Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Из опыта вождения различных мотоциклов за 4 официальных сезона могу сказать что передний тормоз используется на высоких скоростях, что даёт наилучшее торможение. На низких скоростях передний тормоз используется настолько дозированно, что лучше его не использовать. Для низких скоростей существует задний (контролирующий) тормоз, он помогает выпрямить мотоцикл.

В поворотах тормозить не нужно вообще, если вы будете тормозить передним- сложите мотоцикл, если задним- выпрямите его на дуге и, в зависимости от направления поворота, улетите по прямой на обочину (в лучшем случае), а в худшем на встречку.

Советую потренироваться на площадке, прочувствовать задний тормоз на упражнении "бревно".

Также с высокой уверенностью сказать что без тренировки вы не сможете остановиться в заданном месте. Для тренировки можете использовать например краску или мел на асфальте и другого человека, для того чтобы он говорил по какой траектории вам ехать до метки!

Всем успехов!

UPD: про движение в междурядье. Если вы двигаетесь в междурядье, то опять таки из личного опыта могу сказать, что вы не должны превышать скорость потока более чем на 20км/ч, всегда должны пользоваться правилом "военного лётчика"- все вокруг хотят меня сбить.

Если автомобили стоят, то опасайтесь открывающихся дверей и помните, со всех сторон может быть какая то беда! Удачи!

Дружище, полностью с тобой согласен!

  • Ответов 52
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано

спокойная езда это не более 40-50км\ч. Я на такой скорости даже майского жука летящего на встречу смогу поймать. Но все дело так же и во времени и в расстоянии. А что если вы в какой либо ситуации увидите что сбоку на перекресток кто то влетает, а перекрестки как раз проезжают не быстро, остановиться на 5 метров раньше даже на такой скорости будет решать. Был у меня однажды случай когда из за угла дома вылетала газель со скоростью наверное километров 40-50 на дворовой территории, а я ехал раза в два медленнее, увидев это крайне поздно, хотя я смотрел как раз в сторону не просматриваемоего угла. И как только я увидел силуэт быстро едущей машины я тут же начал тормозить максимально эффективно, руки я всегда держу на ручагах и пользоваться тормозами обеими умею, именно эти два фактора решили то что я оказался не под газелью а лишь получил по морде ее зеркалом. Расстояния было на столько мало что я уже начал вдавливать до состояния стоппи. Ко всей этой дисциплине меня приучили резко выбегающие дети в парках из за родителей или других препядствий т.к. я часто катаюсь на велосипеде. Кстати чел на газеле даже не затормозил в этот момент. Я после этого целый день ходил как ошарашенный и думал о том что полностью был уверен что хотя бы если бы я не держал пальцы на рычаге или не выжал бы передний тормоз или пережал бы его и сложился раньше времени сам, этот даун просто переехал бы меня. Ехал я по пешеходке километров 15 - не более. Вот такая вот история.

Опубликовано

я тут же начал тормозить максимально эффективно, руки я всегда держу на ручагах и пользоваться тормозами обеими умею, именно эти два фактора решили то что я оказался не под газелью а лишь получил по морде ее зеркалом. 

Понимаешь, речь же не идёт о том, умеешь ты тормозить, или нет.

Это здорово что ты умеешь, а кто-то не умеет, и получив совет держать руки на переднем тормозе, он в такой ситуации, рефлекторно, мог его зажать и получить блокировку переднего с последующим падением под колёса газели.

Вот я не умею, и я бы полетел.

И понимая что я не умею, что я не буду заниматься оттачиванием мастерства на площадке (как не делал это и на машине), я взял мотоцикл чтобы ездить, не летать, но ездить, понимая всё это, я взял мотоцикл с ABS.

Когда у меня накрылся ABS, а фактически практически с начала первого сезона, я очень осторожно относился к переднему, зная к чему это может привезти. И приходилось мне и оттормаживаться, и с блокировкой заднего (что тоже нифига не клёво, но не смертельно, в отличие от плачевности блокировки переднего), и ничего, ты знаешь, отъездил и весьма неплохо.

А вот поехав на отдых, пришлось этому правилу изменить, взяв скутер, так как меня предупредили что задний говно, либо я так просто понял, пришлось перенести акцент на передний тормоз, и за это поплатиться! :) Блокировка. Почему заблокировал колесо? Не учёл, что покрытие было хреновое, пыль после дождичка тока тока прошедшего. Не сильно активное усилие на переднем тормози заблокировало колесо.

А если бы продолжал пользоваться задним, падения бы небыло, уверен, точнее, вероятность падения была бы меньше, так как оставался бы шанс прокатиться с заблокированным заднем, если бы и оно заблокировалось.

