Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Привет!

Я думаю никто не будет спорить, что управляя любым транспортным средством, стоит соблюдать дистанцию, адекватную скорость и не щёлкать клювом?
Надеюсь никто, потому что если кто-то хочет по этому поводу возразить, то я бы очень сильно не хотел оказаться перед таким водителем на дороге.
 
Все мы прекрасно знаем, что бывает, если нарушить даже одно из этих «правил"? Думаю да, мы повышаем вероятность возникновения ДТП.
 
Если дополнительное ничего не произойдёт на дороге, то вполне можно лететь, смотреть по сторонам, прижавшись к впереди идущему. А что бл* если нет? Что если что-то случится? Кто упадёт или выскочит перед тобой? Правильно, быть беде. 
Соблюдая эти просты правила, мы оставляем себе шанс успеть что-то сделать: остановиться, сманеврировать, ну хотя бы снизить скорость...
 
В общем, не нарушайте пацаны.
 
Ниже четвёртое видео из серии Разбор ситуаций, в котором как раз рассматривается аспект соблюдения дистанции, разумной скорости и внимательности на обычном неожиданном эпизоде по дороге на работу.
 
  • Ответов 52
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано

Спереди байкер едет как пьяный, а автор на спорте не держит палец на рычаге. Быстрая реакция начинается с элементарной моторики. Так что даже если смотреть, как джигит, ровно вперед и не отвлекаться - это еще не гарантирует что среагируешь быстро. Вот мой разбор. И всегда надо оставлять себе зону для свободного маневрирования и просчитывають запасные траектории, как в случае статичной езды так и при выполнении маневров. И чем выше скорость тем меньше эта зона становиться. Поэтому не думаю что кто то будет ездить в междурядьи со  скоростью 90+км\ч. Разбора я не увидел если честно. Ошибки которые допускает автор - по моему мнению не допустимы для пилота спорта. Лучше походить на трек или картинг для отработки видиния некоторых стратегий на дороге. Извините но я таких пилотов на спортах не понимаю. Без обид - конструктивная критика.

Опубликовано

Спереди байкер едет как пьяный, а автор на спорте не держит палец на рычаге. Быстрая реакция начинается с элементарной моторики. Так что даже если смотреть, как джигит, ровно вперед и не отвлекаться - это еще не гарантирует что среагируешь быстро. Вот мой разбор. И всегда надо оставлять себе зону для свободного маневрирования и просчитывають запасные траектории, как в случае статичной езды так и при выполнении маневров. И чем выше скорость тем меньше эта зона становиться. Поэтому не думаю что кто то будет ездить в междурядьи со  скоростью 90+км\ч. Разбора я не увидел если честно. Ошибки которые допускает автор - по моему мнению не допустимы для пилота спорта. Лучше походить на трек или картинг для отработки видиния некоторых стратегий на дороге. Извините но я таких пилотов на спортах не понимаю. Без обид - конструктивная критика.

Какой спорт? Вы о чём? Ninja 300 это не спорт! Какой трек вообще!!!?! Как трек поможет тебе стратегию поведения на ДОПе поможет поднять?

По поводу пальца на рычаге - это давний спор, сродни религии! По большей части я торможу задним, на тех скоростях на которых я езжу на своём мега спорте, этого более чем достаточно, и риск блокировки переднего колеса для меня выше чем вероятность что заднего мне на моих скоростях не хватит.

Опубликовано

По большей части я торможу задним, на тех скоростях на которых я езжу на своём мега спорте, этого более чем достаточно, и риск блокировки переднего колеса для меня выше чем вероятность что заднего мне на моих скоростях не хватит.

Вот это зря.. Тормозить надо обоими колесами.. и передним при чем раньше с большим усилием.. Есть конечно случаи, когда и наоборот, но это редкость для асфальта.. В обычном движении по ДОП я торможу в основном передним тормозом, а зад лишь дотормаживает... По грунтовкам по разному от ситуации, но это другое немного..

