Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Дорога к Оройскому мосту.

31051104_m.jpg

 

31051105_m.jpg 

 

Оройский мост.

31051156_m.jpg

 

31051113_m.jpg

 

Алтаец переправляет лошадей через мост.

31051119_m.jpg

 

31051120_m.jpg 

 

Водопад Орой.

31051136_m.jpg

 

31051137_m.jpg

 

31051138_m.jpg 

 

Крутой подъем взят.

31051163_m.jpg

 

31051164_m.jpg 

 

Стоянка возле Мажойского моста.

31051173_m.jpg

 

31051174_m.jpg

 

31051176_m.jpg 

 

Велосипедисты возвращаются с озера Мажой.

31051192_m.jpg

 

31051193_m.jpg

 

31051194_m.jpg 

 

Хищная птица в засаде у подножия горы Белькенек.

31051214_m.jpg

 

31051215_m.jpg

 

31051216_m.jpg 

 

Пищуха-сеноставка (алтайская имуранка) кажется ничего не подозревает, но здесь каждый участок контролируется ее многочисленными родственниками, которые оповещают об опасности.

31051238_m.jpg

 

Ледник Керкурек.

31051241_m.jpg

 

31051242_m.jpg 

 

Заброшенная стоянка на реке Мажой.

31051249_m.jpg

 

31051250_m.jpg 

 

Лучший друг кочевника.

31051322_m.jpg

 

31051323_m.jpg 

  • Ответов 318
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано

И, хотя материал об Уймонской долине я хотел бы включить в отдельный рассказ, но, похоже, что он будет иметь мало общего с мототуризмом, поэтому расскажу кратко о дорогах, которые ждут того, кто едет на мотоцикле и о том, что интересного можно увидеть, не забираясь далеко по местным направлениям.

Дорога от Чуйского тракта в Усть-Кан начинается от поворота Нефтебаза ( 50.855450, 85.844031) через небольшие села Талда, Шиба, Кара Кобы. И до Ело это асфальтовая дорога, качество которой пусть немного, но уступает Чуйскому тракту. 

31051804_m.jpg

 

31051667_m.jpg 

 

После Ело дорога становится грунтовой и активно ремонтируется исключительно алтайским способом: после грейдера проходит машина, которая обычно рассыпает мелкий песок зимой, затем поливалка, все это трамбуется катком и подсушивается ярким алтайским солнцем.

Вначале это покрытие тверже и ровнее бетона, но после первого дождя дорога покрывается оспинами мелких ямок, которые, впрочем, не мешают двигаться легкому дорожнику с прежней крейсерской скоростью.

31051733_m.jpg

 

31051734_m.jpg 

 

 

 

Еще с дороги я замечаю очертания пещеры (50.788786, 85.489339) и, загнав мотоцикл повыше по распадку, бросаю его и переваливаю пешком через небольшой хребет.

31051803_m.jpg

 

Подъем осложняется все увеличивающейся крутизной и колючими кустами кустами акции. Решаю двигаться по курумнику, но, помня о его коварности и о том, что каждый камень здесь подвижен, что внезапно каменная река может начать движение, иду ближе к её берегам. Жарко, и я по пути подкрепляю силы горстью дикого крыжовника.

31051808_m.jpg

 

31051809_m.jpg

 

31051810_m.jpg 

 

Наконец, я вступаю в прохладу пещеры, но она оказывается довольно коротким и высоким залом метров десять в длину и высотой метров шесть. В глубоких трещинах слышно попискивание колонии летучих мышей, но без фонарика ничего не разглядеть.

31051828_m.jpg

 

31051829_m.jpg 

 

Следующая остановка получается на священном для каждого алтайца перевале Ябоган (50.880894, 85.241929). Ясно ощущаю чье-то присутствие, но ничего не могу разглядеть.

 31051851_m.jpg

 

31051852_m.jpg 

 

Перед Усть-Каном на дорогу возвращается асфальт, и я понимаю, почему в этих местах мясо дешевле молока.

