торцом втулки касается стенки картера и  масло захватывать не может физически, разве что в мизерных кол-вах.

 

И упорная шайба вообще с другой стороны стоит.

Опубликовано

Понял, все наоборот оказывается.. ну суть недостаточности отверстия, в которое по твоему описанию попадает масло от этого не меняется, а вот перекрывание канавки цилиндром уже имеет проблемный  характер  :wacko:

Шайба - это то что по фотке, я понял между рв и картериной

Опубликовано

Понял, все наоборот оказывается.. ну суть недостаточности отверстия, в которое по твоему описанию попадает масло от этого не меняется

Шайба - это то что по фотке, я понял между рв и картериной

Дык вот я чото думаю, что это отверстие там и не особо-то нужно по ходу, масло должно канавками спиральными захватываться и затягиваться во втулку. А то может там наоборот, всё масло пролетает в отверстие это и вытекает через передний конец оси, что в цилиндр выходит, в итоге распредвалу ни через канавки, ни через ось ничего не достаётся.

 

Другое дело - где здесь брак? Ось-то я менял, везде отверстие одинаковое.

 

Шайба с другой стороны стоит, на фото её не видно. С той стороны где отверстие - РВ просто к картеру прижат

Опубликовано

 всё масло пролетает в отверстие это и вытекает через передний конец оси, что в цилиндр выходит, в итоге распредвалу ни через канавки, ни через ось ничего не достаётся.

 

Другое дело - где здесь брак? Ось-то я менял, везде отверстие одинаковое.

 

 

может в том что передний конец оси, что в цилиндр выходит  должен как то быть призаглушен?? может не должно быть большого сквозного отверстия? имеется ввиду -что в цилиндр выходит

Опубликовано

может в том что передний конец оси, что в цилиндр выходит  должен как то быть призаглушен?? может не должно быть большого сквозного отверстия? имеется ввиду -что в цилиндр выходит

Уже предполагали. Если на всех нижневальных моторах (коих не одна сотня) ось полая и ничем не заглушена, то не думаю, что есть какое-то основание для того, чтобы глушить её на моём моторе.

 

Я пока что думаю на всё же недостаточную подачу масла в голову. В теории, глядя на мои фото и описания - можно заключить, что при большом кол-ве масла всё будет (и должно) работать. Почему не работает штатная конструкция, которой уже 40 лет и которая работает везде, кроме моего мотора - вот вопрос. Я хочу разобраться со штатной конструкцией. Как заставить масло литься в распредвал колхозными методами (заткнуть ось, пропилить канавку в стенке цилиндра, засунуть в ось трубку от маслонасоса) - это всё понятно, непонятно, почему у Коли Дельта 29 тыщ прошла, а у меня флейм с таким же мотором - хер да ни хера.

 

Мне бы заполучить хоть одного владельца Дельты, кто согласится провести такой же эксперимент с определением маслоподачи.

Опубликовано

Уже предполагали. Если на всех нижневальных моторах (коих не одна сотня) ось полая и ничем не заглушена, то не думаю, что есть какое-то основание для того, чтобы глушить её на моём моторе.

 

почему у Коли Дельта 29 тыщ прошла, а у меня флейм с таким же мотором - хер да ни хера.

 

 

Я не про ось, а про отверстие, оно ведь может быть и не сквозным, или сквозным но с меньшим диаметром на выходе чем ось

 

А у Коли тоже цилиндр перекрывает ту выемку под сток масла к отверстию?

Опубликовано

Я не про ось, а про отверстие, оно ведь может быть и не сквозным, или сквозным но с меньшим диаметром на выходе чем ось

 

А у Коли тоже цилиндр перекрывает ту выемку под сток масла к отверстию?

Какое отверстие? Ось полая, одним концом торчит в полость, где цилиндр (и смотрит прямиком в юбку цилиндра). С этого конца оси сливается масло, которое попало в ось через отверстие у стенки (видно на фото). Ты предлагаешь полый конец оси заткнуть, чтобы масло из оси не выливалось в картер? А как же тогда у других всё работает?

 

Коллинс мотор не разбирал, это надо у Олега Юриста спрашивать, возможно, он помнит, как мотор разбирал.

 

На выходных поеду к другу, у которого разобранный мотор киви спид 150 валяется в гараже (кстати, ось его распредвала по длине одинаковая с моим - короткая, хотя цилиндр меньше, что странно). Пробег киви 50 тыщ и РВ там как новый. На распредвале стоит маркировка QJ, как и на моём, и циферка (3). Но думаю, что там всё одинаково с моим мотором, тоже перекрывается канавка.

Опубликовано

Сегодня у себя смотрел масло в головке. Та же хрень...
На горячую чуть больше, на холодную вообще слезы. За минуту 50-100 грамм. Точно замерять объем смысла не вижу. Видео на горячую. Инфракрасный термометр показывал температуру масла около 70градусов, измерено на входе в радиатор.



 

Коллинс мотор не разбирал, это надо у Олега Юриста спрашивать, возможно, он помнит, как мотор разбирал.

Не пойму о чем речь.
Есть фото которые я уже выкладывал: http://www.china-moto.ru/forum/topic/6856-stels-flame-200-или-yamaha-ybr-125-или/?p=267315. Других нет.