 

В общем, я говорю о следующем, есть люди которые вот фанаты, оттачивают своё мастерство и всё такое, не вопрос, ну вы то ведь и носитесь, в большинстве своём.

А есть люди, которые просто ездят, и эти ваши мудрёные советы приведут к тому что он просто навернётся, если не пройдёт какую-то точку в развитии своих навыков торможения.

И даже, если он их разовьёт, и всё хорошо, то попадание переднего колеса в более скользкие условия всё равно приведёт к блокировке (если нет ABS) и в случае переднего колеса, он всё равно навернётся, просто потому что заблокированное переднее приводит к падению.

Опубликовано

Ну и да, может возникло какое-то неверное ощущение, передним я конечно пользуюсь, сейчас, когда ABS уже опять функционирует, тем более, однако, я бы и дальше пользовался в основном задним, просто колодки задние подходят уже к концу :)

Опубликовано

Нет я бы уж настоятельно рекомендовал хотя бы научиться эффективно тормозить, этому чувству можно вообще научиться за несколько тренировок, при чем тут не требуется какого то сверх чувства как например что бы делать вилли. Если более комфортное управление мотоциклом не приносит удовольствие то я тогда вообще не понимаю зачем он нужен. 

Опубликовано

Ну и да, может возникло какое-то неверное ощущение, передним я конечно пользуюсь, сейчас, когда ABS уже опять функционирует, тем более, однако, я бы и дальше пользовался в основном задним, просто колодки задние подходят уже к концу :)

Я наоборот в основном пользуюсь передним тормозом. (шина китайская, стоковая, плохонькая) А про задний "вспоминаю" только при необходимости. (более интенсивное замедление, "удушение" двигла при спуске ...)

Опубликовано

Если более комфортное управление мотоциклом не приносит удовольствие то я тогда вообще не понимаю зачем он нужен. 

Ну так даже просто управление мотоциклом приносит удовольствие! :)

Опубликовано

Вообщем если кто то захочет, не бойтесь тренировать торможение на малой скорости на отведенной площадке. Или найдите себе товарища опытного который подскажет. Меня например всегда стимулировала мысль что на заре эфолюции мотопрома когда люди начинали ездить в кроссе и по кольцу - все были первооткрывателями. Кто то придумывал немного другую стойку, кто то придумывал немного другую технику прохождения поворотов, разные инженерные решения. И ведь этим людям никто ничего не подсказывал, потому что они были первопроходцами. Кто то впервые научился выставлять ногу в повороте или свешиваться и т.д. Например когда то Ярно Сааринен доминировал во всех классах (мало, средне, больше кубатурных) по которым устраивались гонки. Почему доминировал ? Потому что постоянно пробывал разные техники и искал понимание при каком варианте происходят улучшения а при каком ухудшения. Так что будьте внимательнее чем остальные на дорогах и лучше чем остальные на дорогах.

Опубликовано

Меня например всегда стимулировала мысль что на заре эфолюции мотопрома когда люди начинали ездить в кроссе и по кольцу - все были первооткрывателями. Кто то придумывал немного другую стойку, кто то придумывал немного другую технику прохождения поворотов, разные инженерные решения. И ведь этим людям никто ничего не подсказывал, потому что они были первопроходцами. Кто то впервые научился выставлять ногу в повороте или свешиваться и т.д. Например когда то Ярно Сааринен доминировал во всех классах (мало, средне, больше кубатурных) по которым устраивались гонки. Почему доминировал ? Потому что постоянно пробывал разные техники и искал понимание при каком варианте происходят улучшения а при каком ухудшения. Так что будьте внимательнее чем остальные на дорогах и лучше чем остальные на дорогах.

Вот я же говорю, каждому своё.

Вашей увлечённости можно только позавидовать!

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

И кстати, если развивать тему, стоит ещё советовать оттачиваться навыки грамотного падения / скольжения :)

Единственная техника падения/скольжения - оказаться за скользящим мотоциклом, оттолкнув его ногами, распластаться чтобы погасить скорость скольжения и молиться всем богам чтобы не было препятствий на пути.

Все эти рекомендации справедливы для людей в экипировке, без экипировки фотографии последствий можно посмотреть на сайтах в интернете типа Медвежьего Фарша.

P.s. лучше тормозить до полной остановки, т.к. путь тормозной будет короче. А если просто чебурахнулся- то всё что я описал выше справедливо

Опубликовано

Интересно было бы посмотреть на технику отталкивания мотоцикла например при хайсайде - думаю там дальше уже ничего не спрогнозируешь. 

Опубликовано

Интересно было бы посмотреть на технику отталкивания мотоцикла например при хайсайде - думаю там дальше уже ничего не спрогнозируешь.

Пока не накрыло потом всё возможно:) но на практике я думаю это нереально

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...