31051880_m.jpg

 

31051881_m.jpg

 

31051882_m.jpg

 

31051883_m.jpg

 

 31052051_m.jpg

 

31052057_m.jpg

 

После Усть-Кана мой путь ложится на северо-запад-запад и идет вдоль реки Чарыш. Дорога - неровный грейдер, но двигаться по ней можно со скоростью до восьмидесяти километров в час. По пути отмечаю удобные места для стоянок (51.013072, 84.420338).

31051912_m.jpg

 

31051913_m.jpg

 

31051914_m.jpg

 

31051915_m.jpg

 

31051916_m.jpg

 

31051918_m.jpg 

 

Опубликовано

Достигнув Усть-Кумира я стал поднимать вверх по реке, поглядывая на указатель топлива, с таким расчетом, чтобы мне хватило бензина на обратную дорогу до Усть-Кана (около 40 км).

Но дорога стала более сложной, изобилуя крутыми каменистыми подъемами и спусками, глубокими лужами со скользкими краями, ямами и большими булыжниками на пути. Уровень топлива при движении на первой-второй передачах стал падать очень стремительно и через 8 километров я остановился, разбив лагерь недалеко от впадения ручья Мендой в Кумир. Пусть мой путь оказался непростым, но он того стоил.

31057966_m.jpg

 

31057967_m.jpg

 

31057968_m.jpg 

 

Более-менее активно я ездить начал не так давно, но за это время уже успел увидеть немало красивых и душевных мест на Урале, в Карелии и на Алтае. Девичьи плесы на реке Кумир - это одно из лучших мест, где я когда-либо бывал (50.990630, 84.295353).

31058020_m.jpg

 

31058021_m.jpg

 

31058022_m.jpg

 

 

 

С тяжелым сердцем я возвращался обратно в цивилизацию, ведь была какая-то своя очень тонкая энергия в этих берегах, в изгибах гладких камней, в голосе потока, которую я до конца так и не смог раскрыть.

31058081_m.jpg

 

31058027_m.jpg

 

31058082_m.jpg

 

Опубликовано

Дорога от Усть-Кана до Усть-Коксы и до Тюнгура наполовину состоит из каменистого грейдера, часто с зубодробительной гребенкой, другая половина - это асфальт. Особых сложностей эти участки не представляют.

Из-за особенностей времени моей поездки (коронавирус, закрытые границы) эти дороги были полны автомобилями и часто я ехал в сплошной пыльной завесе.

31076614_m.jpg

 

31076615_m.jpg 

 

31076616_m.jpg 

 

Сразу после Усть-Кана есть небольшие пещеры, но вплотную к ним подъехать не удалось. Брод хоть и неглубок, но течение реки Чарыш довольно сильное. Можно не геройствовать, а пройти по пешеходному мосту и дальше, по местами разрушившейся, деревянной лестнице до пещеры. Вход в неё будет закрыт - внутри идут археологические раскопки.

31076641_m.jpg

 

31076761_m.jpg

 

31076643_m.jpg 

 

Самым засадным местом, для меня,  оказался перевал Громотуха. Перевал грунтовый, и после его вершины есть крутой левый поворот почти на 180 градусов. Я прозевал начало поворота, а задняя сточившаяся резина не позволила мне заложить мотоцикл. Нажатие на задний тормоз немедленно вызвало юз и я с трудом прошел этот злополучный поворот, почти касаясь отбойника.

31076701_m.jpg

 

31076702_m.jpg

 

31076703_m.jpg 

 

После Усть-Коксы я решил отцепиться от того потока машин, который шел на Мульту и Мультинские озера, и выбрал альтернативный путь через деревни староверов Гагарка, Верхний Уймон и Тихонькая. Эта гравийка не самая ровная, но очень спокойная.