И в движении между авто пальцы на рычаге все-же лучше держать, если нет навыка их перенести на рычаг моментально

Опубликовано

Друзья я возможно скажу вам некоторую дикость, но по сути это так. Тормозить не просто на грани, а умеренно дозированно (речь разумеется про эффективный передний тормоз) можно научиться лишь после падений тренируя эту грань, и в этом случае тренировки свазанны со стоппи. Любой человек кто по настоящему уверенно тормозит - делает если не длинное стоппи то короткое, и наоборот. Всегда такой человек выиграет на торможении у того кто эту грань не прощупывал, и при это первый - никогда не ошибется. Да - переднее колесо, да - если не загруженное заблокировать то упадешь, но в том то и дело что мотоцикл это два колеса а не 4 и такие вещи надо тренировать за ранее. АБС не в счет - если что. В противоположенный пример могу привести разгон. Разгониться быстрее тот кто умеет контролировать мощность на грани срыва, при этом загружая колесо и при этом подавляя вилли (или находясь в его небольшом проявлении при разгоне но не более того) - поэтому те кто тренируют вилли - так же пользуются уверенным разгоном и при этом не боятся сорвать заднее колесо (если дури конечно в моторе хватает). 

Опубликовано

Друзья я возможно скажу вам некоторую дикость, но по сути это так. Тормозить не просто на грани, а умеренно дозированно (речь разумеется про эффективный передний тормоз) можно научиться лишь после падений тренируя эту грань, и в этом случае тренировки свазанны со стоппи. Любой человек кто по настоящему уверенно тормозит - делает если не длинное стоппи то короткое, и наоборот. Всегда такой человек выиграет на торможении у того кто эту грань не прощупывал, и при это первый - никогда не ошибется. Да - переднее колесо, да - если не загруженное заблокировать то упадешь, но в том то и дело что мотоцикл это два колеса а не 4 и такие вещи надо тренировать за ранее. АБС не в счет - если что. В противоположенный пример могу привести разгон. Разгониться быстрее тот кто умеет контролировать мощность на грани срыва, при этом загружая колесо и при этом подавляя вилли (или находясь в его небольшом проявлении при разгоне но не более того) - поэтому те кто тренируют вилли - так же пользуются уверенным разгоном и при этом не боятся сорвать заднее колесо (если дури конечно в моторе хватает). 

Хоть кто-то мыслит разумно, а не просто шаблонными образами!

Да, все мы знаем прекрасно, что наиболее эффективно тормозить можно предварительно загрузив переднюю вилку. Да, для этого можно сначала задним начать торможение, что приведёт к переносу веса на переднюю вилку с последующим увеличение тормозного усилия на рычаге переднего тормоза.

В теории всё так, на практике тожа всё так! Но ёперный театр, вас послушать, ты одни асы пилотирования тут собрались! 

Я лично с удовольствием катаю на мотоцикле, и удовольствие это заключается не в том, чтобы жарить на все или дико маневрировать между машин как это делает товарищ Kagi.

Я отношусь к категории людей, кто спокойно ездит на мотоцикле получая кайф от самого процесса.

 

Когда ты пользуешься передним и у тебя нет ABS у тебя повышается риск заблокировать переднее колесо, этот риск усугубляется плохими дорожными условиями.

Когда ты спокойно ездишь, для того чтобы оттормозиться - более чем достаточно заднего тормоза.

 

Чем чревата использование любого тормоза без АБС? Блокировкой колеса!

Чем чревата блокировка переднего колеса? Падением, без вариантов.

Чем чревата блокировка заднего колеса? Блокировкой заднего колеса, и ничего страшного в этом нету. На лесапеде все блокируют и понимают что это такое. Вероятность удержать мотоцикл велика.

При спокойной езде вероятность, что не хватит заднего тормоза чтобы остановиться - не велика. Последствия, если тормозного пути не хватит - не велики, так как исходная скорость не большая, не исключено что не будет падения.

Последствия, если заблокируешь переднее - однозначное падение.

 

Вот я смотрю на всё это и делая свой выбор. А ты думал, или просто шаблонами мыслишь?