Опубликовано

Юрист! Спасибо гигантское!

Значит, тоже все с маслом плохо.

У оригинальной хонды сг125 нет никаких проточек под канавку. Там тоже все перекрывается. Смотрим:

111928506_w640_h640_326032.jpg

Какой вывод из всего этого? Дефектные распредвалы с кривым материалом втулки? Оба? И киви испанский, и стелс?

Опубликовано

Я думаю, что дело в Вашем режиме езды: длительно на одних оборотах. В условиях отсутствия должного количества смазки. Плюс качество материалов не джапан.

Опубликовано

Так то понятно, а почему смазки то не должное количество?

И как же тогда верхневальники живут? Я на ебре 145 тыщ по трассе на 8000 оборотах откатал и РВ как новый подшипниками, а та масла примерно столько же в голову идет

Опубликовано

Ну и кстати я ж не постоянно по трассе езжу, вот крайние 2000 так вообще почти все город, а застучало то недавно, еще 1000 км назад мотор разбирал и все окей было, ни люфтов ничего, а тут собрал и бац, через 1000 км стук.

Опубликовано

Других версий у меня нет.  
 

Возможно, у тех кто обкатывает мотор на разных режимах, успевает появится равномерный зазор в оси РВ. Через зазор попадает больше смазки, греется меньше, ну и в итоге все гуд, ходит и ходит. Хотя это все предположения... 

Опубликовано

Это ключевой момент. Я понимаю, что всегда можно просверлить эту ось, нарезать в ней резьбу и кинуть туда медную трубку от маслонасоса, это будет гемор, но это будет работать. Но я хочу разобраться в том, где этот заводской брак. Меня тревожит то, что я не могу этого сделать. Чувствую себя безруким школьником.

 

Господа, я тут когда мотор разбирал, сфоткал кое-что. Выкладываю фото с пояснениями, чтобы все представляли, о чём речь (да и себе напомнить не помешает).

 

Смысл в том, что распредвал с обеих сторон плотно зажат между стенками картера (с одной стороны упорная шайба, с другой - сам картер). Единственное место, где ось образует ступеньку и масло может проникнуть во втулку -  та самая канавка в стенке картера. Там, в этой канавке, происходит "захват" масла канавкой во втулке и его распределение по втулке и оси. Больше нигде масло проникнуть во втулку не может, т.к. стенка картера этому препятствует. Также масло проходит в ось через отверстие, расположенное в этой же канавке.

 

Канавка перекрывается сверху устанавливаемым цилиндром. В цилиндре нет продолжения этой канавки. В теории это не должно влиять на смазку, ведь при работе шестерни в картере образуется туман, который оседает всюду, в том числе и в канавке, стекая вниз.

 

На фото видно плохо, но поясню: отверстие в оси стенкой не перекрывается ни при каких условиях, это проверено и сомнению не подлежит.

 

Ваши гипотезы? Фотки (оригинал и с пояснениями) прилагаю. Фотки кликабельны (нажимаете - увеличивается).

9c1486f405e764b4289f6c0021011665.jpg

 

b307458a696118f4ef22f781ac2c61cd.jpg

Судя по выработке кулачка ось РВ стоит с уклоном в цилиндр , а стучит наверно от несоосности ведущей и ведомой :unsure:

Опубликовано

Если при работе слышен характерный "вой", и есть следы питтинга на зубьях, то налицо нарушение работы зацепления...в случае неисправности шестерни меняются парами.

Опубликовано

Воя особо нет.

Значит, докладываю, вчера снял расрредвал, состояние удовлетворительное. Люфт есть, но не в распредвале, а в посадочных оси в картере. Слишком уж легко она туда вставляется. В итоге шатаем РВ, шатается-то не он, а ось. Люфт 0.1-0.2 мм гдето.

Поставил новый РВ. Из салона стелса. А он сцука стучит так же и чуть ли не громче. Ось тоже новая. Ну разве что уханье ушло на сбросе газа.

Помимо этого стелс потерял холостые. Работает через такт - дык,дык,дык... Богатит жутко на холостых. Сливаешь чуть бенза из поплавковой - работает нормально. При этом уровень в поплавковой нормальный - чуть ниже стыка крышки с корпусом. На регулировки не реагирует. Снял карб, продул, прочистил. Результата нет. В итоге психанул, снял с ирбиса ттр250 Кейхин PZ30. Абсолютно такой же карб. На ирбисе работал отлично, жрал 3.4-3.5, только холостые чуток нестабильны были. Поставил на стелс. Холостые чуток нестабильны. В остальном работает отлично. Опустил иглу на деление.

Вывод: я хз что не так с карбом, ясно что богач жуткий на ХХ, только если уровень в поплавковой опустить - перестанет ехать, уже проверял. Видать карб говно лютое.

Ну а с распредвалом все ясно похоже, люфт не в нем, а в оси. Пока поезжу так, тем более что шумит не критично.

По выработке кулачка - выработка ровная.

Опубликовано

Да, запустил на холодную, есть стук до тех пор, пока на вал не польется масло. Такое было в терминальной стадии поломки в Испании. На только что снятом распредвале такого не было, новый распредвал оказался хуже снятого!

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...