31076727_m.jpg

 

31076728_m.jpg 

 

31076751_m.jpg

 

Я не заправился в Усть-Коксе и не нашел заправки в Верхнем Уймоне и двинулся в Тюнгур через Мульту на трети бака. Это было ошибкой.

 

 

31076752_m.jpg

 

31076753_m.jpg 

 

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Сейчас, перечитывая свои старые рассказы о поездках и новые, замечаю, как менялось мое отношение к путешествию на мотоцикле, и как эти поездки позволили взглянуть по-другому на свою жизнь, жизнь других людей. 

Но индикатором изменения сознания, наверное, является время начала путешествия, которое начинает отставать от момента старта. И время окончания осознанного приключения, которое наступает до того, как ты приезжаешь домой.

31255525_m.jpg 

 

Но тогда, оказавшись в северном углу Уймонской долины, за Тюнгуром, с минимальным запасом топлива, я этого не знал, и все, что мне оставалось - это просить совета у товарища Сухова, чья могила расположена прямо за селом.

31255526_m.jpg

 

31255527_m.jpg 

 

Я помню, что в тот момент в голове возник только старый ребус, который мне загадывали еще в юности. И я решил последовать совету, который был в нём зашифрован.

31255595_m.jpg

Опубликовано

31260978_m.jpg

 

"Путешественник не торопись - порвешь ботинки" - это универсальный совет для каждого человека в пути, который оказался на распутье. 

Следуя этому наказу, я вскоре поставил лагерь на берегу Катуни, постирал и развесил вещи на ближайшем дереве и кустах.

31261041_m.jpg

 

31261043_m.jpg 

 

Греча, макароны и сублимированные супы, к этому времени, уже давно вызывали стойкое отвращения, и я принялся соревноваться с гигантскими горными муравьями в сборе дикой клубники. 

31261069_m.jpg

 

31261070_m.jpg 

 

Вкусно, но, к сожалению, одой ягодой не наешься, поэтому пришлось готовить что-то более традиционное. И когда я заваривал чай, то почувствовал легкий укус в ногу. Машинально встряхнул штанину и этот невидимый злодей укусил еще раз более сильно и с легким жжением. Хлопнув себя по ноге, я ощутил противную липкость и моментально стал раздеваться. Из штанов выпала огромная раненая гусеница, похожая на березового шелкопряда. Я бросил ее большим черным муравьям, но ни один из них не смог подобраться к ней из-за густой шубки из ядовитых волосков.

31261445_m.jpg

 

Возвращаться обратно или попробовать проехать еще пятнадцать километров до Каменных воинов на тропе Иня-Тюнгур, имея в запасе около четырех литров топлива? Решение этого вопроса я оставил на следующий день.

 

В небе звезды засияли,

Сопки тихо замирали,

Солнце свет давать устало,

Над тайгою ночь настала.

 

31261513_m.jpg

 

 

Опубликовано

Тимур,в тебе талантище пропадает! Тебе репортером нужно быть - отчеты просто супер,сделают честь любому клубу путешествий!!!

Опубликовано
Только что, Летучий Голландец сказал:

Тимур,в тебе талантище пропадает! Тебе репортером нужно быть - отчеты просто супер,сделают честь любому клубу путешествий!!!

Рано или поздно его найдут. Тот же журнал МОТО.

Опубликовано
51 минуту назад, Летучий Голландец сказал:

в тебе талантище пропадает! Тебе репортером нужно быть

полагаю что во многих писателях пропал талант только потому, что они стали репортерами, пока Тимур независим, он пишет то, что и о чем он думает, как только он станет репортером он будет писать то, что от него требуют

«Эти акробаты пера, — восклицал он, — эти виртуозы фарса, эти шакалы ротационных машин...» (С)

конечно не все прямтакиесть, но сейчас его читать увлекательно, да не покинет вдохновение и не и иссохнет чернильница :)

Опубликовано
1 час назад, путник1 сказал:

пока Тимур независим, он пишет то, что и о чем он думает, как только он станет репортером он будет писать то, что от него требуют

Есть в этих словах часть истины. Профессионал всегда зависим от своей профессии, хоть и результат его труда во много раз качественнее любительского. Любитель же свободен от творчества, результаты которого не связаны с решением житейских проблем.