 

И да, такие все крутые, что в экстренной ситуации прям вот держат самообладание и всё такое... Молодцы! Я честно понимаю, что я нуб и трезво оцениваю свои возможности / навыки.

Опубликовано

Я никого не хотел обидеть. Но я очень педантично подхожу к езде в городе или в потоке на байке по одной по некоторым причинам. Крайняя осторожность присутствует потому что в бйаке в отличии от авто нет железа которое поглотит удар - даже не очень значительный  (для авто) удар может оказаться крайне тяжелым. Это во первых. Во вторых - посмотрите разрушителей мифоф где они рассказывают про лобовые столкновения и трактуют закон Ньютона. Вопреки обыденному мнению - скорости при этом не просто складываются, а в этом процессе так же сильно принимает учаестие масса авто. Если в кратце то это значит что ока на скорости 40км\ч вылетает на встречку в груженую фуру с такой же скоростью 40км\ч то повреждения Оки будут крайне сильными, эквивалентными повреждению при столкновении двух одинаковых легковушек на скорости 90+90, при это Камаз не пострадает. Учитывая вес байка и отсутсвтие кузова из первого пункта - я принял для себя религию - быть лучше большинства других на дороге или не выезжать на нее вовсе. Автомобиль прощает блокировку колес - вы не упадете в отличии от байка, и куча железа ремней и подушек - это весомая часть пассивной безопасности. Все познается в сравнении, есть люди которые например вообще панически боятся нажимать передний тормоз. Ну например все видели знаменитое видео где мотоцикл складывается на торможении и влетает под бензавоз. Вот примерный случай что будет если не тренировать торможение, а ведь там было крайне достаточно времени и места что бы затормозить. Поверьте - это существенно добавит контроля над мотоциклом, ведь когда вы знаете уверенный запас поворота, наклона, разгона, торможения - вы спокойнее ездите в этом пределе не доходя до грани. И люди которые не умеют или боятся заклыдвать, поворачивать, тормозить - разумеется тоже ограничены в маневрах - что и привело к последствиям в этом видео. Разумеется речь не идет о том что бы снимать секунды при езде в дождь и ехать на грани как пилоты МОТО ГП.

Вот вам очередной разбор:

1) отвлекся посмотрев назад

2) превысил скорость перед перекрестком

3) заблокировал перед

4) не выровнял байке перед торможением

5) не оставил запасной траектории для маневра

Добавлено (увидел что бензовос перестроился в левый ряд, в середине стояла легковушка, правый ряд свободен - принял решение перестроиться через две полосы, повернув голову и посмотрев назад для перестроения - по сути человек оценил ситуацию за 100 метров и дальше с учетом своей скорости просто закрыл глаза и ехал в слепую в свободную правую полосу, но тут произошел нежданчик в виду бензовоза который продолжил разворот. Вообще он выезжал на перекресток крайне быстро и запаса для маневров у него небыло. Но даже до бензовоза можно было доехать на торможении а не падать и скользить. Как известно коэффициент сцепления во время трения качения больше чем во время скольжения - вот вам и результат. Почему так произошло ? наверное потому что у человека на наработано эффективное торможение не доходящее до грани и он увидел что перед ним последний шанс и тормозить надо во что бы то не стало сильно, чего он и сделал - без АБС и чувства той самой грани. Добавьте к этому рецепту что где то могут быть лужи или масло или ямы и т.п. - и получиться что это еще уменьшит зону маневра на торможении, так что учитывая это просто надо выбирать верную скорость за ранее, а не полагаться на то что сработает (пусть если он есть) АБС, и асфальт будет максимально хорошим и сухим. Вот моя философия о том что нужно оставлять запасную зону для маневров и из чего она состоит, как в техническом плане управления так и в планировании развития дальнейшей дорожной обстановки. Если видите перед собой единственный корридор где можно проехать - не стоит там кочегарить на всю катушка, нужно всегда представлять что туда может упасть пешеход, или выбежать собака, или открутиться колесо у авто в соседнем ряду. Научиться всему этому нельзя сразу, и даже многие хорошие картингисты с которыми я знаком - допускают погрешности. Возможно разве что только водители из ГОНа относятся к исключению из этого правила.

