Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Приветствую, други. Значица так. Задал я вопрос об увеличении объема и немало сумняшеся решил на него и ответить. На практике ...Мотоцикл у меня Педа В-7 эндуро,  двигатель 172 FMM , объем цилиндра 250СС , нижневальный.  Начал с того , что купил поршень ,кольца и палец от Рейсера RC-300CS, двигатель 170MN.  Прикинул по своему цилиндру и шатуну. Палец подходит идеально, мой цилиндр имеет диаметр 60,5 мм. , поршень от трехсотки 70 мм., кроме того палец в поршне трехсотки смещен вверх на 4,5 мм.  Тела моего цилиндра хватило с запасом под расточку на 3,5 мм., что я и сделал.  Причем посадочное место в картере растачивать не пришлось и шпильки переставлять тоже не пришлось ,ибо горшок родной. Затем с верхней части цилиндра фрезеровщик снял 4,5 мм, именно на эту разницу поршень в цилиндре стал ниже, причем юбкой поршень за коленвал не цеплял ни разу и за пределы нижней части цилиндра поршень не выходит. Это радовало. Затем ,поскольку головка опустилась на 4.5 мм пришлось переделывать ГРМ, но это вообще оказалось проще пареной репы. Сразу нашлись нужные штанги (196-е) установил их и проблема была решена. Встают идеально. Немного пришлось доработать днище поршня- оно , в отличии от родного поршня,имеет  не сферическую форму а плоскую . Наружную кромку пришлось аккуратно снять под конус обычной наждачкой . Снял около 0,5 мм что бы наружным краем поршень не цокал по краю камеры сгорания. И все.... Двигатель работает отлично,мощности прибавилось заметно. Сейчас, по холодку, не спеша его обкатываю. Теперь о цене вопроса. Я живу в Казахстане,но цену,что бы было понятнее, буду переводить сразу в рубли. Поршень ,кольца, палец и стопорные кольца- 1260 рублей, штанги-160 рублей, расточка цилиндра-600 рублей, фрезеровка цилиндра- 1000 рублей. Фрезеровка оказалась дороже потому, что фрезеровщику пришлось делать специальную преспособу для того ,что бы закрепить в станке цилиндр. Итого- 3020 рублей . Ну и ,конечно, интерес. Причем ,так как у меня есть запасной цилиндр, переход обратно к 250 СС ни какой сложности не представляет. Меняем поршень с цилиндром и штанги , и все. Надеюсь что двигатель будет ходить нормально. Время покажет.

Опубликовано

Вообще, судя по маркировке, 172фмм должен иметь диаметр 72мм, а не 60. Но это конеш мелочи. Интересно вот что. При смене поршня, теряется баланс с коленвалом. Вибраций не добавилось? Если добавилась мощность, выдержат ли запчасти ее? они ведь рассчитаны на меньшую. Ну и у нас мотор верхневальный, тут могут быть нюансы с переделкой.

А вообще, спасибо за инфу.

Опубликовано

На счет баланса поршня и коленвала -вопрос резонный.  Но могу точно сказать ,что баланс не нарушается.  Почему- в трехсоткубовом поршне установлен более короткий палец. Т.е. палец получается легче и общий вес поршня с пальцем не меняется. По поводу моторесурса...коленвалы одинаковые, ,  ход шатуна, диаметр пальца одинаковые. Отсюда вывод -запаса прочности видимо хватает. Иначе ,первое что изменили бы в конструкции,это усилили поршневой палец. Ну да что там...время покажет.

Опубликовано

Теперь очередь за карбюратором и выхлопом. Карб у меня сейчас стоит Кейхин ПЗ -30 с ускорительным насосом, думаю нужно брать как минимум с 32-м диффузором . ну и соответственно увеличивать диаметр прямотока. Сейчас стоит прямоток с диаметром выхлопа 32мм.  думаю увеличить до 40мм.  Где то еще краем уха слышал о четырех клапанных головках  для нижневальников. Но вот конкретной инфы о них не нашел. Лажа или нет? Кто что за эти головки слышал?