Свобода - это то, что начинаешь ценить после каждой поездки. Тот, кто однажды почувствовал вкус ветра Свободы, тот никогда теперь его не забудет, глядя в прямоугольный аквариум окна.

 

2 часа назад, Летучий Голландец сказал:

отчеты просто супер,сделают честь любому клубу путешествий!!!

Спасибо! Хотелось бы изваять нечто большее, чем эти короткие рассказы. Но, то времени в обрез, то не пишется, то кажется, что не хватает материала, как сейчас.

Есть одно место, о котором не рассказать, там не бывая.

31264393_m.jpg

 

2 часа назад, Акимыч сказал:

Рано или поздно его найдут. Тот же журнал МОТО.

Я разговаривал с заместителем главредактора "Мото". Мы пришли к выводу, что печатные издания - это вчерашний день :D

 

Опубликовано
30 минут назад, tim2813 сказал:

пришли к выводу, что печатные издания - это вчерашний день

Печально,но факт!

Опубликовано
В 06.08.2020 в 01:41, Летучий Голландец сказал:

Печально,но факт!

Совсем не печально, потому что это неважно.

 Я, наверное, сейчас скажу банальные вещи, но эти простые истины, о которых я раньше слышал или когда-либо читал, кажутся настоящими после того, как пропустил их через свое сердце, голову и костный мозг :)

Можно, наверное, прийти к таким выводам и в обыденной жизни, но в мотопоходе это дается особенно легко и быстро. Когда долго передвигаешься на мотоцикле, то учишься мириться с тем, что это некомфортно, смиряешься с холодом, жарой, с голодом, неудобствами в быту, потому что всё это неважно. Страдания тела или духа не важны, потому что они уходят также, как пришли.

31296728_m.jpg

 

Путешествие - это не самоограничение и не насилие над собой, но и не поиск лучшей доли, чем та, которая есть. Постоянно учишься понимать, что ты - лишь маленькая песчинка этого огромного бескрайнего мира, поэтому твои страдания или минуты счастья не вызовут даже ряби на поверхности мироздания. Единственное, что имеет важность для этой песчинки - это жизнь и смерть.

 31297508_m.jpg

 

Жизнь человека - это постоянный диалог с самим  собой, постоянно пережевываешь свои мысли, убеждаешь, споришь или соглашаешься с невидимым собеседником. Когда долго едешь на мотоцикле, то, в конце концов, устаешь от этого диалога, от избитых мыслей и наступает тишина. Пусть на доли секунды, но ты дышишь, видишь и чувствуешь то, что словами никогда не передать, потому что в этот момент ты живешь без шор на глазах. Ты просто живёшь.

31297683_m.jpg

 

А смерть? Она видится оттуда товарняком, который вылетает из темного тоннеля. И для одного человека это событие - полная внезапность, а другой уже издалека видит неотвратимый свет локомотива, но каждый из нас знает, что этот поезд, который тебя превратит в мелкие кусочки, разлетающиеся по всей Вселенной, этот поезд где-то впереди и встреча с ним неизбежна.

31297645_m.jpg

 

Единственное, чем можно отодвинуть эту встречу со смертью - это сбить свой распорядок, перестать быть автоматическим механизмом, осознавать себя и свои действия, тогда каждая минута станет запоминающейся, дни превратятся в месяцы, а недели - в года. 

31297726_m.jpg

 

Чем же занимаемся мы? Только глупостью, потому что мы люди и не можем существовать без терминов, названий, слов, определений. Что такое слово? Это определение чего-либо. Разве у мира, окружающего нас есть предел? Значит, каждое наше слово есть ложь. А перед лицом Жизни и Смерти - еще и полная глупость.