Опубликовано

Я конечно на мопеде езжу пока, но тормозить приходится и иногда очень даже интенсивно.Как правило в пробках тормоз передний, ноги то заняты, а в движении задний. Причём если тормозить нужно резко и быстро, то задний сначала, причём сильно и при добавлении переднего он встает как вкопанный. А ещё передним можно тормозить прерывисто, даже если передал, блокировки все равно не будет.

Опубликовано

Я конечно на мопеде езжу пока, но тормозить приходится и иногда очень даже интенсивно.Как правило в пробках тормоз передний, ноги то заняты, а в движении задний. Причём если тормозить нужно резко и быстро, то задний сначала, причём сильно и при добавлении переднего он встает как вкопанный. А ещё передним можно тормозить прерывисто, даже если передал, блокировки все равно не будет.

Можно сказать что это промежуточный вариант по пути к прогрессивному торможению - хотя на мопеде не те скоростя и масса. Прерывисто тормозить - тоже под большим вопросом, раскачивая кузов (ну это еще и от отскока и подвески в целом зависит) следующее доза торможения после паузы придется на незагруженное колесо - что увеличивает риск блокировки. Мое мнение что это хорошая техника для тренировки, что бы нащупать грань, но не для повседневного использования что бы брать эту технику за эталон.

Опубликовано

Хоть кто-то мыслит разумно, а не просто шаблонными образами!

Да, все мы знаем прекрасно, что наиболее эффективно тормозить можно предварительно загрузив переднюю вилку. Да, для этого можно сначала задним начать торможение, что приведёт к переносу веса на переднюю вилку с последующим увеличение тормозного усилия на рычаге переднего тормоза.

В теории всё так, на практике тожа всё так! Но ёперный театр, вас послушать, ты одни асы пилотирования тут собрались! 

Я лично с удовольствием катаю на мотоцикле, и удовольствие это заключается не в том, чтобы жарить на все или дико маневрировать между машин как это делает товарищ Kagi.

Я отношусь к категории людей, кто спокойно ездит на мотоцикле получая кайф от самого процесса.

 

Когда ты пользуешься передним и у тебя нет ABS у тебя повышается риск заблокировать переднее колесо, этот риск усугубляется плохими дорожными условиями.

Когда ты спокойно ездишь, для того чтобы оттормозиться - более чем достаточно заднего тормоза.

 

Чем чревата использование любого тормоза без АБС? Блокировкой колеса!

Чем чревата блокировка переднего колеса? Падением, без вариантов.

Чем чревата блокировка заднего колеса? Блокировкой заднего колеса, и ничего страшного в этом нету. На лесапеде все блокируют и понимают что это такое. Вероятность удержать мотоцикл велика.

При спокойной езде вероятность, что не хватит заднего тормоза чтобы остановиться - не велика. Последствия, если тормозного пути не хватит - не велики, так как исходная скорость не большая, не исключено что не будет падения.

Последствия, если заблокируешь переднее - однозначное падение.

 

Вот я смотрю на всё это и делая свой выбор. А ты думал, или просто шаблонами мыслишь?

 

И да, такие все крутые, что в экстренной ситуации прям вот держат самообладание и всё такое... Молодцы! Я честно понимаю, что я нуб и трезво оцениваю свои возможности / навыки.

Извини, но ты пишешь бред.. Вот к примеру одна из моих ситуаций, снятая на видео... Интенсивное торможение и передним и задним тормозом со 130-140 км/ч. до 60 При чем основной тормоз передний...

https://youtu.be/rSNe03N15wg

Если бы я тормозил задним, то 100% было бы падение. Велик, это велик, скорости другие совершенно, вес другой и т.д. А по поводу, заблокировать переднее.. да, возможно, но надо учится на грани тормозить. И использование только заднего тормоза , это большая ошибка.. На дороге всякое случается... а если навыки не вырабатываются, то... вероятность убратся очень велика

Опубликовано (изменено)
Еще кстати, про торможение - надо заметить что на эндуриках оно тоже отличается, и не в лучшую сторону - т.к. высокая посадка и мягкая подвеска. Короче на ровной дороге передвигаешься как маятник и на скоростях под 90 мот не устойчив...