Опубликовано

опаньки....)))) сорян други)))) очепятка вышла. конечно диаметр родного цилиндра не 60,5 а 66,5 . Но маркировка все равно не совпадает. ))))

Опубликовано
1 час назад, Гапоненко Андрей сказал:

опаньки....)))) сорян други)))) очепятка вышла. конечно диаметр родного цилиндра не 60,5 а 66,5 . Но маркировка все равно не совпадает. ))))

по идее это 166 мотор тогда)

Опубликовано

ну по идее- да. но вот на практике вот так вот. энтих китайцев сам черт не поймет.

Опубликовано

Андрей, ну и на сколько увеличился объем?

Опубликовано
1 час назад, Капитан Улитка сказал:

Андрей, ну и на сколько увеличился объем?

Капитан, он же еще и степень сжатия увеличил, не только объем.

Что кстати тож может сказаться на ресурсе запчастей. Время покажет.

Опубликовано
7 минут назад, denis08 сказал:

Степень сжатия не факт что увеличилась, родной поршень был с выпуклым донышком, а новый с плоским. 

так родной краями до края цилиндра не доходил, а этот пришлось допиливать. значит родной ниже наверное в вмт был.Отсюда, степень сжатия могла и с помощью поршня увеличиться, и фрезеровкой башки. Ну и если мощи прибавилось прям заметно, значит скорее всего из-за сжатия. Кстати, если голова та же, там камера сгорания осталась в диаметре прежней, а цилиндр увеличился, что тоже могло сыграть в пользу увеличения степени сжатия. Я так это понимаю. А там хз)

Опубликовано (изменено)
В 05.10.2017 в 12:54, Капитан Улитка сказал:

Андрей, ну и на сколько увеличился объем?

Точно , к сожалению , сказать не могу.  Если вычислять по формуле то порядка 260 сс. При исходных 230сс прибавка существенная. 

Изменено пользователем Гапоненко Андрей
Опубликовано
23 часа назад, denis08 сказал:

Степень сжатия не факт что увеличилась, родной поршень был с выпуклым донышком, а новый с плоским. 

Трехсотый поршень даже не с плоским дном, это я так ,довольно приблизительно его описал. На самом деле его дно имеет внешнюю ,приподнятую на 3 мм кромку ,шириной 6 мм и само дно,которое получается ниже плоскости . Получается поршень имеет как бы вогнутость дна.

загруженное.jpg

Опубликовано (изменено)

Так что думаю что степень сжатия ,если и увеличилась, то не на много .. Даже судя по тому что двигатель так же хорошо переваривает 92-й бензин.

Изменено пользователем Гапоненко Андрей
Опубликовано
23 часа назад, alik_sn сказал:

.Отсюда, степень сжатия могла и с помощью поршня увеличиться, и фрезеровкой башки. Ну и если мощи прибавилось прям заметно, значит скорее всего из-за сжатия. 

Голова не фрезеровалась, фрезеровался цилиндр, с него было снято 4,5 мм ,которые поршень не доходил до края цилиндра в ВМТ. С поршня была снята небольшая кромка , не более 0,5 мм.  Полагаю, все таки, что степень сжатия увеличилась, но уверен что незначительно. Неизменный объем камеры сгорания в голове , компенсирует впуклая))))) форма дна поршня.

Опубликовано
3 часа назад, Гапоненко Андрей сказал:

точно , к сожалению , сказать не могу.  Если вычислять по формуле то порядка 260 сс. При исходных 230сс прибавка существенная. 

Пролей маслом в ВМТ, получишь точный результат!

Опубликовано
1 час назад, Капитан Улитка сказал:

Пролей маслом в ВМТ, получишь точный результат!

НМТ?

Опубликовано
15 часов назад, Капитан Улитка сказал:

Пролей маслом в ВМТ, получишь точный результат!

Теоретически знаком с этим методом,но на практике ни разу не делал.  Это даст точный объем цилиндра и камеры сгорания,я так понимаю? Но по сути мне такая точность и не нужна.  Используя формулу объема сферы вычислить не сложно- получаем округленно 15.4 сс . Поскольку сфера в камере сгорания не идеальная, округлим до 10. В итоге 260+ 10 =270.  Думаю такой точности вполне достаточно.

Опубликовано

Рабочий объем это вроде как объем цилиндра между НМТ и ВМТ поршня. Камера сгорания вроде как не считается.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...