Раньше я думал, что пишу для того, чтобы убедить себя и еще кого-нибудь в том, что для путешествий не нужен туристический мотоцикл, куча времени и полный кошелек. Теперь же, сидя на полянке перед лицом Каменных Воинов, вечно живых и вечно мертвых, я понял, что все это совершенно неважно.

31297847_m.jpg

 

31297844_m.jpg

 

31297872_m.jpg

 

31297880_m.jpg

 

31297923_m.jpg

 

31298356_m.jpg

 

Я лишился этих иллюзий, лишился фантомных образов, которые раньше питали меня, лишился части моего сердца, где они обитали. И со слезами я оставил его там.

31297938_m.jpg

 

"Лежит мое сердце на трудном пути,
Где гребень высок, где багряные скалы,
Лежит мое сердце, не хочет уйти, -
По маленькой рации шлет мне сигналы.

 

Я делаю вид, что прекрасно живу,
Пытаюсь на шутки друзей улыбнуться,
Но к сердцу покинутому моему
Мне в синие горы придется вернуться."

 

31298284_m.jpg

 

 

 

 

 

  • 5 месяцев спустя...
Опубликовано

Чуйский тракт. Путеводитель часть 1. Предгорья Горного Алтая. DJI Mavic Air (4K)

 

 

Чуйский тракт. Путеводитель часть 2. Через перевалы до Акташа. DJI Mavic Air (4K)

 

Чуйский тракт. Путеводитель часть 3. От Акташа до Монголии. DJI Mavic Air (4K)

 

Опубликовано
Цитата

Есть в  Горном Алтае места, завораживающие абсолютно безлюдной красотой, и очень труднодоступные. Одно из этих мест -  это Карагемская поляна. Я бы рекомендовал этот маршрут только подготовленным водителям, имеющим за плечами опыт вождения в труднодоступных местах и имеющим полностью подготовленный и оснащенный всем необходимым автомобиль.

Карагемская поляна.

 

 

Опубликовано
В 15.07.2020 в 00:51, tim2813 сказал:

часто я ехал в сплошной пыльной завесе.

Нам тоже "улыбнуло" там пыли поглотать в прошлом году (июнь). И когда обратно из Маральника (чуть выше Мульты) ехали  пошел дождь, то нас порадовало.

Опубликовано
Цитата

Карагемская поляна.

Чуйский тракт

Хорошо когда такая красота почти в огороде, мне наверное неделя потребуется что бы добраться в один конец:mellow:

Опубликовано
В 09.08.2020 в 22:42, tim2813 сказал:

Чем же занимаемся мы? Только глупостью, потому что мы люди и не можем существовать без терминов, названий, слов, определений. Что такое слово? Это определение чего-либо. Разве у мира, окружающего нас есть предел? Значит, каждое наше слово есть ложь. А перед лицом Жизни и Смерти - еще и полная глупость.

Спойлер

 

 

Опубликовано

Вот еще красота из при монгольских границ

 

Опубликовано

Тува - это особенный регион, который позже всех вошел в состав России. Это  другая страна со своим народом, языком, религией. И готовиться к поездке в Тыву нужно, как на другую планету, учитывая, что это самый криминальный район России.

 

Из Алтая в Туву только одна дорога - через перевал Бугузун. Насколько я помню, ни один китайский мотоцикл его ещё не проходил.

 

Цитата

Остановившим нас инспектором оказался молодой тувинец, он задал всего два вопроса. Первый — куда мы едем, а второй — есть ли у нас оружие. Мы ответили, что нет, тогда он многозначительно заметил:

-Зря.. Там пиздесь.

— А как там дорога, на перевале в Алтай? — не унимались мы.

— А дорога совсем пиздесь, — гаишник смотрел на нас, как на террористов-смертников, мол, чего вы здесь забыли, туристы?

 

IMG_51661.jpg

Мотопутешествие из Тувы в Алтай через перевал Бугузун.

 

Даже Саша "skogarmyrkr" Демьянов его не преодолел.

 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...