 

Вот к примеру ситуация была: областная двухполосная автодорога, двигаюсь с крейсером 90. Впереди меня машина ушла далеко вперед. Слева идет сильный поток. Подьезжая к дачному кооперативу (что слева), вижу на боковой еле приметной дороге стоят 3 авто, и хотят повернуть на мою полосу (т.е. пересечь полосу встречного движения и попасть на мою). А ждут, наверно, минут 5. Т.к. спереди передо мной нет авто, первая машина, увидев небольшое окошко в потоке, который надо проскочить - срывается сместа.

 

Я рассчитываю, что в это "окошко" влезет ну максимум 2 авто и двигаюсь дальше, слегка сбросив газ. Но, т.к. первый быстро выскочил на мою полосу, второй тоже довольно быстро среагировал и нырнул за первым, но дальше-то, трейтий сцуко просыпается и начинает так потихоньку давить на газ. А полоса моя и не очень широкая, а сбоку см. 40 обочина и дальше "прювет-кювет". Как только третий *удак начинает движение я понимаю что дело пахнет керосином, но скорость большая и поэтому грамотно перестроится на обочину у меня вряд ли получится, поэтому я начинаю оттормаживаться передним тормозом.

 

Тем временем *удак, обоссавшись, что окошко в потоке, в которое он хотел влезть вот-вот закончится что делает? Правильно! Страхует свою *опу и рыпается максимально прямо до упора моей полосы, дабы его никто не черканул сзади, иными словами перегараживает мне путь полностью. Я понимаю, что дело труба и начинаю инстинктивно "ударять" по заднему тормозу, т.к. просто на него давить смысла нет - весь вес на передем колесе, а заднее почти не имеет сцепления, и как только я его подтормаживаю - оно в юз. Я отпускаю задний тормоз - мот выравнивается...

 

Естественно в таком положении никуда рулить в сторону не получается.... Короче, *удак, наконец замечает, что к нему с большими глазами кто-то летит в ж., совершает спасительный маневр - он отварачивает от обочины и прижимается к разделительной линии и как раз во время, т.к. этого небольшого оконца хвататет, чтобы я туда вошел. Если бы этого не произошло - мне не хватило метра и я немного б полетал... Вот такие пироги. С этого момента я понял, что некоторые воДятелы считают, что мот на дороге не полноправный участник движения, а так, супермен и резиновый человек в одном лице, т.е. и перепрыгнуть на пару метров в любую сторону может и мгновенно остановится если что...

 

Теперь вопрос, подскажите (кроме того, что принципиально перед такими троицами надо притормаживать), как лучше было тормозить? Или все сделал нормально? С такой ситуацией столкнулся впервые. Мне говорили и не раз, простое правило - в случае ч.п. вначале уходишь на обочину, потом оттормаживаешься... Но откуда я знаю, что эта скотина после того, как выскочила на полосу не захочет сразу на обочину свернуть? Времени было наверно секунд 5...

Изменено пользователем Jhonkin
Опубликовано

Сбрасывать скорость, понятно. Не расчитывать, что вслед за двумя не поедет третий. Первый дернулся - начинаем хорошо тормозить и сигналить остальным. 

Первым жмем перед, один хороший инструктор советовал передний тормоз отрабатывать под счет "тыыыыысяча один" и во время этой "тыыыысячи" все сильнее жмем на тормоз, блокировки не будет. Зад подключаем чуть позже и давим сильно, но не бьем, если даже заблокируется - не страшно.

Опубликовано

Пишу то, что пробовал сам. Узнай возможности байка сначала.

Для тех, кто тормозит только задом. При торможении задом вес уходит вперед и заднее колесо сцепление теряет. Попробуйте разметить площадку и потормозить сначала задом, потом передом, потом передом и задом одновременно. А потом передом, задом и двигателем одновременно. Удивитесь.

Опубликовано

Для разрешения какой тормоз основной, обратите внимание какого диаметра тормозной диск на переднем колесе - большой, и ещё могут быть два. А на заднем колесе диск меньше, или тормоз вообще барабанного типа. И такая компоновка выбирается наверное не зря.

Глава из книги "Техника вождения мотоцикла" автор - Кейт Код

http://www.drivemc.ru/articles/40.files/24.html

Книга полностью.

http://www.drivemc.ru/articles/40.files/00.html

Опубликовано

В той ситуации все было до безобразия просто. Увидел что стоят, понял что они поедут, тормози сразу, надо всегда на худшее рассчитывать. Например первый или второй мог заглохнуть поперёк твоей полосы и тогда амба. На дороге в 99% процентах можно все спрогнозировать. Прогнозам не поддаются только пьяные, спящие и девушки, но последних часто можно по машине вычислить

Опубликовано

Собственно возвращаясь к теме. Дистанция до впереди идущего - это единственное, что ты можешь выбирать на дороге. И она должна быть достаточна для реакции на изменение ситуации. Вот ни разу не ради понтов пишу - в показанной в ролике ситуации нет ничего  непредсказуемого!  

Мотоциклист идущий по междурядью ВСЕГДА может резко тормознуть - закроется ли впереди просвет или же идущий рядом авто начнет его теснить,  в 9 случаях из 10 это будет именно торможение. До кучи мы имеем ремонт дороги, т.е. вероятное сужение проезжей части, соответственно закрытие междурядий, плюс переход потока на объезд, т.е. одновременное маневрирование всех рядов, что тоже ведет к закрытию междурядий. Ожидать что в этих условиях  мотоциклист  впереди тебя будет с то же скоростью по меньшей мере наивно. 

Увы, желающих "сесть на хвост" хватает. Сколько раз бывало, идешь аккуратно и не быстро ( я долго искал и так и не нашел не нашел для себя оправданий выходить в междурядье, если поток идет быстрее 40 км/ч), сзади догоняет мотобрат и идет позади тебя в метре-полутора. И ты уже ВЫНУЖДЕН крайне аккуратно работать тормозом, потому как не знаешь,успеет ли он оттормозиться в случае чего. Ясен пень, при первой же возможности уходишь в ряд и пропускаешь. 

Кстати тут отдельный "привет" торопыгам, устраивающим обгоны в междурядьях... Неужели не понятно, что аннигилироваться впереди идущий мотоцикл не может. Будет просвет в ряду - пропустит, подожди десять секунд, зачем впритирку то протискиваться? Цепанемся рулями - полетим оба...  

Опубликовано

Из опыта вождения различных мотоциклов за 4 официальных сезона могу сказать что передний тормоз используется на высоких скоростях, что даёт наилучшее торможение. На низких скоростях передний тормоз используется настолько дозированно, что лучше его не использовать. Для низких скоростей существует задний (контролирующий) тормоз, он помогает выпрямить мотоцикл.

В поворотах тормозить не нужно вообще, если вы будете тормозить передним- сложите мотоцикл, если задним- выпрямите его на дуге и, в зависимости от направления поворота, улетите по прямой на обочину (в лучшем случае), а в худшем на встречку.

Советую потренироваться на площадке, прочувствовать задний тормоз на упражнении "бревно".

Также с высокой уверенностью сказать что без тренировки вы не сможете остановиться в заданном месте. Для тренировки можете использовать например краску или мел на асфальте и другого человека, для того чтобы он говорил по какой траектории вам ехать до метки!

Всем успехов!

UPD: про движение в междурядье. Если вы двигаетесь в междурядье, то опять таки из личного опыта могу сказать, что вы не должны превышать скорость потока более чем на 20км/ч, всегда должны пользоваться правилом "военного лётчика"- все вокруг хотят меня сбить.

Если автомобили стоят, то опасайтесь открывающихся дверей и помните, со всех сторон может быть какая то беда! Удачи!

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...